Указ Президента РФ от 2 августа 1999 г. N 954
"Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"
8 июня 2000 г., 10 декабря 2001 г., 21 октября 2002 г., 21, 30 января, 24 июля, 30 сентября 2003 г.
Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 настоящий Указ признан утратившим силу
См. Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденное Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314
См. Положение о Федеральной службе судебных приставов, утвержденное Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1316
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации.
2. Увеличить штатную численность работников уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 4658 единиц за счет передачи соответствующей штатной численности работников органов внутренних дел Российской Федерации.
3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации в количестве 1520 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).
Расходы на содержание указанной численности работников отнести за счет средств федерального бюджета: 725 единиц - за счет средств, выделенных на финансирование центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации, 795 единиц - за счет средств, выделенных на финансирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 10 декабря 2001 г. N 1416 пункт 4 настоящего Указа изложен в новой редакции
4. Разрешить иметь в Министерстве юстиции Российской Федерации коллегию в количестве 25 человек.
5. Правительству Российской Федерации:
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом;
представить предложения о приведении нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
Б. Ельцин |
Москва, Кремль
2 августа 1999 г.
N 954
Положение
о Министерстве юстиции Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. N 954)
8 июня 2000 г., 10 декабря 2001 г., 21 октября 2002 г., 21, 30 января, 24 июля, 30 сентября 2003 г.
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 после вступления в силу соответствующего федерального закона образуется Федеральная служба исполнения наказаний, и ей передаются функции Министерства юстиции РФ по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 после вступления в силу соответствующего федерального закона образуется Федеральная регистрационная служба, и ей передаются функции Министерства юстиции РФ по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регистрации общественных объединений и политических партий, средств массовой информации, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности
Согласно Указу Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 функции по регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти возложены на Минюст РФ
Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 после вступления в силу соответствующего федерального закона образуется Федеральная служба судебных приставов, и ей передаются функции Министерства юстиции РФ по обеспечению исполнения решений судов и других органов, установленного порядка деятельности судов, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности
См. также Регламент Министерства юстиции РФ, утвержденный приказом Минюста РФ от 12 июня 2003 г. N 150
I. Общие положения
1. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации координирует деятельность Минюста России.
2. В систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.
См. Инструкцию об организации комплексных, тематических и контрольных проверок в системе Минюста РФ, утвержденную приказом Минюста РФ от 7 декабря 2001 г. N 323
3. Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Минюст России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, в том числе валютные, в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства.
II. Основные задачи Минюста России
5. Основными задачами Минюста России являются:
1) реализация государственной политики в сфере юстиции;
2) обеспечение прав и законных интересов личности и государства;
3) обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;
4) обеспечение установленного порядка деятельности судов;
5) обеспечение исполнения актов судебных и других органов;
6) обеспечение исполнения уголовных наказаний.
