Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
по техническому надзору Государственной
автомобильной инспекции
Технические требования к легковым автомобилям,
изготовляемым в индивидуальном порядке
Настоящие технические требования распространяются на легковые автомобили, сконструированные и построенные в индивидуальном порядке для личного пользования, регламентируют конструктивные и эксплуатационно-технические параметры этих автомобилей и призваны направить техническое творчество, особенно молодежи, на создание оригинальных, технически и эстетически совершенных и безопасных конструкций, а также стимулировать рост научно-технических знаний и прикладных навыков самодеятельных автомобилистов.
1. Общие данные, компоновка и основные размеры
1.1. Допускается изготовление только двухосных четырехколесных автомобилей с числом мест не более пяти и рабочим объемом двигателя не более 1200 куб.см. при этом разрешается использование отдельных агрегатов, узлов и деталей легковых автомобилей (кроме кузовов), мотоциклов и мотороллеров промышленного изготовления.
Не допускается сборка типовых легковых автомобилей отечественного производства из запасных частей.
1.2. Допускаются любые виды компоновочных схем.
1.3. Основные размеры автомобиля:
длина - не более 4200 мм;
ширина - не более 1650 мм;
колея - не менее 1100 мм;
колесная база - не менее 1000 мм.
2. Эксплуатационно-технические качества
2.1. Автомобиль должен обладать динамическими качествами, обеспечивающими беспрепятственное и безопасное движение с полной нагрузкой по городским улицам и дорогам общего пользования без помех для других видов транспорта, при этом мощность на тонну полного веса не должна превышать 45 л.с. Полная масса равна массе полностью снаряженного автомобиля плюс масса пассажиров и багажа.
Масса одного человека принимается равной 70 кг.
2.2. Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа внешнего колеса не должен превышать 5,5 м.
2.3. Автомобиль должен быть устойчивым при движении на сухой асфальтированной площадке по кругу диаметром 50 м со скоростью 30 км/ч, причем не должно наблюдаться явление заноса.
2.4. Расстояние от плоскости дороги до низшей точки автомобиля при полной нагрузке должно быть не менее 150 мм.
2.5. Компоновка кузова, его конструкция и сиденья должны обеспечивать удобство посадки и управления автомобилем. Непросматриваемая с места водителя зона дороги перед автомобилем должна быть не более 6 метров.
3. Требования, предъявляемые к отдельным агрегатам
3.1. Автомобили должны оборудоваться тормозами, рулевым управлением, желательно также и передними подвесками от промышленно выпускаемых автомобилей соответствующей классификационной группы. Рулевые механизмы с передаточным числом менее 10:1 не должны применяться на автомобилях с полной массой более 800 кг и максимальной скоростью более 75 км/ч.
При повороте колес стоящего на сухом асфальтовом покрытии автомобиля с полной нагрузкой усилие, замеренное касательно к ободу рулевого колеса, не должно превышать 15 кгс.
3.2. На автомобиле должно быть две независимые тормозные системы:
рабочая - с раздельным по осям приводом от педали;
стояночная, выполняющая также роль запасной, - приводом от рычага.
Допускается стояночная система, действующая на передние колеса.
Тормозные системы и эффективность их действия должны удовлетворять предъявляемым к автотранспортным средствам категории M1 требованиям ОСТа 37.001.016-70 "Тормозные свойства автомобильного подвижного состава. Технические требования и условия проведения испытаний".
3.3. На автомобилях должны устанавливаться шины: автомобильные, мотоциклетные, от мотороллеров, соответствующие по максимальной нагрузке и допустимой скорости технической характеристике автомобиля.
Запрещается установка на одну ось автомобиля шин различного размера и модели.
3.4. Автомобили с массой снаряженного состояния более 450 кг должны иметь передачу заднего хода.
3.5. Допускаются кузова любых, конструктивных типов: закрытый, с открывающимся верхом, спортивный и т.д.
3.5.1. Кузов должен быть изготовлен из материалов, обеспечивающих его прочность и надежность. Неметаллические его части должны быть удалены от нагретых механизмов (двигатель, выпускная система) на расстояние не менее 100 мм или при меньшем расстоянии, защищены асбестовыми или металлическими накладками. Кузов должен иметь аккуратный внешний вид и быть окрашен несмываемой краской.
3.5.2. Выступающие части наружных поверхностей панелей, деталей кузова и их сопряжений должны иметь радиусы закруглений не менее 2,5 мм.
Выступание деталей над поверхностью панелей кузова, на которых они установлены, допускается:
- для декоративных решеток, накладок не более 10 мм;
- для петель дверей капота и крышки багажника не более 30 мм;
для наружных ручек и кнопок замков дверей не более 40 мм;
- для козырьков и ободков фар не более 30 мм, в том числе относительно поверхности рассеивателя.
3.5.3. Установка буферов должна соответствовать ГОСТ 1902-74 "Буфера легковых автомобилей. Размеры".
Радиусы закруглений деталей буферов должны быть не менее 5 мм, концы буферов должны быть загнуты в направлении к наружной поверхности кузова и отстоять от нее с зазором не более 2 мм.
3.5.4. Нижний край панели приборов должен иметь радиус закругления не менее 10 мм.
Рычаги, переключатели и кнопки органов управления должны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.