Указание Генеральной прокуратуры РФ от 21 октября 1996 г. N 58/12
"Об организации исполнения Федерального закона о введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации и переходе органов прокуратуры к работе по новому Уголовному кодексу"
Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 27 апреля 2011 г. N 112 настоящее указание признано утратившим силу
Принятие нового Уголовного кодекса Российской Федерации в условиях осуществления в стране судебно-правовой реформы является важным этапом на пути становления правового государства, совершенствования системы защиты прав и свобод личности, демократизации уголовного законодательства.
Новый Кодекс отразил ряд достижений российской правовой науки, основанных на Конституции Российской Федерации и международно признанной системе ценностей.
Предусмотренные в Уголовном кодексе Российской Федерации новации, касающиеся понятия вины, оснований уголовной ответственности, назначения наказания, выдачи преступников и некоторые другие требуют их тщательного изучения и осмысления.
В условиях работы по новому Уголовному кодексу особое значение приобретает повышение ответственности руководителей прокуратур за надлежащую организацию работы, четкий контроль со стороны соответствующих отраслевых управлений и отделов.
В связи с введением в действие с 1 января 1997 г. Уголовного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения эффективной работы органов прокуратуры предлагаю:
1. Заместителям Генерального прокурора, начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокурорам субъектов Федерации, городов и районов, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур осуществить комплекс организационных мероприятий по переходу органов прокуратуры к работе по новому Уголовному кодексу Российской Федерации.
Проконтролировать обеспечение каждого звена органов прокуратуры необходимым количеством Уголовных кодексов, организовать тщательное изучение нового уголовного законодательства всеми прокурорско-следственными работниками.
Наладить оперативный обмен информацией с подчиненными прокуратурами и структурными подразделениями аппаратов, другими правоохранительными органами по решению сложных вопросов применения норм нового Уголовного кодекса, в необходимых случаях давать соответствующие разъяснения.
Систематически изучать правоприменительную практику, своевременно вносить в нее необходимые коррективы.
2. Всем прокурорам безотлагательно составить перечень находящихся в производстве уголовных дел о деяниях, декриминализированных частично, для правильной их квалификации в соответствии с новым Уголовным кодексом, а также полностью декриминализированных, для их прекращения. При решении вопроса о прекращении таких дел исходить из критериев нового уголовного законодательства.
Принять меры к надлежащей организации работы по подготовке органами исправительно-трудовых учреждений МВД Российской Федерации соответствующих материалов на отбывающих наказание лиц, если к ним применима обратная сила закона (статья 10 УК РФ), для направления их в суды, на которые в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 июня 1996 г. "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" возложена обязанность по пересмотру таких приговоров и других судебных актов, вынесенных до 1 января 1997 г.
Наиболее сложные вопросы, возникающие в деятельности правоохранительных органов по применению нового Уголовного кодекса, выносить на рассмотрение координационных и оперативных совещаний, коллегий.
Регулярно информировать Генеральную прокуратуру о спорных, вызывающих затруднения вопросах по применению нового Уголовного кодекса, требующих решения на федеральном уровне.
3. Во всех прокуратурах организовать и провести с оперативным составом занятия по вопросам перехода органов прокуратуры к работе по новому Уголовному кодексу. Привлекать для этого научные учреждения и региональные учебные центры прокуратуры Российской Федерации, юридические вузы.
Проводить совместные с другими правоохранительными органами семинарские занятия, научно-практические конференции, практиковать стажирование, обмен передовым опытом и методическими разработками.
Институтам повышения квалификации Генеральной прокуратуры Российской Федерации (гг.Москва, Санкт-Петербург, Иркутск) разработать тематические планы повышения квалификации прокурорско-следственных работников с учетом содержащихся в Уголовном кодексе Российской Федерации новых положений.
Управлению кадров Генеральной прокуратуры организовать постоянно действующий семинар для сотрудников центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации с привлечением научных работников, принимавших непосредственное участие в разработке нового Уголовного кодекса или занимающихся этой проблемой.
4. НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации организовать проведение научных исследований по актуальным вопросам применения нового Уголовного кодекса Российской Федерации.
5. Результаты работы по применению Уголовного кодекса обобщить по итогам 1 полугодия 1997 г. и обсудить на заседаниях коллегий прокуратур субъектов Федерации. Материалы обобщений представить не позднее 1 августа 1997 г. в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации Колмогорова В.В. и Катышева М.Б.
Указание направить прокурорам субъектов Федерации, городов и районов, военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.
Генеральный прокурор Российской Федерации |
Ю.И.Скуратов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указание Генеральной прокуратуры РФ от 21 октября 1996 г. N 58/12 "Об организации исполнения Федерального закона о введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации и переходе органов прокуратуры к работе по новому Уголовному кодексу"
Текст указания официально опубликован не был
Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 27 апреля 2011 г. N 112 настоящее указание признано утратившим силу