КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Федотов А.В. Дело N 12-190/2015
РЕШЕНИЕ
18 июня 2015г. г. Калининград
Калининградский областной суд в лице судьи областного суда
Науменко Б.И.,
при секретаре Шапошниковой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Колесник Т.В. на постановление судьи Светловского городского суда Калининградской области от 12 мая 2015 г., которым Колесник Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 18.11 ч.2 КоАП РФ, и ее назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения Колесник Т.В. и ее защитника Мандрыченко П.П., поддержавших жалобу, суд
УСТАНОВИЛ:
Указанным выше постановлением установлено, что 18 февраля 2015 года начальником ОИК УФМС России по Калининградской области В. издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Колесник Т.В. В указанном распоряжении содержится требование к Колесник Т.В. о предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня получения распоряжения в адрес ОИК УФМС России по Калининградской области следующих документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки: свидетельство о регистрации в налоговом органе; штатное расписание; список иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на предприятии; уведомление УФМС России по Калининградской области о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан; протокол (приказ) о назначении на должность руководителя.
Копия данного распоряжения получена Колесник Т.В. 03 марта 2015 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.
Таким образом, последним днем предоставления Колесник Т.В. в УФМС России по Калининградской области документов, указанных в распоряжении о проведении проверки, являлся 18 марта 2015 года.
Как следует из распоряжения о проведении проверки Колесник Т.В., датой начала проверки определен 03 марта 2015 года, а окончания - 31 марта 2015 года.
Указанные выше действия Колесник Т.В. суд квалифицировал по статье 18.11 ч.2 КоАП РФ, как непредставление по требованию территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, информации об иностранных гражданах, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством РФ.
В жалобе Колесник Т.В. ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Проверив материалы дела, суд находит постановление судьи подлежащим оставлению без изменения.
Как установлено судом, 27 января 2015 года индивидуальным предпринимателем Колесник Т.В. издан приказ о приеме на работу Д., являющейся гражданкой "данные изъяты", на должность мастера-универсала, и заключен с ней трудовой договор.
В соответствии ч. 5 ст. 11 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
18 февраля 2015 года начальником ОИК УФМС России по Калининградской области В. издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Колесник Т.В. В указанном распоряжении содержится требование к Колесник Т.В. о предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня получения распоряжения в адрес ОИК УФМС России по Калининградской области следующих документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки: свидетельство о регистрации в налоговом органе; штатное расписание; список иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на предприятии; уведомление УФМС России по Калининградской области о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан; протокол (приказ) о назначении на должность руководителя.
Копия данного распоряжения получена Колесник Т.В. 03 марта 2015 года, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.
Таким образом, последним днем предоставления Колесник Т.В. в УФМС России по Калининградской области документов, указанных в распоряжении о проведении проверки, являлся 18 марта 2015 года.
Как следует из распоряжения о проведении проверки Колесник Т.В., датой начала проверки определен 03 марта 2015 года, а окончания - 31 марта 2015 года.
Согласно ст. 31 Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда, утвержденного Приказом МВД России N 338, ФМС России N 97 от 30.04.2009, распоряжение о проведении проверки в отношении индивидуального предпринимателя должно содержать перечень документов, представление которых индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Аналогичное положение закреплено в п. 8 ч. 2 ст. 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По смыслу вышеуказанных правовых норм издание распоряжения не связано с датой начала проведения проверки и направление Колесник Т.В. распоряжения о проведении проверки, содержащего требование о предоставлении документов, 18 февраля 2015 года, то есть до начала проведения проверки, не противоречит, по убеждению судьи, требованиям действующего законодательства.
Факт непредставления Колесник Т.В. в УФМС России по Калининградской области истребованных документов, подтверждается вышеприведенными доказательствами, а также актом проверки N от 31 марта 2015 года, и не оспаривался Колесник Т.В. в судебном заседании.
Дав оценку вышеуказанным доказательствам, суд пришел к обоснованному выводу о том, что они получены и оформлены уполномоченными должностными лицами с соблюдением соответствующих требований законодательства об административных правонарушениях, а потому могут быть положены в основу принимаемого решения по делу.
Таким образом, факт нарушения Колесник Т.В. иммиграционных правил, выразившийся в непредставлении по требованию территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, информации об иностранных гражданах, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль, предусмотренный законодательством РФ, признан судом установленным и действия Колесник Т.В. судом правильно квалифицированы по части 2 статьи 18.11 КоАП РФ.
Суд обоснованно не согласился с доводами Колесник Т.В. о направлении ей копии распоряжения, которая не была заверена надлежащим образом, поскольку указанное обстоятельство не освобождало её от выполнения содержащихся в нем требований о предоставлении документов, сопроводительное письмо к данному распоряжению, полученное Колесник Т.В., содержало необходимые исходящие реквизиты и подпись должностного лица.
Оснований к отмене постановления суд не находит.
Не может суд согласиться и с доводами Колесник Т.В. о суровости назначенного ей наказания, поскольку ей назначен минимальный штраф, предусмотренный санкцией ст.18.11 ч.2 КоАП РФ. Оснований для назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией указанной статьи, по делу не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 п.1 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Светловского городского суда Калининградской области от 12 мая 2015г. в отношении Колесник Т.В. по ч.2 статьи 18.11 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения..
Судья: Науменко Б.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.