III. Основные функции Минюста России
Указом Президента РФ от 30 сентября 2003 г. N 1160 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Минюст России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти;
2) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
См. Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ, утвержденные приказом Минюста РФ от 29 октября 2003 г. N 278
О мерах по активизации работы Минюста РФ по обеспечению единого правового пространства РФ см. приказ Минюста РФ от 10 июня 2000 г. N 176
4) обеспечивает деятельность полномочных представителей Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Конституционном Суде Российской Федерации;
5) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, и при необходимости запрашивает нормативные правовые акты в целях их государственной регистрации;
7) осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных им нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
8) обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано;
9) представляет в Правительство Российской Федерации предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;
10) изучает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере юстиции, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию;
11) осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
12) ведет государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;
13) ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, организует деятельность своих территориальных органов по ведению контрольных экземпляров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
14) участвует в работе по ведению общеправового классификатора отраслей законодательства Российской Федерации;
15) участвует в подготовке Свода законов Российской Федерации;
16) участвует в разработке и реализации программ правовой информатизации;
17) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика;
18) организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в сфере юстиции;
19) представляет правовую информацию Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным федеральным органам государственной власти;
20) осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами, координирует деятельность по созданию национальных банков данных законодательства государств - участников Содружества Независимых Государств;
21) организует разработку и обеспечение органов и учреждений юстиции программно-техническими средствами и технологиями сбора, обработки и анализа правовой информации;
22) обеспечивает сбор и обработку статистических данных, разработку форм статистической отчетности и документов первичного учета в сфере юстиции;
23) принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение о государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, иных юридических лиц;
24) принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение о государственной регистрации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также представительств иностранных религиозных организаций;
25) осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям, а также за соблюдением религиозными организациями положений уставов, касающихся целей и порядка их деятельности, и ведет реестр национально-культурных автономий;
26) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов;
27) организует оперативно-разыскную деятельность в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторах;
28) обеспечивает исполнение уголовных наказаний, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
29) осуществляет централизованное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России (далее именуется - уголовно-исполнительная система) вооружением, боеприпасами, специальными средствами, военной техникой и иным имуществом;
30) организует разработку и осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности объектов уголовно-исполнительной системы;
31) реализует право владения, пользования и распоряжения находящимся в оперативном управлении территориальных органов уголовно-исполнительной системы недвижимым имуществом, являющимся федеральной собственностью, арендует имущество, осуществляет в установленном порядке отчуждение объектов, созданных или приобретенных за счет средств федерального бюджета, а также сдачу в аренду указанных имущества и объектов, обеспечивает эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану закрепленного за ним имущества за счет выделенных на эти цели средств;
32) осуществляет на производственных объектах уголовно-исполнительной системы разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности;
33) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы Минюста России;
34) наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;
35) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, в том числе правил нотариального делопроизводства;
См. Инструкцию по делопроизводству в Министерстве юстиции, утвержденную приказом Минюста РФ от 28 июня 2001 г. N 191
36) организует выдачу лицензий на право осуществления нотариальной деятельности, утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;
37) определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации;
38) ведет реестр адвокатов иностранных государств, осуществляющих адвокатскую деятельность на территории Российской Федерации;
39) утверждает форму ордера на исполнение поручения, выдаваемого адвокатским образованием, и форму удостоверения адвоката;
40) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью своих территориальных органов, связанной с ведением реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, выдачей удостоверений адвокатов, участием в работе квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов Российской Федерации и реализацией иных функций, установленных законодательством Российской Федерации об адвокатуре;
41) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;
42) осуществляет координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
43) утверждает образцы бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
44) закрепляет за субъектами Российской Федерации серии бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
45) разрабатывает методические материалы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
46) осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
См. Примерное положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденное постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 288
47) осуществляет функции государственного патентного ведомства, установленные Патентным законом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", а также функции агентства по правовой охране программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, установленные законами Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" и "О правовой охране топологий интегральных микросхем";
Согласно постановлению Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1203, в настоящее время функции государственного патентного ведомства, установленные перечисленными выше Федеральными законами, а также функции агентства по правовой охране программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем выполняются Роспатентом
48) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области авторского права и смежных прав, осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, участвует в международном сотрудничестве в указанной сфере;
49) осуществляет правовую защиту интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения;
50) в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве регулирующего органа:
осуществляет контроль за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
проводит в установленном порядке проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
обращается в установленном порядке в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
обращается в установленном порядке в суд с заявлением о дисквалификации арбитражного управляющего;
оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности;
участвует в организации подготовки арбитражных управляющих и в принятии теоретического экзамена по программе их подготовки;
утверждает единую программу подготовки арбитражных управляющих;
ведет единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и реестр арбитражных управляющих;
См. Методические рекомендации по организации деятельности территориальных органов Минюста России по осуществлению полномочий, представленных Кодексом РФ об административных правонарушениях по процедурам банкротства и финансового оздоровления, должностными лицами Министерства юстиции РФ, утвержденные приказом Минюста РФ от 10 июня 2004 г. N 111
51) представляет в установленном порядке предложения о подготовке, заключении и исполнении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также международных договоров Российской Федерации в области охраны интеллектуальной собственности;
52) согласовывает в установленном порядке предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих правила, не предусмотренные законодательством Российской Федерации;
53) дает, в случае если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или является необходимым условием вступления его в силу, заключения по вопросам соответствия положений договора законодательству Российской Федерации и их юридической силы в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора;
54) представляет по поручению Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека необходимые материалы и заключения в связи с поступившими в Европейский суд по правам человека обращениями о нарушении Российской Федерацией положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод;
55) исполняет в пределах своей компетенции обязательства Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;
56) выдает разрешения на открытие представительств иностранных юридических организаций на территории Российской Федерации;
57) осуществляет финансирование органов и учреждений юстиции;
58) принимает меры по обеспечению социальной защиты работников органов и учреждений юстиции, а также членов их семей, ветеранов органов и учреждений юстиции, в том числе способствует улучшению жилищных условий указанных лиц;
59) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов и учреждений юстиции;
60) организует и проводит проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях юстиции, а также в центральном аппарате Минюста России;
61) принимает меры по исполнению в органах и учреждениях юстиции законодательства Российской Федерации о труде и государственной службе, а также меры по подбору, подготовке и повышению квалификации работников органов и учреждений юстиции;
62) организует рассмотрение устных и письменных обращений граждан, связанных с работой органов и учреждений юстиции;
63) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.
Указом Президента РФ от 10 августа 2000 г. N 1486 на Минюст РФ возложена также обязанность по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов РФ
IV. Полномочия Минюста России
Указом Президента РФ от 21 января 2003 г. N 67 в пункт 7 настоящего Указа внесены изменения
7. Минюст России в пределах своей компетенции:
1) создает свои территориальные органы, утверждает положения о них, утверждает штатную численность и фонд оплаты труда работников в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников;
2) создает учреждения юстиции и иные организации, реорганизует и ликвидирует их, а также утверждает их уставы;
3) заключает международные договоры Российской Федерации межведомственного характера;
4) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
5) привлекает для разработки проектов нормативных правовых актов и осуществления их экспертизы научные и другие организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
6) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для осуществления своих задач и функций работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
7) направляет в орган, издавший нормативный правовой акт, обязательный для исполнения запрос о представлении данного акта на государственную регистрацию;
8) представляет в случае несоответствия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации или федеральному закону мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший данный акт, а также в соответствующие федеральные органы государственной власти;
9) направляет в руководящие органы общественных объединений и религиозных организаций запросы о предоставлении их распорядительных документов;
10) направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями и религиозными организациями;
11) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, предприятий - разработчиков и изготовителей вооружения и военной техники и государственных посредников - федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих в установленном порядке экспорт (импорт) вооружения, военной техники, работ и услуг военного назначения, информации и результатов интеллектуальной деятельности в военно-технической области, лицензии на производство вооружения и военной техники и использование соответствующих технологий, а также сведения, необходимые для осуществления правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения;
12) вносит предложения об улучшении условий труда, материального обеспечения и социально-бытового обслуживания работников органов и учреждений юстиции.
13) готовит ежегодные доклады Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о соблюдении законности органами государственной власти и должностными лицами при принятии ими нормативных правовых актов, о состоянии работы по исполнению актов судебных и других органов, исполнению уголовных наказаний, а также по обеспечению содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных находящихся под стражей, их охраны, этапирования конвоирования.
8. Минюст России, самостоятельно принимая решения в сфере юстиции, в необходимых случаях в установленном порядке согласовывает свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
9. Минюст России вправе издавать постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, являющиеся обязательными для государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц и граждан.
