Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МВД РФ
от 2 апреля 1996 г. N 191
Инструкция
о формировании резерва руководящих кадров органов внутренних дел Российской Федерации и работе с ним
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок формирования резерва руководящих кадров органов внутренних дел Российской Федерации и организацию работы с ним.
1.2. Резерв руководящих кадров органов внутренних дел Российской Федерации* - это сформированная в установленном порядке группа перспективных сотрудников для их целенаправленной подготовки и последующего выдвижения на должности руководителей.
По решению соответствующего начальника в резерве могут состоять сотрудники для последующего замещения других вышестоящих должностей.
1.3. Основными задачами формирования резерва и работы с ним являются:
- упорядочение механизма планирования продвижения сотрудников по службе (служебной карьеры);
- повышение эффективности подготовки руководящих кадров;
- своевременное замещение должностей руководящего состава наиболее квалифицированными сотрудниками;
- укрепление и стабилизация руководящих кадров, обеспечение их преемственности;
- усиление демократических начал решения кадровых вопросов в органах внутренних дел.
1.4. Ответственность за формирование резерва и организацию работы с ним возлагается на руководителей органов внутренних дел и кадровые аппараты.
2. Формирование резерва
2.1. Резерв формируется в органах внутренних дел и их подразделениях, образовательных и других учреждениях системы МВД России, руководители которых имеют право назначения сотрудников на соответствующие должности.
Формирование резерва осуществляется с учетом качественного состава кадров и потребности в замещении соответствующих должностей.
2.2. Отбор кандидатов для зачисления в резерв производится на основе изучения и оценки результатов оперативно-служебной деятельности, личных и деловых качеств сотрудников.
2.3. При отборе кандидатов на зачисление в резерв также учитывается:
- возраст сотрудника (с учетом предельного специального звания по предполагаемой должности);
- соответствие имеющегося у сотрудника образования специальностям, предусмотренным по предполагаемой к замещению должности;
- наличие опыта работы по предполагаемому виду деятельности;
- знание нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность соответствующих категорий руководителей;
- состояние здоровья.
Если выдвижение предполагает перемещение на службу в другую местность, то учитывается возможность проживания там сотрудника и членов его семьи по состоянию здоровья.
2.4. Резерв формируется из сотрудников, аттестованных к выдвижению на вышестоящие должности или на работу с большим объемом, а также лиц, проявивших организаторские способности при исполнении служебных обязанностей либо при выполнении специальных заданий.
2.5. Отбор кандидатов на зачисление в резерв осуществляется руководителями, имеющими право представления к перемещению сотрудников на соответствующие должности, совместно с кадровыми аппаратами.
Количество сотрудников, рассматриваемых для зачисления и зачисляемых в резерв для выдвижения на соответствующую должность, не ограничивается.
2.6. Представление о зачислении сотрудников в резерв подписывает лицо, имеющее право представления к перемещению на планируемую должность.
Представление составляется в произвольной форме.
2.7. Отобранные кандидатуры обсуждаются на коллегиях (оперативных совещаниях), а по решению их непосредственных начальников - на общем собрании сотрудников подразделения.
2.8. Кандидат на зачисление в резерв вправе присутствовать при обсуждении его кандидатуры на коллегии (оперативном совещании), общем собрании.
Зачисление сотрудника в резерв производится с его согласия.
2.9. Зачисление в резерв для выдвижения на должности, назначение на которые согласовывается с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации, согласовывается с этими органами.
2.10. Зачисление в резерв сотрудников, проходящих службу в других органах (учреждениях) внутренних дел, производится с согласия руководителей этих органов (учреждений).
2.11. Решение о зачислении в резерв (исключении из него) принимается начальником, имеющим право назначения на соответствующую должность, и оформляется приказом.
Приказ объявляется сотруднику кадровым аппаратом под расписку в десятидневный срок с момента его подписания.
2.12. Исключение сотрудников из резерва осуществляется в индивидуальном порядке в соответствии с пунктом 4.2 настоящей Инструкции.
2.13. Срок пребывания сотрудника в резерве не должен превышать 3 лет.
Лица, успешно выполнившие индивидуальные программы подготовки сотрудников, зачисленных в резерв, но по объективным причинам не назначенные в период пребывания в резерве на планируемые для них должности, могут вновь зачисляться в резерв на общих основаниях.
