Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Указ Президента РФ от 13 июня 1996 г. N 904 "О государственном регулировании и государственной поддержке гражданской авиации и авиационной промышленности Российской Федерации"

ГАРАНТ:

О государственном регулировании деятельности в области гражданской авиации см. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

О государственном регулировании развития авиации см. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 10-ФЗ

О поддержке гражданской авиации России см. также:

постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. N 513

постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1211

В целях содействия развитию инфраструктуры российской гражданской авиации и авиационной промышленности, обеспечения должного уровня безопасности полетов гражданских воздушных судов, улучшения качества авиационного обслуживания населения, прежде всего в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, стабилизации тарифов на авиационные услуги, ускорения адаптации авиационного производства к рыночным условиям с учетом геополитических интересов России постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

в 2-месячный срок внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект Воздушного кодекса Российской Федерации;

ГАРАНТ:

См. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ

 

до 1 августа 1996 г. принять меры по усилению государственного регулирования деятельности предприятий гражданской авиации и авиационной промышленности Российской Федерации;

до 1 ноября 1996 г. обеспечить разработку федеральной программы "Воздушный транспорт России".

2. Установить, что государственное регулирование деятельности предприятий гражданской авиации и авиационной промышленности Российской Федерации включает в себя:

разработку свода авиационных правил, определяющих требования к деятельности авиакомпаний, аэропортов, других предприятий указанной сферы и персонала гражданской авиации;

проведение сертификации всех юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанной с безопасностью полетов;

лицензирование деятельности и инспектирование всех авиаперевозчиков, действующих на территории Российской Федерации, с учетом способности обеспечения процесса перевозок, обязательного страхования и выполнения обязательств, вытекающих из Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, других международных договоров Российской Федерации;

государственный контроль деятельности естественных монополий в системе гражданской авиации;

государственный надзор за безопасностью полетов и соблюдением авиационных правил на территории Российской Федерации.

3. Признать необходимым, исходя из стратегического курса Российской Федерации на усиление интеграции с государствами-участниками Содружества Независимых Государств, а также в целях сохранения традиционного рынка авиатранспортных услуг и авиационной техники в интересах Российской Федерации:

сохранить единую систему авиационных правил и сертификации воздушных судов, авиационного производства, международных и категорированных аэродромов, их оборудования и его производства, а также единую систему независимого расследования авиационных происшествий в рамках Межгосударственного авиационного комитета в соответствии с предоставленными ему законодательными актами Российской Федерации полномочиями и установленной ответственностью;

считать стабильное функционирование гражданской авиации и авиационной промышленности Российской Федерации приоритетной задачей по формированию новой системы межгосударственных экономических отношений государств-участников Содружества Независимых Государств.

4. Правительству Российской Федерации, учитывая социальное значение гражданской авиации, ее роль в обеспечении функционирования экономики и бесперебойной связи между регионами, осуществить меры государственной поддержки гражданской авиации и авиационной промышленности Российской Федерации.

Установить, что государственная поддержка должна быть направлена на дальнейшую демонополизацию воздушного транспорта, с тем чтобы обеспечить на основе добрососедской конкуренции повышение качества услуг и доступности авиационных перевозок для населения России.

Отнести к основным видам государственной поддержки:

создание системы лизинга гражданской авиационной техники и развитие лизинговых программ начиная со второго полугодия 1996 г.;

предоставление инвестиционных налоговых кредитов по федеральным налогам и налогам субъектов Российской Федерации;

предоставление государственных гарантий под частные инвестиции, включая иностранные инвестиции;

установление временных налоговых льгот авиакомпаниям для полетов в районы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

5. Одобрить инициативу Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства оборонной промышленности Российской Федерации и Банка внешней торговли Российской Федерации в привлечении банковского капитала для приобретения отечественной авиационной техники.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.

 

Президент Российской Федерации

Б. Ельцин

 


Указ Президента РФ от 13 июня 1996 г. N 904 "О государственном регулировании и государственной поддержке гражданской авиации и авиационной промышленности Российской Федерации"


Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25, ст. 3009