Приказ* МВД РФ и МПС РФ от 31 января 2000 г. N 105/6Ц
"Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов милиции
и членов поездных бригад в поездах дальнего и местного сообщений"
Приказом МВД РФ и Минтранса РФ от 17 февраля 2009 г. N 142/26 настоящий приказ признан утратившим силу
По заключению Минюста РФ данный документ не нуждается в государственной регистрации (письмо Минюста РФ от 24 апреля 2000 г. N 3037-ЭР, "Экономика и жизнь", 2000 г., N 21)
Приказываем:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации работы нарядов милиции и членов поездных бригад в поездах дальнего и местного сообщений.
2. Главному управлению внутренних дел на транспорте МВД России (Гетману Н.И.), Департаменту пассажирских сообщений МПС России (Шатаеву В.Н.) организовать изучение настоящей Инструкции сотрудниками милиции и членами поездных бригад.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации Латышева П.М. и заместителя Министра путей сообщения Российской Федерации Касьянова А.И.
Министр внутренних дел |
В.Рушайло |
Министр путей сообщения |
Н.Аксененко |
------------------------------
* 180.015.000; 370.140.000
Приложение
к приказу МВД РФ и МПС РФ
от 31 января 2000 г. N 105/6Ц
Инструкция
по организации работы нарядов милиции и членов поездных бригад в поездах дальнего и местного сообщений
I. Основные положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации работы нарядов милиции и членов поездных бригад по обеспечению правопорядка в поездах дальнего и местного сообщений*(1).
2. Сопровождение пассажирских поездов нарядами милиции осуществляется в целях охраны общественного порядка, предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения безопасных условий для проезда пассажиров и работы членов поездных бригад.
3. В своей деятельности сотрудники милиции, входящие в состав наряда милиции по сопровождению пассажирских поездов, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О милиции"*(2), Федеральным законом "О федеральном железнодорожном транспорте"*(3), другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 18 января 1993 г. N 17*(4) и настоящей Инструкцией. Члены поездных бригад в своей деятельности руководствуются Федеральным законом "О федеральном железнодорожном транспорте", иными нормативными правовыми актами и настоящей Инструкцией.
См. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
4. Перечень пассажирских поездов, сопровождаемых нарядами милиции, утверждается руководителями управлений внутренних дел на транспорте*(5), линейных управлений внутренних дел на транспорте*(6), линейных отделов внутренних дел*(7) и начальниками железных дорог (отделений) и корректируется в зависимости от складывающейся оперативной обстановки.
II. Организация работы нарядов милиции
5. Пассажирские поезда сопровождаются нарядами милиции на основе разрабатываемых на каждый месяц графиков, утверждаемых руководителями УВДТ, ЛУВДТ, ЛОВД и согласованных с начальниками соответствующих железных дорог (отделений). В графике указываются:
номера сопровождаемых поездов;
маршруты (участки) их сопровождения;
место и время пересадки нарядов на предусмотренные маршрутом поезда.
6. Сопровождение нарядами милиции поездов может осуществляться следующими способами:
сквозным - одним нарядом милиции от пункта формирования поезда до пункта его назначения в пределах Российской Федерации;
эстафетным - несколькими нарядами милиции в пределах участков своего обслуживания.
7. На каждый маршрут сопровождения составляется карточка, в которой указываются:
маршрут сопровождения;
станции, на которых дислоцируются ЛУВДТ, ЛОВД, линейные пункты милиции;
график работы наряда милиции;
участки, требующие особого внимания;
порядок отработки поезда в пути следования и во время стоянок;
особенности несения службы в поезде;
основные задачи нарядов милиции по обеспечению личной безопасности граждан и членов поездных бригад, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
порядок взаимодействия нарядов милиции с поездными бригадами и подразделениями милиции на железнодорожных станциях по маршруту следования;
порядок связи и передачи экстренных сообщений в органы внутренних дел на транспорте.
