Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу МВД РФ
от 31 января 1994 г. N 35
Наставление
по технической эксплуатации средств охранно-пожарной сигнализации подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Наставление определяет порядок организации и проведения технической эксплуатации средств охранно-пожарной сигнализации (ОПС)*(1) подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел на территории Российской Федерации.
1.2. Техническая эксплуатация средств ОПС представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность средств ОПС к выполнению ими заданных функций.
1.3. Основными задачами технической эксплуатации средств ОПС являются:
- обеспечение надежного функционирования средств ОПС в соответствии с тактико-техническими характеристиками;
- восстановление работоспособности средств ОПС;
- устранение причин отказов и ложных срабатываний*(2) средств ОПС;
- дополнительная блокировка уязвимых мест охраняемых объектов на основании анализа их характеристик и методов обхода средств сигнализации преступными элементами;
- внедрение современных средств ОПС, имеющих высокую надежность и обнаруживающую способность;
- совершенствование методов и форм организации труда лиц, осуществляющих техническую эксплуатацию средств ОПС.
1.4. Техническая эксплуатация средств ОПС включает в себя:
- планирование организационно-технических мероприятий;
- определение методов и тактики защиты объектов с помощью средств ОПС;
- подготовку и допуск работников вневедомственной охраны к технической эксплуатации средств ОПС;
- ввод средств ОПС в эксплуатацию;
- техническое обслуживание средств ОПС;
- ремонт средств ОПС;
- приемку средств ОПС по качеству и комплектности;
- метрологическое обеспечение технической эксплуатации средств ОПС;
- обеспечение безопасности при технической эксплуатации средств ОПС;
- контроль технического состояния средств ОПС;
- сбор и обобщение информации о технической эксплуатации средств ОПС;
- ведение эксплуатационной документации;
- материально-техническое обеспечение технической эксплуатации средств ОПС.
1.5. Единую техническую политику в области внедрения и эксплуатации средств ОПС вырабатывает и организует исполнение ГУВО МВД России.
1.6. Проведение технической политики и организация эксплуатации средств ОПС возлагаются на управления (отделы) вневедомственной охраны при МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей, автономной области, автономных округов, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области*(3).
1.7. В целях обеспечения наиболее эффективной организации технической эксплуатации средств ОПС, максимально учитывающей местные условия, повышения заинтересованности электромонтеров ОПС*(4) в производительном и качественном труде, в подразделениях вневедомственной охраны при органах внутренних дел по согласованию с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями могут устанавливаться различные формы трудовых отношений между администрацией и работниками, не противоречащие законодательству Российской Федерации (тарифное соглашение, бригадный подряд, контракт и др.).
1.8. Мероприятия по технической эксплуатации средств ОПС проводятся заместителями начальников управлений (отделов) по технике, начальниками отделов (отделений, групп) по внедрению и эксплуатации технических средств охраны, заместителями начальников отделов вневедомственной охраны при ГОРОВД по технике, начальниками пунктов централизованной охраны (ПЦО)*(5), старшими инспекторами-инженерами охраны, инженерами, дежурными ПЦО*(6) и электромонтерами инженерно-технической службы подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
Примерные должностные обязанности работников отдела (отделения) вневедомственной охраны при ГОРОВД*(7) в части технической эксплуатации средств ОПС приведены в приложении 1 к настоящему Наставлению.
1.9. Лица, на которых возлагаются функции по организации и проведению технической эксплуатации средств ОПС, обязаны знать и выполнять в части, их касающейся:
- требования нормативно-правовых актов МВД России, ГУВО МВД России, МВД, ГУВД, УВД и настоящего Наставления;
- требования технической документации предприятий-изготовителей по эксплуатации, проверке технического состояния и ремонту средств ОПС;
- правила производства и приемки работ по монтажу, наладке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию систем и комплексов ОПС*(8);
- правила устройства электроустановок потребителей;
- правила техники безопасности при работах по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту электроустановок, выполняемых подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел.
1.10. Предложения, направленные на повышение эффективности работы средств ОПС и связанные с изменениями их схем или конструкций, рассматриваются техническими советами управлений (отделов) и в случае принятия положительного решения направляются для проведения экспертизы в ГУВО МВД России.
