Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 декабря 1998 г. N 89
"О регламенте Генеральной прокуратуры Российской Федерации"
Приказом Генерального прокурора РФ от 15 января 2003 г. N 2 настоящий приказ признан утратившим силу и утвержден новый Регламент Генеральной прокуратуры РФ
В целях дальнейшего совершенствования организации работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, повышения эффективности руководства федеральной системой органов прокуратуры в решении возложенных на нее задач приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1999 г. регламент Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2. Заместителям Генерального прокурора, начальникам Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), начальникам отделов, входящих в структуру управлений, советникам Генерального прокурора, помощникам Генерального прокурора и помощникам заместителей Генерального прокурора по особым поручениям, старшим прокурорам и прокурорам, старшим прокурорам-криминалистам и прокурорам-криминалистам, старшим следователям по особо важным делам, следователям по особо важным делам и их помощникам, другим работникам обеспечить строгое соблюдение регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
3. Организационно-контрольному управлению периодически анализировать соблюдение регламента, вносить предложения по улучшению организации работы.
4. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 17.01.94 N 2 "О регламенте работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего регламента возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
Генеральный прокурор |
Ю.И.Скуратов |
Регламент
Генеральной прокуратуры Российской Федерации
(утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 11 декабря 1998 г. N 89)
Введен в действие с 1 января 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Организация и порядок деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации основываются на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О прокуратуре Российской Федерации" и других федеральных законах, приказах и указаниях Генерального прокурора Российской Федерации, международно-правовых договорах, Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации, а также определяются настоящим Регламентом.
1.2. Общее руководство Генеральной прокуратурой Российской Федерации осуществляет Генеральный прокурор Российской Федерации, который одновременно является председателем коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, председателем координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, возглавляет Научно-консультативный совет при Генеральной прокуратуре Российской Федерации. В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации его обязанности исполняет первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, а при отсутствии первого заместителя - один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
1.3. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации направляют и контролируют работу Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) в соответствии с установленным Генеральным прокурором Российской Федерации распределением обязанностей, принимают управленческие и процессуальные решения по отнесенным к их ведению вопросам.
Распределение обязанностей и взаимозаменяемость заместителей Генерального прокурора Российской Федерации устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
1.4. Начальники Главных управлений, управлений, отделов (на правах управлений), составляющих структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, их заместители являются непосредственными организаторами работы соответствующих структурных подразделений.
1.5. Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Положения о Главных управлениях, управлениях и отделах (на правах управлений), которыми определяются их задачи и функции, должностные и процессуальные полномочия начальников, заместителей начальников Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), советников Генерального прокурора, помощников Генерального прокурора и помощников заместителей Генерального прокурора по особым поручениям, старших прокуроров и прокуроров, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам и их помощников, других работников.
1.6. Порядок деятельности Главной военной прокуратуры, которая входит в структуру Генеральной прокуратуры на правах структурного подразделения и возглавляется заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором, определяется настоящим Регламентом и издаваемым на его основе Регламентом Главной военной прокуратуры.
1.7. Начальники Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) издают распоряжения о распределении служебных обязанностей между работниками возглавляемых подразделений, устанавливают их взаимозаменяемость.
1.8. Для аттестования прокурорско-следственных и других работников в Генеральной прокуратуре образуются Высшая аттестационная комиссия и Аттестационная комиссия, деятельность которых регламентируется Положением, утверждаемым Генеральным прокурором Российской Федерации. Высшую аттестационную комиссию возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, Аттестационную комиссию - начальник управления кадров.
1.9. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет полномочного представителя в Федеральном Собрании Российской Федерации, а также представителя в Конституционном Суде Российской Федерации.
1.10. Представительство Генеральной прокуратуры Российской Федерации в судах общей юрисдикции, арбитражных судах при рассмотрении требований граждан и организаций, предъявленных к Генеральной прокуратуре Российской Федерации и ее должностным лицам, устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации.
1.11. Для организационного обеспечения координации деятельности федеральных правоохранительных органов по борьбе с преступностью при Координационном совещании образуется возглавляемый первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации рабочий аппарат, в состав которого входят Секретариат, возглавляемый заместителем начальника организационно-контрольного управления Генеральной прокуратуры, и постоянно действующие межведомственные рабочие группы, возглавляемые заместителями руководителей федеральных правоохранительных органов.
