Письмо Департамента речного транспорта Минтранса РФ
от 9 июля 1993 г. N 53
В связи с поступающими запросами об организации плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ВВП РФ) иностранных судов разъясняю:
1. Правовой основой для плавания по ВВП РФ иностранных судов (в т.ч. и стран СНГ) в настоящее время являются межправительственные Соглашения по транспорту и судоходству.
На 01.07.93 такие соглашения Российской Федерацией заключены с Беларусью, Арменией, Таджикистаном, Узбекистаном, Кыргызстаном, Казахстаном и Украиной. Парафировано соглашение с Литвой в отношении плавания судов по ВВП Литвы и Калининградской области РФ.
2. В соответствии с указанными Соглашениями национальный режим в отношении доступа на ВВП и в порты для осуществления перегрузочных операций и обслуживания пассажиров установлен для судов России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана и Армении, а в отношении плавания судов России и Украины - на условиях "взаимности".
Разработаны и находятся в стадии согласования Соглашения об условиях прохождения по ВВП РФ судов Азербайджана и Туркмении из Каспийского в Балтийское и Черное моря (и обратно) на основе Конвенции об открытом море.
До заключения межправительственных Соглашений прохождение судов Азербайджана, Туркмении и Украины по ВВП РФ организуется на основании разовых разрешений руководства Департамента речного транспорта (ДРТ).
3. Оформление прихода (отхода) иностранных судов в устьевые порты осуществляется капитанами портов ДРТ на основании "Положения о капитане порта Министерства речного флота РСФСР", утвержденного приказом МРФ РСФСР от 26.07.77 N 101.
4. Поступающая в устьевые порты информация о прибытии иностранных судов заблаговременно (за 24 часа) доводится капитанами портов ДРТ Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и Астрахани до руководителей пароходств (судоходных компаний), Государственных предприятий водных путей и каналов, а также Государственных речных судоходных инспекций бассейнов.
5. Агентское обслуживание иностранных судов при следовании их по ВВП РФ осуществляется агентами судовладельцев или по поручениям судовладельцев (на договорной основе) акционерными обществами СЗП, ВОРП, Донречфлот, другими судоходными компаниями, портами.
6. Входящие на ВВП РФ иностранные суда подвергаются осмотру работниками Государственных речных судоходных инспекций бассейнов в порядке, предусмотренном "Протоколом по установлению условий, которым должны отвечать морские суда при плавании по ВВП РСФСР" 1987 г. (исх. N 300 от 16.12.87 г.), и в случае получения разрешения на плавание могут следовать по маршруту перехода при обязательной лоцманской проводке речными лоцманами пароходств и судоходных компаний (пп. 3.3, 3.4 данного Протокола не применяются).
Язык общения экипажей иностранных судов с лоцманами и диспетчерской службой речных бассейнов - русский.
7. Эксплуатируемые на ВВП РФ иностранные суда обеспечиваются:
картами и пособиями для плавания - судовладельцами;
диспетчерским управлением регулированием движением судов и прохождением шлюзов - диспетчерским аппаратом пароходств (судоходных компаний), портов, Государственных предприятий водных путей и каналов в границах их ответственности (на основе соглашений и договоров с судовладельцами, ГП "Водных путей и каналов";
горюче-смазочными материалами, питьевой водой, продовольствием и другими видами материально-технического обеспечения - входящими в инфраструктуру речфлота предприятиями (на договорных условиях) или подразделениями других ведомств.
8. Навигационные сборы с иностранных судов (по временно разработанным ставкам) взимаются Государственными предприятиями водных путей и каналов по месту захода иностранных судов и перераспределяются между предприятиями водных путей и каналов, расположенных по маршруту следования судов.
Указанный временный порядок прохода судов по ВВП РФ распространяется только на суда стран бывших республик СССР и действует до момента подписания двусторонних соглашений по этому вопросу.
Директор |
Л.В.Багров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента речного транспорта Минтранса РФ от 9 июля 1993 г. N 53
Текст письма официально опубликован не был