Именем Российской Федерации
08 июля 2015 года г. Москва
Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Баталовой И.С.
при секретаре Васильковой Н.Ю.
с участием прокурора Слободина С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 3-369/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговый центр "Конто" об оспаривании в части постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 687-ПП,
установил:
21 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 687-ПП " Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" (далее - Постановление), первоначальный текст которого опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 21 ноября 2014 года.
Постановление действует в редакции постановления Правительства Москвы от 09 декабря 2014 N 747-ПП.
Пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 687-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель города Москвы по состоянию на 01 января 2014 года (приложение); пунктом 2 признано утратившим силу с 1 января 2015 года постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2013 года N 751-ПП "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель города Москвы"; в пункте 3 оговорено, что пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2015 года.
Пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 687-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель в городе Москве по состоянию на 01 января 2014 года в виде средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы в разрезе кадастровых кварталов (таблица 1), в виде среднего уровня кадастровой стоимости земель города Москвы в разрезе административных округов (таблица 2), в виде значений показателей кадастровой стоимости земельных участков города Москвы (таблица 3).
Общество с ограниченной ответственностью "Консалтинговый Центр "Конто", являясь арендатором земельного участка с кадастровым номером 77:01:0004019:4645, находящегося в собственности города Москвы, обратилось в Московский городской суд с заявлением об оспаривании в части следующих пунктов постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 687-ПП: 1, 2, 3; строки 213 таблицы 1 Средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы в разрезе кадастровых кварталов; строки 1 таблицы 2 Средний уровень кадастровой стоимости земель города Москвы в разрезе административных округов; строки 13454 таблицы 3 Значения показателей кадастровой стоимости земельных участков города Москвы. С учетом уточнений заявителя, он просит об оспаривании данных пунктов в части изменения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:01:0004019:4645.
Ранее в судебном порядке данные нормативные положения не проверялись.
В обоснование требований заявитель указал, что оспариваемые им положения противоречат статье 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", поскольку кадастровая оценка была проведена чаще, чем один раз в течение двух лет, оспариваемый акт принят в условиях отсутствия решения о проведении государственной кадастровой оценки.
Также заявитель полагал, что оспариваемые им положения противоречат статьям 10 и 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку принятием оспариваемого постановления Правительство Москвы, являясь арендодателем по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, в одностороннем порядке увеличивает арендную плату.
Заявитель полагал, что оспариваемые положения нормативного правового акта нарушают его права, поскольку существенно в отсутствие правовых оснований увеличивают размер арендной платы по договору аренды земельного участка, которая установлена в сумме 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
В судебном заседании представитель заявителя Головушкин А.М. требования поддержал в полном объеме.
Представитель Правительства Москвы Клоков Е.В. против удовлетворения требований возражал, пояснив, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят в рамках компетенции субъекта Российской Федерации; не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу; не нарушает прав и законных интересов заявителя, который не лишен права заявлять требования о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости. Одновременно представитель Правительства Москвы пояснил, что процедура государственной кадастровой оценки, результаты которой были утверждены оспариваемым нормативным актом, не нарушена, в том числе в части периодичности проведения государственной кадастровой оценки, принятия решения о проведении кадастровой оценки.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценив оспариваемые заявителем отдельные положения нормативных правовых актов на их соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Слободина С.А. об отклонении заявления, суд приходит к выводу, что заявление общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговый Центр "Конто" не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части второй статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
По настоящему делу обстоятельств, при наличии которых оспариваемые заявителем положения могут быть признаны недействующими, не имеется.
При рассмотрении дела судом установлено, что оспариваемое постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 687-ПП принято в рамках компетенции Правительства Москвы, надлежащим образом опубликовано, доведено до сведения неопределенного круга лиц, введено в действие в установленном порядке.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу части первой статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе земельный налог устанавливается Налоговым кодеком Российской Федерации и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Согласно части первой статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В силу статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии со статьей 24.12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Оспариваемым постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 N 687-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" в целях реализации положений нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель города Москвы.
