Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 3 августа 1998 г. N 50
"Об организации международного сотрудничества прокуратуры Российской Федерации"
Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 12 марта 2009 г. N 67 настоящий приказ признан утратившим силу
Придавая важное значение сотрудничеству прокуратуры Российской Федерации с правоохранительными и иными компетентными органами других государств, международными организациями, в целях повышения его эффективности, совершенствования практики применения международных договоров и соглашений о правовой помощи, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека, руководствуясь статьей 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам городов и районов, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, директору НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, руководителям учебных заведений Генеральной прокуратуры в пределах своей компетенции:
1.1 обеспечить строгое соблюдение и исполнение органами прокуратуры требований международных договоров и соглашений в правовой сфере;
1.2 своей деятельностью способствовать повышению и укреплению авторитета Российской прокуратуры на международной арене, отстаивать и пропагандировать принципы ее деятельности, направленной на борьбу с преступностью, иными нарушениями законности, защиту прав и свобод человека;
1.3 проявлять инициативу в развитии международно-правовых отношений, вносить руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации предложения о постановке перед компетентными органами Российской Федерации и международными организациями актуальных вопросов в борьбе с преступностью;
1.4 исходя из координирующей роли прокуратуры в борьбе с преступностью, обеспечить участие прокуроров в международных совещаниях, конференциях, семинарах и других мероприятиях, проводимых международными организациями и правоохранительными структурами других государств по этим вопросам, при этом добиваться формирования у участников объективных позиций и выводов о характере деятельности правоохранительных органов Российской Федерации и их роли в борьбе с преступностью, обеспечении законности, защите прав и свобод человека;
1.5 в связи с ратификацией Российской Федерацией Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод и признании юрисдикции Европейского суда по правам человека принять участие в разработке механизма реального выполнения конституционного требования о возмещении и компенсации причиненного ущерба потерпевшим от преступлений.
2. Управлению по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, Главной военной прокуратуре, управлениям и отделам центрального аппарата Генеральной прокуратуры в пределах их компетенции обеспечить в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" надзор за исполнением договоров Российской Федерации, в том числе и в сфере экономики, добиваясь реальной защиты экономических интересов Российской Федерации, государственной собственности за рубежом, прав и законных интересов человека и гражданина.
3. Начальникам Главного следственного управления, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации:
3.1 усилить контроль за исполнением международных поручений о правовой помощи, регулярно обобщать практику исполнения органами прокуратуры международных договоров Российской Федерации, информацию по результатам обобщений представлять в международно-правовое управление Генеральной прокуратуры;
3.2 повысить качество подготовки заключений по проектам международных договоров и соглашений, поступающих в Генеральную прокуратуру, а также подготовку проектов таких актов в прокуратуре, не допускать формализма в этой работе, вносить конкретные предложения с тем, чтобы в международно-правовом переговорном процессе проводилась четкая линия на защиту и отстаивание интересов Российской Федерации, включение в проекты договоров и соглашений оправдавших себя на практике положений и принципов российского законодательства;
3.3 возложить на специально выделенных работников обязанности по анализу и обобщению практики исходя из направлений деятельности подразделений, накопление информационного материала и разработку соответствующих предложений для руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4. Главной военной прокуратуре:
4.1 продолжить участие в работе созданной в рамках Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины смешанной украинско-российской комиссии по сотрудничеству для обеспечения российской юрисдикции на Черноморском флоте Российской Федерации в местах его дислокации на территории Украины;
4.2 в целях организации прокурорского надзора за исполнением законов и соблюдением прав военнослужащих Российской Федерации, проходящих военную службу за ее пределами, а также членов их семей, внести предложения о постановке перед компетентными органами Российской Федерации вопроса о создании органов военной прокуратуры в местах дислокации воинских формирований Российской Федерации на территориях Республики Казахстан, Боснии и Герцеговины;
4.3 проработать вопрос о целесообразности создания при Координационном Совете Генеральных прокуроров СНГ рабочей группы по направлениям деятельности Главных военных прокуратур, подготовить соответствующие предложения для рассмотрения на Координационном Совете.
5. НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, учебным заведениям Генеральной прокуратуры больше внимания уделять проблемам международного сотрудничества органов прокуратуры, изучению законодательства и правоприменительной практики других государств, сравнительному анализу российского и зарубежного законодательства в сфере борьбы с преступностью, защиты прав и свобод человека.
НИИ проблем укрепления законности и правопорядка проработать совместно с подразделениями центрального аппарата Генеральной прокуратуры вопрос о создании банка данных зарубежного законодательства и формировании соответствующего библиотечного фонда.
6. Руководителям учебных заведений и центров прокуратуры, прокурорам субъектов Федерации, специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов предусмотреть в тематических учебных планах специальные занятия по изучению действующих международных договоров Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью, правовой помощи, передачи для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, защиты прав и свобод человека с тем, чтобы обеспечить их неуклонное исполнение и правильное применение в практической деятельности.
