Апелляционное определение Московского городского суда от 22 апреля 2015 г. N 33-14518/15
Судья Леонова С.В.
Дело N 33-14518
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 апреля 2014 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Ворониной И.В.,
судей Захаровой Е.А., Лукьянова И.Е.,
при секретаре Спильник Д.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Захаровой Е.А. дело по апелляционной жалобе ООО "СК Старт" на решение Тушинского районного суда г. Москвы от 05 февраля 2015 года, которым постановлено:
Признать незаконным бездействие ООО "СК Старт", выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности судоходства, поддержании судна - пассажирского теплохода ".", (идентификационный номер .) в надлежащем техническом состоянии.
Обязать ООО "СК Старт" обеспечить выполнение на судне - пассажирском теплоходе "." (идентификационный номер .) требований Руководства по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, утвержденного Министерством транспорта РФ 20.12.2001 N РД 212.0182-02 и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 623, по обеспечению безопасного отстоя судна.
Запретить ООО "СК Старт" использовать для стоянки судна пассажирского теплохода "." (идентификационный номер М.), водный объект - участок акватории Химкинского водохранилища по адресу: .
Обязать ООО "СК Старт" освободить от судна - пассажирского теплохода "." (идентификационный номер .), водный объект - участок акватории Химкинского водохранилища по адресу: ., с получением документов, необходимых для обеспечения безопасной проводки судна к месту отстоя,
установила:
Заместитель Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО "СК Старт" о признании незаконным бездействие в непринятии мер по обеспечению безопасности судоходства, поддержании судна в техническом состоянии, об обязании обеспечить выполнение требований законодательства, запрете использования судна для стоянки, обязании освободить от судна водный объект. В обоснование требований указано, что прокуратурой проведена проверка доводов обращения главы управы района Южное Тушино города Москвы о фактах незаконного размещения судов в акватории Химкинского водохранилища города Москвы, по результатам которой установлено, что в акватории Химкинского водохранилища по адресу ., находится судно - пассажирский теплоход ".", идентификационный номер ., собственником и судовладельцем которого является ООО "СК Старт". На момент проверки указанное судно не находились в эксплуатации и осуществляло отстой. В нарушение требований п. 4.5.6. и 4.5.7. Руководства по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, утвержденного Министерством транспорта РФ 20.12.2001 N РД 212.0182-02 судовладельцем ООО "СК Старт" не произведена консервация судна, не определены сроки отстоя, не обеспечена охрана судна. На судне отсутствуют действующие документы Российского Речного Регистра, а именно свидетельство о годности судна к плаванию, свидетельство о классификации, свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором, предусмотренные п. 3, п. 8, 11, п. 12 ч. 1ст. 14 КВВТ РФ. Кроме того, в соответствии с приказом Московского филиала РРР от 20.02.2013 N 3-п, судно "." снято с классификационного учета. В соответствии со ст. 3 КВВТ РФ пунктом отстоя является земельный участок и акватория поверхностного водного объекта, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, отстоя в летнее и зимнее время года, технического осмотра судов и иных плавучих объектов. Постановлением Правительства г. Москвы и Правительства Московской области от 12.08.1997 N 584-67 утверждено Положение о порядке предоставления мест отстоя и ремонта судов, иных плавательных средств на акваториях рек, водохранилищ и прилегающих к ним территориях, расположенных в границах города Москвы и Московской области, которое определяет порядок и правила предоставления юридическим и физическим лицам мест отстоя и ремонта судов, иных плавательных средств на акваториях рек, водохранилищ и примыкающих к ним территориях, расположенных в границах города Москвы и Московской области. Перечень специализированных предприятий и организаций водного транспорта, осуществляющих эксплуатационно-техническое содержание мест отстоя и ремонта судов, иных плавательных средств, определен в приложении 2 к указанному Постановлению, при этом акватория Химкинского водохранилища по адресу ., а также ООО "СК Старт" в данном перечне отсутствует. Просил суд признать незаконным бездействие ООО "СК Старт", выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности судоходства, поддержании судна - пассажирского теплохода ".", (идентификационный номер .) в надлежащем техническом состоянии. Обязать ООО "СК Старт" обеспечить выполнение на судне пассажирском теплоходе "." (идентификационный номер .) требований Руководства по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, утвержденного Министерством транспорта РФ 20.12.2001 N РД 212.0182-02 и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 623, по обеспечению безопасного отстоя судна. Запретить ООО "СК Старт" использовать для стоянки судна - пассажирского теплохода "." (идентификационный номер .), водный объект - участок акватории Химкинского водохранилища по адресу: .. Обязать ООО "СК Старт" освободить от судна -
пассажирского теплохода "." (идентификационный номер .), водный объект - участок акватории Химкинского водохранилища по адресу: ., с получением документов, необходимых для обеспечения безопасной проводки судна к месту отстоя.