Оспариваемый нормативный правовой акт принят в соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона г. Москвы от 28 июня 1995 года "Устав города Москвы", пунктом 9 статьи 11 Закона г. Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы".
Согласно части 1 статьи 19 Закона города Москвы от 20.12.2006г. N 65 "О Правительстве Москвы" правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Москвы.
В силу части 4 статьи 19 Закона города Москвы "О правовых актах Правительства Москвы" официальным опубликованием нормативных правовых актов Правительства Москвы является первая публикация в официальных изданиях или газете "Тверская, 13" либо первое размещение на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Текст оспариваемого постановления опубликован на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru, 21.11.2014 года.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий и компетенции Правительства Москвы в надлежащей форме, введен в действие в установленном законом порядке, возможность ознакомления с актом неопределенного круга лиц обеспечена.
При проверке соответствия оспариваемых заявителем нормативных положений постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 687-ПП нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, судом установлено следующее.
Заявитель указывает о противоречии оспариваемых положений статье 24.12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в РФ" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014г. N 225-ФЗ).
Как указывает заявитель, оспариваемое постановление принято 21 ноября 2014 года, кадастровая оценка этим актом была утверждена на 01 января 2014 года, подлежала применению к отношениям, возникшим с 01 января 2015 года.
В то же время 26 ноября 2013 года было принято постановление Правительства Москвы N 751-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель в городе Москве", которым кадастровая оценка была утверждена по состоянию на 01 января 2013 года и подлежала применению к отношениям, возникшим с 01 января 2014 года.
Изложенное, по убеждению заявителя, свидетельствует о том, что в связи с принятием оспариваемого постановления государственная кадастровая оценка в городе Москве была проведена чаще, чем один раз в течение двух лет, что противоречит статье 24.12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в РФ" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014г. N 225-ФЗ).
Доводы заявителя в указанной части судом отклоняются.
Абзац первый статьи 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в ред. от 12.03.2014) был сформулирован следующим образом:
"Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее - дата проведения последней государственной кадастровой оценки)".
Федеральным законом от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" абзац первый статьи 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в ред. от 12.03.2014) был сформулирован следующим образом
"Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка (далее - дата проведения последней государственной кадастровой оценки)".
Федеральным законом от 08.06.2015 N 145-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" статья 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" дополнена частью 9 следующего содержания:
"9. Положения части первой статьи 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) в части проведения не чаще чем один раз в течение трех лет государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе не чаще чем один раз в течение двух лет) не применяются к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, договоры на проведение которой заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и результаты проведения которой утверждены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.".
Таким образом, правило о проведении государственной кадастровой оценки не чаще, чем один раз в течение двух лет в городах федерального значения применяется к проведению только той государственной кадастровой оценки, договоры на проведение которой были заключены после вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Согласно статье 3 указанного выше закона он вступает в силу со дня его официального опубликования. Первоначально текст документа был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014. Таким образом, данный закон вступил в силу 22.07.2014г.
То обстоятельство, что изменения в статью 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в части дополнения ее пунктом 9, были внесены 08 июня 2015 года, не имеет правового значения, поскольку по мысли федерального законодателя и по тексту закона, внесенное дополнение направлено на конкретизацию действия нормы статьи 24.12 закона, и не изменяет ее смысл и содержание.
Из материалов дела видно, что договор на проведение государственной кадастровой оценки земель в городе Москвы, результаты которой были утверждены оспариваемым постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 687-ПП, был заключен ранее 22 июля 2014 года.
Государственный контракт на проведение государственной кадастровой оценки земельных участков в городе Москве был заключен 20 февраля 2014 года (л.д.151-160, т.1).
Таким образом, оспариваемое в части постановление не противоречит статье 24.12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в РФ" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014г. N 225-ФЗ), поскольку норма о проведении государственной кадастровой оценки в городах федерального значения не чаще одного раза в течение двух лет в силу прямого указания закона не применима к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, и, соответственно, к оформлению ее результатов, в случае, когда договоры на проведение оценки были заключены до 22 июля 2014 года.