2. Планирование технической эксплуатации средств ОПС
2.1. Целью планирования технической эксплуатации средств ОПС является обеспечение организации и своевременного проведения мероприятий, направленных на эффективное использование, поддержание в исправном состоянии и восстановление работоспособности средств ОПС.
2.2. Планирование технической эксплуатации средств ОПС осуществляют УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД, отделы (отделения) вневедомственной охраны при ГОРОВД на основании:
- действующих нормативно-правовых актов МВД России, ГУВО МВД России, МВД, ГУВД, УВД и настоящего Наставления;
- анализа состояния работ по технической эксплуатации, результатов служебных расследований по фактам краж из-за несрабатываний средств ОПС;
- анализа причин ложных срабатываний и отказов средств ОПС, сведений об их техническом состоянии и сроках службы, качественном и количественном составе ИТР и электромонтеров;
- норм обслуживания средств ОПС;
- норм времени на входной контроль и ремонт средств ОПС;
- годовых объемов поставок средств ОПС;
- сроков замены и капитальных ремонтов средств ОПС;
- объемов работы ремонтной группы, мастерской.
2.3. В планах работы УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД должны предусматриваться следующие мероприятия:
- полугодовой анализ состояния технической эксплуатации и эффективности использования средств ОПС, подготовка предложений по их совершенствованию и контроль за устранением недостатков;
- инспекционный контроль организации технической эксплуатации и состояния средств ОПС в отделах (отделениях);
- капитальный ремонт средств ОПС, замена морально устаревшей и выработавшей сроки службы аппаратуры;
- анализ и обобщение материалов служебных расследований по фактам краж из-за несрабатываний средств ОПС;
- оказание практической помощи отделам (отделениям) в организации технической эксплуатации средств ОПС;
- организация и анализ работы ремонтной группы, мастерской;
- техническая учеба и повышение квалификации руководителей инженерно-технической службы, ИТР и электромонтеров;
- метрологическое обеспечение технической эксплуатации средств ОПС;
- материально-техническое обеспечение технической эксплуатации средств ОПС;
- контроль за соблюдением правил техники безопасности при выполнении работ по технической эксплуатации средств ОПС, наличием и применением средств защиты;
- изучение и внедрение образцов новой охранной техники, положительного опыта по технической эксплуатации средств ОПС, эффективных форм организации и стимулирования труда;
- проведение смотров-конкурсов по технической эксплуатации средств ОПС между отделами (отделениями), а также среди работников инженерно-технической службы.
2.4. В планах работы отдела (отделения) должны предусматриваться следующие мероприятия:
- ежемесячный анализ состояния технической эксплуатации средств ОПС;
- контроль за качеством проведения технической эксплуатации средств ОПС, устранением недостатков;
- проведение работ по устранению причин ложных срабатываний средств ОПС;
- капитальный ремонт средств ОПС;
- организация работ по внедрению объемных извещателей, ремонту средств ОПС;
- обеспечение ИТР и электромонтеров необходимыми средствами измерений, организация их поверки и ремонта;
- обеспечение и контроль за соблюдением безопасных условий труда при технической эксплуатации средств ОПС;
- материально-техническое обеспечение технической эксплуатации средств ОПС;
- изучение и внедрение образцов новой охранной техники, положительного опыта по технической эксплуатации средств ОПС, эффективных форм организации и стимулирования труда;
- техническая учеба, повышение квалификации ИТР и электромонтеров, смотры-конкурсы профессионального мастерства электромонтеров.
3. Подготовка и допуск работников вневедомственной охраны к технической эксплуатации средств ОПС
3.1. К работам по технической эксплуатации средств ОПС допускаются ИТР и электромонтеры, имеющие соответствующие специальности и квалификационные разряды по профессии, группы по электробезопасности, прошедшие медицинский осмотр и годные по состоянию здоровья.
3.2. Вновь принятые ИТР и электромонтеры проходят первоначальную подготовку, которая включает в себя инструктаж по технике безопасности, обучение и стажировку на рабочих местах. Срок и порядок проведения первоначальной подготовки устанавливаются руководителями инженерно-технической службы УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД.