В судебном заседании представитель истца Алексеев А.В. поддержал исковые требования в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ООО "СК Старт" Калиновский Д.В. иск не признал, указывая, что ООО "СК Старт" является водопользователем части Химкинского водохранилища по договору водопользования N . от 16 мая 2011 года заключенному с Московско-Окским бассейновым водным управлением. В соответствии с указанным договором ООО "СК Старт" имеет право на стоянку пассажирского теплохода "..." в границах участка акватории водного объекта. Стоянка плавательного средства находится вне зоны водных путей, в сальном "кармане", предназначенном для стоянки судов и доступа в эллинг, который принадлежит ООО "СК Старт" на праве собственности. Судно перестало эксплуатироваться с 2011 года, тогда как 03 октября 2014 года генеральный директор ООО "СК Старт" издал приказ о консервации пассажирского теплохода "..." сроком до даты начала навигации 2015 года. Составлен акт о консервации от 03.10.2014 г. Во время отстоя судно находится под охраной на основании договора N 2 от 01.02.1012 г., заключенного между судовладельцем ООО "СК Старт" и ЧОП "Кречет-МВМ". В соответствии с Актом первоначального освидетельствования судна Российского Речного Регистра от 16.10.2014 г. пассажирский теплоход "..." восстановлен на классификационном учете в МФ РРР, о чем внесена соответствующая запись в свидетельство о годности к плаванию. На судне находятся судовые документы в том числе, свидетельство праве о собственности судно, свидетельство о годности к плаванию, акт первоначального освидетельствования за Российского Речного Регистра, свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором, пассажирское свидетельство, классификационное свидетельство, свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ, Акт консервации Судна. Кроме этого полагал, что Постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 12.08.1997 г. N 584-67, которым утверждено Положение о порядке предоставления мест отстоя и ремонта судов, иных плавательных средств на акваториях рек, водохранилищ и прилегающих к ним территориях в границах Москвы и Московской области, противоречит водному законодательству РФ, поскольку в соответствии со ст. 8 Водного кодекса РФ акватория Химкинского водохранилища находится в федеральной собственности. Тогда как согласно ст. 24 Водного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти в области водных отношений относятся: разработка, утверждение и реализация схем комплексного использования и охраны водных объектов и внесение изменений в эти схемы; осуществление федерального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; установление правил охраны поверхностных водных объектов; утверждение правил использования водохранилищ. В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 18 декабря 2006 года N 288 "Об утверждении перечня объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" Химкинское водохранилище является объектом федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов. В связи с чем считал, что утверждение порядка использования акватории Химкинского водохранилища является полномочием органов государственной власти РФ, поэтому органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с водным законодательством РФ не наделены полномочиями разрабатывать и утверждать правила использования акватории Химкинского водохранилища. Каких-либо Постановлений Правительства РФ утверждающих правила отстоя судов на акватории Химкинского водохранилища не принято. Просил учесть, что указанное Постановление снято контроля (Постановлением Правительства Москвы от 10.11.1998 г. N875). Указывал, согласно ч. 1 ст. 26 Водного Кодекса РФ предусмотрено, какие полномочия Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом в силу ч.2 указанной нормы действие части 1 настоящей статьи не распространяется на водоемы, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации. Перечень таких водоемов устанавливается Правительством Российской Федерации. Химкинское водохранилище расположено на территории двух субъектов РФ (г.Москва и Московская область), и согласно распоряжению Правительства РФ от 31.12.2008 г. N 2054-р в редакции от 01.03.2014 г. входит в перечень водоемов использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы, в том числе дополнительно поданных, просит ответчик.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя ответчика Калиновского Д.В. и представителя истца Тарариеву О.А., коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Разрешая заявленные требования, суд правильно установил значимые по делу обстоятельства, верно применил положения норм материального и процессуального права, и пришел к обоснованному выводу о том, что бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности судоходства, поддержанию судна в соответствующем техническом состоянии, осуществление отстоя судна в непредназначенном для этого месте, создает угрозу безопасности неопределенного круга лиц при пользования водным объектом - Химкинским водохранилищем.
