Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МВД РФ
от 5 октября 1999 г. N 773
Устав
государственного учреждения "Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации"
I. Общие положения
1. Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) - самостоятельное оперативное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Главное управление возглавляет систему Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2).
Полное наименование: государственное учреждение "Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Сокращенное наименование: ГУГПС МВД России.
2. Учредителем Главного управления является Министерство внутренних дел Российской Федерации*(3).
3. Организационно-правовая форма Главного управления - некоммерческая организация.
Главное управление является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права, несет обязанности, выступает в суде в качестве истца и ответчика, имеет печать со своим полным наименованием, лицевые счета и счета в органах федерального казначейства по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, иные счета к подразделениях Центрального Банка Российской Федерации и других банковских учреждениях. В отношении закрепленного имущества Главное управление осуществляет в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом права владения и пользования этим имуществом.
Главное управление может создавать (участвовать в создании) в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, юридические лица различных организационно-правовых форм.
4. Главное управление в установленном законодательством Российской Федерации порядке может оказывать населению, а также предприятиям (объединениям), учреждениям, организациям и иным юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм*(4) платные услуги в сфере своей компетенции, не приносящие ущерб основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Средства, полученные от оказания платных услуг, зачисляются на специальные счета в органах казначейства.
5. Финансирование Главного управления осуществляется за счет:
федерального бюджета, в том числе ассигнований, выделяемых для финансирования федеральных целевых программ;
средств, поступающих в соответствии с заключенными договорами, в том числе по оказанию разрешенных платных услуг:
взносов, пожертвований и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Главное управление вправе в установленном порядке участвовать в регулируемых гражданским законодательством отношениях, а также в осуществлении внешнеэкономической деятельности, которая отвечает целям и задачам Государственной противопожарной службы.
6. Местонахождение Главного управления (юридический и фактический адрес): 129085, г.Москва, Звездный бульвар, дом 7.
7. Главное управление имеет в своей структуре:
Управление государственного пожарного надзора;
Специальное (Первое) управление;
отделы: координации и правового обеспечения; организационно-аналитический; организационно-строевой; пожаротушения; пожарной техники и вооружений; финансово-экономический;
секретариат.
Главному управлению непосредственно подчинены Центр обеспечения деятельности Государственной противопожарной службы, органы военной приемки пожарной техники и вооружений, третий и шестой отделы.
8. Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации*(5).
9. Главное управление в пределах своей компетенции и в установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России порядке решает вопросы создания, реорганизации, ликвидации, а также деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.
10. Главное управление, обладая полномочиями федерального надзора России в области пожарной безопасности, является уполномоченным от федерального органа исполнительной власти (МВД России) - центральным органом лицензирования и системы сертификации в области пожарной безопасности, а также государственным заказчиком на пожарно-техническую продукцию.
11. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Уставом.
12. Деятельность Главного управления строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
13. Организационной основной деятельности Главного управления являются федеральные целевые программы в области обеспечения пожарной безопасности, собственные перспективные и текущие планы работы.
14. Делопроизводство, мероприятия по режиму секретности, бухгалтерская и статистическая отчетность в Главном управлении осуществляются самостоятельно в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
15. Главное управление при осуществлении возложенных на него задач и функций взаимодействует:
с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
с организациями и общественными объединениями;
с органами прокуратуры;
со структурными подразделениями МВД России;
с другими видами пожарной охраны Российской Федерации;
со средствами массовой информации.
16. Контроль за работой Гласного управления осуществляет МВД России.
17. Надзор за законностью деятельности Главного управления осуществляют органы прокуратуры.
II. Цель и основные задачи
18. Главное управление создано в целях организации системы Государственной противопожарной службы по обеспечению пожарной безопасности.
19. На Главное управление в пределах компетенции, установленной законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, возложены следующие основные задачи:
19.1. Организация разработки и осуществления государственных мер, нормативного регулирования в области пожарной безопасности.
19.2. Руководство системой Государственной противопожарной службы.
19.3. Организация и осуществление государственного пожарного надзора в Российской Федерации.
19.4. Организация разработки и осуществления единой научно-технической политики в области пожарной безопасности.
