Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Бакуменко Т.Н.
судей
Ильичевой Е.В., Белоногого А.В.,
при секретаре
У.
рассмотрела в открытом судебном заседании 12 мая 2015 года апелляционную жалобу С. на решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 08 декабря 2014 года по делу N2-2093/14 по заявлению С. об оспаривании отказа Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в оформлении документов на земельный участок,
Заслушав доклад судьи Бакуменко Т.Н., выслушав объяснения представителя заявителя - Ф.., представителя заинтересованного лица - Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга - П.., представителя заинтересованного лица - администрации Невского района Санкт-Петербурга - Н.., представителя заинтересованного лица - СНТ " " ... "" - А.., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
С. обратилась в суд с заявлением, в котором после уточнения заявленных требований, просила признать незаконным отказ в оформлении документов на занимаемый ею земельный участок N ... на территории СНТ " " ... "", выраженный в письме N ... от 07.08.2014 Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, обязать Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя на приватизацию, в том числе осуществить все необходимые действия по постановке на кадастровый учет земельного участка и все иные необходимые действия по подготовке документов для оформления в собственность заявителя поставленного на кадастровый учет земельного участка, предусмотренные Положением о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций при оформлении документов по передаче в собственность граждан земельных участков, находящихся в их пользовании, утвержденным распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 31.12.2002 N 2732-ра. В обоснование заявленных требований указала, что она является пользователем земельного участка N ... , предоставленного ей как члену СНТ " " ... "", расположенного в границах земельного участка, предоставленного данному СНТ по адресу: "адрес" на основании договора аренды земельного участка N ... от 31.03.1997г. 30.06.2014 она обратилась в Невский районный отдел Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просила осуществить необходимые действия по постановке на кадастровый учет занимаемого земельного участка и подготовить документы для оформления земельного участка в собственность. Однако получила отказ в письме за N ... от 07.08.2014 со ссылкой на ч. 3 ст. 28 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". В письме также было указано, что заявителем не были представлены документы, предусмотренные п. 17 Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2003 N 31-рп: заверенные документы, подтверждающие, что земельный участок ранее в установленном порядке был предоставлен землепользователю, включая исторический (при его наличии) и картографический материал; документы, подтверждающие имущественные права на объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке. В письме сделан вывод, что имеющиеся в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга документы, свидетельствуют о временном характере землепользования, при отсутствии правовых оснований для оформления наружных границ и границ земельный участков, относящихся к общему имуществу СНТ, оформление документов на занимаемый заявителем земельный участок в административном порядке не представляется возможным. Заявитель не согласна с данным отказом, считает его незаконным.
Решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 08 декабря 2014 года в удовлетворении требований С ... - отказано.
В апелляционной жалобе С. просит решение отменить, принять по делу новое решение.
В заседание суда апелляционной инстанции заявитель С. не явилась, о явке извещалась по правилам ст.113 ГПК РФ, извещена 13.04.2015 посредством направления судебного извещения. В связи с чем, судебная коллегия в порядке ч. 2 ст. 257 ГПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие заявителя.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их нрава и свободы.
В соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, и не оспаривалось сторонами, что С. является членом Садоводческого некоммерческого товарищества " " ... "", что подтверждается членской книжкой садовода N ... , согласно которой С ... с 1985 года занимается садоводством, занимает садовый участок N ... размером 861,3 кв.м. в садоводстве по адресу: п "адрес". В разделе особые отметки имеются сведения об аренде данного земельного участка.
30.06.2014 С. обратилась в Невский районный отдел Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга и в администрацию Невского района Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просила осуществить действия по постановке на кадастровый учет земельного участка N ... фактической площадью землепользования 861,3 кв.м., расположенного на территории СНТ " " ... "", и осуществить подготовку документов для оформления в собственность поставленного на кадастровый учет земельного участка. К заявлению был приложен комплект документов.
Ответом за N ... от 07.08.2014 Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга в удовлетворении заявления С. отказано, со ссылкой на отсутствие правовых оснований для оформления документов на занимаемый земельный участок.
Обращаясь в суд с заявлением об оспаривании данного отказа, заявитель полагала, что поскольку она является членом Садоводческого некоммерческого товарищества " " ... "", то, по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", она имеет право на бесплатное приобретение одного из предоставленных садоводством земельных участков в собственность.
Судебная коллегия, оценив представленные в материалы дела доказательства, считает указанный довод заявителя несостоятельным, соглашается с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления С.., в силу следующего.
Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с ч.2 ст.15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
На момент обращения С..с заявлением, в котором она просила осуществить действия по постановке на кадастровый учет спорного земельного участка (30.06.2014), особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям регулировались положениями статьи 28 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
В соответствии с п. 4 ст.28 названного Федерального закона в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя
Из системного анализа вышеприведенных норм действующего законодательства следует вывод о том, что правовое значение для разрешения вопроса о праве члена садового некоммерческого товарищества на получение бесплатно в собственность земельного участка является доказанность того, что земельный участок, составляющий территорию СНТ, предоставлен данному СНТ до вступления в силу Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", то есть, до апреля 1998 года, с соблюдением установленного порядка предоставления.
Данная правовая позиция соответствует разъяснениям, данным в пункте 2.8 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 2 июля 2014 года.
Из материалов дела следует, что решением Исполкома Ленинградского городского совета депутатов трудящихся N ... от 12.01.1976 "О незаконно занятых землях садоводческими товариществами предприятий и организаций Ленинграда" установлено, что в результате отсутствия должного контроля за правильным использованием свободных земель, в том, числе в " ... " районе, допущена организация садоводческих товариществ предприятий и организаций в нарушение постановления Совета Министров РСФСР от 18.03.1966 N 261. Без соответствующего разрешения имело место незаконное занятие земельных участков, в том числе предприятиями " ... " района - 41 га, и допущена организация садоводческих товариществ.
В соответствии с п. 3 указанного решения исполкому Невского райсовета разрешено оформление договоров на временное землепользование на ранее занятую землю предприятиями и организациями для садоводческих товариществ, согласно приложению с условием освобождения их в случае отвода указанных земель для государственных и общественных надобностей без компенсации стоимости строений и насаждений.
Согласно п. 5 Списка предприятий на оформление земель занятых садоводческими товариществами, являющегося приложением к решению Исполкома Ленгорсовета от 12.01.1976 N 27, " ... " в " ... " районе "адрес" во временное пользование предоставлен земельный участок 2,5 га.
Согласно акту N ... от 05.10.1993 технической инвентаризации земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", составленного Малым государственным предприятием " " ... "" Исполнительного комитета Невского района Совета народных депутатов Ленинграда была произведена инвентаризация земельных участков, составляющих территорию Садоводства " " ... "". Из акта следует, что итоговая площадь занимаемого садоводством участка составляет фактически 121 069,9 кв.м.
В октябре 1993 года Невским Бюро Технической инвентаризации была также составлена карточка учета строений и сооружений спорного участка N ... по "адрес" Садоводства " " ... "", согласно экспликации земельного участка его фактическая площадь составила 861,3 кв.м.
Письмом N ... от 09.12.1996 года председатель Садоводческого некоммерческого товарищества " " ... "" обратился в администрацию Невского района Санкт-Петербурга с заявкой о продлении договора аренды N ... , заключенного 19 декабря 1995 года между КУГИ Санкт-Петербурга и Садоводством " ... ", земельного участка, расположенного по адресу: "адрес".
На основании указанного обращения Комиссия по распоряжению объектами недвижимости КУГИ Санкт-Петербурга приняла решение (протокол от 14.02.1997 года N ... ), в соответствии с которым администрация Невского района Санкт-Петербурга издала распоряжение от 27.02.1997 года N ... "О продлении аренды земельного участка садоводческому товариществу " ... "".
В соответствии с указанным распоряжением, аренда земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", площадью 121 070,0 кв.м., которая соответствует общей площади индивидуальных земельных участков членов СНТ по инвентарным планам от 05.10.1993 года, продлена сроком на один год.
При этом, пунктом 3 данного распоряжения предусмотрено, что по окончании срока аренды участок подлежит освобождению без компенсации затрат на его освоение и без предоставления взамен иного участка.
На основании распоряжения N ... от 27.02.1997 года, 31.03.1997 между КУГИ Санкт-Петербурга и Садоводческим некоммерческим товариществом " " ... "" был заключен договор аренды N ... земельного участка площадью 121 070,0 кв.м., расположенного по адресу: "адрес". Пунктом 4.3.10 данного договора предусмотрено, что после окончания срока действия договора участок передается арендодателю в состоянии и качестве не хуже первоначального. Срок действия указанного договора аренды был установлен до 27.02.1998 года. Однако при отсутствии возражений сторон члены садоводства продолжили пользоваться своими земельными участками после 27.02.1998 года.
В дальнейшем на основании решения Комиссии по распоряжению объектами недвижимости КУГИ СПб (протокол от 04.06.1998 года N ... ) территориальным управлением Невского административного района Санкт-Петербурга было издано распоряжение распоряжения N ... от 11.06.1998 года "О продлении аренды земельного участка садоводческому товариществу " ... "".
В соответствии с указанным распоряжением, аренда земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", площадью 121 070,0 кв.м., которая соответствует общей площади индивидуальных земельных участков членов СНТ по инвентарным планам от 05.10.1993 года, продлена сроком на один год.