Разрешая указанные требования прокурора, суд руководствовался положениями ст. 1065 ГК РФ, п. 3 ст. 17 и ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", указав, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Главой 3 Водного кодекса РФ определен порядок оформления и случаи предоставления водного объекта, находящегося в федеральной собственности, а также собственности субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договора водопользования.
Суд установил, что по заявлению Главы Управы района Южное Тушино г.Москвы проверкой Московского прокурора по надзору за исполнением законов на водном и воздушном транспорте Московской межрегиональной прокуратуры установлено, что в акватории Химкинского водохранилища по адресу ., находится судно - пассажирский теплоход "...", идентификационный номер ..., собственником и судовладельцем которого является ООО "СК Старт" на основании свидетельства о праве собственности на судно от 24.03.2011 ТВ N 0040998.
Ответчик является водопользователем части Химкинского водохранилища по договору водопользования N 77-09.01.01.017-Х-ДРБВ-Т-2011-00290/00 от 16 мая 2011 года заключенного с Московско-Окским бассейновым водным управлением сроком до 2016 г. (л.д.62-69), которым не предусмотрено использование предоставленной акватории Химкинского водохранилища для отстоя судна.
Вопреки условиям указанного договора ответчик использует предоставленный ему участок акватории для отстоя теплохода "...".
Из материалов дела видно, что 03 октября 2014 года генеральный директор ООО "СК Старт" издал приказ о консервации пассажирского теплохода "..." сроком до даты начала навигации 2015 года. Составлен акт о консервации от 03.10.2014 г. (л.д.104-105). Во время отстоя судно находится под охраной на основании договора N 2 от 01.02.1012 г., заключенного между судовладельцем ООО "СК Старт" и ЧОП "Кречет-МВМ".(л.д.97-102).
В соответствии с Актом первоначального освидетельствования судна Российского Речного Регистра от 16.10.2014 г. ( л.д.74- 86) судно годно к плаванию и восстановлено на классификационном учете в МФ РРР, о чем внесена соответствующая запись в свидетельство о годности к плаванию. У ООО "СК Старт" имеется свидетельство о праве плавания спорного судна под государственным флагом РФ (л.д.96).
В соответствии с п. 11 ст. 10 Кодекса Внутреннего Водного транспорта РФ (КВВТ РФ) запрещается оставление на водных объектах в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование.
Руководство по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, утвержденное Министерством транспорта РФ 20.12.2001 N РД 212.0182-02 (далее - Руководство) определяет основы технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, обеспечение безопасности плавания судов, охрану окружающей среды, жизни и здоровья людей, сохранность перевозимого груза и имущества.
Действие Руководства распространяется на все суда внутреннего водного транспорта, включая суда смешанного (река-море) плавания, эксплуатируемые под Государственным флагом Российской Федерации.
Согласно п. 4.5.6. Руководства при выводе из эксплуатации судна на длительный срок (более межнавигационного периода) для обеспечения сохранности судовой техники и судна в целом производится специальная консервация в соответствии с инструкциями по эксплуатации тех или иных механизмов, устройств и систем. После проведения работ по консервации судна составляется акт и судовладельцем издается приказ о постановке судна на консервацию с указанием срока.
Пункт 4.5.7. Руководства определяет, что охрана судна, поставленного на отстой в период навигации, может обеспечиваться судовым экипажем или по договору с пунктом отстоя.
В соответствии со ст. 14 КВВТ РФ на подлежащих регистрации судах должны находиться следующие судовые документы, в том числе свидетельство о годности судна к плаванию, свидетельство о классификации, свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором; мерительное свидетельство.
Согласно п. 2.15.2 Правил освидетельствования судов в эксплуатации (ПОСЭ), утвержденных распоряжением Министерства транспорта РФ от 29.11.2002 N НС-148-р, судовыми документами, подтверждающими выполнение требований правил Российского Речного Регистра являются: свидетельство о классификации, свидетельство о годности к плаванию, свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью; сточными водами и мусором.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ответчиком не предоставлено доказательств соблюдения ООО "СК Старт" надлежащего выполнения мер по обеспечению безопасности судоходства, поддержании теплохода "..." в надлежащем техническом состоянии.
