Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу МВД РФ
от 23 ноября 2002 г. N 1150
Инструкция по оценке деятельности органов внутренних дел
1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок, критерии и механизм оценки основных*(1) направлений правоохранительной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации*(2). Новая система оценки вводится в целях получения оперативной информации об эффективности выполнения задач, стоящих перед ОВД, своевременного выявления и устранения недостатков в деятельности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России.
2. Оценка осуществляется на основе критериев, устанавливаемых Министром внутренних дел Российской Федерации по приоритетным задачам и функциям, выполнение которых возложено на ОВД.
3. Система оценки базируется на следующих принципах:
3.1. Основным ориентиром вводимой системы оценки деятельности ОВД является необходимость вернуть ОВД доверие граждан, поднять общественный престиж его деятельности, развернуть все милицейские коллективы и каждого работника в отдельности в сторону реальной, гарантированной защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
3.2. Система оценки деятельности ОВД имеет ведомственный характер.
3.3. Система оценки полностью основывается на имеющейся статистической отчетности и сопровождается методическими материалами*(3) с указанием, откуда следует брать те или иные сведения для сопоставления и вывода оценочных критериев.
3.4. Оценка осуществляется по каждому из критериев в отдельности без выведения единого интегрированного показателя, а также на основе сравнения каждого субъекта оценки самим с собой без ранжирования МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
3.5. Ориентация на результаты выполнения ОВД возложенных на них задач придает универсальность предлагаемой системе оценок, рассчитанной от горрайлиноргана до МВД России.
3.6. Система оценки является компактной, что достигается путем вычленения из всего многообразия вопросов, решаемых ОВД, системообразующих задач.
3.7. Для объективности выводов об эффективности деятельности ОВД в систему оценки, помимо критериев и показателей, характеризующих их деятельность с внутриведомственных позиций, включены результаты опросов общественного мнения.
3.8. Система оценки деятельности ОВД, помимо оценочной и регулятивной составляющих, ориентирована на стимулирование труда как ОВД в целом, так и отдельных сотрудников. Нагрузка на одного сотрудника рассчитывается исходя из штатной численности по состоянию на 1 января отчетного периода.
4. Основными источниками информации для оценки деятельности ОВД являются: государственная и ведомственная статистическая отчетность; акты по результатам инспектирования и контрольных проверок, письма и жалобы юридических и физических лиц; представления прокуратуры и определения судов, а также результаты изучения общественного мнения населения о деятельности ОВД; данные, характеризующие специфику обстановки, в которой работают ОВД; сведения о ресурсном обеспечении ОВД.
5. В качестве показателей*(4) применяются учетные данные, которые детализируются с помощью индикаторов*(5), характеризующих результаты деятельности ОВД.
6. Система оценки не предназначена для выяснения причин происходящих изменений в оперативной обстановке, она является своеобразной экспресс-информацией, позволяющей своевременно обнаруживать "узкие места" в деятельности ОВД и оперативно реагировать на устранение нежелательных тенденций.
7. Оценка деятельности ОВД осуществляется на основе критериев, характеризующих результативность деятельности по выполнению задач, которые определены в качестве основных для ОВД, а также ее качество и законность.
8. В качестве основных оцениваемых направлений деятельности ОВД определены:
регистрация и учет сообщений о преступлениях;
профилактика, предотвращение и пресечение преступлений;
выявление преступлений;
раскрытие преступлений;
предварительное следствие;
дознание;
обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;
обращения граждан.
По каждому из указанных направлений определены свои специфические критерии, показатели и индикаторы.
9. Основными подходами при оценке деятельности ОВД являются:
9.1. Равная значимость критериев, показателей и индикаторов.
9.2. Отказ от такого показателя как "общий процент раскрываемости преступлений".
9.3. Акцент в оценке деятельности ОВД по раскрытию преступлений делается на доле раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений от числа преступлений данных видов, уголовные дела о которых находятся в производстве.
9.4. Стабильность показателя оценивается положительно.
9.5. Общая положительная оценка деятельности ОВД дается в случае выставления положительных оценок не менее чем по двум третям показателей.
10. Сбор и обработка показателей и индикаторов, включенных в систему оценки деятельности органов внутренних дел, осуществляются:
10.1. На уровне МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации - информационными центрами, штабными подразделениями - в целом, иными подразделениями - по направлениям деятельности.
10.2. На уровне МВД России - Главным информационным центром, Главным организационно-инспекторским управлением - в целом, главными управлениями (управлениями) - по направлениям деятельности.
11. Отчетная информация представляется в статистическом виде.
12. Статистическая информация предоставляется информационными центрами в отраслевые и штабные подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации ежемесячно.
13. Главный информационный центр МВД России представляет информацию в главные управления (управления) по направлениям деятельности ежеквартально нарастающим итогом, по итогам работы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации - в Главное организационно-инспекторское управление МВД России ежемесячно.
14. В целях получения объективных оценок, кроме расчетных показателей, должны приниматься во внимание:
14.1. Существенные региональные особенности состояния криминальной обстановки, особенностей природно-географического положения и социально-экономических факторов, влияющих на организацию и осуществление правоохранительной деятельности.
14.2. Ресурсная обеспеченность ОВД, состояние кадрового корпуса, его профессиональная подготовка и выучка, способность и готовность на должном уровне выполнять соответствующие правоохранительные задачи и функции, соблюдая требования законов, иных нормативных актов.
14.3. Общественное мнение о деятельности ОВД, изучение которого направлено на установление общей оценки населения деятельности ОВД, качество и эффективность принимаемых ОВД мер по противодействию преступным и другим антиобщественным посягательствам на права, свободы, личные и имущественные интересы граждан, а также на определение степени доверия населения. Для этих целей могут использоваться данные результатов инспекторских и контрольных проверок, в том числе в форме легендируемых ситуаций, проведения оперативных учений и игр, приема зачетов.
Результаты изучения общественного мнения отражают отношение населения к тому, как ОВД выполняют возложенные на них задачи и функции и являются важнейшим источником информации, служащим основанием для оценки деятельности ОВД.
15. Данный подход обеспечивает взаимосвязь и взаимодополняемость методики оценки на базе статистической отчетности результатами изучения общественного мнения, позволяет сравнивать и сопоставлять их.
16. Существенное расхождение между методикой оценки на базе статистической отчетности и результатами изучения общественного мнения по тем или иным направлениям деятельности ОВД должно служить основанием для объяснения подобных противоречий.
17. В условиях отсутствия поправочных коэффициентов, которые учитывали бы специфику всех особенностей обстановки функционирования ОВД, применяются методы экспертных оценок. Основным экспертом является руководитель, определяющий итоговую оценку.
------------------------------
*(1) Оценка направлений работы органа внутренних дел, не указанных в настоящей Инструкции, осуществляется на основе действующих нормативных актов МВД России.
*(2) Далее - "ОВД".
*(3) Соответствующая методика прилагается к настоящей Инструкции.
*(4) Под показателями понимаются статистические сведения.
*(5) В качестве индикаторов здесь и далее понимаются расчетные показатели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.