Пунктом 3 данного распоряжения было также предусмотрено, что по окончании срока аренды участок подлежит освобождению без компенсации затрат на его освоение и без предоставления взамен иного участка.
На основании распоряжения N ... от 11.06.1998 года, 26.06.1998 между КУГИ Санкт-Петербурга и Садоводческим некоммерческим товариществом " " ... "" был заключен новый договор аренды N ... земельного участка площадью 121 070,0 кв.м., расположенного по адресу: "адрес". Пунктом 4.3.10 договора было также предусмотрено условие, что после окончания срока действия договора участок передается арендодателю в состоянии и качестве не хуже первоначального. Срок действия указанного договора аренды был установлен до 11.06.1999 года.
Исходя из фактических обстоятельств дела и приведенных норм закона, судебная коллегия приходит к выводу о том, что земельный участок, составляющий территорию СНТ, вопреки доводам заявителя, изначально не был предоставлен в установленном законом порядке, что исключает возможность удовлетворения заявления С.
Факт незаконного занятия земельного участка площадью 2,5 га садоводческим товариществом " " ... "" в Невском районе на "адрес" подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Доводы апелляционной жалобы о том, что решение Исполкома Ленинградского городского совета депутатов трудящихся N ... от 12.01.1976 является правоустанавливающим документом на земельный участок, поскольку данное решение легализовало фактическое землепользование, основаны на неправильном толковании действовавшего ранее и действующего в настоящее время законодательства Российской Федерации
Вопросы предоставления земельных участков, на момент принятия решения Исполкома Ленинградского городского совета депутатов трудящихся N ... от 12.01.1976, регулировались Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, Земельным кодексом РСФСР, введенным в действие с 01.12.1970, иными, издаваемыми в соответствии с ними актами земельного законодательства.
Статьей 11 Земельного кодекса РСФСР (в ред. 1970 года), действовавшей в 1976г. (на дату вынесения решения Исполкома Ленинградского городского совета депутатов трудящихся N 27 от 12.01.1976) предусматривалось, что земля предоставляется в бессрочное или временное пользование.
Бессрочным (постоянным) признается землепользование без заранее установленного срока.
Временное пользование землей может быть краткосрочным - до трех лет и долгосрочным - от трех до десяти лет. В случае производственной необходимости эти сроки могут быть продлены на период, не превышающий соответственно сроков краткосрочного или долгосрочного временного пользования. Продление сроков временного пользования земельными участками производится органами, предоставившими эти земли.
Согласно ст. 12 Земельного кодекса РСФСР предоставление земельных участков в пользование осуществляется в порядке отвода.
Отвод земельных участков производится на основании постановления Совета Министров РСФСР или Совета Министров автономной республики, либо решения исполнительного комитета соответствующего Совета народных депутатов в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР и РСФСР. В постановлениях или решениях о предоставлении земельных участков указываются цель, для которой они отводятся, и основные условия пользования землей.
В соответствии со ст. 74 данного Кодекса земельные участки для коллективного садоводства предоставляются предприятиям, организациям и учреждениям из земель государственного запаса, государственного лесного фонда и несельскохозяйственного назначения за пределами пригородной и зеленой зоны городов и других населенных пунктов.
При отсутствии указанных земель для коллективного садоводства могут предоставляться земельные участки из земель государственного лесного фонда, не покрытых лесом или занятых малоценными лесными насаждениями, в пригородных и зеленых зонах городов и других населенных пунктов с учетом перспективного расширения территории населенных пунктов, несельскохозяйственные угодья из земель, занятых подсобным сельским хозяйством предприятий, организаций и учреждений, и, в виде исключения, неиспользуемые чересполосные, мелкоконтурные участки и малопродуктивные угодья колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.
В силу ст. 76 Земельного кодекса РСФСР земельные участки для коллективного садоводства предоставляются предприятиям, организациям и учреждениям в бессрочное пользование в порядке, установленном статьями 12 - 18 настоящего Кодекса.
Таким образом, исходя из анализа приведенных положений Земельного кодекса РСФСР, следует, что земельные участки закреплялись за садоводческими товариществами в постоянное (бессрочное) пользование без ограничения права определенным сроком.
Однако достоверных и допустимых доказательств предоставления земельного участка садоводческому товариществу " " ... "" в установленном законом порядке суду не представлено.
Следует также отметить, что после установления решением Исполкома Ленинградского городского совета депутатов трудящихся N ... от 12.01.1976 факта незаконного занятия земельных участков, орган государственной власти предоставил земельный участок на "адрес" площадью 2, 5 га во временное пользование с условием его освобождения в случае отвода указанных земель для государственных и общественных надобностей без компенсации стоимости строений и насаждений.