Карточка маршрута наряда милиции составляется в двух экземплярах. Один экземпляр карточки выдается наряду милиции перед началом сопровождения поезда, другой постоянно хранится в дежурной части ЛУВДТ, ЛОВД.
8. Состав наряда милиции определяется начальником ЛУВДТ, ЛОВД или его заместителем в количестве не менее 2 сотрудников милиции при нахождении в пути в обоих направлениях до 12 часов, а при следовании более 12 часов - не менее 3 и не более 4 сотрудников. Наряд милиции возглавляет старший наряда, назначаемый из числа наиболее опытных сотрудников.
9. График работы наряда милиции составляется таким образом, чтобы в пути следований одновременно несли службу не менее 2 сотрудников.
10. Не допускается направление нарядов милиции в поезда, сопровождаемые сотрудниками других ЛУВДТ, ЛОВД по всему маршруту следования, за исключением направления сотрудников и составе следственно-оперативных групп органов внутренних дел.
11. Начальники милиции общественной безопасности УВДТ организуют своевременное обобщение сведений о сопровождаемых нарядами милиции поездах по всему маршруту следования и направление информации в другие УВДТ, по участкам которых курсируют эти поезда.
12. Сотрудники милиции в составе нарядов по сопровождению поездов несут службу в форменной одежде и должны быть обеспечены специальными средствами индивидуальной защиты и активной обороны, табельным оружием по нормам положенности, оснащены необходимой экипировкой, ключом для вскрытия ящика с маршрутным телефоном и типовыми ключами от вагонного оборудования.
13. Сотрудники, назначенные в наряд милиции по сопровождению пассажирских поездов, за 1 час до отправления в рейс прибывают в дежурную часть ЛУВДТ, ЛОВД.
Оперативный дежурный по ЛУВДТ, ЛОВД: отмечает прибывших в постовой ведомости, осматривает их внешний вид, выдает и проверяет наличие положенных предметов вооружения, снаряжения и экипировки, опрашивает о состоянии здоровья, знакомит с ориентировки # о совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых лиц, похищенного имущества и другими сообщениями, контролирует запись сведений в служебных книжках, оформляет и выдает маршрутный лист (прилагается).
При обнаружении недостатков в вопросах подготовки наряда милиции к несению службы оперативный дежурный по ЛУВДТ, ЛОВД принимает меры к их устранению и докладывает ответственному от руководства ЛУВДТ, ЛОВД о готовности наряда милиции к несению службы.
Маршрутный лист заполняется машинописным текстом, подписывается начальником ЛУВДТ, ЛОВД или его заместителями, либо командиром строевого подразделения милиции и заверяется круглой мастичной печатью с названием органа внутренних дел.
14. Ответственный от руководства ЛУВДТ, ЛОВД проверяет знание нарядом милиции своих прав и обязанностей, отдельных положений нормативных актов, правил применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, а также настоящей Инструкции, ставит конкретные задачи и инструктирует о порядке их выполнения.
15. Приступая к несению службы, не позднее чем за 30 минут до отправления поезда, старший наряда милиции устанавливает взаимодействие с дежурным по вокзалу, представляется начальнику (механику-бригадиру) поезда, предъявляет ему служебное удостоверение и маршрутный лист, выясняет обстановку, согласовывает порядок работы на перроне при посадке пассажиров и во время отправления поезда с таким расчетом, чтобы обслуживаемый поезд с обеих сторон находился под постоянным наблюдением сотрудников милиции.
16. Начальник (механик-бригадир) поезда вносит в рейсовый журнал фамилии и инициалы сотрудников, входящих в наряд милиции по сопровождению поезда, номера их служебных удостоверений и маршрутного листа.
17. Наряды милиции по сопровождению поездов несут службу по охране общественного порядка и борьбе с преступностью во взаимодействии с работниками железнодорожного транспорта, членами общественных объединений правоохранной направленности и гражданами.