19.5. Организация и осуществление лицензирования и сертификации в области пожарной безопасности.
19.6. Организация тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
19.7. Профессиональная подготовка кадров и ресурсное обеспечение системы Государственной противопожарной службы.
III. Функции
20. При реализации задачи по организации разработки и осуществлению государственных мер, нормативного регулирования в области пожарной безопасности:
20.1. Анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти, органам местного самоуправления, в Правительственную комиссию Российской Федерации по пожарной безопасности, а также организациям предложения по обеспечению пожарной безопасности.
20.2. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии Российской Федерации по пожарной безопасности.
20.3. Участвует в разработке нормативных правовых актов в области пожарной безопасности, содействует их реализации.
20.4. Определяет порядок разработки, введения в действие и применения нормативных документов по пожарной безопасности.
20.5. Разрабатывает и организует реализацию федеральных целевых программ в области пожарной безопасности. Оказывает помощь в разработке региональных целевых программ в области пожарной безопасности и осуществлении контроля за их реализацией.
20.6. Организует и ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям. Организует сопровождение автоматизированных банков данных в области пожарной безопасности.
20.7. Разрабатывает и утверждает нормативы обеспечения силами и средствами Государственной противопожарной службы населенных пунктов и организаций, контролирует рациональное использование численности этой службы.
20.8. Обеспечивает взаимодействие со страховыми организациями с целью привлечения средств внебюджетных источников финансирования в систему обеспечения пожарной безопасности.
20.9. Участвует в подготовке предложений по предоставлению налоговых льгот и осуществлению иных мер социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности.
20.10. Ведет противопожарную пропаганду.
20.11. Содействует укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований с целью обеспечения пожарной безопасности.
21. При реализации задачи по руководству системой Государственной противопожарной службы:
21.1. Руководит деятельностью непосредственно подчиненных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.
21.2. Разрабатывает порядок организации, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.
21.3. Осуществляет правовое и информационное обеспечение деятельности системы Государственной противопожарной службы.
21.4. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности системы Государственной противопожарной службы, принимает меры по ее совершенствованию.
21.5. Осуществляет организационно-методическое руководство управлениями (отделами) Государственной противопожарной службы министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации*(6).
21.6. Организует взаимодействие Государственной противопожарной службы с Всероссийским добровольным пожарным обществом.
Обеспечивает в установленном порядке создание и функционирование добровольной пожарной охраны в системе обеспечения пожарной безопасности.
21.7. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в управлении Фондом пожарной безопасности.
21.8. Организует реализацию государственного заказа на пожарно-техническую продукцию.
21.9. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта в области пожарной безопасности.
21.10. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
21.11. Разрабатывает предложения по типовым структурам и штатным расписаниям органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.
21.12. Обеспечивает разработку критериев оценки деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.
21.13. Осуществляет проверку деятельности УГПС (ОГПС) МВД, ГУВД, УВД, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.
21.14. Разрабатывает общие принципы организации и функционирования противопожарной службы гражданской обороны Российской Федерации и обеспечивает ее работу.
21.15. Разрабатывает мероприятия и организует подготовку должностных лиц Государственной противопожарной службы, органов управления и узлов связи Противопожарной службы гражданской обороны Российской Федерации к выполнению возложенных на нее задач в условиях военного времени.
21.16. Определяет объемы мобилизационных заданий для МВД, ГУВД, УВД в части развертывания специальных формирований Государственной противопожарной службы.
21.17. Организует планирование и реализацию мероприятий по обеспечению специальных формирований Государственной противопожарной службы людскими и материальными мобилизационными ресурсами.
21.18. Обеспечивает деятельность функциональной подсистемы "Противопожарные и аварийно-спасательные работы" в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21.19. Обобщает и анализирует информацию о деятельности специализированных органов зарубежных стран, осуществляющих свою деятельность в области пожарной безопасности.
21.20. Координирует в установленном порядке деятельность системы Государственной противопожарной службы по международному обмену опытом и специалистами в области пожарной безопасности.
21.21. В пределах своей компетенции осуществляет организационно-методическое обеспечение международного сотрудничества в области пожарной безопасности.