2.14. Кадровые аппараты ведут списки сотрудников, зачисленных в резерв, по форме согласно приложению к настоящей Инструкции.
3. Работа с резервом
3.1. Начальники подразделений, в которые планируется перемещение сотрудников, зачисленных в резерв, совместно с кадровым аппаратом данного органа составляют индивидуальные программы подготовки этих сотрудников.
Индивидуальные программы подготовки сотрудников утверждаются начальниками, принявшими решение о зачислении их в резерв.
Руководители органов и их структурных подразделений, в которых работают сотрудники, зачисленные в резерв, а также кадровые аппараты этих органов, обеспечивают им условия по повышению профессионального мастерства в соответствии с этими программами.
3.2. Индивидуальная программа составляется на весь срок пребывания сотрудника в резерве с учетом его теоретической и практической подготовленности.
3.3. Индивидуальные программы подготовки сотрудников, проходящих службу в других органах внутренних дел, согласовываются с руководителями этих органов.
3.4. Индивидуальная программа подготовки сотрудника, зачисленного в резерв, должна предусматривать прохождение курса теоретической подготовки (образовательное учреждение, вид и срок обучения), а также мероприятия и сроки их проведения по приобретению, использованию и проверке необходимых по соответствующей должности навыков и умений.
3.5. Основными формами теоретической подготовки резерва являются:
- направление на учебу (курсы повышения квалификации) в образовательные учреждения;
- участие в командно-штабных и оперативно-штабных учениях, учебно-методических сборах, научно-практических конференциях;
- обучение на курсах подготовки резерва, создаваемых в органах внутренних дел (с привлечением научно-педагогических кадров к проведению учебных занятий на договорной основе). В этом случае руководители органов внутренних дел заключают договор с руководителями соответствующих образовательных учреждений, совместно с ними определяют программу обучения, формы и сроки ее реализации.
3.6. Обязательными элементами программы теоретического обучения являются:
- правовая подготовка;
- подготовка в области организации управления органами внутренних дел;
- подготовка в области организации работы с кадрами;
- подготовка в области психологии управления.
3.7. По завершении теоретической части подготовки, независимо от форм ее проведения, у сотрудников принимаются экзамены или зачеты по соответствующим дисциплинам и им выдаются свидетельства (дипломы, удостоверения) установленного образца.
3.8. Основными формами практической подготовки резерва являются:
- стажировка по соответствующей должности;
- служебные командировки для проверки деятельности органов внутренних дел и оказания им практической помощи;
- участие в подготовке проектов нормативных актов, документов по совершенствованию деятельности органов внутренних дел для рассмотрения на коллегиях и оперативных совещаниях, а также различных материалов для принятия управленческих решений;
- привлечение к организации и проведению мероприятий по профилю деятельности (специальности) предполагаемой к замещению должности;
- исполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) по соответствующей должности.
4. Организация контроля
4.1. Основными формами контроля являются:
- заслушивание на коллегии (оперативном совещании) руководителей органов и подразделений, сотрудников кадровых аппаратов о ходе формирования резерва и работы с ним, в том числе о выполнении сотрудниками, зачисленных в резерв, их индивидуальных программ подготовки;
- ежегодный письменный отчет сотрудника, представляемый соответствующему начальнику, а при необходимости - заслушивание на коллегии (оперативном совещании) о выполнении им индивидуальной программы подготовки.
Письменный отчет сотрудника, зачисленного в резерв, приобщается к его личному делу.
4.2. В случаях неудовлетворительного выполнения сотрудником индивидуальной программы подготовки и снижения уровня и результатов оперативно-служебной деятельности, он исключается из резерва.
При несогласии сотрудника с решением об исключении его из резерва он вправе обжаловать это решение вышестоящему начальнику.
4.3. Кадровые аппараты вышестоящих органов внутренних дел осуществляют контроль за формированием резерва и работой с ним в нижестоящих органах внутренних дел.
4.4. Итоги работы с резервом ежегодно обсуждаются на коллегиях (оперативных совещаниях), где намечаются пути ее совершенствования.
-------------------------------------------------------------------------
* Далее - "резерв".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.