Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
по техническому надзору Государственной
автомобильной инспекции
Перечень
простейших видов переоборудования автотранспортных средств, которые могут осуществляться без разработки и согласования проектной документации, но по разрешению Госавтоинспекции
1. Изменение типа кузова:
1.1 Установка цистерн взамен бортовых и самосвальных кузовов.
1.2. Установка стандартных бортовых кузовов взамен цистерн и самосвальных кузовов.
1.3. Установка самосвальных кузовов взамен бортовых и цистерн.
Автомобили с вновь установленными кузовами или цистернами должны отвечать следующим требованиям безопасности:
габарит по ширине, полная масса и ее распределение по мостам не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой базового автомобиля;
кузов или цистерна должны быть закреплены стандартными крепежными деталями.
2. Переоборудование бортовых и самосвальных автомобилей, автомобилей-цистерн в седельные тягачи той же марки с использованием стандартных седельных устройств.
Седельные тягачи должны отвечать следующим требованиям безопасности:
седельное устройство должно быть закреплено стандартными крепежными деталями;
расположение седельного устройства относительно заднего моста должно соответствовать его расположению на серийно выпускаемых седельных тягачах данной марки и обеспечивать относительный поворот тягача и полуприцепа вокруг оси шкворня в горизонтальной плоскости не менее чем на 90° в каждую сторону.
3. Переоборудование автомобилей-фургонов общего назначения в микроавтобусы.
Переоборудование автомобилей-фургонов общего назначения должно быть выполнено по аналогии с соответствующими микроавтобусами промышленного изготовления. Например, исполнение переоборудования УАЗ-451М и УАЗ-452 должно быть на уровне микроавтобуса УАЗ-452В, а ЕрАЗ-762А - на уровне микроавтобуса РАФ-977ДМ.
4. Установка на одноосный прицеп - шасси ТАПЗ-755 (без тормозов) и его модификации цистерн, фургонов и агрегатов различного назначения.
При этом переоборудовании должны быть соблюдены следующие требования безопасности:
цистерна, фургон или агрегат должны быть надежно закреплены на прицепе стандартными крепежными деталями;
прицеп-шасси должен быть оборудован страховочный тросом (цепями) и светоотражающими приспособлениями в соответствии с Правилами дорожного движения.
5. Установка кузовов-фургонов различного назначения, цистерн или специального несъемного оборудования на двухосные прицепы серийного производства.
Прицепы с фургонами, цистернами или иным оборудованием должны отвечать следующим требованиям безопасности:
полная масса прицепа не должна превышать пределов, установленных технической характеристикой базового прицепа;
фургон, цистерна или иное оборудование должны быть надежно закреплены на прицепе стандартными крепежными деталями;
на прицепе должны быть установлены светоотражающие приспособления, предусмотренные Правилами дорожного движения;
габарит по ширине не должен превышать пределов, установленных технической характеристикой базового прицепа.
6. Установка на серийные грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидрокранов для самопогрузки груза.
Грузоподъемные борта, лебедки и гидрокраны должны быть надежно закреплены на автомобиле. Стрелка гидрокрана должна, кроме того, закрепляться от смещения при движении.
Грузоподъемный борт не должен заслонять внешние световые приборы и номерной знак автомобиля.
7. Установка на серийные грузовые бортовые автомобили и серийные бортовые двухосные прицепы коников взамен бортов.
При этом переоборудовании должны соблюдаться следующие требования безопасности:
габаритная ширина автомобиля и прицепа с кониками не должна превышать пределов, установленных технической характеристикой базовых автомобиля и прицепа;
коники должны быть надежно закреплены и оборудованы приспособлениями, исключающими повышенный шум.
8. Замена двигателей на всех автомобилях, а также замена кабин на грузовых автомобилях двигателями и кабинами автомобилей последующих моделей данной марки*.
Эти виды переоборудования могут осуществляться только в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобилей.
9. Установка в кузове серийного грузового, легкового (при наличии разрешения Главного управления Госавтоинспекции МВД СССР) автомобиля или автобуса специального несъемного оборудования без изменения кузова.
Переоборудованные автомобили и автобусы должны отвечать следующим требованиям безопасности:
полная масса и ее распределение по мостам не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой базового автомобиля или автобуса;
специальное оборудование должно быть надежно закреплено;
специальное оборудование, установленное в легковом автомобиле или автобусе, не должно иметь острых травмоопасных выступов.
В легковом автомобиле специальное оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов управления и не должно загораживать заднее окно.
10. Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов мастерских, для перевозки почты, промтоваров, мебели, продуктов и других подобных грузов (за исключением кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей).
Автомобили с кузовами-фургонами должны отвечать следующим требованиям безопасности:
габаритная ширина кузова, полная масса и ее распределение по мостам не должны превышать пределов, установленных технической характеристикой базового автомобиля;
дверь фургона должна быть сзади или справа;
оборудование мастерской должно быть надежно закреплено;
на внешней поверхности боковых сторон фургона не должно быть острых травмоопасных выступов;
с каждой внешней стороны кабины автомобиля с кузовом-фургоном должны быть установлены стандартные зеркала заднего вида.
К автомобилям с кузовом-фургоном, в котором наряду с оборудованием или грузом предусматривается перевозить людей (ремонтную бригаду, грузчиков, охрану и т.д.), предъявляются дополнительные требования безопасности:
на каждого человека должно предусматриваться место для сидения, установленное таким образом, чтобы сидящий человек был обращен лицом по направлению движения;
установленное в фургоне оборудование не должно иметь острых травмоопасных выступов;
в фургоне должны быть установлены устройства для защиты людей в случае смещения груза;
дверь фургона должна открываться изнутри и снаружи;
фургон должен иметь вентиляцию, освещение и связь с кабиной водителя. Фургон-мастерская, кроме того, должен иметь автономный отопитель автомобильного типа.
11. Установка на шасси грузовых автомобилей кузовов-фургонов, специально предназначенных для перевозки людей.
Автомобили с кузовами-фургонами, специально предназначенными для перевозки людей, должны отвечать следующим основные требованиям безопасности:
автомобиль с установленным на нем кузовом-фургоном должен иметь габаритную высоту не более 3,8 м, габаритную ширину пределах ширины, установленной заводом-изготовителем автомобиля;
распределение полной массы по осям автомобиля с кузовом-фургоном должно соответствовать характеристике базового автомобиля;
кузов-фургон должен надежно крепиться к раме или штатному кузову грузового автомобиля;
высота кузова должна позволять перевозку только сидящих пассажиров. Места для сидения должны преимущественно устанавливаться таким образом, чтобы сидящие люди были обращены лицом по направлению движения;
входная дверь должна располагаться сзади фургона, открываться наружу (задний борт кузова должен быть снят), иметь замок автомобильного типа, оборудоваться поручнем и лестницей;
фургон должен иметь на боковых сторонах аварийные выходы размером 600 x 800 мм в виде окон, открывающихся изнутри и снаружи без применения инструментов только во внешнюю сторону, а также вентиляцию, освещение и при необходимости отопление. Он должен быть оборудован двухсторонней звуковой или световой связью с кабиной водителя, огнетушителем и медицинской аптечкой.
Автомобиль с кузовом-фургоном должен иметь внешние световые приборы по ГОСТу 8769-75, включая верхние габаритные огни спереди белого, а сзади красного цвета.
На задней стенке кузова слева должно быть нанесено цветное изображение знака ограничения скорости движения до 60 км/ч.
12. Все другие виды переоборудования с менее сложным изменением конструкции.
------------------------------
* Порядок замены указанных агрегатов устанавливается Главным управлением Госавтоинспекции МВД СССР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.