1.12. Деятельность Генеральной прокуратуры осуществляется в условиях гласности.
Официальные сообщения для средств массовой информации от имени Генеральной прокуратуры Российской Федерации направляются только через Центр информации и общественных связей по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации.
Материалы для подготовки официальных сообщений и их проекты представляются в Центр информации и общественных связей заместителями Генерального прокурора Российской Федерации либо по согласованию с ними начальниками Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений).
Иные предназначенные для печати, радио и телевидения материалы прокурорского надзора и предварительного следствия передаются в средства массовой информации через Центр информации и общественных связей заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, начальниками Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), которые несут ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений.
1.13. Прокурорско-следственные работники Генеральной прокуратуры Российской Федерации, имеющие классные чины и участвующие в работе коллегии, координационного совещания, в судебном рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел, а также в других случаях официального представительства, обязаны находиться в форменном обмундировании.
1.14. Генеральный прокуратурой Российской Федерации издается Информационный бюллетень, Экспресс-бюллетень.
2. Организация, анализ и прогнозирование, планирование и учет работы
2.1. Деятельность Генеральной прокуратуры организуется по предметно-зональному принципу.
2.2. Отдел статистики и анализа организационно-контрольного управления обеспечивает подразделения содержащейся в статистической отчетности информацией о состоянии преступности, раскрываемости, следственной работе, прокурорском надзоре.
2.3. Главные управления, управления и отделы (на правах управлений) накапливают и анализируют информацию о состоянии законности и правопорядка, борьбы с преступностью, прокурорско-следственной практики, прогнозируют развитие ситуации, разрабатывают и вносят Генеральному прокурору Российской Федерации предложения о постановке требующих решения на государственном уровне вопросов перед органами власти, о мерах совершенствования прокурорско-следственной практики, улучшения организации работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации и подчиненных органов.
2.4. Для обеспечения взаимодействия Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре, комплексного подхода к анализу актуальных проблем прокурорского надзора образуются и утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации постоянно действующие рабочие группы по основным направлениям деятельности органов прокуратуры, возглавляемые заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.
Постоянно действующие рабочие группы используют в своей деятельности результаты информационно-аналитической и методической работы Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, статистические и иные данные, материалы прокурорских проверок, результаты расследования и судебного рассмотрения конкретных уголовных, гражданских, арбитражных дел, материалы научных исследований, публикации в средствах массовой информации и иные источники, характеризующие состояние законности, прокурорского надзора и борьбы с преступностью.
По итогам каждого полугодия Генеральному прокурору Российской Федерации руководителями постоянно действующих рабочих групп представляются развернутые аналитические справки. Копии справок передаются в организационно-контрольное управление для внесения Генеральному прокурору Российской Федерации предложений по их реализации в целом.
Материалы, содержащиеся в справках постоянно действующих рабочих групп по итогам работы за полугодие и за год, используются наряду с другими документами для подготовки ежегодного доклада палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации, для информации в Правительство Российской Федерации, руководителям других правоохранительных органов.
С согласия Генерального прокурора Российской Федерации материалы анализа могут быть опубликованы в виде сборника для ознакомления и использования сотрудниками аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Федерации, научными, учебными учреждениями.
2.5. В целях проработки отдельных вопросов организации и осуществления надзора распоряжениями Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей могут создаваться рабочие группы и временные комиссии, с участием в необходимых случаях сотрудников НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, а также членов Научно-консультативного совета.
2.6. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации имеется Информационно-аналитический центр, который действует в соответствии с Положением, утвержденным Генеральным прокурором Российской Федерации.
2.7. По отдельным актуальным проблемам укрепления законности, защиты прав и свобод граждан Генеральная прокуратура Российской Федерации в лице Генерального прокурора Российской Федерации заключает соглашения о взаимодействии и обмене информацией с ведомствами, органами власти, средствами массовой информации.
2.8. Работа Генеральной прокуратуры Российской Федерации планируется на полугодие. Предложения о включении в план мероприятий вносятся начальниками Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, руководителями учебных заведений по согласованию с заместителями Генерального прокурора на основе анализа состояния законности и правопорядка, криминологического прогноза, а также с учетом решений коллегии, постановлений Координационного совещания, указаний Генерального прокурора Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, предложений прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним военных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур.