Из предоставленных ООО "СК Старт" документов следует, что свидетельство Российского Речного регистра о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором пассажирского теплохода "..." датировано 01.06.2010 г. и действительно до 20.04.2011 г., выданное Российским Речным регистром пассажирское свидетельство пассажирского теплохода "..." датировано 01.06.2010 г. и действительно до 20.04.2011 г., выданное Российским Речным регистром классификационное свидетельство пассажирского теплохода "..." датировано 01.06.2010 г. и действительно до 20.04.2011 г., что свидетельствует о том, что
на момент разрешения спора в суде в ответчика отсутствуют действующие свидетельство о классификации, свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором; мерительное свидетельство, то есть имеются основания для вывода о бездействии ООО "СК Старт", выразившемся в непринятии мер по обеспечению безопасности судоходства, поддержании судна в надлежащем техническом состоянии, что является нарушением КВВТ РФ, Правил освидетельствования судов в эксплуатации (ПОСЭ), утвержденных распоряжением Министерства транспорта РФ от 29.11.2002 N НС-148-р, требований Руководства по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, утвержденного Министерством транспорта РФ 20.12.2001 N РД 212.0182-02 и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 623.
Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623, устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов технического регулирования.
В соответствии с п.п. "а" п. 5 Технического регламента к объектам регулирования относятся используемые для целей судоходства самоходные суда с главными двигателями мощностью 55 киловатт и более.
Согласно свидетельству о классификации на теплоходе "...", установлены главные двигатели мощностью 300 л.с., и указанное судно относится к объектам регулирования.
В соответствии с п. 380 Технического регламента при выводе судна из эксплуатации на срок более межнавигационного периода для обеспечения сохранности судовых технических средств и судна в целом производится специальная консервация в соответствии с руководствами (инструкциями) по эксплуатации.
Экологическая безопасность судов во время отстоя на длительный срок, помимо консервации, должна обеспечиваться созданием необходимых условий для поддержания их на плаву, установленных подпунктом "и" пункта 257 технического регламента.
В соответствии со ст. 3 КВВТ РФ пунктом отстоя является земельный участок и акватория поверхностного водного объекта, обустроенные и оборудованные в целях ремонта, отстоя в летнее и зимнее время года, технического осмотра судов и иных плавучих объектов.
Постановлением Правительства г. Москвы и Правительства Московской области от 12.08.1997 N 584-67 утверждено Положение о порядке предоставления мест отстоя и ремонта судов, иных плавательных средств на акваториях рек, водохранилищ и прилегающих к ним территориях, расположенных в границах города Москвы и Московской области, которое определяет порядок и правила предоставления юридическим и физическим лицам мест отстоя и ремонта судов, иных плавательных средств на акваториях рек, водохранилищ и примыкающих к ним территориях, расположенных в границах города Москвы и Московской области.
В приложении 2 к указанному Постановлению определен Перечень специализированных предприятий и организаций водного транспорта, осуществляющих эксплуатационно-техническое содержание мест отстоя и ремонта судов, иных плавательных средств, тогда как акватория Химкинского водохранилища по адресу ., а также ООО "СК Старт" в данном перечне отсутствует.
Установив указанные обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу о правомерности исковых требований прокурора о признании незаконным бездействие ООО "СК Старт", выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности судоходства, поддержании судна - пассажирского теплохода "..." в надлежащем техническом состоянии и необходимости обязать ответчика обеспечить выполнение на указанном судне требований Руководства по технической эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, утвержденного Министерством транспорта РФ 20.12.2001 N РД 212.0182-02 и Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 623, по обеспечению безопасного отстоя судна, с запретом последнему использовать для стоянки пассажирского теплохода "..." водный объект - участок акватории Химкинского водохранилища по адресу: ., с обязанием освободить от судна водный объект - указанный участок акватории, с получением документов, необходимых для обеспечения безопасной проводки судна к месту отстоя.
Доводы ответчика о правомерности отстоя пассажирского теплохода "..." в акватории Химкинского водохранилища со ссылкой на договор от 16.05.2011 г. с Московско-Окским бассейновым водным управлением, обоснованно оценены судом критически, поскольку предметом этого договора является пользование ООО "СК Старт" частью Химкинского водохранилища, вместе с тем, не предусмотрена возможность отстоя судна.