3.3. Подготовка руководителей инженерно-технической службы и ИТР проводится на базе Воронежской высшей школы милиции МВД России или других учреждений высшего профессионального образования.
3.4. Порядок присвоения и повышения квалификационных разрядов определяется УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и рабочих профессий и другими нормативно-правовыми актами.
3.5. В отделах (отделениях) должна проводиться техническая учеба ИТР и электромонтеров в объеме, не менее рекомендованного ГУВО МВД России.
3.6. Периодически, не реже одного раза в год, УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД должны проводить учебно-методические сборы с работниками инженерно-технической службы отделов (отделений) в целях обмена опытом и доведения до ИТР результатов анализа технической эксплуатации, изучения передовых методов обслуживания и ремонта средств ОПС, тактико-технических характеристик новой аппаратуры, правил ее установки и настройки.
4. Ввод средств ОПС в эксплуатацию
4.1. Ввод средств ОПС в эксплуатацию включает в себя:
- проведение обследований объектов и квартир, подлежащих оборудованию средствами ОПС, с составлением актов обследований и технических заданий на проектирование;
- разработка и согласование проектно-сметной документации*(9);
- производство монтажно-наладочных работ по оборудованию объектов средствами ОПС;
- технический надзор за выполнением работ по оборудованию объектов средствами ОПС;
- приемку средств ОПС в эксплуатацию.
4.2. Работы по монтажу средств ОПС производятся в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования, рабочей документацией и требованиями РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ".
Примечание. Допускается производить монтажные работы по актам обследования в соответствии с типовыми проектными решениями, за исключением объектов:
- нового строительства;
- находящихся под надзором органов государственного контроля использования памятников истории и культуры*(10);
- имеющих взрывоопасные зоны.
4.3. Работы по монтажу и наладке средств ОПС производятся ИТР и электромонтерами подразделений вневедомственной охраны, а также специализированными монтажно-наладочными предприятиями, имеющими лицензии на данный вид деятельности.
4.4. Технический надзор за выполнением работ по оборудованию (капитальному ремонту) объектов производится в соответствии с РД 78.146-93 "Инструкция о техническом надзоре за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию объектов средствами охранной сигнализации".
4.5. Приемка комплексов ОПС в эксплуатацию производится рабочей комиссией, которая назначается приказом руководителя организации (предприятия) заказчика.
4.6. В состав рабочей комиссии включаются представители:
- организации (предприятия) заказчика (председатель комиссии);
- монтажно-наладочного предприятия;
- подразделения вневедомственной охраны;
- органов государственного пожарного надзора.
При необходимости могут быть привлечены другие специалисты.
4.7. Приемка в эксплуатацию средств ОПС без проведения комплексной наладки и испытаний не допускается.
4.8. При приемке выполненных работ по монтажу и наладке средств ОПС рабочая комиссия производит:
- проверку качества и соответствия выполненных монтажно-наладочных работ проектно-сметной документации (акту обследования), технологическим картам и технической документации предприятий-изготовителей;
- измерение сопротивления изоляции шлейфа сигнализации*(11);
- измерение сопротивления шлейфа сигнализации;
- испытания работоспособности смонтированных средств ОПС, в том числе и совместно с системой передачи извещений (СПИ).
Комиссия в необходимых случаях производит и другие проверки и измерения параметров, оговоренные техническими условиями на смонтированную аппаратуру.
4.9. Методика испытаний при монтаже средств ОПС и приемке их в эксплуатацию определяется в каждом конкретном случае рабочей комиссией.
4.10. При обнаружении отдельных несоответствий выполненных работ проектной документации, акту обследования, а также требованиям РД 78.145-93 комиссия должна составить акт о выявленных отклонениях, на основании которого монтажно-наладочное предприятие обязано устранить их в десятидневный срок и вновь предъявить средства ОПС к сдаче.
4.11. Средства ОПС считаются принятыми в эксплуатацию, если проверкой установлено, что:
- все элементы строительных конструкций и зоны по периметру объекта заблокированы согласно проекту или акту обследования;
- монтажно-наладочные работы выполнены в соответствии с требованиями РД 78.145-93, технологическими картами и технической документацией предприятий-изготовителей;
- результаты измерений в пределах нормы;
- испытания работоспособности средств ОПС дали положительные результаты.