Предложения в план работы должны быть мотивированы и содержать сведения о сроках и способах исполнения мероприятий, ответственных лицах и соисполнителях (по согласованию), предполагаемых формах реализации результатов, а также перечень прокуратур, которые участвуют в исполнении.
Мероприятия, в которых предусматривается участие других правоохранительных органов и ведомств, с ними предварительно согласовываются.
Предложения в план работы Генеральной прокуратуры не позднее 5 мая и 5 ноября передаются в организационно-контрольное управление для подготовки проекта плана, который докладывается первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации.
2.9. Проект плана обсуждается на оперативном совещании при первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации с участием заместителей Генерального прокурора, начальников Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений).
2.10. По результатам обсуждения проект плана работы дорабатывается организационно-контрольным управлением, согласовывается с первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации и представляется для утверждения Генеральному прокурору Российской Федерации.
2.11. План работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации не позднее чем за месяц до планируемого периода направляется заместителям Генерального прокурора, в Главные управления, управления и отделы (на правах управлений), в подчиненные прокуратуры, научные и учебные институты, межрегиональные учебные центры.
2.12. Ответственность за своевременное и качественное выполнение плановых мероприятий несут заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники Главный управлений, управлений и отделов (на правах управлений).
2.13. Изменения сроков исполнения, замена отдельных мероприятий, иные коррективы могут вноситься только Генеральным прокурором Российской Федерации по мотивированному рапорту начальника Главного управления, управления или отдела (на правах управления), поддержанному заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
2.14. Главные управления, управления и отделы (на правах управлений) планируют свою работу на основе плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом состояния законности правопорядка, прокурорско-следственной практики.
Планы работы Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) утверждаются заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.
Коррективы в план работы Главного управления, управления, отдела (на правах управления) вносятся заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, его утвердившим, на основании мотивированного рапорта начальника управления, отдела (на правах управления).
2.15. Работа коллегии, Координационного совещания, Научно-консультативного совета, Высшей аттестационной комиссии и Аттестационной комиссии, стажирование кадров, профессиональная учеба планируются отдельно.
2.16. Контроль за выполнением плана работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществляет организационно-контрольное управление. Ход его выполнения на основе поступающей из подразделений информации ежеквартально докладывается Генеральному прокурору Российской Федерации.
2.17. Главными управлениями, управлениями и отделами (на правах управлений) ведется учет выполненной работы, анализируются ее результаты. Выводы и предложения ежемесячно докладываются начальниками управлений и отделов заместителям Генерального прокурора Российской Федерации.
3. Организация работы коллегии и совещаний
3.1. Коллегия Генеральной прокуратуры Российской Федерации является совещательным органом, ее решения реализуются приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.
3.2. Коллегия на своих заседаниях обсуждает наиболее важные вопросы деятельности органов прокуратуры по укреплению законности и правопорядка, концептуальные проблемы прокурорского надзора, вопросы подбора и расстановки кадров, отчеты прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним прокуроров, начальников Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
По наиболее актуальным проблемам укрепления законности и борьбы с преступностью могут проводиться совместные заседания коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и коллегий правоохранительных органов и других ведомств по согласованию с ними.
3.3. План работы коллегии разрабатывается организационно-контрольным управлением на основании предложений заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) и утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации. Изменения в план могут быть внесены решением Генерального прокурора Российской Федерации - председателя коллегии.
3.4. Заседания коллегии проводятся согласно плану или по указанию Генерального прокурора Российской Федерации - председателя коллегии, который определяет конкретную дату заседания.
3.5. Ответственность за своевременность и качество подготовки материалов, вносимых на рассмотрение коллегии, несут начальники Главных управлений, управлений, отделов (на правах управлений) и заместители Генерального прокурора Российской Федерации.
3.6. Материалы для рассмотрения на заседании коллегии должны содержать: справку (не более 5-7 страниц), проекты решения, приказа, других документов с визой исполнителя, начальника Главного управления, управления, отдела (на правах управления) и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, а также список лиц, которых предлагается пригласить на заседание коллегии.
