Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего - судьи Солоняк А.В.,
судей - Константиновой М.Р., Пономаревой А.В.,
с участием прокурора Борзенковой Т.А.,
при секретаре - Степановой А.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ижевске Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по апелляционному представлению прокурора В. района УР на решение Увинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования прокурора В. района УР в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, несовершеннолетних обучающихся МОУ "НСОШ", к МОУ "НСОШ" о признании незаконным отклонения директором МОУ "НСОШ" протеста прокурора В. района от ДД.ММ.ГГГГ на Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся МОУ "НСОШ" и признании противоречащим закону и не порождающим правовых последствий с момента принятия пунктов 2.3.2,2.4,2.4.1,2.4.2,2.4.3,2.5,2.6,2.7,2.8 Положения о школьной форме и внешнем виде обучающихся МОУ "НСОШ" оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Верховного суда Удмуртской Республики
Солоняк А.В., выслушав прокурора Борзенкову Т.А., поддержавшую доводы жалобы; возражения представителя МОУ "НСОШ" - директора Е.Н.Ф., считавшей решение суда законным и обоснованным, заключение прокурора, полагающего доводы представления обоснованными, решение суда незаконным, а также изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор В. района УР обратился с иском в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, несовершеннолетних обучающихся МОУ "НСОШ" (далее по тексту - МОУ "НСОШ") к МОУ "НСОШ" о признании незаконным отклонения директором МОУ "НСОШ" протеста прокурора В. района от ДД.ММ.ГГГГ на Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся МОУ "НСОШ" и признании противоречащим закону и не порождающим правовых последствий с момента принятия пунктов 2.3.2, 2.4, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 Положения о школьной форме и внешнем виде обучающихся МОУ "НСОШ". В обоснование иска ссылается на то, что приказом директора МОУ НСОШ N от ДД.ММ.ГГГГ утверждено принятое на заседании педагогического совета N от ДД.ММ.ГГГГ Положение о школьной форме и внешнем виде МОУ "НСОШ" (далее по тексту Положение). Прокурорской проверкой установлено несоответствие отдельных пунктов Положения федеральному законодательству, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ прокурором "адрес" принесен протест на пункты 2.3.2, 2.4, 2.4.1,2.4.2, 2.4.3, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 Положения и потребовано данные пункты изменить. Протест прокурора отклонен образовательной организацией, которая считает, что Положение не противоречит федеральному закону. Федеральным законом от 04.06.2014 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", вступившим в законную силу 15.06.2014 г., п. 18 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", относящий к компетенции образовательной организации установление требований к одежде обучающихся, признан утратившим силу.
Статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено право образовательной организации принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее Уставом.
Согласно ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в ч. 1 и ч. 2 ст. 38 предоставляет муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, полномочия устанавливать требования к одежде обучающихся. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования только к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей.
Однако пунктами 2.3.2, 2.4, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 Положения установлены требования не только к одежде обучающихся, но и к стрижкам и прическам, маникюру, украшениям, размерам сумок, что выходит за пределы полномочий образовательной организации.
Более того, пунктом 6.4. Положения установлена возможность подвергать дисциплинарной ответственности и общественному порицанию учащихся за нарушение данного Положения.
Установлением МОУ "НСОШ" требований к внешнему виду обучающихся, выходящих за пределы полномочий образовательной организации, последствиями несоблюдения которых могут явиться дисциплинарная ответственность и общественное порицание обучающихся, нарушает установленное ст. 43 Конституции РФ конституционное право граждан на общедоступность и бесплатность общего образования в муниципальных образовательных учреждениях.
В судебном заседании старший помощник прокурора В. района Н.Е.В. исковые требования к МОУ "НСОШ" поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика - директор МОУ "НСОШ" Е.Н.Ф. в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, указывая на то, что Положение принято в установленном порядке, принятию предшествовало обсуждение Положения о школьной форме и внешнем виде обучающихся на совместном заседании Управляющего Совета школы, с родительским комитетом школы. Оспариваемые пункты Положения установлены для того, чтобы внешний вид школьников соответствовал деловому стилю, в том числе прически и ногти, а также в целях воспитания, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и правил безопасности.
Суд вынес вышеуказанное решение.