21.22. Координирует деятельность других видов пожарной охраны.
21.23. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
21.24. Проводит работу по совершенствованию социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы.
21.25. Изучает опыт взаимодействия органов управления и подразделений с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности и разрабатывает меры по его совершенствованию.
22. При реализации задачи по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации:
22.1. Организует и осуществляет государственный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
22.2. Организует и руководит работой должностных лиц органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы по осуществлению государственного пожарного надзора.
22.3. Выполняет функции уполномоченного органа государственного регулирования пожарной безопасности при использовании атомной энергии.
22.4. Рассматривает и согласовывает проекты стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены.
22.5. Участвует в установленном порядке в разработке международных стандартов, норм и правил, содержащих требования пожарной безопасности.
22.6. Содействует обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров.
22.7. Рассматривает и принимает решение по спорным вопросам, отнесенным к компетенции Государственной противопожарной службы при осуществлении государственного пожарного надзора.
22.8. Определяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции порядок:
приостановки полностью или частично работы организаций (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ при выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей, а также в случае невыполнения этих требований при их проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении;
проведения в организациях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, выборочных проверок в части соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности;
рассмотрения и согласования в части учета требований пожарной безопасности в градостроительной и проектно-сметной документации;
проверки типовых и индивидуальных проектов наиболее важных объектов промышленности и гражданского строительства в части учета в них требований пожарной безопасности.
22.9. Осуществляет организационно-методическое обеспечение дознания по делам о пожарах, при необходимости проводит его самостоятельно.
22.10. Осуществляет контроль за законностью и обоснованностью применения административного законодательства в области пожарной безопасности должностными лицами Государственной противопожарной службы, при необходимости в установленном порядке самостоятельно применяет меры административного воздействия к нарушителям требований пожарной безопасности.
22.11. Организует и контролирует работу по обучению населения мерам пожарной безопасности, а также привлечению работников предприятий к предупреждению и тушению пожаров.
23. При реализации задачи по организации разработки и осуществлению единой научно-технической политики в области пожарной безопасности:
23.1. Определяет потребность в научно-технической продукции, предназначенной для укрепления пожарной безопасности, приоритетные направления научных исследований и разработок.
23.2. Выполняет функции государственного заказчика на научно-техническую продукцию в области пожарной безопасности, координирует научные исследования в этой области.
23.3. Осуществляет организационно-методическое руководство научно-исследовательскими учреждениями пожарно-технического профиля, обеспечивает разработку научно-технических программ и планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ*(7).
23.4. Осуществляет хозяйственно-договорную деятельность по научно-техническим разработкам и услугам.
23.5. Контролирует выполнение НИОКР в области пожарной безопасности, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
23.6. Обеспечивает в установленном порядке централизованную оплату выполненных научных работ.
23.7. Организует приемку заказанной научно-технической продукции, содействует ее внедрению.
23.8. Содействует рационализаторской и изобретательской деятельности в системе Государственной противопожарной службы.
24. При реализации задачи по организации и осуществлению лицензирования и сертификации в области пожарной безопасности:
24.1. Обеспечивает в установленном порядке лицензирование в области пожарной безопасности.
24.2. Осуществляет организационно-методическое руководство лицензионной деятельностью в области пожарной безопасности.
О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности см. постановление Правительства РФ от 25 октября 2006 г. N 625
24.3. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и иные нормативные документы по вопросам лицензирования в области пожарной безопасности.
24.4. Определяет порядок участия Государственной противопожарной службы в лицензионной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и других специально уполномоченных на осуществление данной деятельности органов, в части соблюдения ими лицензионных условий и требований пожарной безопасности.
24.5. Обеспечивает совместно с Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности лицензирование деятельности в области использования атомной энергии.
24.6. Осуществляет координацию и общее руководство деятельностью участников системы сертификации в области пожарной безопасности, разрабатывает и утверждает организационно-методические документы системы сертификации.
24.7. Определяет перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности.
24.8. Проводит в установленном порядке аккредитацию органов, производящих сертификацию товаров, а также испытательных лабораторий (центров) на проведение сертификационных испытаний в области пожарной безопасности.