В проекте решения должны быть отражены основные выводы из анализа обобщения или результатов проверки, предложения об устранении нарушений законности и недостатков в организации работы органов прокуратуры, меры по укреплению законности и правопорядка.
3.7. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации вносит Генеральному прокурору Российской Федерации на основании подготовленных материалов предложение о рассмотрении вопроса на коллегии. В соответствии с решением Генерального прокурора Российской Федерации организационно-контрольное управление изучает степень готовности представленных для рассмотрения на заседании коллегии материалов. К их изучению по указанию Генерального прокурора Российской Федерации привлекаются советники Генерального прокурора Российской Федерации.
Начальник организационно-контрольного управления докладывает Генеральному прокурору Российской Федерации о готовности материалов, представляет на утверждение повестку дня, список лиц, приглашаемых на заседание.
В случае подготовки некачественных материалов Генеральный прокурор Российской Федерации возвращает их заместителю Генерального прокурора Российской Федерации на доработку или принимает решение о снятии вопроса с рассмотрения на заседании коллегии.
3.8. Организационно-контрольным управлением материалы для рассмотрения на коллегии передаются председателю и членам коллегии не позднее 5-ти дней до дня заседания коллегии.
3.9. О дне заседания коллегии его участники уведомляются извещением, в котором указывается повестка дня, докладчик, дата, время и место проведения заседания. Явка приглашаемых лиц обеспечивается организационно-контрольным управлением совместно с Главным управлением, управлением, отделом (на правах управления), готовившим вопрос.
3.10. Обсуждение вопроса на заседании коллегии проводится в порядке, определяемом ее председателем. На заседании ведется протокол и стенограмма.
3.11. С учетом состоявшегося обсуждения Главное управление, управление, отдел (на правах управления) в течение 5-ти дней либо в иной срок, установленный председателем коллегии, дорабатывает решение, другие документы и после согласования с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации передает их в организационно-контрольное управление.
Подготовленный организационно-контрольным управлением протокол заседания коллегии подписывается начальником управления и представляется на подпись председателю коллегии - Генеральному прокурору Российской Федерации.
Приказы, указания и другие организационно-распорядительные документы, подготовленные в соответствии с решениями коллегии, представляются Генеральному прокурору Российской Федерации в установленные сроки.
Выписки из протокола, копии приказов и другие документы незамедлительно направляются по принадлежности.
3.12. Контроль за полнотой и своевременностью исполнения решения коллегии, а также за исполнением изданных на его основе приказов и указаний осуществляется заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, начальниками Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Федерации и приравненными к ним прокурорами.
3.13. Начальники Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) в обязательном порядке знакомят оперативных работников с решением коллегии и другими документами, изданными в целях его реализации, разрабатывают меры по их выполнению (в необходимых случаях с предварительным обсуждением на оперативном совещании), определяют ответственных исполнителей и организуют контроль исполнения, о чем информируют организационно-контрольное управление.
3.14. Организационно-контрольное управление осуществляет организационную подготовку заседаний коллегии, ведет ее делопроизводство, учет и контроль за исполнением принятых коллегией решений, ежегодно изучает и обобщает практику работы коллегии и вносит предложения Генеральному прокурору Российской Федерации о мерах по совершенствованию ее деятельности.
3.15. Снятие с контроля решения коллегии или приказа Генерального прокурора Российской Федерации осуществляется коллегией или Генеральным прокурором Российской Федерации по мотивированному рапорту лица, на которое возложен контроль исполнения.
Рапорт с резолюцией Генерального прокурора Российской Федерации незамедлительно передается в организационно-контрольное управление.
3.16. Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит соблюдению режима секретности.
Начальник Центра информации и общественных связей по согласованию с начальником Главного управления, управления, отдела (на правах управления), подготовившего вопрос для рассмотрения на заседании коллегии, вносит Генеральному прокурору Российской Федерации председателю коллегии предложения о возможности приглашения представителей средств массовой информации и объеме представляемой для них информации.
3.17. Решение финансово-хозяйственных вопросов в период подготовки и проведения коллегий возлагается на управление делами.
Контрольно-пропускной режим обеспечивается отделом безопасности.
Организационно-контрольное управление заблаговременно уведомляет управление делами и отдел безопасности о дне заседания коллегии, одновременно представляет список приглашенных лиц.