В апелляционном представлении прокурор В. района УР просит решение суда отменить в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, неверной оценкой представленных доказательств. Считает, что требования охраны здоровья обучающихся определены ст. 41 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее по тексту - ФЗ N 273). Полномочия организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части создания условий для охраны здоровья обучающихся, определены ч. 4 ст. 41 ФЗ N 273, однако установление требований к прическам, маникюру, аксессуарам обучающихся с точки зрения охраны здоровья к полномочиям образовательной организации не отнесено. Данные отношения урегулированы Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека" и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков". Образовательная организация не вправе подменять нормотворчеством федеральные органы. МОУ "НСОШ" установив дисциплинарную ответственность за нарушения требований Положения МОУ "НСОШ" нарушила Конституционные права обучающихся, а также требования ФЗ N 273.
В суд апелляционной инстанции поступило заявление прокурора, в котором он просил принять отказ от иска в части требований о признании незаконным отклонения директором МОУ "НСОШ" протеста прокурора В. района от ДД.ММ.ГГГГ на Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся МОУ "НСОШ"
В соответствии со статьей 326.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации право истца отказаться от иска может быть реализовано им на стадии апелляционного производства.
Принимая во внимание, что отказ от иска в части требований заявлен до удаления судебной коллегии в совещательную комнату, отказ выражен в адресованном судебной коллегии письменном заявлении, в соответствии со статьями 39, 173, 326.1 ГПК РФ, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия отказа от иска истцу известны, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для принятия отказа от иска и о прекращении производства по делу на основании статьи 220 ГПК РФ в части указанных требований.
В связи с прекращением производства по делу решение суда первой инстанции в силу части 2 статьи 326.1 ГПК РФ подлежит в этой части отмене.
Изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в остальной части требований исходя из доводов, изложенных в апелляционном представлении, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены принятого по делу решения, на основании следующего.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что ДД.ММ.ГГГГ на заседании педагогического совета МОУ "НСОШ" принято Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся МОУ "НСОШ"
Пунктом 2 данного Положения определены общие принципы создания внешнего вида учащихся школы, в частности, указано:
- п.2.3.2 - длинные волосы у девочек должны быть заплетены или прибраны заколками, средней длины-прибраны заколками;
- мальчики и юноши должны своевременно стричься (стрижки классические).
Запрещаются экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.
- п.2.4 - 2.4.3 - рекомендован маникюр гигиенический, бесцветный. Запрещен: декоративный маникюр; декоративный маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы); вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов. Неяркий макияж и маникюр разрешен девушкам 10-11 класса.
- п.2.5 - запрещено использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, серьги
- п.2.6 - запрещено ношение пирсинга
- п.2.7 - размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды
- п.2.8 - запрещаются аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующие психоактивные вещества и противоправное поведение.
ДД.ММ.ГГГГ директором МОУ "НСОШ" подписан приказ "Об утверждении локальных актов в новой редакции".
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, материалами дела, по существу сторонами не оспариваются.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации (далее по тексту - Конституция РФ) и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч. 1, 2, 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые пункты Положения федеральному закону или другому правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не противоречат, направлены на устранение признаков социального различия между обучающимися, эффективную организацию образовательного процесса, создание деловой атмосферы, необходимой на учебных занятиях, на безопасность учащихся, конституционные права обучающихся МОУ "НСОШ", принятым Положением о школьной форме и внешнем виде обучающихся МОУ "НСОШ" не нарушены.
Придя к таким выводам, суд 1 инстанции не дал оценки доводам прокурора о том, что требования, установленные образовательной организацией, не входят в её компетенцию.
Согласно ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации):
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; (п. 10.1 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ);
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; (п. 15.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ)
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении"; (в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)
18) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оспариваемый в части локальный правовой акт принят и утвержден ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п.1.1. Положения локальный акт основан на положениях Закона РФ "Образовании", Конвенции о правах ребенка ст. 13-15.
Действовавшим на момент принятия оспариваемого локального акта п. 18 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности отнесено установление требований лишь к одежде обучающихся.
Федеральным законом N 148 от 04.06.2014 пункт 18 части 3 статьи 28 признан утратившим силу. Этим же законом введена новая редакция ст.38 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
В соответствии с ч.1 данной статьи организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей.