4.12. Состав комиссии по приемке в эксплуатацию СПИ определяется УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД.
4.13. Приемка в эксплуатацию средств ОПС, смонтированных на квартирах, производится ИТР отделов (отделений) и оформляется актом.
4.14. Принятые в эксплуатацию средства ОПС подлежат обязательному технологическому прогону и приказом начальника отдела (отделения) закрепляются за ИТР и электромонтерами.
4.15. В период эксплуатации средств ОПС изменение схемы блокировки или дооборудование объекта средствами сигнализации, а также замена приборов одного типа на приборы других типов производятся по распоряжению руководителя инженерно-технической службы отдела (отделения). По окончании работ производится приемка этих средств в эксплуатацию, а в эксплуатационную документацию вносятся соответствующие изменения.
5. Техническое обслуживание средств ОПС
5.1. Техническое обслуживание средств ОПС представляет собой комплекс работ по поддержанию средств ОПС в работоспособном состоянии в течение всего срока эксплуатации.
5.2. Основными задачами технического обслуживания являются:
- обеспечение устойчивого функционирования средств ОПС;
- контроль технического состояния средств ОПС и определение их пригодности к дальнейшей эксплуатации;
- выявление и устранение неисправностей и причин ложных срабатываний средств ОПС, уменьшение их количества;
- ликвидация последствий воздействия на средства ОПС неблагоприятных климатических, производственных и других условий;
- анализ и обобщение сведений по результатам выполненных работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания.
5.3. Эффективность технического обслуживания достигается:
- рациональной организацией труда ИТР и электромонтеров, их заинтересованностью в качественном и производительном труде;
- планомерным проведением регламентов технического обслуживания средств ОПС;
- знанием и соблюдением ИТР и электромонтерами требований нормативно-технической документации, правил техники безопасности при проведении работ по обслуживанию средств ОПС;
- правильной постановкой плановых заданий и оперативным выполнением заявок на устранение неисправностей средств сигнализации*(12);
- контролем за своевременностью и качеством выполняемых работ;
- материально-техническим обеспечением.
5.4. Ответственность за организацию технического обслуживания, обеспечение электромонтеров документацией, материалами, инструментом, средствами измерений и защиты возлагается на руководителей инженерно-технической службы УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД, отделов (отделений).
5.5. Техническое обслуживание средств ОПС включает:
- плановое (регламентированное) техническое обслуживание;
- неплановое техническое обслуживание*(13).
5.6. Плановое техническое обслуживание проводится со следующей периодичностью:
- устройств СПИ и приборов-сигнализаторов (типа "Атлас"), установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций, в объеме регламента N 1 - 4 раза в месяц, регламента N 2 - 1 раз в 3 месяца;
- комплексов ОПС в объеме регламента N 1 - 1 раз в месяц.
5.7. Неплановое техническое обслуживание средств ОПС проводится:
- устройств СПИ и приборов-сигнализаторов, установленных на ПЦО и в помещениях телефонных станций, в объеме регламента N 3 - при возникновении сбоев в работе аппаратуры, когда их причина не может быть устранена проведением регламентов N 1 и N 2;
- комплексов ОПС в объеме регламента N 2 - при поступлении с объекта двух ложных срабатываний в течение 30 календарных дней, а также в случаях ликвидации последствий воздействия на средства ОПС неблагоприятных климатических или производственных условий. При поступлении заявки, ложного срабатывания средств ОПС или невзятии объекта под охрану объем работ определяется ИТР или бригадиром электромонтеров.
Примечание. При проведении работ по регламенту N 3 СПИ в качестве методических материалов допускается использовать методики проверки технического состояния средств ОПС и инструкции по среднему ремонту аппаратуры ОПС.
5.8. Техническое обслуживание средств ОПС, установленных на квартирах, проводится:
- шлейфов сигнализации - по заявкам квартиросъемщиков;
- устройств автоматизированных СПИ и приборов-сигнализаторов в объеме регламента N 2 - при поступлении с квартиры двух ложных срабатываний в течение 30 календарных дней, а также в случаях ликвидации последствий воздействия на средства ОПС неблагоприятных климатических или других условий.