18. Для разбирательства с правонарушителями, составления соответствующих документов, а также отдыха наряду милиции, осуществляющему сквозное сопровождение, предоставляются места 33, 34, 35, 36 в штабном вагоне поезда. Начальник вокзала бронирует эти места по заявке ЛУВДТ, ЛОВД, направляемой не позднее чем за два часа до отправления поезда. При организации сопровождения поезда из пункта оборота по отдельным дням начальник ЛУВДТ, ЛОВД, от которого назначается наряд милиции, делает предварительную месячную заявку на бронирование мест с указанием конкретных дат.
Запрещать перевозить в предоставленном наряду сопровождения купе посторонних лиц, за исключением сотрудников, входящих в состав следственно-оперативных групп.
19. После отправления пассажирского поезда наряд милиции обходит весь состав, осматривает места возможного совершения правонарушений, сокрытия запрещенных к перевозке предметов и веществ, устанавливает взаимодействие с проводниками вагонов, другими членами поездной бригады, работниками вагона-ресторана, информирует их о порядке связи с нарядом милиции в пути следования, разъясняет задачи по охране общественного порядка.
20. В пути следования наряд милиции выполняет службу путем патрулирования, находясь в движении по составу в целях постоянного контроля за обстановкой и оперативного реагирования на ее изменение. На остановочных пунктах старший наряда милиции устанавливает взаимодействие с сотрудниками ЛУВДТ, ЛОВД, работниками вокзала, совместно с посадочными группами участвует в охране общественного порядка во время стоянки и при отправлении поезда.
21. Оперативные дежурные по ЛУВДТ, ЛОВД, расположенных на маршруте следования сопровождаемых поездов, обеспечивают постоянный обмен информацией об изменениях оперативной обстановки, организуют взаимодействие нарядов милиции во время стоянок поездов, осуществляют в установленном порядке контроль за несением службы нарядами милиции в поездах независимо от их подчиненности.
22. Сотрудники, входящие в наряд милиции, могут оставить сопровождаемый поезд в случаях:
пресечения преступлений и административных правонарушений на станциях;
документирования совершенных противоправных действий и охраны места происшествия;
осуществления преследования скрывающихся преступников;
доставления в милицию правонарушителей;
оказания содействия работникам железнодорожного транспорта и сотрудникам милиции, работающим на станциях, в пресечении преступлений и административных правонарушений;
оказания помощи пострадавшим при происшествиях, преступлениях и несчастных случаях на железнодорожном транспорте.
Распоряжение об оставлении поезда дает старший наряда милиции, а в исключительных случаях - оперативный дежурный по ЛУВДТ, ЛОВД, по участку обслуживания которого следует поезд.
Порядок дальнейшего следования наряда милиции (отдельных сотрудников) определяется руководителями ЛУВДТ, ЛОВД, на участке обслуживания которых возникли обстоятельства, указанные в настоящем пункте. По возвращении к постоянному месту службы старший наряда милиции докладывает рапортом начальнику ЛУВДТ, ЛОВД о причинах оставления сотрудниками милиции сопровождаемого поезда.
23. При эстафетном сопровождении поездов старший наряда милиции, передающий поезд для дальнейшего сопровождения другому наряду милиции, информирует его об обстановке; лицах, вызывающих подозрение; силах общественных объединений по охране правопорядка в поезде; об отношении к охране общественного порядка членов поездной бригады. В маршрутный лист наряда милиции, принимающего поезд, и рейсовый журнал вносятся записи о передаче поезда под сопровождение новому наряду милиции.
24. В случаях оперативной отработки пассажирского поезда, сопровождаемого по всему маршруту следования сотрудниками других ЛУВДТ, ЛОВД, старший наряда милиции, сопровождающего поезд, обязан занести в служебную книжку установочные данные старшего этой группы, проинформировать его об обстановке в поезде и при необходимости оказывать практическую помощь в выполнении служебных задач.