Суд обоснованно указал, что в соответствии с п.6, п. 7 Постановления Правительства г. Москвы и Правительства Московской области от 12.08.1997 N 584-67, которое не признано противоречащим закону в установленном законом порядке, установлено, что организациям, физическим лицам, имеющим базы отдыха на канале им. Москвы, Клязьминском, Пестовском, Пяловском, Икшинском и Химкинском водохранилищах, запрещается использовать базы-стоянки с целью отстоя и ремонта судов и иных плавательных средств, кроме маломерных плавательных средств.
Разрешения на места отстоя и ремонта судов, иных плавательных средств в местах, определенных Схемой, выдаются по городу Москве - специализированными предприятиями и организациями водного транспорта, осуществляющими их эксплуатационно-техническое содержание по согласованию с Государственным предприятием "Канал им. Москвы".
Положением о порядке предоставления мест отстоя и ремонта судов, иных плавательных средств на акваториях рек, водохранилищ и прилегающих к ним территориях, расположенных в границах города Москвы и Московской области, утвержденным Постановлением Правительства г. Москвы и Правительства Московской области от 12.08.1997 N 584-67, определены термины, применяемые в целях настоящего постановления:
-схема - картографический план существующих и возможных мест отстоя и ремонта судов, иных плавательных средств на акваториях рек, водохранилищ и примыкающих к ним территориях земель водоохранных зон, расположенных в границах города Москвы и Московской области;
-место отстоя судна - определенное в соответствии со Схемой место стоянки судна, иного плавательного средства возле оборудованного причала или на якоре;
-краткосрочный отстой судна - стоянка судна, иного плавательного средства возле оборудованного причала или в специально отведенном месте на якоре (на рейде) в соответствии со Схемой на срок от 3 до 30 дней;
-долгосрочный отстой судна - стоянка судна, иного плавательного средства возле оборудованного причала или в специально отведенном месте на якоре (на рейде) в соответствии со Схемой на срок от 30, но не свыше 90 дней;
-отстой судна в межнавигационный (зимний) период - стоянка судна, иного плавательного средства возле оборудованного причала или в специально отведенном месте на якоре (на рейде) в соответствии со Схемой в межнавигационный (зимний) период.
В нарушение требований п. 3.9 Положения ООО "СК Старт" не предоставлено разрешение на место отстоя пассажирского теплохода "..." в акватории Химкинского водохранилища по адресу: ., выданное в соответствии с требованиями указанного Положения о порядке предоставления мест отстоя и ремонта судов.
Обоснованно судом отклонены доводы ответчика о том, что к указанным правоотношениям не могут быть применены положения названного Постановления от 12.08.1997 N 584-67, которое, по мнению ответчика, принято с превышением компетенции, предоставленной субъекту федерации, выводы суда мотивированы, не согласиться с ними коллегия оснований не усматривает. Химкинское водохранилище расположено на территории двух субъектов РФ (г.Москва и Московская область). В соответствии со п. "в" ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами. В свою очередь, в силу ст. 1 Водного Кодекса РФ водное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Согласно п. 6 ст.1 ВК РФ на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения. Тогда как в соответствии с п. 7 ст. 25 ВК РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относится утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.
Постановлением Правительства г. Москвы и Правительства Московской области от 12.08.1997 N 584-67 было утверждено Положение о порядке предоставления мест отстоя и ремонта судов, иных плавательных средств на акваториях рек, водохранилищ и прилегающих к ним территориях, расположенных в границах города Москвы и Московской области, в целях обеспечения безопасности использования водных объектов в границах города Москвы и Московской области, а также для установления единого порядка отстоя и ремонта судов, иных плавательных средств на акваториях рек и водохранилищ города Москвы и Московской области, для осуществления государственного контроля за соблюдением Федерального законодательства, в том числе природоохранного законодательства.
Из содержания апелляционной жалобы ответчика, в том числе дополнительно поданных, следует, что в качестве оснований для отмены судебного решения ответчик указывает обстоятельства, изложенные им в возражениях по существу заявленного иска.
Указанные возражения, доводы ответчика, представленные им доказательства, в том числе договор от 16 мая 2011 года с Московско-Окским бассейновым водным управлением сроком о пользовании частью Химкинского водохранилища, исследовались судом первой инстанции, они получили надлежащую оценку в судебном решении. Несогласие с толкованием и применением норм материального права, не может служить основанием для отмены законного и обоснованного судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Тушинского районного суда г. Москвы от 5 февраля 2015 г. оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.