7. Международно-правовому управлению, управлению правового обеспечения, управлению делами, управлению делопроизводства организовать своевременное обеспечение прокуроров субъектов Федерации, специализированных прокуроров, прокуроров городов и районов, учебных заведений и центров прокуратуры текстами международно-правовых актов, а также изданиями по актуальным вопросам международного права, касающимся направлений деятельности прокуратуры. При выездах на места, а также при проверке деятельности нижестоящих прокуратур контролировать состояние работы по систематизации этого законодательства, а также сохранность указанной литературы.
8. В целях упорядочивания практики выездов работников прокуратуры в зарубежные служебные командировки и повышения их результативности необходимость таких поездок тщательно обосновывать и осуществлять их только по согласованию с руководством Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
В процессе таких выездов знакомиться с характером и направлениями деятельности правоохранительных органов других государств, эффективностью их работы. Особое внимание обращать на положительный опыт работы, который можно использовать в практической деятельности правоохранительных органов Российской Федерации, широко разъяснять отечественный опыт и методы борьбы с преступностью в Российской Федерации.
По результатам поездок в 10-дневный срок представлять подробные докладные записки руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
9. Организационно-контрольному управлению, международно-правовому управлению, НИИ проблем укрепления законности и правопорядка совместно с другими подразделениями центрального аппарата и заинтересованными ведомствами разработать систему статистической отчетности о транснациональной преступности, раскрытии и расследовании преступлений этой категории, оказании правовой помощи, выдаче лиц, совершивших преступления, передаче осужденных для отбывания наказания, депортации иностранцев с территории Российской Федерации.
10. Международно-правовому управлению:
10.1 наладить постоянное взаимодействие с соответствующими подразделениями Министерства иностранных дел, правоохранительных ведомств Российской Федерации, а также Исполнительного Секретариата и Межпарламентской Ассамблеи СНГ, Советов правоохранительных ведомств государств СНГ с тем, чтобы обеспечивалась комплексная проработка конкретных вопросов международного сотрудничества, подготовка и реализация международных правовых актов и программ, касающихся борьбы с преступностью;
10.2 установить тесный контакт и обмен информацией с Секретариатом Координационного Совета Генеральных прокуроров государств СНГ и Научно-методическим центром при этом Совете;
10.3 регулярно анализировать и обобщать практику и эффективность международного сотрудничества Генеральной прокуратуры и ее органов на местах и вносить руководству Генеральной прокуратуры предложения о мерах по ее совершенствованию;
10.4 осуществлять свои функции в тесном взаимодействии с управлениями и отделами центрального аппарата, оказывать прокурорам и следователям практическую помощь в решении вопросов международного сотрудничества, участвовать в проведении мероприятий по изучению международных договоров Российской Федерации;
10.5 совместно с управлением правового обеспечения наладить учет и комплектование библиотеки действующих договоров Российской Федерации, ввести специальный раздел в информационный бюллетень текущего законодательства.
11. Управлению кадров, управлению делами, международно-правовому управлению, в целях обеспечения эффективного участия прокурорско-следственных работников в международных мероприятиях и расширения базы международного сотрудничества рассмотреть вопрос и внести согласованные предложения об организации изучения иностранных языков прокурорами и следователями центрального аппарата Генеральной прокуратуры.
При назначении на должность прокурорских работников в аппарат международно-правового управления Генеральной прокуратуры учитывать знание ими иностранных языков.
12. В целях улучшения взаимодействия подразделений Генеральной прокуратуры в вопросах международного сотрудничества, повышения уровня аналитической и методической работы, обеспечения качественной подготовки направляемых Генеральной прокуратурой поручений о правовой помощи и исполнения органами прокуратуры Российской Федерации поручений компетентных органов других государств, создать в международно-правовом управлении Генеральной прокуратуры методическую группу, на которую возложить оказание методической помощи работникам центрального аппарата, прокурорам и следователям, поддержание контактов с компетентными органами других государств, анализ и обобщение практики международного сотрудничества органов прокуратуры.
13. Прокурорам субъектов Российской Федерации, транспортным и другим специализированным прокурорам на правах областных:
13.1 при решении практических вопросов сотрудничества и взаимодействия с правоохранительными органами других государств и международными организациями исходить из того, что все сношения по этим вопросам должны осуществляться через Генеральную прокуратуру Российской Федерации, если иной порядок прямо не установлен международными договорами Российской Федерации;
13.2 участие прокурорско-следственных работников в мероприятиях международного характера согласовывать с руководством Генеральной прокуратуры и информировать об итогах их проведения;
13.3 возложить на специально выделенных работников обязанности по организации и исполнению требований настоящего приказа, анализ и обобщение практики исполнения международных договоров по вопросам, относящимся к компетенции прокуратуры, в том числе по исполнению поручений о правовой помощи, о проделанной работе информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации в ежегодных итоговых докладах;
13.4 освещать в печати и других средствах массовой информации положительный опыт международного сотрудничества прокуратуры и его конкретные результаты, эффективность взаимодействия правоохранительных органов в этом вопросе.
14. В связи с настоящим приказом международно-правовому управлению внести соответствующие изменения и дополнения в Положение о международно-правовом управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
15. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Чайку Ю.Я.
16. Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным специализированным прокурорам, директорам институтов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации |
Ю.И.Скуратов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 3 августа 1998 г. N 50 "Об организации международного сотрудничества прокуратуры Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 12 марта 2009 г. N 67 настоящий приказ признан утратившим силу