V. Руководство Минюста России
Указом Президента РФ от 30 января 2003 г. N 126 пункт 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10. Минюст России возглавляет Министр юстиции Российской Федерации (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр имеет десять заместителей, в том числе двух первых заместителей, статс-секретаря - первого заместителя Министра и заместителя Министра - главного судебного пристава Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
11. Министр:
1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Минюста России и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Минюст России;
2) устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними и поручает им исполнение части своих полномочий, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Минюста России по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Минюста России;
О распределении обязанностей между заместителями Министра юстиции РФ см. приказ Минюста РФ от 7 апреля 2003 г. N 81
3) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, а также предложения по реализации политики государства в сфере юстиции;
4) подписывает изданные в пределах компетенции Минюста России постановления, приказы, распоряжения и иные акты, а также организует проверку их исполнения;
5) подписывает международные договоры Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;
6) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации представления о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Минюста России, структуру и штатное расписание его центрального аппарата в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на содержание центрального аппарата Минюста России в пределах выделенных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
8) определяет типовые структуры, типовые штаты, норматив штатной численности территориальных органов уголовно-исполнительной системы, управлений с особыми условиями хозяйственной деятельности, организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, а также определяет порядок их реорганизации и ликвидации и принимает соответствующие решения;
См. Положение о Федеральном управлении Министерства юстиции РФ по федеральному округу, утвержденное приказом Минюста РФ от 22 октября 2002 г. N 287
См. Положение о Главном управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ для каждого территориального органа, утвержденное приказом Минюста РФ от 22 октября 2002 г. N 285
См. Примерное положение о подразделении (отделе, группе) юридической экспертизы и федерального регистра территориального органа Министерства юстиции РФ по субъекту РФ, утвержденное приказом Минюста РФ от 4 февраля 2002 г. N 25
9) принимает решения о создании подразделений специального назначения для выполнения задач, стоящих перед органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;
10) определяет порядок деятельности подразделений специального назначения, создаваемых для обеспечения безопасности в уголовно-исполнительной системе;
11) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности начальников территориальных органов уголовно-исполнительной системы;
12) присваивает в установленном порядке классные чины и специальные звания работникам органов и учреждений юстиции, представляет иных работников органов и учреждений юстиции к присвоению классных чинов и специальных званий;
13) представляет особо отличившихся работников системы Минюста России к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
14) вносит в установленном порядке представления о назначении на должность и освобождении от должности главного судебного пристава Российской Федерации;
15) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Минюста России и руководителей органов юстиции Российской Федерации;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.
Указом Президента РФ от 10 декабря 2001 г. N 1416 пункт 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
12. В Минюсте России образуется коллегия в составе: Министра (председатель коллегии), его заместителей, начальников управлений Минюста России по федеральным округам, иных руководящих работников этого Министерства, а также сотрудников Администрации Президента Российской Федерации.
Члены коллегии Минюста России, кроме лиц, входящих в состав по должности, утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра.
Коллегия Минюста России рассматривает наиболее важные вопросы деятельности органов юстиции. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов. На основании решений коллегии при необходимости могут издаваться приказы Минюста России.
В случае разногласий между Министром и коллегией Министр реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации.
13. При Минюсте России образуются научно-консультативные советы. Состав советов и положения о них утверждаются Министром.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Консолидирует последние законодательные положения о Министерстве юстиции, утверждает новое Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации (прилагаемое к Указу), содержащее основные задачи и функции министерства.
Указ Президента РФ от 2 августа 1999 г. N 954 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 5 августа 1999 г. N 152, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 августа 1999 г. N 32 ст. 4043
Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 30 сентября 2003 г. N 1160
Указ Президента РФ от 24 июля 2003 г. N 832
Указ Президента РФ от 30 января 2003 г. N 126
Указ Президента РФ от 21 января 2003 г. N 67
Указ Президента РФ от 21 октября 2002 г. N 1209
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
Указ Президента РФ от 10 декабря 2001 г. N 1416
Указ Президента РФ от 8 июня 2000 г. N 1080