При поступлении заявки на устранение неисправности средств ОПС старший инспектор-инженер, инженер отдела (отделения), на которого возложены обязанности по организации охраны квартир, должен предварительно решить вопрос с квартиросъемщиком о дате и времени выполнения работ.
5.9. Регламент N 1 комплекса ОПС предусматривает выполнение следующих основных работ:
- регламент N 1 шлейфов сигнализации;
- регламент N 1 оптико-электронных, радиоволновых, ультразвуковых, емкостных, комбинированных извещателей;
- регламент N 1 приборов приемно-контрольных, объектовых устройств СПИ, приборов-сигнализаторов;
- проверка работоспособности комплекса ОПС совместно с СПИ с обязательной фиксацией в журнале электромонтера и на ПЦО.
5.10. Регламент N 2 комплекса ОПС предусматривает выполнение следующих основных работ:
- регламент N 2 шлейфов сигнализации;
- регламент N 2 оптико-электронных, радиоволновых, ультразвуковых, емкостных, комбинированных извещателей;
- регламент N 2 приборов приемно-контрольных, объектовых устройств СПИ, приборов-сигнализаторов;
- проверка работоспособности комплекса ОПС совместно с СПИ с обязательной фиксацией в журнале электромонтера и на ПЦО.
5.11. О проведении проверки работоспособности комплекса ОПС совместно с СПИ дежурным пульта управления в контрольном листе (журнале) или на распечатке цифропечатающего устройства должна делаться соответствующая отметка.
5.12. Объемы, содержание и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию средств ОПС определены действующей технической документацией.
5.13. В работах по выявлению и устранению причин ложных срабатываний средств ОПС помимо электромонтера, за которым эти средства закреплены для технического обслуживания, по распоряжению руководителя инженерно-технической службы отдела (отделения) принимают участие ИТР и электромонтеры, занятые ремонтом аппаратуры.
5.14. Режим работы электромонтеров по обслуживанию средств ОПС в соответствии с законодательством о труде организуется в одну, две или три смены.
5.15. Численность электромонтеров в каждой смене определяется руководителем инженерно-технической службы отдела (отделения) исходя из производственной необходимости.
5.16. Электромонтеры, заступающие на работу во вторую и третью смены, в выходные и праздничные дни, подчиняются дежурному ПЦО или ответственному лицу, назначаемому руководством отдела (отделения).
5.17. При необходимости электромонтеры могут быть направлены бригадирами или ИТР на выполнение заявок на участках, закрепленных за другими электромонтерами отдела (отделения).
5.18. Для обеспечения эффективности и оперативности выполнения работ по техническому обслуживанию средств ОПС руководителями инженерно-технической службы и ИТР отделов (отделений) ежедневно проводятся производственные инструктажи электромонтеров и подведение итогов.
5.19. Инструктаж электромонтеров включает в себя:
- выдачу заданий на проведение плановых работ;
- распределение заявок между бригадами и электромонтерами на выполнение неплановых работ;
- обсуждение недостатков, выявленных в процессе технических осмотров и обслуживания средств ОПС, принятие решений по их устранению;
- проверку наличия у электромонтеров необходимой документации, материалов, инструмента, средств измерений и защиты.
5.20. Подведение итогов включает в себя:
- документальный отчет электромонтеров о проделанной работе;
- проверку правильности заполнения журналов электромонтеров, наличия в них сведений о выполненных работах и израсходованных комплектующих изделиях и материалах, отметок хозоргана (квартиросъемщика).
5.21. В отделах (отделениях) должен быть организован контроль за производством работ по монтажу и техническому обслуживанию средств ОПС.
5.22. При надлежащем качестве технического обслуживания (ремонта) разрешается увеличивать электромонтерам количество обслуживаемых средств ОПС, а также выполнение работ по монтажу сигнализации. Допускается совмещение должности электромонтера с должностью водителя автомобиля (мотоцикла).
Оплата указанных дополнительных видов работ должна производиться в соответствии с действующим законодательством о труде, другими нормативно-правовыми актами.
