Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 12 июля 2000 г. N 751
Решение
коллегии МВД РФ от 26 июня 2000 г. N 3 км/1 "О реформировании деятельности государственной инспекции безопасности дорожного движения в свете требований Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"
Коллегия отмечает, что во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" * МВД России осуществлен комплекс мероприятий по реформированию деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - "Государственная инспекция"). Утверждены положения об органах управления и подразделениях системы Государственной инспекции. Проведена переаттестация личного состава, переработаны должностные инструкции сотрудников. Реализуются меры по улучшению взаимоотношений инспекторского состава дорожно-патрульной службы с водителями и пешеходами. Активизировано взаимодействие с министерствами, ведомствами, общественными организациями, трудовыми коллективами, средствами массовой информации. Проведен опрос участников дорожного движения о деятельности службы, по результатам которого около 70% респондентов положительно оценили изменения, произошедшие в деятельности подразделений ГИБДД.
Принятые меры позволили несколько стабилизировать обстановку на автомобильных дорогах страны. В 1999 г. по сравнению с 1998 г. количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 0,3%, число пострадавших в них людей на - 0,1%. Впервые за последние годы снизились все основные показатели аварийности на транспорте физических лиц. На 3,9% меньше совершено происшествий водителями, находившимися в состоянии алкогольного опьянения. На 4,3% уменьшилось число погибших и раненых несовершеннолетних в результате дорожно-транспортных происшествий.
Данная тенденция отмечается и в текущем году. Количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 6,7%, число погибших уменьшилось на 5,7%, раненых на - 8,3%.
Количество преступлений, раскрытых с участием сотрудников Государственной инспекции в 1999 г., увеличилось на 19,4%.
Вместе с тем масштаб и глубина реформирования деятельности Государственной инспекции на первом этапе реализации Концепции развития и совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России на период 1998-2005 гг. (далее - "Концепция") оказались недостаточными. Явно отстает психологическая адаптация личного состава к работе в новых условиях. Медленно проходит переориентация надзора на обеспечение безопасного и бесперебойного процесса дорожного движения, выявление и пресечение грубых нарушений Правил дорожного движения, применение современной кино-, фото-, видеотехники. Не изжита практика привлечения участников дорожного движения к административной ответственности за незначительные правонарушения. Остаются распространенными факты беспричинных остановок транспортных средств и мздоимства.
Требуется дальнейшее усиление контроля и надзора на объектах транспортно-дорожного комплекса, разграничение компетенции контрольных органов в сфере безопасности дорожного движения.
Государственная инспекция не заняла наступательной позиции в решении вопросов создания эффективной системы организации движения транспорта и пешеходов в городах, контроля за состоянием дорожных условий. Не мобилизованы имеющиеся силы и средства на предупреждение дорожно-транспортных происшествий в рамках существующих экономических, правовых и организационных отношений. Ослаблено внимание службы к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Медленно, а зачастую нерешительно внедряются в практику новые формы и методы работы. Разработки Научно-исследовательского центра ГИБДД МВД России еще недостаточно востребованы.
Отмеченные недостатки в реформировании системы Государственной инспекции в определенной степени снижают эффективность борьбы с аварийностью на автодорогах.
Главная цель реформирования, определенная Концепцией и направленная на повышение защищенности населения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, обусловливает необходимость принятия дополнительных исчерпывающих мер по углублению преобразований и деятельности службы, приданию этой работе системного характера, широкому внедрению программно-целевых подходов, концентрации сил и средств службы на приоритетных направлениях.
Коллегия решила:
1. Считать, что мероприятия по реализации Концепции на первом этапе (до 2000 г.) в основном выполнены.
2. Одобрить прилагаемые мероприятия по реализации Концепции на втором (до 2005 г.) этапе.
3. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) УРО МВД России:
3.1. Подвести в двухмесячный срок на заседаниях коллегий (оперативных совещаниях) итоги реформирования деятельности подразделений Государственной инспекции на первом этапе. О результатах проинформировать ГУГИБДД МВД России.
3.2. Разработать и до 1 октября 2000 г. утвердить план первоочередных мероприятий по реализации Концепции на втором этапе, предусмотрев разработку и осуществление целевых программ по приоритетным направлениям деятельности службы. Мобилизовать личный состав на выполнение этих мероприятий. Исполнение взять под особый контроль.
3.3. Внести до 1 ноября 2000 г. в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о целевом выделении финансовых средств для оснащения подразделений дорожно-патрульной службы Государственной инспекции современными контрольно-измерительными приборами для выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения.