Список приглашенных представителей средств массовой информации передается в отдел безопасности Центром информации и общественных связей.
3.18. Управление делопроизводства незамедлительно обеспечивает доставку корреспонденции, направляемой в порядке подготовки к заседанию коллегии, по списку, представляемому организационно-контрольным управлением.
3.19 Вопросы организации и осуществления надзора, не требующие обсуждения коллегией Генеральной прокуратуры, рассматриваются на оперативных совещаниях при Генеральном прокуроре Российской Федерации, его заместителях, а также в Главных управлениях, управлениях и отделах (на правах управлений).
3.20. Оперативные совещания проводятся по мере необходимости. Порядок и сроки их проведения, круг участников определяются в каждом конкретном случае руководителем, который проводит совещание.
Организационное обеспечение оперативных совещаний при Генеральном прокуроре Российской Федерации и при первом заместителе Генерального прокурора Российской Федерации, а также контроль за исполнением принятых решений осуществляется организационно-контрольным управлением.
3.21. Координационные совещания руководителей федеральных правоохранительных органов созываются Генеральным прокурором Российской Федерации и проходят под его председательством.
Организационное обеспечение работы Координационного совещания возлагается на Секретариат Координационного совещания.
Процедура подготовки и проведения координационных совещаний, а также осуществление контроля за реализацией принятых им постановлений определяется Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
4. Рассмотрение заявлений, жалоб, иных обращений и организация приема
4.1. Порядок рассмотрения обращений (писем, заявлений, жалоб) граждан и должностных лиц, а также запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и организация приема определяются в соответствии с действующим законодательством приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.
См. Инструкцию о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденную приказом Генпрокуратуры РФ от 15 января 2003 г. N 3
4.2. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) принимают меры, обеспечивающие полное, своевременное и квалифицированное рассмотрение обращений.
4.3. Жалобы, заявления и иные обращения передаются из одного подразделения в другое по мотивированной резолюции начальника Главного управления, управления, отдела (на правах управления), а в случае возникновения разногласий - по указанию одного из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации с обязательным уведомлением отдела писем.
4.4. При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких управлений и отделов, проверку в полном объеме организует руководитель Главного управления, управления, отдела (на правах управления), указанный среди исполнителей первым (ответственный исполнитель). Он обеспечивает передачу копий обращения соисполнителям, направление промежуточных ответов, а в необходимых случаях продление сроков проверки, подготовку единого поручения о проверке и дачу ответа по существу.
4.5. По обращениям, разрешение которых взято на контроль Генеральным прокурором Российской Федерации, ответы по существу направляются только после доклада Генеральному прокурору Российской Федерации.
4.6. Прием граждан, представителей государственных и общественных организаций осуществляется Приемной.
4.7. Начальники Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), их заместители принимают граждан с жалобами на решения, ранее принятые в аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В случаях, когда такое решение принималось руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, личный прием может быть организован лишь по прямому поручению Генерального прокурора Российской Федерации или заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.
4.8. Прием Генеральным прокурором Российской Федерации, его заместителями осуществляется по жалобам, которые разрешались в центральном аппарате начальниками Главных управлений, управлений, отделов (на правах управлений).
5. Подготовка и направление на места заданий, поручений. документов информационно-методического характера
5.1. Задания на места направляются в соответствии с планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
В одну и ту же прокуратуру, как правило, направляется не более трех заданий в полугодие.
С учетом предложений, внесенных Главными управлениями, управлениями и отделами (на правах управлений), организационно-контрольным управлением составляется список прокуратур, в которые будут направлены задания, в целях исключения дублирования, обеспечения равномерной нагрузки.
В прокуратуру, работа которой в планируемый период подлежит комплексной проверке, задания, как правило, не направляются.
5.2. Внеплановые задания с истребованием докладов и иной информации от подчиненных прокуроров могут быть направлены по решению Генерального прокурора Российской Федерации на основании мотивированного рапорта начальника Главного управления, управления, отдела (на правах управления), поддержанного заместителем Генерального прокурора Российской Федерации и организационно-контрольным управлением, а также по решению коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
5.3. Задание по плану работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, согласованное со всеми исполнителями, должно содержать четкое изложение задачи, перечень подлежащих выяснению вопросов, сроки исполнения и рассылаться не позднее трех недель после утверждения плана.