24.9. Устанавливает в пределах своей компетенции порядок инспекционного контроля за деятельностью органон сертификации и испытательных лабораторий (центров) в области пожарной безопасности, а также порядок контроля за обеспечением пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятия с производства, прекращения выпуска и приостановки реализации товаров, не соответствующих требованиям пожарной безопасности.
24.10. Рассматривает в пределах своей компетенции апелляции заявителей по поводу действий органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров).
24.11. Определяет правила признания зарубежных результатов сертификации в области пожарной безопасности.
25. При реализации задачи по организации тушения пожаров и проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ:
25.1. Устанавливает порядок организации гарнизонной и караульной службы органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, привлечения сил и средств пожарной охраны к тушению пожаров и проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
25.2. Определяет порядок исследования пожаров. Анализирует и исследует крупные пожары, разрабатывает меры, направленные на создание условий для успешной их ликвидации и оснащения Государственной противопожарной службы соответствующей техникой и огнетушащими средствами.
25.3. Разрабатывает обязательные для исполнения меры по охране труда в системе Государственной противопожарной службы.
25.4. Определяет нормативы по пожарно-строевой подготовке, содействует физическому совершенствованию личного состава Государственной противопожарной службы.
25.5. Содействует работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации.
26. При реализации задачи по профессиональной подготовке кадров и ресурсному обеспечению системы Государственной противопожарной службы:
26.1. Обеспечивает разработку программ и планов профессиональной, подготовки кадров Государственной противопожарной службы.
26.2. Осуществляет совместно с Главным управлением кадров и кадровой политики МВД России руководство образовательными учреждениями системы МВД России пожарно-технического профиля.
26.3. Содействует комплектованию переменным составом и распределению выпускников образовательных учреждений системы МВД России пожарно-технического профиля.
26.4. Оказывает помощь образовательным учреждениям системы МВД России пожарно-технического профиля и учебным подразделениям Государственной противопожарной службы в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
26.5. Участвует в работе государственных и ведомственных комиссий и системе профессиональной подготовки кадров Государственной противопожарной службы.
26.6. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение системы Государственной противопожарной службы.
26.7. Организует при участии Главного финансово-экономического управления МВД России планирование финансового обеспечения Государственной противопожарной службы за счет средств федерального бюджета.
26.8. Осуществляет централизованное финансирование системы Государственной противопожарной службы за счет средств федерального бюджета, в том числе самостоятельно производит централизованную оплату счетов по статьям и видам расходов сметы.
26.9. Составляет и в установленном порядке представляет сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность по средствам федерального бюджета, а также по средствам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, используемых Государственной противопожарной службой.
26.10. Самостоятельно вносит в пределах выделенных ассигнований необходимые изменения (уточнения) в план финансирования расходов на содержание территориальных органов управления Государственной противопожарной службы.
26.11. Ведет учетно-расчетные и кассовые операции.
26.12. Ведет в пределах своей компетенции анализ и учет потребности пожарно-технической продукции в России.
26.13. Оказывает в установленном порядке юридическим лицам и гражданам платные услуги (производит работы) в области пожарной безопасности.
26.14. Инвестирует в установленном порядке производство и осуществляет закупку пожарно-технической продукции, в том числе в рамках государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ по пожарной безопасности.
26.15. Осуществляет единую техническую политику и организационно-методическое обеспечение в области разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции.
26.16. Рассматривает и согласовывает цены на выполняемую научно-техническую продукцию, разрабатываемую и (или) поставляемую пожарно-техническую продукцию по заказам Главного управления.
26.17. Осуществляет руководство работой органов военной приемки МВД России (представительств заказчика), осуществляющих контроль за качеством изготовления и своевременностью поставок пожарно-технической продукции.
26.18. Осуществляет в установленном порядке хозяйственно-договорную деятельность в области создания и производства пожарно-технической продукции, в том числе централизованную оплату выполненных работ, продукции и иного имущества для нужд системы Государственной противопожарной службы.