25. Сотрудники милиции, не входящие в наряд сопровождения, за исключением сотрудников следственно-оперативных групп, при посадке в поезд обязаны предъявить документы, предоставляющие им право проезда на железнодорожном транспорте.
26. По прибытии на станцию пересадки, на которой нет ЛУВДТ, ЛОВД, старший наряда милиции устанавливает взаимодействие с руководителем смены на вокзале (станции), делает у дежурного по вокзалу (станции) отметку в маршрутном листе и обеспечивает охрану общественного порядка на территории вокзала (станции). Наряд милиции должен находиться на перроне вокзала (станции) не позднее чем за 10 минут до прибытия поезда, подлежащего сопровождению от станции пересадки, и участвовать в обеспечении общественного порядка при посадке (высадке) пассажиров.
27. При нахождении поезда в парке отстоя на станции оборота старший наряда милиции во взаимодействии с членами поездной бригады принимает меры по организации его охраны и обеспечению правопорядка на прилегающей территории.
III. Основные задачи нарядов милиции
28. Наряд милиции обязан:
предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, устанавливать и задерживать лиц, их совершивших;
выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своей компетенции принимать меры к устранению данных обстоятельств;
обеспечивать безопасность пассажиров и членов поездных бригад при выполнении ими служебных обязанностей, оказывать содействие ревизорам в осуществлении их законной деятельности, устанавливать личность нарушителей правил проезда железнодорожным транспортом;
принимать совместно с работниками железнодорожного транспорта: дежурными по станции, вокзалу, посадке, начальниками (механиками-бригадирами) поездов, проводниками вагонов меры по недопущению посадки и высадки пассажиров на ходу поезда, проезда граждан на подножках, сцепках, крышах и в нерабочих тамбурах вагонов;
осматривать вагоны по прибытии поезда на конечную станцию, удалять из них посторонних лиц, доставлять их при наличии законных оснований в ЛУВДТ, ЛОВД для проверки и составления протокола; сдавать в установленном порядке оперативному дежурному по ЛУВДТ, ЛОВД обнаруженные при осмотре поезда бесхозные вещи, ценности, документы, оружие, изъятые из гражданского оборота предметы и вещества;
принимать меры по спасению людей, оказанию помощи пострадавшим при крушениях, авариях, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах, обеспечивать охрану места происшествиях, имущества пассажиров, докладывать о случившемся в ближайшие органы внутренних дел;
обеспечивать совместно с начальником (механиком-бригадиром) поезда или лицом, его замещающим, регулярную трансляцию по поездному радио информации профилактического характера, в том числе о наличии в поезде наряда милиции и месте его нахождения, контролировать соблюдение правил пожарной безопасности, состояние освещенности и надежности блокировки входных дверей вагонов;
наблюдать за появляющимися в поезде подозрительными лицами, выявлять вымогателей и других лиц, представляющих оперативный интерес, проверять лиц, проявляющих неестественное поведение (пытающихся избавиться любыми способами от имеющихся при них вещей, избежать встречи с сотрудником милиции); при наличии достаточных и законных оснований задерживать и передавать их в ближайшие ЛУВДТ, ЛОВД;
при получении сообщений и заявлений о готовящемся или совершенном преступлении в поезде своевременно прибывать к месту происшествия и принимать меры к розыску и задержанию преступников; оказывать помощь пострадавшим; обеспечивать охрану места происшествия с целью сохранения предметов, на которых имеются следы преступления, и других вещественных доказательств; устанавливать свидетелей и потерпевших (фамилия, имя, отчество, место жительства и работы, номер телефона), приметы скрывшихся преступников, похищенных вещей, других обстоятельств преступления; передавать эти сведения в соответствующие органы внутренних дел; направлять сообщения о происшествии в дежурную часть ближайшего ЛУВДТ, ЛОВД через начальника (механика-бригадира) поезда по связи "начальник поезда - машинист - дежурный по станции" либо другим возможным способом;
составлять схему и протокол осмотра места происшествия (если в составе наряда милиции имеется лицо среднего и старшего начальствующего состава); опрашивать потерпевших и свидетелей, которые в силу обстоятельств не могут оставить поезд для дачи показаний в ЛУВДТ, ЛОВД; проводить другие неотложные действия, необходимые для быстрейшего раскрытия преступления и задержания преступников;
