Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минюста РФ
от 17 января 1995 г. N 19-01-7-95
Положение
о лабораториях судебной экспертизы и центральных лабораториях судебной экспертизы системы Министерства юстиции Российской Федерации
Общие положения
1. Лаборатории судебной экспертизы и центральные лаборатории судебной экспертизы являются государственными учреждениями, выполняющими экспертные исследования для судов и правоохранительных органов.
Лаборатории судебной экспертизы, центральные лаборатории судебной экспертизы (далее - лаборатории) вместе с Российским Федеральным центром судебной экспертизы (РФЦСЭ) составляют Федеральную систему экспертных учреждений Минюста России.
2. Создание, реорганизация и ликвидация лабораторий осуществляются Минюстом России в установленном порядке.
3. Лаборатории подведомственны Министерству юстиции Российской Федерации.
Органы юстиции на местам оказывают лабораториям помощь в создании надлежащих условий для их деятельности.
Научно-методическое обеспечение производства лабораториями исследований на современном научном уровне осуществляет Российский Федеральный центр судебной экспертизы в соответствии с его уставом.
4. В своей деятельности лаборатории руководствуются Федеральным законодательством, настоящим Положением, приказами Министра юстиции Российской Федерации и иными нормативными актами Минюста России.
См. Инструкцию по организации производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденную приказом Минюста РФ от 20 декабря 2002 г. N 347
5. Лаборатории являются юридическими лицами, имеющими бюджетный и иные, в том числе валютный, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также другие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности.
Задачи и функции лабораторий
6. Основными задачами лабораторий являются:
а) производство экспертиз по заданиям судов, органов дознания и предварительного следствия;
б) производство экспертиз по поручениям нотариусов, других должностных лиц, наделенных правом назначения судебных экспертиз;
в) Участие в разработке и совершенствовании методик и методов экспертных исследований.
7. Лаборатории могут выполнять по договорам с юридическими и физическими лицами платные исследования с использованием методов, применяемых в экспертных учреждениях, а также проводить на договорной основе экспертизы и другую работу, соответствующую их профилю, для судов, органов следствия и экспертных учреждений зарубежных государств.
Средства, полученные за выполнение платных исследований, направляются на оплату труда и материальное поощрение сотрудников, развитие материально-технической базы, хозяйственные нужды, решение социальных вопросов коллектива соответствующей лаборатории.
8. В соответствии с возложенными на них задачами лаборатории:
а) используют методические материалы, рекомендованные к внедрению соответствующими научно-методическими советами или Ученым советом Российского Федерального центра судебной экспертизы;
б) обобщают и анализируют практику экспертной работы; сотрудничают с экспертными учреждениями (службами) других министерств и ведомств, а также с научными организациями и учебными заведениями; изучают достижения зарубежной науки и практики в области судебной экспертизы;
в) могут привлекать на договорной основе для участия в исследованиях, проводимых лабораториями, специалистов учреждений (служб) других министерств и ведомств Российской Федерации;
9. Центральные лаборатории судебной экспертизы наряду с указанными выше функциями:
а) осуществляют производство наиболее сложных первичных и повторных экспертиз, которые не могут быть выполнены в лабораториях, входящих в регион деятельности данной центральной лаборатории;
б) присваивают и подтверждают квалификации судебного эксперта специалистам центральной лаборатории и курируемых ею лабораторий в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации;
в) оказывают курируемым лабораториям методическую помощь в экспертной и научно-исследовательской работе, координируют ее в пределах своего региона, а также содействуют внедрению научных разработок, рекомендованных в установленном порядке к использованию;
г) представляют в Министерство юстиции Российской Федерации предложения в проекты республиканских планов рецензирования экспертных заключений, подготовки и повышения квалификации экспертов центральной лаборатории и курируемых ею лабораторий.
Организация деятельности лаборатории
10. Территориальная сфера деятельности и научно-технический профиль лаборатории устанавливаются Министерством юстиции Российской Федерации.
11. Лабораторию возглавляет начальник, назначаемый на должность Министром юстиции Российской Федерации.
Начальник несет ответственность за деятельность лаборатории; утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов в пределах ассигнований, выделенных на содержание лаборатории; в соответствии с законодательством принимает и увольняет работников, устанавливает размеры оплаты их труда; осуществляет другие действия, определяемые задачами и функциями лаборатории; издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками лабораторий.
12. В лаборатории могут создаваться отделы и специализированные группы (в том числе - вне места нахождения лаборатории), действующие в соответствии с положениями о них, утверждаемыми начальником лаборатории.
13. Судебные экспертизы и исследования в лабораториях производятся ее сотрудниками, получившими квалификацию эксперта по определенной экспертной специальности. Перечень экспертных специальностей и порядок получения квалификации судебного эксперта определяются Министерством юстиции Российской Федерации.
Для проведения аттестации работников, занимающих экспертные должности и должности специалистов, приказом начальника соответствующей лаборатории создаются аттестованные комиссии.
14. Для решения вопросов, требующих коллегиального рассмотрения, в лабораториях могут создаваться научно-технические и иные советы, состав которых утверждается начальником соответствующей лаборатории.
15. Основным источником финансирования деятельности лабораторий являются бюджетные ассигнования; дополнительные источники их финансирования - оплата гражданами производства экспертиз по гражданским делам и делами об административных правонарушениях, а также взимание платы за выполнение исследований на договорной основе.
Цена платных экспертиз и исследований определяется разрабатываемыми в лабораториях калькуляциями, включающими затраты на производство этих экспертиз и исследований.
16. Имущество лабораторий является Федеральной собственностью и закрепляется за ними на праве оперативного управления.
Источниками формирования имущества и финансовых средств лаборатории являются:
имущество, переданное им Министерством юстиции Российской Федерации для ведения основных видов деятельности;
средства, выделенные в установленном порядке из федерального бюджета и (или) федеральных внебюджетных фондов;
доходы, получаемые за выполнение экспертиз и исследований на договорной основе.
Лаборатории не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться (в том числе сдавать в аренду, передать во временное пользование) закрепленным за ними имуществом.
Списание имущества независимо от его стоимости производится руководителем лаборатории самостоятельно, если истекли нормативные сроки эксплуатации или использования такого имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.