При этом, по состоянию на октябрь 1993 года Садоводческим товариществом " " ... "" без законных оснований в свое использование было фактически обращено 121069,9 кв.м земельного участка, расположенного по адресу: "адрес", что подтверждается представленным в материалы дела актом технической инвентаризации земельного участка.
Учитывая фактические обстоятельства дела, а также вышеприведенные нормы права, судебная коллегия не может прийти к выводу о наличии у заявителя права, предусмотренного ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", на получение бесплатно в собственность земельного участка, расположенного на территории СНТ " " ... "".
Отказ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга в удовлетворении заявления С. в постановке на кадастровый учет земельного участка и передачи его в собственность принят в пределах полномочий государственного органа, является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что независимо от содержания решения Исполкома Ленинградского городского совета депутатов трудящихся N ... от 12.01.1976 и от факта его принятия, в материалы дела представлены правоустанавливающие документы, а именно: решение Комиссии по распоряжению объектами недвижимости КУГИ Санкт-Петербурга (протокол от 14.02.1997 N ... ), распоряжение администрации Невского района от 27.02.1997 N ... , договоры аренды земельного участка, которые являются достаточными для констатации факта предоставления земли СНТ " " ... "" для использование под садоводство, признаются судебной коллегией несостоятельными.
Судебной коллегией установлено, что распоряжения администрации Невского района "О продлении аренды земельного участка садоводческому товариществу " ... "" от 27.02.1997 N ... , от 11.06.1998 N ... , издавались в исключительном порядке, с определенными условиями, предусматривающими по окончании договора аренды освобождение земельного участка без компенсации затрат на его освоение и без предоставления взамен иного. Настоящие условия исключали возможность получения садоводами права собственности на земельные участки.
Кроме того, договоры аренды земельного участка, заключенные между КУГИ Санкт-Петербурга и Садоводческим некоммерческим товариществом " " ... "", на основании вышеуказанных распоряжений администрации, носили срочный характер. Указанными договорами также были предусмотрены специальные условия передачи земельного участка арендодателю по окончанию срока аренды участка.
При разрешении настоящих требований, судебная коллегия принимает во внимание существенное для разрешения спора обстоятельство, что 10.10.2012 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу на основании заявления КУГИ Санкт-Петербурга, произведена регистрации прекращения договора аренды от 26.06.1998 на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: "адрес" кад N ... , что подтверждается представленным в материалы дела уведомлением от 10.10.2012 N ...
Таким образом, на момент обращения заявителя к заинтересованному лицу по вопросу приватизации земельного участка арендные отношения уже были прекращены.
Судебной коллегией установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15.04.2013, земельный участок с кадастровым номером N ... , площадью 121 070 кв.м., расположенный по адресу: "адрес", имеет целевое назначение "земли поселений".
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Статьей 25 Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми категория земель поселений переименована в категорию земель населенных пунктов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в том числе, на земли населенных пунктов.
Согласно ч. 2 ст. 7 Земельный кодекс Российской Федерации земли (в том числе земли населенных пунктов) используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно п. 1 ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется, во-первых, исходя из их принадлежности к той или иной категории и, во-вторых, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка.
В соответствии с положениями ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) (часть 2). Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования (часть 4).
В заседание суда апелляционной инстанции обозревалось письмо Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2007 N ... , согласно которому, в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 22.12.2005 N 728-99 "О генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга", рассматриваемая территория, расположенная по адресу: "адрес" входит в состав следующих функциональных зон: зоны "Ж 5" - многоэтажной многоквартирной жилой застройки 9 этажей и выше; зоны "Р 2" - рекреационные зоны зеленых насаждений общего и ограниченного пользования, зеленых насаждений, выполняющих специальные функции и зеленых насаждений федеральной принадлежности. Комитет по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга в данном письме констатирует факт несанкционированного самозахвата территории и пользование в нарушение действующего законодательства без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Таким образом, судебной коллегией установлено, что использование Садоводческим некоммерческим товариществом " " ... "" земельного участка, расположенного по адресу: "адрес" под садоводство, не соответствует целевому назначению для данной зоны, а использование земельного участка в нарушение градостроительного регламента территориальной зоны является недопустимым.
Доводы апелляционной жалобы о необоснованности вывода суда первой инстанции о необходимости обязательного наличия проекта организации застройки Садоводческого некоммерческого товарищества " " ... "" не имеют правового значения, поскольку оснований для возникновения и дальнейшей реализации заявителем права, предусмотренного ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", при установленных судом обстоятельствах не имеется.
Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании положений действующего законодательства, а также сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 08 декабря 2014 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.