5.4. Задания, направляемые в подчиненные прокуратуры, подписываются заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.
5.5. Поручения прокурорам субъектов Федерации и приравненным к ним прокурорам, связанные с проверкой или разрешением конкретных обращений, а также по другим вопросам направляются заместителями Генерального прокурора Российской Федерации либо начальниками Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений).
5.6. Информационные письма, обзоры, методические пособия и иные информационно-аналитические документы готовятся Главными управлениями, управлениями и отделами (на правах управлений) в порядке реализацию плана работы, поручений Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей, решений коллегии либо по инициативе руководителей Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений). Обзор или информационное письмо направляются за подписью заместителей Генерального прокурора Российской Федерации. Подписанный экземпляр передается в организационно-контрольное управление для регистрации и учета.
5.7. Размножение и рассылка на места заданий, информационных писем, обзоров и методических пособий управлением делопроизводства и Первым отделом производится после учета этих документов в организационно-контрольном управлении. Аналогичным образом производится отправка названных документов телетайпом или телефаксом.
5.8. Организационно-контрольное управление периодически обобщает практику подготовки и направления на места заданий, информационных писем, обзоров, других информационно-методических документов и вносит предложения по ее совершенствованию.
6. Выезды на места
6.1. Выезды на места проводятся с целью проверки или оказания помощи в организации работы подчиненных прокуратур, изучения положительного опыта.
6.2. Выезды для проверок подчиненных прокуратур, как правило, осуществляются в соответствии с планом работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
График плановых выездов с указанием состава групп работников, участвующих в них, формируется организационно-контрольным управлением по согласованию с начальниками Главных управлений, управлений, отделов (на правах управлений) и утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.
Группы работников для проведения комплексных проверок подчиненных прокуратур возглавляют, как правило, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, а для проверок по отдельным направлениям работы начальники Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений).
С разрешения Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, по согласованию с прокурорами субъектов Федерации и приравненными к ним прокурорами к проверкам могут привлекаться работники подчиненных прокуратур, преимущественно из числа находящихся в резерве на выдвижение.
Распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации о руководителях и членах групп работников для проведения комплексных проверок, подготовленное организационно-контрольным управлением, издается не позднее чем за 2 недели до выезда.
6.3. Внеплановые выезды (в связи с чрезвычайными происшествиями, для проверки жалоб, расследования преступлений, решения других вопросов) проводятся по указанию Генерального прокурора Российской Федерации либо его заместителей.
Начальник Главного управления, управления, отдела (на правах управления), которому дано такое поручение, вносит предложения о необходимости участия в проверке работников других подразделений.
6.4. Вопросы финансового обеспечения выездов (кроме выездов на чрезвычайные происшествия) предварительно согласовываются с управлением делами.
6.5. При подготовке к выезду работники обязаны проанализировать имеющиеся в Генеральной прокуратуре Российской Федерации статистические и иные материалы, характеризующие состояние законности и прокурорского надзора, ознакомиться с приказами, указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, решениями коллегии Генеральной прокуратуры, постановлениями Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов, результатами предыдущих проверок и принятыми по ним решениями, определить в соответствии с целями выезда основные направления работы, составить план проведения проверки.
Отделом статистики и анализа организационно-контрольного управления не позднее чем за 10 дней до выезда для проведения комплексной или отраслевой проверки подготавливаются статистические данные, характеризующие состояние законности и преступности, следственной работы и прокурорского надзора в регионе.
План проверки составляется руководителем (старшим) группы выезжающих работников, утверждается первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации или заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
Перед выездом Генеральным прокурором Российской Федерации или заместителем Генерального прокурора Российской Федерации проводится инструктаж выезжающих для проверки, в котором участвует работник организационно-контрольного управления.
6.6. Продолжительность выезда должна составлять не более 14 дней, а для проведения комплексных проверок - до 20 дней. Справка о результатах проверки (комплексной - не более 12 страниц, а по отдельным вопросам - не более 8 страниц) составляется на месте и должна содержать анализ и оценку деятельности прокуратуры, конкретных работников, выводы о причинах допущенных недостатков, практические рекомендации по их устранению.