3.4. Привести до 1 января 2001 г. в соответствие с приказами МВД России от 25 февраля 1999 г. N 146, от 12 марта 1999 г. N 187, от 25 ноября 1999 г. N 957 штатную численность государственных инспекторов дорожного надзора.
3.5. Принять меры по недопущению использования не по назначению выпускников образовательных учреждений МВД России, прошедших обучение по специальности "Административно-правовая деятельность ГИБДД".
3.6. Обеспечить специализацию дознавателей и следователей по раскрытию и расследованию дорожно-транспортных преступлений путем создания специализированных подразделений и следственно-оперативных групп.
3.7. Обеспечить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими заинтересованными организациями внедрение средств технического диагностирования в практику деятельности Государственной инспекции при проведении государственного технического осмотра в первую очередь транспортных средств для перевозки пассажиров, крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов. До 1 января 2001 г. о принятых мерах доложить в ГУГИБДД МВД России.
3.8. Усилить пропагандистско-профилактическую работу по разъяснению законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и причин, порождающих дорожно-транспортные происшествия, в том числе с тяжкими последствиями.
3.9. Проанализировать в трехмесячный срок состояние учетно-регистрационной дисциплины в деятельности Государственной инспекции. Результаты этой работы рассмотреть на оперативных совещаниях. Принять исчерпывающие меры по недопущению случаев укрытия дорожно-транспортных происшествий от учета и необоснованного вынесения постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел.
3.10. Совместно с ГУГИБДД (Федоров В.А.), УИ (Аксенов О.В.) МВД России организовать в течение 2001 г. проведение кампании социальной рекламы по формированию положительного общественного мнения ГИБДД с привлечением рекламных агентств и использованием возможностей радио, телевидения, печати, стендов наружной рекламы.
4. ГУГИБДД МВД России (Федорову В.А.):
4.1. Усилить организующую роль главного управления в выработке и реализации органами внутренних дел мероприятий по профилактике аварийности на автотранспорте, повышению уровня организационно-методического руководства системой Государственной инспекции, реализации целевых программ по направлениям деятельности службы. Обеспечить широкое участие представителей ГУГИБДД МВД России в подготовке и проведении как федеральных, так и региональных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения.
4.2. Активизировать работу по нормативному правовому и научно-методическому обеспечению Государственной инспекции в условиях реформирования. В этих целях:
4.2.1. Подготовить и направить в 1 квартале 2001 г. в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации методические разработки для практических работников горрайорганов внутренних дел по разъяснению целей и задач деятельности Государственной инспекции в условиях реформирования на втором этапе реализации Концепции.
4.2.2. Организовать и в течение 2001 г. провести кустовые совещания-семинары по обмену опытом реформирования деятельности подразделений Государственной инспекции, пропагандирования новых, хорошо зарекомендовавших себя на практике форм и методов работы, внедрения перспективных оперативно-технических средств и систем, использования наработок дорожной полиции зарубежных стран.
4.3. Разработать в срок до 1 января 2001 г. совместно с Минобразованием России проект Типового положения о детских общественных объединениях по дорожному движению.
4.4. Подготовить до 15 августа 2000 г. совместно с ГФЭУ, ГУРО, ТУ МВД России, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения в Правительство Российской Федерации о целевом выделении финансовых средств для развития информационной системы Государственной инспекции в целях ее интеграции в единое информационное пространство как МВД России, так и других правоохранительных органов.
4.5. Проанализировать совместно с ГИЦ МВД России в I квартале 2001 г. ход выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации". При необходимости подготовить предложения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по Упорядочению и ускорению создания специализированных станций государственного технического осмотра, внедрению компьютерных систем учета его результатов с выходом на федеральные базы данных АИПС "Розыск", "Документ", "ФР-Оповещение".
4.6. Подготовить совместно с ГФЭУ МВД России, Госстроем России, Мингосимуществом России, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:
4.6.1. Во втором полугодии 2001 г. предложения по вопросам совершенствования структуры управления и нормативного правового обеспечения деятельности, связанной с организацией дорожного движения в городах, а также установке, ремонту и эксплуатации технических средств организации дорожного движения для внесения в Правительственную комиссию Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения.
4.6.2. До 1 января 2001 г. предложения по совершенствованию деятельности специализированных монтажно-эксплуатационных предприятий с учетом развития рынка труда в жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве и имеющегося опыта работы по установке и обслуживанию технических средств и автоматизированных систем организации дорожного движения в городах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.