5.23. Сведения в журналах электромонтеров об израсходованных в процессе технического обслуживания комплектующих изделиях и материалах являются основанием для их списания в установленном порядке.
5.24. Техническое обслуживание резервных источников питания (аккумуляторов, бензо- и дизельэлектрических агрегатов) осуществляется в соответствии с их инструкциями по эксплуатации и рекомендациями по организации резервного электропитания на ПЦО электромонтерами, прошедшими специальное обучение.
Резервные источники электропитания закрепляются для технического обслуживания за электромонтерами приказом начальника отдела (отделения).
5.25. Техническая эксплуатация средств вычислительной техники, используемых для совместной работы с СПИ, осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензии на производство указанных работ, а также работниками инженерно-технической службы этих подразделений, прошедшими специальную подготовку и имеющими удостоверения установленного образца.
6. Ремонт средств ОПС
6.1. Ремонт средств ОПС представляет собой комплекс работ по восстановлению их исправности или работоспособности.
6.2. В зависимости от характера повреждения или отказа средств ОПС, а также трудоемкости ремонтных работ устанавливаются следующие виды ремонта:
- для шлейфов сигнализации - капитальный и текущий;
- для аппаратуры ОПС - средний и текущий;
6.3. Капитальный ремонт шлейфов сигнализации производится при невозможности их дальнейшей эксплуатации, но не реже одного раза в 6-7 лет.
6.4. Капитальный ремонт шлейфов сигнализации заключается в их демонтаже и полной замене соединительных линий, магнитоконтактных, ударноконтактных, вибрационных, омических извещателей и вспомогательных элементов (диодов, резисторов, конденсаторов, распределительных коробок и т.п.).
6.5. Капитальный ремонт шлейфов сигнализации осуществляется за счет средств заказчика по отдельным договорам со специализированными монтажными организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, или электромонтерами подразделений вневедомственной охраны.
6.6. По окончании капитального ремонта шлейфов сигнализации проводится приемка комплексов ОПС комиссией с составлением акта приемки в эксплуатацию.
6.7. Средний ремонт аппаратуры ОПС производится ремонтной группой, мастерской при УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД, отдела (отделения) и заключается в частичной или полной разборке аппаратуры, восстановлении или замене отдельных ее частей (модулей, узлов, плат и блоков) с последующей проверкой технического состояния.
6.8. Сведения о приеме в ремонт, произведенных работах и выдаче из ремонта регистрируются в журнале учета ремонтов средств ОПС и паспортах на эти средства.
6.9. Текущий ремонт средств ОПС выполняется для обеспечения или восстановления их работоспособности и производится электромонтерами отделов (отделений), занятыми техническим обслуживанием.
6.10. Текущий ремонт шлейфов сигнализации заключается в замене отдельных вышедших из строя магнитоконтактных, ударноконтактных, вибрационных и омических извещателей, вспомогательных элементов, участков соединительных линий.
6.11. Текущий ремонт аппаратуры ОПС заключается в замене отказавших легкосъемных элементов: предохранителей, стартеров, индикаторных ламп и т.п.
6.12. Учет выполненых работ, материалов и комплектующих изделий, израсходованных на ремонт средств ОПС, производится в журнале электромонтера, выполнявшего ремонт.
6.13. Аппаратура ОПС, демонтированная с объекта и направленная в ремонт, заменяется исправной из обменного фонда. Обменный фонд создается в УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД, отделах (отделениях) в объеме, не превышающем 5% от количества изделий, находящихся в эксплуатации, но не менее одного изделия каждого наименования. Допускается также за счет средств хозоргана создавать обменный фонд на особо важных объектах в объеме, определяемом хозорганом.
Примечание. Величина обменного фонда СПИ определяется УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД.
6.14. Ответственность за создание, правильное использование и хранение обменного фонда возлагается на руководителей инженерно-технической службы подразделений вневедомственной охраны.
6.15. Планирование и материально-техническое обеспечение работ, ведение документации, порядок приема, ремонта и выдачи аппаратуры ОПС осуществляется в соответствии с настоящим Наставлением и Положением о ремонтной группе, мастерской при УВО, ОВО при МВД, ГУВД, УВД, отдела (отделения).
Примерное Положение о р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.