Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МВД РФ
от 30 июня 1994 г. N 221
Положение
о наставничестве в органах внутренних дел Российской Федерации
1. Цели и задачи наставничества
1.1. Целью наставничества в органах внутренних дел является оказание помощи сотрудникам (стажерам) в их профессиональном становлении, а также формирование в органах, подразделениях, учреждениях и учебных заведенных системы МВД России* кадрового ядра.
1.2. Основными задачами наставничества являются:
а) адаптация к службе в органах внутренних дел и закрепление сотрудников (стажеров) в соответствующих подразделениях, ускорение процесса профессионального становления сотрудника органов внутренних дел и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него оперативно-служебные задачи по занимаемой должности;
б) привитие сотрудникам (стажерам) интереса к правоохранительной деятельности и порученному делу, верности Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, усвоение лучших традиций служебных коллективов, воспитание у них уважения к правам и достоинству человека и гражданина, добросовестности, дисциплинированности, законопослушности, бдительности, мужества, гражданской и правовой активности, сознательного и творческого отношения к выполнению служебного долга.
2. Организация наставничества
2.1. Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников (стажеров):
а) лицами, впервые принятыми на службу в органы внутренних дел на должности рядового, младшего и среднего начальствующего состава;
б) сотрудниками органов внутренних дел - выпускниками очных профессиональных образовательных учреждений системы МВД России, а также завершившими заочное, вечернее обучение, в случаях назначения их с повышением в должности;
в) сотрудниками, перемещенными по службе на вышестоящую, либо равнозначную должность в другую службу, если выполнение ими функциональных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и новых практических навыков.
2.2. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года без учета времени пребывания на курсах переподготовки в учебных заведениях МВД России или курсах специального первоначального обучения в учебных центрах МВД, УВД (ГУВД), УВДТ.
2.3. Наставники подбираются из наиболее подготовленных сотрудников (классных специалистов), обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в службе, богатый жизненный опыт, склонность к воспитательной работе и пользующихся авторитетом в коллективе. К работе по наставничеству могут привлекаться пенсионеры правоохранительных органов, принятые ни службу в органы внутренних дел в качестве специалистов. Руководитель органа внутренних дел определяет количество лиц, над которыми наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от его личностных качеств и объема выполняемой в соответствии с должностными обязанностями работы.
2.4. Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника производится приказом начальника органа внутренних дел по истечении не менее двух недель с момента назначения сотрудника стажером по должности, либо назначения его на определенную должность. Основанием для издания приказа является рапорт непосредственного начальника при обоюдном согласии предполагаемого наставника и сотрудника (стажера), за которым он будет закреплен.
2.5. По окончании установленного приказом срока наставник готовит заключение применительно к требованиям приложения 5 к приказу МВД России от 25 июня 1993 года N 300.
2.6. Наставническая деятельность оценивается по ее завершении аттестационной комиссией. На основании предложения аттестационной комиссии руководитель органа внутренних дел может поощрить наставника в соответствии с имеющимися у него полномочиями.
За наставническую деятельность сотрудникам, имеющим квалификационное звание "Специалист I класса - наставник", выплачивается денежное вознаграждение в порядке и размере, установленных приложением 40 к приказу МВД России от 8 февраля 1993 года N 50.
2.7. За образцовое выполнение служебного долга, значительный вклад в профессиональное становление и воспитание сотрудников (стажеров), наставники, прослужившие в органах внутренних дел не менее двадцати лет и подготовившие не менее десяти человек, могут быть представлены к награждению почетным знаком "Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации".
2.8. По инициативе наставников органов внутренних дел они могут создавать органы общественной самодеятельности - Советы наставников.
3. Обязанности наставника
3.1. Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности, вопросы прохождения службы, профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.
3.2. Разрабатывать совместно с непосредственным начальником сотрудника (стажера) индивидуальный план обучения и воспитания последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, физической, общеобразовательной и специальной подготовки и представлять на утверждение руководителю органа внутренних дел.
3.3. Всесторонне изучать волевые, деловые и нравственные качества сотрудника (стажера), его отношение к службе, коллективу, гражданам, бытовые условия, увлечения, наклонности, круг досугового общения.
3.4. Оказывать сотруднику (стажеру) индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами и способами качественного выполнения оперативно-служебных, боевых задач и поручений, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
3.5. Личным примером развивать положительные качества сотрудника (стажера), корректировать его поведение на службе и в быту, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, формировать здоровый образ жизни, общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
3.6. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной деятельностью, поведением вне службы сотрудника (стажера), вносить предложения в органы общественной самодеятельности, непосредственному начальнику, руководителям органа внутренних дел о его поощрении, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, удовлетворении разумных потребностей и запросов.
3.7. Периодически докладывать руководителям органа внутренних дел о процессе адаптации сотрудника (стажера), его дисциплине и поведении, результатах своего личного влияния на его становление.
4. Руководство наставничеством
4.1. Непосредственное руководство наставничеством осуществляют заместители начальников органов внутренних дел по кадрам (по работе с личным составом).
4.2. Начальник органа внутренних дел и его заместитель по кадрам (по работе с личным составом) обязаны:
а) представить назначенного сотрудника (стажера) личному составу органа внутренних дел, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
б) создать необходимые условия для совместного несения службы сотрудника (стажера) с закрепленным за ним наставником, выполнения ими оперативно-служебных задач;
в) организовать планомерное обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с сотрудниками (стажерами), разрешении их неотложных нужд и потребностей;
г) изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества.
Главное управление кадров
МВД России
------------------------------
* В дальнейшем - "органы внутренних дел".
<< Назад |
||
Содержание Приказ МВД РФ от 30 июня 1994 г. N 221 "Об утверждении Положения о наставничестве в органах внутренних дел Российской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.