Справка подписывается руководителем группы либо всеми ее членами, один экземпляр вручается руководителю проверенной прокуратуры.
Результаты проверки обсуждаются на месте, при необходимости - с участием городских, районных и приравненных к ним прокуроров.
6.7. Руководитель группы в 3-дневный срок обязан доложить о результатах выезда Генеральному прокурору Российской Федерации или его заместителю, которыми принимается решение о форме и сроках реализации представленных материалов. Справка о результатах проверки с резолюцией Генерального прокурора или заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и другие материалы не позднее 10 дней передаются в организационно-контрольное управление для организации контроля за выполнением принятого решения.
Результаты комплексных проверок, как правило, выносятся на обсуждение коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по итогам которого Генеральным прокурором Российской Федерации не позднее месячного срока издается приказ.
Работники подразделений, участвовавшие в комплексной проверке, докладывают начальнику Главного управления, управления, отдела (на правах управления) о результатах проделанной работы по своему направлению и представляют соответствующую справку.
Результаты отраслевых проверок и других выездов, при отсутствии необходимости вынесения их на рассмотрение коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, обсуждаются на оперативных совещаниях при заместителях Генерального прокурора Российской Федерации, в Главных управлениях, управлениях и отделах (на правах управлений), при этом дается оценка проделанной работы, определяются меры по устранению выявленных недостатков и улучшению постановки контроля за подчиненными органами.
6.8. Организационно-контрольное управление ведет учет выездов (за исключением командировок для расследования уголовных дел и поддержания государственного обвинения), следит за их взаимоувязкой (в этих целях рапорт на выезд предварительно согласовывается в управлении), совместно с другими подразделениями изучает практику выездов, разрабатывает предложения по совершенствованию этой работы.
7. Организационно-распорядительные документы
7.1. Проекты организационно-распорядительных документов (приказов, указаний, распоряжений, инструкций) Генерального прокурора Российской Федерации готовятся в Главных управлениях, управлениях и отделах (на правах управлений) на основании поручений руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решений коллегии, координационного совещания или в порядке инициативы.
В последнем случае к проекту документа прилагается рапорт на имя Генерального прокурора Российской Федерации с соответствующими обоснованиями.
Заместители Генерального прокурора Российской Федерации издают указания по направлениям прокурорского надзора по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации.
7.2. Начальники Главных управлений, управлений, отделов (на правах управлений) согласовывают проекты организационно-распорядительных документов со всеми заинтересованными управлениями и отделами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также с НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
В необходимых случаях управление правового обеспечения Генеральной прокуратуры Российской Федерации проводит правовой анализ и дает свое заключение на проект документа.
7.3. Проекты основополагающих приказов, указаний, инструкций по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации могут направляться на обсуждение прокурорам субъектов Федерации или приравненных к ним прокурорам, вноситься на рассмотрение коллегии Генеральной прокуратуры, на обсуждение Научно-консультативного совета при Генеральной прокуратуре Российской Федерации. Представители подчиненных прокуратур могут непосредственно привлекаться к работе над документом.
7.4. Проект приказа (указания, распоряжения, инструкции) Генерального прокурора Российской Федерации, согласованный с начальниками Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), участвовавших в его подготовке, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, отвечающим за этот участок работы, и прошедший корректуру, направляется Главным управлением, управлением, отделом (на правах управления), ответственным за его подготовку, в организационно-контрольное управление для согласования. К проекту прилагается справка об отклоненных предложениях и замечаниях с обоснованием принятого решения.
7.5. Регистрация и учет приказов, указаний, распоряжений (кроме секретных, кадровых и по хозяйственным вопросам) производятся организационно-контрольным управлением.
7.6. Порядок подготовки проектов совместных с другими правоохранительными органами приказов, указаний, инструкций устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями по согласованию с руководителями других федеральных органов.
Проекты документов представляются на утверждение Генеральному прокурору Российской Федерации заместителем Генерального прокурора, отвечающим за соответствующий участок работы.
8. Вызов работников с мест
8.1. Вызов работников подчиненных прокуратур в Генеральную прокуратуру Российской Федерации осуществляется по указанию Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей либо с их разрешения по мотивированному рапорту начальника Главного управления, управления и отдела (на правах управления).