Частью 2 ст. 38 обязывает муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливать требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства в сфере образования право определять типовые требования к школьной одежде предоставлено органам государственной власти субъектов РФ, образовательное учреждение вправе определять цвет, фасон, знаки отличия и правила ношения.
Пункты положения, которые просит признать незаконными прокурор, не имеют отношения к школьной одежде, касаются личных индивидуальных прав учащихся - длины волос, формы маникюра, разновидностей ювелирных украшений, размера сумок и других аксессуаров.
Ограничение права на выбор прически, длины волос, формы ногтей и маникюра, вида аксессуаров нарушает основные, в том числе гарантированные международными нормами, права человека.
Часть 2 ст.26 Всеобщей декларации прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) устанавливает, что образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам.
Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 г., в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, не допуская противозаконного вмешательства.
В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.
Согласно ч.2 ст.19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 34 Федерального закона "Об образовании ... " обучающимся предоставляются академические права на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
В соответствии с положениями статьи 48 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.
Следует отметить, что оспариваемым прокурором нормам положения придан обязательный характер для обучающихся, т.к. за их нарушение оспариваемых норм Положением предусмотрены санкции в виде дисциплинарной ответственности, а также применение общественного порицания. В то же время нормы содержат оценочные субъективные понятия - длинные волосы, волосы средней длины, классические стрижки, яркие оттенки цвета волос, определение необходимого размера сумок.
Неконкретизированность изложенных в Положении требований, тем более адресованных детям, дает неограниченные дискреционные полномочия руководству образовательного учреждения по применению санкционных мер, что, безусловно, нарушает право обучающихся на получение образования в условиях уважающих человеческое достоинство.
При издании оспариваемого локального акта нарушены требования статьи 30 ФЗ "Об образовании".
В силу ст. 30 указанного Федерального закона образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом (п. 1).
Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (п. 2).
Исходя из анализа указанной нормы закона образовательное учреждение не вправе принимать локальные акты по вопросам, не относящимся непосредственно к образовательной деятельности, либо включать в локальные акты нормы, регулирующие такие вопросы.
Письмо Министерства образования РФ от 28.03.2013 г. "Об установлении требований к одежде обучающихся", которое по существу положено в основу принятого судом решения, носит рекомендательный характер, не является нормативно-правовым актом, относительно требований к внешнему виду содержит положения, носящие рекомендательный характер.
Запрет на пропаганду психоактивных веществ и противоправного поведения установлен уголовным и административным законодательством, относится к полномочиям федеральных органов законодательной власти.
При указанных обстоятельствах у суда имелись основания для удовлетворения требований истца о признании противоречащим закону и не порождающим правовых последствий с момента принятия пункты 2.3.2, 2.4, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 Положения о школьной форме и внешнем виде обучающихся МОУ "НСОШ"
Доводы апелляционного представления о необоснованном отказе в удовлетворении иска в указанной части судебная коллегия находит обоснованными, в связи с чем решение суда подлежит в этой части отмене с принятием нового решения об удовлетворении требований.
Руководствуясь ст. ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Увинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Принять по делу новое решение, которым исковые требования прокурора В. района УР в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, несовершеннолетних обучающихся МОУ "НСОШ", к МОУ "НСОШ" о признании противоречащим закону и не порождающим правовых последствий с момента принятия пункты 2.3.2, 2.4, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 Положения о школьной форме и внешнем виде обучающихся МОУ "НСОШ"" удовлетворить.
Признать несоответствующими закону и не порождающими правовых последствий с момента принятия пункты 2.3.2, 2.4, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 Положения о школьной форме и внешнем виде обучающихся МОУ "НСОШ"
Прекратить производство по делу в части требований прокурора В. района Удмуртской Республики о признании незаконным отклонения директором МОУ "НСОШ" протеста прокурора В. района от ДД.ММ.ГГГГ на Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся МОУ "НСОШ", в связи с отказом от иска в этой части и принятием его судом.
Апелляционное представление прокурора В. района УР удовлетворить.
Председательствующий: А.В. Солоняк
Судьи: А.В. Пономарева
М.Р. Константинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.