Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - ФИО12,
судей - ФИО13. и ФИО11,
при секретаре ФИО5
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министерства внутренних дел по "адрес" ФИО6 на решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО2 на неправомерные действия Министерства внутренних дел по "адрес" (далее - МВД по РИ).
Заслушав доклад судьи ФИО11, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО2 обратилась в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что ее супруг ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел. Приказом МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ N л/с уволен с должности заместителя начальника 4-го отдела УБОП КМ при МВД по РИ по сокращению штата. Выслуга лет на день увольнения составила в календарном исчислении 22 года 15 дней. В 2007 г. ФИО1 умер от кровоизлияния в мозг. Начисление денежного довольствия ФИО1 производилось за счет федерального бюджета по смете расходов органов внутренних дел. Ее супруг состоял на учете в МВД по РИ как нуждающийся в улучшении жилищных условий. После его смерти на свое обращение с запросом о движении ее в очереди на получение государственного жилищного сертификата получила ответ МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ N 5/402, из которого следует, что ФИО1 в едином списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не значится. При проведении инвентаризации учетных дел сотрудников и пенсионеров органов внутренних дел учетное дело ее супруга осталось без учета, несмотря на то, что оно имеется в МВД по РИ. Полагая действия МВД по РИ, выразившиеся в не включении ФИО1 в сводный список, незаконными, просила суд признать их таковыми, возложить на МВД по РИ обязанность включить ФИО1 в единый сводный список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ и в первоочередном порядке выдать ей государственный жилищный сертификат.
В судебном заседании заявитель ФИО2 отказалась от требования по выдаче государственного жилищного сертификата, в остальной части заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель МВД по РИ ФИО6 заявление не признал, просил отказать в его удовлетворении.
Суд вынес решение, которым обязал МВД по РИ включить ФИО1 в единый сводный список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ В части требований о возложении на МВД по РИ обязанности по выдаче заявителю в первоочередном порядке государственного жилищного сертификата производство по делу прекратил.
В апелляционной жалобе представителя МВД по РИ ФИО6 ставится вопрос об отмене решения суда в связи с его незаконностью и необоснованностью.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя МВД по РИ ФИО6, поддержавшего доводы жалобы, заявителя ФИО2, полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы. Указанным постановлением установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153.
Согласно п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
В соответствии с п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N 1(1) с приложением следующих документов: справка об общей продолжительности военной службы (службы); выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; писка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
В соответствии с п. 21 Правил органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.
В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.
Согласно п. 22 Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
Из п. 24 Правил следует, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что супруг заявителя ФИО1 приказом МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ N л/с уволен с должности заместителя начальника 4-го отдела УБОП КМ при МВД по РИ по сокращению штата. Выслуга лет в органах внутренних дел на день увольнения составила в календарном исчислении 22 года 15 дней.
В 2007 г. ФИО1 умер.
Из справки МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ N усматривается, что ФИО1 проходил службу в ОВД с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на различных должностях среднего и старшего начальствующего состава, финансируемых за счет средств федерального бюджета по смете органов внутренних дел.
Таким образом, ФИО1 на день его смерти имел право участвовать в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002- 2010 годы".
Из материалов дела следует, что истец в период прохождения службы в МВД по РИ был признан нуждающимся в получении жилья и поставлен на учет. Указанное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: рапортом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о постановке его на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, заявлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о постановке его в очередь на получение жилья; актом проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из протокола N от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищно-бытовой комиссии УБОП МВД по РИ, рапортом ФИО1 на имя и.о. министра МВД по РИ ФИО7 о постановке его в очередь для получения жилья.
Кроме того, в суде апелляционной инстанции свидетель ФИО8, являвшийся в 2004 - 2006 гг. председателем ЖБК МВД по РИ, пояснил суду, что ФИО1 обращался в ЖБК МВД по РИ с заявлением о включении его в состав участников федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты". Указанное заявлением было отписано для рассмотрения ему, как председателю ЖБК МВД по РИ. Утверждать о принятии по заявлению положительного решения он не может, однако в случае отказа ФИО1 необходимо было выдать отказ в письменной форме.
Допрошенные судом апелляционной инстанции свидетель ФИО9, являвшийся в 2001 г. членом ЖБК УБОП МВД по РИ, суду пояснил, что он принимал участие в заседании комиссии при рассмотрении заявления ФИО1 о постановке его в очередь на получение жилья и улучшение жилищных условий. Протокол заседания жилищно-бытовой комиссии УБОП МВД по РИ от ДД.ММ.ГГГГ членами комиссии был подписан, ФИО1 по решению комиссии был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Свидетель ФИО10, также являвшийся в 2001 г. членом ЖБК УБОП МВД по РИ, указанное обстоятельство подтвердил, пояснив суду, что ФИО1 состоял на учете, как нуждающийся в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах судебная коллегия находит доказанным факт постановки ФИО1 на учет, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем требования заявителя ФИО2 обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы представителя МВД по РИ о том, что представленные заявителем документы из учетного дела не оформлены соответствующим образом, судебная коллегия полагает несостоятельными, поскольку ведение учетных дел сотрудников, состоящих на учете в структурных подразделениях и жилищно-бытовой комиссии МВД по РИ, относится к компетенции комиссий. В представленных суду на обозрение учетных делах отсутствуют сведения об отказе ФИО1 в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В связи с изложенным судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.328, ст.329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Карабулакского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО2 на неправомерные действия Министерства внутренних дел по "адрес" оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя заинтересованного лица - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.