проводить индивидуально-профилактические беседы с пассажирами с целью предупреждения распития спиртных напитков в вагонах, краж вещей, повышения личной ответственности пассажиров за сохранность ручной клади, разъяснять необходимость хранения документов и наиболее ценных предметов при себе или в рундуках, закрывания в ночное время дверей купе на защелку, а также недопустимость оставления вещей без присмотра. При этом запрещается без крайней необходимости беспокоить в ночное время отдыхающих пассажиров;
пресекать факты провоза безбилетных пассажиров и неоплаченной ручной клади сверх установленных норм, пресекать несанкционированную торговлю;
сообщать начальнику (механику-бригадиру) поезда о выявленных нарушениях должностных инструкций членами поездной бригады для принятия мер реагирования;
предупреждать террористические акты, проводя с этой целью осмотр мест вероятной установки взрывных устройств, а также разъяснительную работу с членами поездных бригад об усилении бдительности и действиях при обнаружении подозрительных предметов.
IV. Права нарядов милиции
29. Наряды милиции имеют право:
требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, представителей государственных органов, учреждений и общественных объединений;
проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их и совершении преступления или административного правонарушения;
получать от работников железнодорожного транспорта необходимые объяснения, сведения, также их служебную документацию, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;
составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры;
входить беспрепятственно в любые помещения вагонов и осматривать их в присутствии пассажиров, начальника (механика-бригадира) поезда или членов поездной бригады при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных о том, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а равно имеются достаточные основания полагать, что там находится оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, другие предметы, оборот которых в Российской Федерации запрещен или ограничен, или контрабандные товары;
задерживать и содержать под стражей в соответствии с законом лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
доставлять в ЛУВДТ, ЛОВД правонарушителей для составления протокола об административном правонарушении;
в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 277 Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте*(8) в установленном порядке удалять пассажиров из поезда на остановочных пунктах, если они при посадке или в пути следования, находясь в состоянии опьянения, нарушают правила проезда и общественный порядок, мешают спокойствию других пассажиров.
Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 111 постановление Правительства РФ от 11 марта 1999 г. N 277 признано утратившим силу
См. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
О каждом правонарушении, связанном с удалением пассажиров из поезда, наряды милиции докладывают рапортом на имя начальника ЛУВДТ, ЛОВД с указанием даты, времени, места и оснований задержания. Рапорт и иные собранные материалы передаются вместе с задержанным оперативному дежурному по ЛУВДТ, ЛОВД;
бесплатно проезжать и размещаться в отдельном купе штабного вагона по всему маршруту следования поезда;
беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами ведомственной связи МПС России.
V. Основные служебные обязанности членов поездных бригад
30. Члены поездных бригад при исполнении служебных задач обязаны:
неукоснительно выполнять требования должностных инструкций, регламентирующих обслуживание пассажиров, обеспечение безопасности движения, соблюдение санитарных правил и пожарной безопасности;
принимать меры по поддержанию порядка в вагонах, проводить разъяснительную работу с пассажирами с целью организации надлежащего хранения личных вещей и предметов в пути следования;
незамедлительно сообщать о всех преступлениях и административных правонарушениях начальнику (механику-бригадиру) поезда и нарядам милиции. Если поезд не сопровождается нарядом милиции, соответствующая информация передается в дежурную часть ближайшего ЛУВДТ, ЛОВД;
до прибытия на место преступления нарядов милиции или следственно-оперативной группы принимать меры к сохранению обстановки и следов преступления, уточнять приметы преступников, сведения о потерпевших и свидетелях, похищенных предметах и вещах, передавать эту информацию нарядам милиции, а при их отсутствии - в дежурную часть ближайшего ЛУВДТ, ЛОВД по маршруту следования поезда;
оказывать необходимую помощь нарядам милиции в выполнении ими задач по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности;
представлять нарядам милиции для проверки служебные документы, а также доступ в служебные и технические помещения при наличии информации о совершенном (совершаемом) преступлении или ином правонарушении, а также о несчастном случае;
обеспечивать периодическую трансляцию по поездному радио магнитофонных записей профилактического характера.
