Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Нурлыбаева А. К. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 207 района Дорогомилово города Москвы от 30 октября 2014 года и решение судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 10 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 207 района Дорогомилово города Москвы от 30 октября 2014 года Нурлыбаев А.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год.
Решением судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 10 декабря 2014 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника Антонова В.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе Нурлыбаев А.К. просит об отмене вышеуказанных судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что мировой судья сделал не основанные на законе выводы о его виновности в инкриминируемом правонарушении; в целях упрощения идентификации автомобиля как перевозящего радиоактивные материалы на борта были нанесены специальные полосы синего цвета с надписью "РАДИАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ"; синие полосы и изображение логотипа НПП ".." не являются цветографической схемой автомобилей оперативных служб, в виду отсутствия остальных элементов, предусмотренных ГОСТом и Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, кроме того, комбинация синего и белого цветов является обязательным элементом корпоративного стиля компании.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы надзорной жалобы заявителя, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам Российской Федерации, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
Ответственность, предусмотренная ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ, наступает в случае управления транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб.
При рассмотрении дела судебными инстанциями установлено, что 26 сентября 2014 года в 12 часов 10 минут водитель Нурлыбаев А.К., управляя автомобилем марки ".." государственный регистрационный знак _, в нарушение п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, на наружной поверхности которого были нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб (полиции), схожие до степени смешения, следовал в районе д.11 по ул. Большая Дорогомиловская в г. Москве, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Нурлыбаева А.К. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом о запрещении эксплуатации транспортного средства; рапортами инспектора ДПС; объяснениями водителя; фотоматериалом; показаниями инспекторов ГИБДД Филина Д.Ю. и Барабашкина Д.И., допрошенных в качестве свидетелей в ходе рассмотрения дела.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ, заключается в нарушении требований п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения), запрещающих эксплуатацию транспортного средства с неправомерно нанесенными на их наружные поверхности специальными цветографическими схемами.
В п. 7.8 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям) указанно, что неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны РФ", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам РФ запрещает эксплуатацию транспортного средства.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, оборудованных без соответствующего разрешения опознавательным знаком "Федеральная служба охраны РФ", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемам, надписями и обозначениями, не соответствующими государственным стандартам РФ, без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
Вывод судебных инстанций о совершении Нурлыбаевым А.К. административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела, и подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в связи с чем версия Нурлыбаева А.К. о том, что к административной ответственности он привлечен незаконно, является необоснованной.
Вопреки доводу жалобы Нурлыбаева А.К. о том, что синие полосы и изображение логотипа НПП ".." не являются цветографической схемой автомобилей оперативных служб, в виду отсутствия остальных элементов, предусмотренных ГОСТом и Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно статьи 6 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности.
Нормами Правил дорожного движения Российской Федерации, предусмотрено предоставление преимущества при движении автомобилям оперативных служб, на наружных поверхностях которых нанесены специальные цветографические схемы, надписи и обозначения.
Из представленных материалов усматривается, что на наружной поверхности автомобиля, которым управлял водитель Нурлыбаев А.К., были нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб (полиции), схожие до степени смешения.
Исходя из изложенного, с учетом установленных фактических обстоятельств дела, судебные инстанции пришли к правильному выводу, что эксплуатация автомобиля, имитирующего его принадлежность к оперативным службам, может ввести в заблуждение других участников дорожного движения относительно наличия у оборудованного подобным образом транспортного средства права на преимущество в движении, что необоснованно приведет к созданию аварийной ситуации, поставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения, может повлечь причинение имущественного вреда.
Достоверность и допустимость всех доказательств судебными инстанциями проверены, их совокупности, а также объяснениям и доводам Нурлыбаева А.К. и его защитника Антонова В.В. дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.
Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств. При этом из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, существенным образом влияющих на фактические обстоятельства совершения правонарушения или обоснованность вывода судебных инстанций о доказанности вины Нурлыбаева А.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 12.5 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
При назначении наказания мировой судья учел данные о личности Нурлыбаева А.К., а также характер совершенного им административного правонарушения.
Административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами назначено Нурлыбаеву А.К. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 207 района Дорогомилово города Москвы от 30 октября 2014 года и решение судьи Дорогомиловского районного суда города Москвы от 10 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении Нурлыбаева А. К. оставить без изменения, жалобу Нурлыбаева А.К. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.