26.10. Осуществляет контроль за фактическим наличием пожарно-технической продукции в органах управления и подразделениях Государственной противопожарной службы.
26.20. Осуществляет организационное обеспечение строительства объектов Государственной противопожарной службы.
3IV. Имущество главного управления
27. За Главным управлением в целях обеспечения его деятельности закрепляются на праве оперативного управления имущественные объекты, находящиеся в федеральной собственности: земля, здания, сооружения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые материальные средства потребительского, социального и культурного назначения.
Земельные участки закрепляются за Главным управлением в бессрочное бесплатное пользование.
28. Главное управление не вправе отчуждать или иным способом самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним имуществом или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
29. Закрепленное за Главным управлением имущество может передаваться, сдаваться в аренду другим организациям в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
30. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Главным управлением на праве оперативного управления, в установленном порядке осуществляет МВД России.
31. Главному управлению на праве хозяйственного ведения принадлежит имущество, в том числе денежные средства, передаваемое ему физическими и (или) юридическими лицами по безвозмездным сделкам: в форме дара, пожертвования, завещания; продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также доходы от собственной деятельности Главного управления и приобретенное на эти доходы имущество; средства полученные за оказание в установленном порядке платных услуг физическим (юридическим) лицам.
V. Организация управления
32. Главное управление возглавляет начальник, который по должности является Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, а его заместители - заместителями Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору.
33. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
Первый заместитель и заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по представлению начальника Главного управления, согласованному с заместителем Министра, курирующим деятельность Государственной противопожарной службы.
34. Руководство конкретными направлениями деятельности Главного управления в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника Главного управления.
35. Начальник Специального (Первого) управления является для личного состава непосредственно подчиненных специальных подразделений Государственной противопожарной службы и их органов управления командиром войсковой части 5120, а его заместители - заместителями командира войсковой части 5120.
36. Права и обязанности начальника Главного управления:
36.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Главного управления и непосредственно подчиненных ему органов управления и подразделений.
36.2. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает их ответственность за состояние и результаты работы структурных подразделений Главного управления.
36.3. Несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Главное управление задач и функций.
36.4. Утверждает в пределах своей компетенции и вводит в действие нормативы обеспечения силами и средствами Государственной противопожарной службы населенных пунктов и организаций, обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, установленные в нормах, правилах и иных нормативных документах по пожарной безопасности, в том числе по производству пожарно-технической продукции.
36.5. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Государственной противопожарной службы.
36.6. Дает обязательные для всех организаций предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, самостоятельно принимает решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции Государственной противопожарной службы, в том числе по вопросам лицензирования и сертификации в области пожарной безопасности.
36.7. Представляет в установленном порядке Государственную противопожарную службу в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, а также в организациях, в том числе международных.
36.8. Определяет полномочия должностных лиц Государственной противопожарной службы в области государственного пожарного надзора, лицензирования и сертификации.
36.9. Издает в пределах своей компетенции приказы и иные нормативные акты, организует контроль за их исполнением.
36.10. Утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления*(8), а также созданных при нем органах управления и подразделениях.
36.11. Обеспечивает подбор и расстановку кадров Главного управления и непосредственно подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и служебной дисциплины, организует работу с сотрудниками Государственной противопожарной службы, включенными в номенклатуру Главного управления.
36.12. Принимает на службу (на работу), увольняет в установленном порядке личный состав Главного управления и непосредственно подчиненных подразделений.
36.13. Назначает на должность, перемещает, отстраняет от должности личный состав непосредственно подчиненных подразделений, а также в пределах своей компетенции - личный состав Главного управления.
36.14. В установленном порядке вносит предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Главного управления и непосредственно подчиненных подразделений, представляет лиц, назначаемых на должности Министром внутренних дел Российской Федерации или его заместителями.
36.15. Присваивает в установленном порядке личному составу Главного управления, органов управления и подразделений непосредственного подчинения очередные специальные звания начальствующего состава до подполковника внутренней службы включительно.
36.16. Проводит в установленном порядке аттестование личного состава Главного управления, а также созданных при нем органов управления и подразделений.
