Министры, принимающие участие в 24-й Конференции европейских министров юстиции (Москва, октябрь 2001 г.),
принимая во внимание доклад Министра юстиции Российской Федерации об исполнении судебных решений в соответствии с европейскими стандартами;
обсудив вопрос исполнения судебных решений в соответствии с европейскими стандартами и, в частности, общие подходы и средства достижения эффективного исполнения судебных решений;
принимая во внимание необходимость усовершенствования исполнения судебных решений;
признавая важность обеспечения эффективности не только уголовных санкций, но и судебных решений по гражданским, коммерческим, административным и социальным делам;
учитывая требования европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод и, в частности, признание Европейским Судом по правам человека того, что исполнение судебных решений, особенно в установленные сроки, должно рассматриваться как неотъемлемая часть права на справедливый суд в целях ст. 6;
ссылаясь на резолюцию N 1 "Об отправлении правосудия в XXI веке", принятую на 23-й Конфенции в Лондоне в июне 2000 г., и приветствуя решение Комитета министров о подготовке соответствующего правового документа или правовых документов, направленных на повышение эффективности правосудия в Европе, и стимулируя скорейшее завершение его подготовки;
основываясь также на результатах, достигнутых в ходе межправительственного сотрудничества, а также многосторонних и двусторонних встреч в правовой сфере, организованных Советом Европы и государствами-членами Совета, и понимая необходимость того, что эти результаты должны быть поддержаны законодательными или иными практическими мерами, направленными на более эффективное исполнение судебных решений;
принимая во внимание решения Комитета министров, касающиеся процедуры контроля за функционированием судебной системы;
отмечая важность развития международного сотрудничества с целью обеспечения эффективности иностранных судебных решений;
признавая, что без соответствующей исполнительной процедуры судебные решения окажутся недейственными и иллюзорными как для государства, так и для частных лиц;
сознавая, что экономическая жизнь, в особенности торговля и промышленность, в равной степени зависят от степени эффективности системы исполнения судебных решений;
подчеркивая существенную роль, которую играют судебные приставы (или любые другие сотрудники принудительного исполнения судебных решений), и необходимость выполнения ими работы добросовестно, беспристрастно, эффективно и открыто, в соответствии с требованиями закона;
принимая во внимание принципы экономической эффективности и пропорциональности при исполнении судебных решений;
соглашаются, что надлежащее и эффективное исполнение судебных решений является исключительно важным для государств в целях создания, упрочения и развития сильных и пользующихся доверием судебных систем;
признают, что исполнительное производство должно согласовываться с требованиями европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод;
решают способствовать эффективности правосудия путем более тесного взаимного сотрудничества между государствами в целях улучшения функционирования их судебных систем на основе соответствующих механизмов;
предлагают Комитету министров поручить Европейскому комитету по правовому сотрудничеству (CDCJ) определить на европейском уровне общие стандарты и принципы, регулирующие исполнение судебных решений. С этой целью особое внимание должно быть уделено следующим вопросам:
I. в отношении исполнительного производства, в частности:
а) роль сторон (кредиторов, дебиторов, третьих лиц);
b) активы (продажа, распределение, арест, освобождение активов) и другие виды гарантий и обязательств;
c) процедуры (урегулирование, право на судебное разбирательство и пересмотр судебного решения, роль судей, пропорциональность);
d) затраты (процентные ставки, судебные сборы, затраты на исполнительное производство, оплата судебных приставов);
е) особое судопроизводство (семейные и трудовые споры, споры по вопросам аренды, исполнение судебных запретов и трансграничные споры);
II. в отношении судебных приставов (или любых других сотрудников, обеспечивающих принудительное исполнение), в частности:
а) отбор и профессиональная подготовка;
b) роль, компетентность и полномочия;
с) взаимодействие со сторонами и другими специалистами в области права (включая посредников);
d) использование новых информационных технологий и способов сокращения затрат;
е) контроль со стороны судей за деятельностью судебных приставов;
f) профессиональные кодексы поведения (включая обязанности, ответственность и меры дисциплинарного воздействия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резолюция N 3 Двадцать четвертой Конференции европейских министров юстиции "Общие подходы и средства достижения эффективного исполнения судебных решений" (Москва, 5 октября 2001 г.)
Текст резолюции опубликован в журнале "Российская юстиция", N 12, 2001 г.