31. При удалении пассажира из поезда за нарушение правил проезда или спокойствия других пассажиров членами поездной бригады составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта передается нарядам милиции для приобщения к материалам дела об административном правонарушении.
VI. Права членов поездных бригад при исполнении служебных обязанностей
32. Начальник (механик-бригадир) поезда имеет право:
налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации административные взыскания за нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил на железнодорожном транспорте; нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте; нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта; курение в неустановленных местах на железнодорожном транспорте; нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; нарушение правил перевозки опасных веществ и предметов на железнодорожном транспорте; провоз неоплаченной ручной клади сверх установленных норм; безбилетный проезд;
вносить в маршрутные листы нарядов милиции замечания по исполнению сотрудниками своих обязанностей и предложения по их устранению;
информировать начальников УВДТ, ЛУВДТ, ЛОВД, от которых назначены наряды милиции, а при необходимости - начальников ЛУВДТ, ЛОВД, по участку обслуживания которых следует поезд, о фактах грубого нарушения служебной дисциплины в пути следования нарядами милиции, сопровождающими поезд (нахождение в состоянии опьянения, совершение правонарушений).
33. Члены поездных бригад имеют право:
привлекать наряды милиции для удаления из поезда пассажиров, нарушающих правила проезда, если они не подчиняются законным требованиям членов поездной бригады;
вносить через соответствующие железные дороги (отделения) и резервы проводников предложения руководителям УВДТ, ЛУВДТ, ЛОВД о принятии необходимых мер по обеспечению общественного порядка, личной и имущественной безопасности пассажиров и членов поездных бригад.
VII. Контроль за работой нарядов милиции
34. Контроль за деятельностью нарядов милиции, сопровождающих поезда, осуществляется независимо от их подчиненности руководящим и инспекторским составом УВДТ, ЛУВДТ, ЛОВД, в пути следования и на станциях во время стоянок поездов, по месту дислокации ЛУВДТ, ЛОВД.
35. При проверках особое внимание обращается на соблюдение нарядами милиции служебной дисциплины, сохранность табельного оружия и специальных средств, выполнение требований нормативных правовых актов и настоящей Инструкции. О результатах проведенных проверок исполнители делают отметки в маршрутных листах нарядов милиции и докладывают руководителям по подчиненности.
36. Во время длительных стоянок поезда (более 20 минут) на станциях, где имеются ЛУВДТ, ЛОВД, старшие нарядов милиции либо, по их поручению, входящие в состав наряда милиции сотрудники докладывают о состоянии общественного порядка в поезде оперативному дежурному по ЛУВДТ, ЛОВД. Оперативный дежурный по ЛУВДТ, ЛОВД делает об этом отметку в маршрутном листе наряда милиции с проставлением штампа дежурной части.
37. Наряды милиции по прибытии на конечный пункт маршрута докладывают оперативному дежурному по ЛУВДТ, ЛОВД о состоянии правопорядка в поезде. На время, не связанное с охраной поезда в парке отстоя и обеспечением правопорядка на прилегающей территории, табельное оружие и спецсредства сдаются сотрудниками милиции на временное хранение в дежурную часть ЛУВДТ, ЛОВД.