36.17. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей УГПС (ОГПС) МВД, ГУВД, УВД, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России пожарно-технического профиля, руководителей финансовых подразделений УГПС (ОГПС) МВД, ГУВД, УВД.
36.18. Согласовывает структуру и штатное расписание органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, к которым по условиям службы не могут быть применены типовые структуры и штаты.
36.19. Организует контроль за работой УГПС (ОГПС) МВД, ГУВД, УВД. Направляет в установленном порядке в служебные командировки сотрудников и работников Главного управления и непосредственно подчиненных ему органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы для инспектирования и контрольных проверок, решения служебных вопросов в УГПС (ОГПС) МВД, ГУВД, УВД.
36.20. Распределяет в установленном порядке выделенные Государственной противопожарной службе финансовые средства (в том числе валютные) и материальные ресурсы.
36.21. Действует от имени Главного управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
36.22. Уполномочивает должностных лиц Государственной противопожарной службы участвовать в управлении деятельностью юридических лиц, созданных Государственной противопожарной службой (или с ее участием).
37. При Главном управлении создается Координационный совет по вопросам пожарной безопасности, положение о котором и его персональный состав утверждаются Министром.
38. Для обсуждения вопросов пожарной безопасности и деятельности Государственной противопожарной службы в Главном управлении может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
VI. Порядок прохождения службы и трудовые отношения в главном управлении
39. Порядок прохождения службы в Главном управлении регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами Распиской Федерации нормативными правовыми актами МВД России о прохождении службы в системе органов внутренних дел Российской Федерации.
40. Трудовой коллектив Главного управления составляют все граждане, состоящие с ним в трудовых отношениях (работники) и осуществляющие свою деятельность на основе трудового договора (контракта).
На работников Главного управления распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
41. Полномочия трудового коллектива Главного управления, порядок и формы их осуществления определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Воинский учет в главном управлении
42. Воинский учет личного состава Главного управления организуется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
43. Главное управление в целях обеспечения исполнения воинской обязанности работниками, не имеющими специальных званий рядового или начальствующего состава органов внутренних дел:
оповещает указанных работников о вызовах (повестках) военных комиссариатов районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно-территориальных) образований (далее - военные комиссариаты) или иных органов, осуществляющих воинский учет;
обеспечивает этим работникам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет;
направляет в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органон, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
44. Главное управление осуществляет мероприятия по воинскому учету сотрудников органов внутренних дел в пределах своей компетенции и в соответствии с порядком и особенностями воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация Главного управления
45. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. При реорганизации и ликвидации Главного управления сотрудникам и работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с федеральным законодательством.
47. Имущество ликвидируемого Главного управления, после расчетов с бюджетом и осуществления других обязательных платежей, передается в установленном порядке на соответствующий баланс МВД России.
48. При ликвидации Главного управления и передаче его функций другому органу все дела общего и секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения, вместе с учетными документами и научно-справочным аппаратом к ним передаются в подразделение специальных фондов государственного учреждения, которому передаются соответствующие функции.
При ликвидации Главного управления с передачей его функций другому органу в подразделение специальных фондов передаются вместе с учетными документами и научно-справочным аппаратом только законченные производством дела, независимо от сроков хранения.
49. При реорганизации, ликвидации Главного управления или прекращении работ, содержащих информацию, составляющую государственную тайну, Главное управление обеспечивает сохранность этой информации и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействие действиям технической разведки, охраны и пожарной безопасности.
При этом носители информации, составляющей государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо (при реорганизации) передаются правопреемнику.
IX. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
50. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в установленном порядке МВД России и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Далее - "Главное управление".
*(2) Далее - "Государственная противопожарная служба".
*(3) Далее - "МВД России".
*(4) Далее - "организации".
*(5) Далее - "Министр".
*(6) Далее - "УГПС (ОГПС), МВД, ГУВД, УВД".
*(7) Далее - "НИОКР".
*(8) Положение о Специальном (Первом) управлении Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждается Министром.
<< Назад |
||
Содержание Приказ МВД РФ от 5 октября 1999 г. N 773 "Об утверждении Устава государственного учреждения "Главное управление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.