8.2. Срок командировки работника, вызываемого на заседание коллегии, оперативное совещание, для доклада конкретных дел и аттестования, не должен превышать 3-х, а по другим вопросам - 5-ти дней, за исключением стажировки и случаев, требующих более длительного нахождения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации.
8.3. Вопросы размещения вызываемых работников, финансирования командировок (в случае отсутствия командировочных средств в подчиненных прокуратурах) предварительно согласовываются с начальником управления делами или его первым заместителем. Вызов работников без решения этих вопросов не допускается.
8.4. В командировочных удостоверениях прибывших работников начальники Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) делают обязательные отметки о сроках пребывания их в Генеральной прокуратуре Российской Федерации и заверяют факт выполнения ими задания.
8.5. Учет прибывающих с мест работников ведется управлением кадров.
8.6. Основания и порядок вызова прокуроров и следователей подчиненных прокуратур для работы в составе следственных групп, а также вопросы возмещения расходов и выплаты компенсаций определяются Генеральным прокурором Российской Федерации.
О вызове прокуроров и следователей для работы в составе следственных групп, порядке возмещения расходов и выплаты компенсаций в связи со служебными командировками см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 18 марта 1998 г. N 16
Начальники Главных управлений, управлений, отделов (на правах управлений) анализируют и разрабатывают меры по улучшению организации этой работы.
9. Контроль исполнения
9.1. Контроль за исполнением приказов, указаний, распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, постановлений Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов Российской Федерации, выполнением плановых мероприятий обеспечивают заместители Генерального прокурора Российской Федерации, начальники Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений), а также организационно-контрольное управление.
9.2. На каждый взятый на контроль документ в Главных управлениях, управлениях и отделах (на правах управлений) заполняется контрольная карточка и заводится надзорное производство, а если требования документа рассчитаны на длительный срок действия, - контрольное дело.
В контрольном деле содержатся накопительная информация и другие данные, относящиеся к исполнению документа.
9.3. Контроль обеспечивается систематическим изучением и анализом статистической и иной информации, планов работы, документов прокурорского надзора, докладных записок, материалов, поступающих из подчиненных прокуратур. При необходимости осуществляются выезды с проверками в порядке контроля.
9.4. Приказы, указания Генерального прокурора Российской Федерации, касающиеся конкретных прокуратур или отдельных участков работы, решения коллегии, постановления Координационного совещания руководителей федеральных правоохранительных органов находятся на контроле, как правило, не более года, если иной срок не указан в самом документе.
По истечении срока решение о снятии с контроля либо его продлении принимается Генеральным прокурором Российской Федерации по мотивированному рапорту начальника Главного управления, управления, отдела (на правах управления), согласованному с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации и организационно-контрольным управлением.
9.5. Поручения Генерального прокурора и его заместителей, в том числе связанные с рассмотрением обращений, контролируются начальниками Главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) и помощниками Генерального прокурора по особым поручениям.
Исполнение поручений, взятых на контроль Генеральным прокурором (поручения особого контроля), а также соблюдение порядка и сроков рассмотрения запросов и обращений депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации контролируется организационно-контрольным управлением.
9.6. Контроль за прохождением и результатами рассмотрения документов (информаций, представлений, разработанных в Генеральной прокуратуре Российской Федерации проектов федеральных законов, указов, постановлений и др.), направленных Генеральным прокурором Российской Федерации Президенту России, в высшие органы государственной власти, федеральные министерства и ведомства, обеспечивается заместителями Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
9.7. Организационно-контрольное управление периодически проверяет постановку контроля исполнения, соблюдение порядка подготовки и оформления организационно-распорядительных документов, соблюдение настоящего Регламента, истребует необходимые документы и данные, производит снятие почты. При выявлении нарушений изымает подготовленные к отправке документы и принимает меры к их устранению и предупреждению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11 декабря 1998 г. N 89 "О регламенте Генеральной прокуратуры Российской Федерации"
Текст приказа опубликован в Сборнике основных приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации, М., 1999 г.
Приказом Генерального прокурора РФ от 15 января 2003 г. N 2 настоящий приказ признан утратившим силу и утвержден новый Регламент Генеральной прокуратуры РФ