38. Оперативный дежурный по ЛУВДТ, ЛОВД записывает в рабочую тетрадь сведения о составе прибывших нарядов милиции, времени их прибытия, номерах сопровожденных и подлежащих сопровождению поездов, наличии оружия и специальных средств, определяет способ связи с ними при нахождении их в парках отстоя поездов и обеспечивает контроль за их работой.
39. Контроль за пребыванием нарядов милиции в парках отстоя поездов также осуществляется руководящим и инспекторским составом УВДТ, ЛУВДТ, ЛОВД по графику. Проверки производятся на основании предписаний УВДТ, ЛУВДТ, ЛОВД, на территории объектов обслуживания которых находятся наряды милиции. Результаты проверок отражаются в маршрутных листах нарядов милиции, а также постовых ведомостях ЛУВДТ, ЛОВД.
40. Перед отправлением наряда милиции в обратный путь ответственный от руководства ЛУВДТ, ЛОВД проводит его инструктаж.
41. Начальники милиции общественной безопасности УВДТ обеспечивают сбор, обобщение и направление ежеквартально в соответствующие УВДТ информации о результатах проверок несения службы нарядами милиции, назначенными от их линейных органов внутренних дел.
42. В случаях грубого нарушения требований настоящей Инструкции либо совершения преступлений наряды милиции или отдельные сотрудники, входящие в их состав, отстраняются от дальнейшего несения службы лицами, на которых возложен контроль за их работой. Информация об этом незамедлительно направляется в соответствующее УВДТ.
43. Начальник (механик-бригадир) поезда о результатах поездки составляет отчет в двух экземплярах, один из которых передается в ЛУВДТ, ЛОВД по месту формирования поезда, второй - вдело резерва проводников. Отчет должен отражать состояние правопорядка во время рейса в поезде и на стоянках, маршрут следования нарядов милиции и время несения ими службы, предложения по совершенствованию совместной работы членов поездной бригады и нарядов милиции. По окончании рейса маршрутный лист наряда милиции заверяется подписью начальника (механика-бригадира) поезда.
44. При возвращении из поездки наряды милиции докладывают о выполнении служебного задания оперативному дежурному по ЛУВДТ, ЛОВД, сдают ему заполненный маршрутный лист и рапорт о результатах сопровождения поездов.
45. Оперативный дежурный по ЛУВДТ, ЛОВД докладывает результаты работы нарядов милиции за сутки руководству ЛУВДТ, ЛОВД и передает им на рассмотрение маршрутные листы и рапорта. Маршрутные листы подлежат хранению в течение одного года в отдельном деле.
46. Результаты работы нарядов милиции учитываются и оцениваются руководителями ЛУВДТ, ЛОВД и командирам строевых подразделений милиции в порядке, установленном МВД России.
47. Начальники милиции общественной безопасности УВДТ обеспечивают ежеквартальный учет результатов работы строевых подразделений милиции по сопровождению поездов, а также своевременное направление информации в управления соответствующих железных дорог и Главное управление внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации.
VIII. Контроль и учет работы членов поездных бригад
48. Контроль и учет работы членов поездных бригад осуществляется должностными лицами железнодорожного транспорта в порядке, определяемом нормативными актами МПС России.
------------------------------
*(1) Далее - "пассажирские поезда" или "поезда".
*(2) Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 2964; 1999, N 14, ст. 1666; N 49, ст. 5905.
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3505.
*(4) Зарегистрирован Минюстом России 09.03.93, регистрационный N 175.
*(5) Далее - "УВДТ".
*(6) Далее - "ЛУВДТ".
*(7) Далее - "ЛОВД".
*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1311.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ МВД РФ и МПС РФ от 31 января 2000 г. N 105/6Ц "Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов милиции и членов поездных бригад в поездах дальнего и местного сообщений"
Текст приказа опубликован в Бюллетене текущего законодательства, 2002 г., Выпуск 2
Приказом МВД РФ и Минтранса РФ от 17 февраля 2009 г. N 142/26 настоящий приказ признан утратившим силу