Судья Исаков Д.В.
Дело N 7 - 3824/2015
РЕШЕНИЕ
22 апреля 2015 года город Москва
Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
с участием *****а Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе *****а Т.Р. на постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 03 апреля 2015 года, которым
гражданин Республики ***** ***** *****года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей в доход государства с административным выдворением путем самостоятельного контролируемого перемещения за пределы Российской Федерации,
установил:
03 апреля 2015 года оперативным дежурным ОМВД России по району Котловка г. Москвы в отношении гражданина республики ***** *****а Т.Р. составлен протокол ЮЗАО N 0449150 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Зюзинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной на постановление судьи, *****ым Т.Р. ставится вопрос об отмене судебного акта и прекращении производства по делу, указывая на наличие у него оплаченного патента, продляющего срок его пребывания на территории Российской Федерации.
***** Т.Р. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав *****а Т.Р., оснований для отмены или изменения судебного постановления не усматриваю.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 03 апреля 2015 года в 02 часов 05 минут по адресу: г. Москва, ул. *****, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД по району *****г. Москвы был выявлен гражданин республики ***** ***** Т.Р., 06.02.1967 г.р., который, прибыв на территорию РФ 16.05.2014 г. в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срока пребывания, уклонился от выезда из Российской Федерации. Действия *****а Т.Р. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина *****а Т.Р. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении СЮЗАО N 0449150 от 03 апреля 2015г., в котором изложено существо правонарушения; рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по району *****г. Москвы *****А.В.; протоколом об административном задержании ЮЗАО N 0041692 от 03 апреля 2015 года; письменными объяснениями *****а Т.Р., в которых он не отрицал своего прибытия в Российскую Федерацию 16 мая 2014 года, и уклонения от выезда за её пределы по истечении срока пребывания; досье иностранного гражданина, согласно которому ***** Т.Р. значится прибывшим на территорию Российской Федерации 16 мая 2014 года сроком до 14 августа 2014 г.; справкой инспектора района *****ОУФМС России по г. Москве *****А.А., согласно которой ***** Т.Р. по базам данных ЦАСБ, УФМС России не значится, значится по базам данных ЗИЦ; копиями бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, паспорта, патента, выданных на имя *****а Т.Р..
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины *****а Т.Р. в совершении административного правонарушения, и обоснованно квалифицировал его действия по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Ранее действующая редакция данной нормы также предусматривала возможность продления срока временного пребывания иностранного гражданина при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьями 13.1, 13.2 или 13.3 данного Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 6 Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" патенты, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подтверждают право законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, осуществлять трудовую деятельность по найму у граждан Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и продолжают действовать в течение срока, на который они были выданы, либо до их аннулирования. При этом срок действия патента продлению не подлежит, за исключением случая, установленного частью 5 настоящей статьи.
Положения части 5 ст. 6 Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" указывают на то, что срок действия патента, выданного в 2014 году на территории субъекта Российской Федерации, в случае принятия решения о продлении срока действия патента на территории субъекта Российской Федерации считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, действовавшим на дату уплаты налога. В этом случае обращение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В силу положений ст.227.1 НК РФ, с учетом положений ч.2 ст. 2 Федерального закона от 24.11.2014 N 368-ФЗ "О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" с 01 января 2015 года по патентам, выданным иностранным гражданам до 01.01.2015г., фиксированный авансовый платеж уплачивается за период действия патента в размере 1 200,00 рублей в месяц с учетом коэффициента-дефлятора, а также коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда (далее региональный коэффициент).
Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685 на 2015 года установлен коэффициент-дефлятор в размере 1, 307.
Законом г. Москвы от 26.11.2014 N 55 установлен на 2015 год и последующие годы коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории города Москвы, в размере 2,5504.
Таким образом, с 01.01.2015г. размер авансового платежа составляет 1200,00 руб. (фиксированный платеж) х1,307 (коэффициент-дефлятор) х 2,5504 (региональный коэффициент), что составляет 1 568 руб.40 коп.
Как следует из материалов дела, период действия полученного *****ым Т.Р. патента составляет с 08.08.2014 г. по 08.09.2014 года.
Исходя из представленных к жалобе, а также обозренных в настоящем судебном заседании подлинников квитанций, *****ым Т.Р. произведена оплата патента в сумме 1216 рублей ежемесячно по 08.04.2015 г.
Между тем, за период с 08 февраля 2015 г. по 08 марта2015 г. оплата налога *****ым Т.Р. произведена не полном объеме, а именно в сумме 1 216 руб., вместо установленных 1 568 руб.40 коп., в связи с чем, срок действия патента после 08 февраля 2015 года нельзя считать продленным, а, следовательно, он истек 08 февраля 2015 г. При таких обстоятельствах, законных оснований для нахождения *****а Т.Р. на территории РФ в г. Москве после 08 февраля 2015 г. не имелось. Данных о получении им нового патента, либо о наличии иных документов, продляющих срок пребывания на территории РФ, материалы дела не содержат и к жалобе не представлено.
Изложенное свидетельствует о том, что нахождение *****а Т.Р. в г. Москве 03 апреля 2015 г. является незаконным, в связи с чем, его действия образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, вывод судьи районного суда о наличии в действиях *****а Т.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины *****а Т.Р. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Не согласие *****а Т.Р. с оценкой судом доказательств по делу не свидетельствует о незаконности постановления судьи и его отмену.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как усматривается из материалов дела, при назначении *****у Т.Р. административного наказания судьей Зюзинского районного суда г. Москвы требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены - учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, и другие обстоятельства дела.
Оснований, исключающих назначенное *****у Т.Р. наказание в виде выдворения, по делу не установлено. Назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к *****у Т.Р. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Порядок и срок давности привлечения *****а Т.Р. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 03 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики ***** *****а *****оставить без изменения, жалобу *****а Т.Р. без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.