На момент проверки судом оспариваемого в части постановления Правительства Москвы N 687-ПП в порядке абстрактного нормоконтроля, оно соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Из содержания статьи 24.11 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" следует, что государственная кадастровая оценка состоит из совокупности действий, таких как принятие решения о ее проведении, формирование перечня объектов недвижимости, отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости, заключение договора с ним, определение кадастровой стоимости и оставление отчета, экспертиза отчета, утверждение результатов определения кадастровой стоимости, внесение ее результатов в государственный кадастр недвижимости.
По существу, работа по проведению государственной кадастровой оценки земель города Москвы, результаты которой были утверждены оспариваемым в части постановлением, была начата еще в период действия статьи 24.12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в РФ" в редакции Федерального закона до 21 июля 2014г. N 225-ФЗ.
Так, проведение государственной кадастровой оценки земельных участков на территории города Москвы было предусмотрено Государственной программой города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20.09.2011года N 430-ПП, данной программой предусмотрены этапы и сроки проведения государственной кадастровой оценки.
24.02.2014 года Управлением Росреестра по Москве подготовлен перечень объектов недвижимости по состоянию на 01 января 2014 года для проведения государственной кадастровой оценки.
Правительством Москвы проведен конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по кадастровой оценке земельных участков, лот конкурсной документации опубликован 23 декабря 2013 года. Итоги конкурса подведены 28 января 2014 года.
Государственный контракт на проведение государственной кадастровой оценки земель города Москвы заключен 20 февраля 2014 года.
По итогам государственной кадастровой оценки оставлен отчет 02.06.2014 года и экспертиза отчета. Экспертным советом общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" 20.06.2014г. представлено положительное экспертное заключение на отчет.
Таким образом, на момент начала проведения работ по государственной кадастровой оценке, организации конкурса, заключения договора на оценку, подготовки отчета об определении кадастровой стоимости, проведении экспертизы отчета, подготовки положительного экспертного заключения, действующие нормативные правовые акты, в том числе, статья 24.12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в РФ", не устанавливали ограничения периодичности проведения государственной кадастровой оценки.
Редакция Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 21 июля 2014 года, устанавливающая периодичность проведения оценки в городах федерального значения не чаще одного раза в течение двух лет, вступила в силу 22 июля 2014 года, т.е. в тот момент, когда работы по проведению государственной кадастровой оценки были завершены.
При этом каких-либо нормативных положений в Федеральном законе "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого постановления, о том, что начатые и проведенные в установленном порядке процедуры проведения государственной кадастровой оценки подлежат остановке, прекращению или окончанию, не содержится.
Именно с учетом того обстоятельства, что государственная кадастровая оценка является длящимся процессом, в целях устранения правовой неопределенности был принят Федеральный закон от 08.06.2015 N 145-ФЗ, которым статья 24.12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" была дополнена положением о том, что правило о периодичности оценки не чаще одного раза в два года в городах федерального значения применяется только к той кадастровой оценке, договоры на проведение которой были заключены до вступления в силу закона от 21.07.2014 года, и результаты утверждения которой были утверждены после вступления в силу данного закона от 21.07.2014г. В рассматриваемом случае договор на проведение оценки был заключен 20.02.2014г.
С учетом изложенного, следуя положениям закона и логике федерального законодателя, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный акт не противоречит актам, имеющим большую юридическую силу.
Суд отклоняет довод заявителя о том, что решение о проведении государственной кадастровой оценки не принималось. Процедура проведения государственной кадастровой оценки была начата в соответствии с решением Правительства Москвы от 20.09.2011г. N 430-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы" на 2012-2018 годы", которым предусмотрены этапы и сроки реализации указанной программы, включающей проведение государственной кадастровой оценки земель города Москвы. Текст постановления Правительства Москвы был доведен до неопределенного круга лиц путем публикации документа в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 55, 04.10.2011.
Кроме того, на момент принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки, результаты которой утверждены оспариваемым в части постановлением Правительства Москвы N 687-ПП, статья 24.12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" существовала в редакции до 21 июля 2014 года и предусматривала лишь, что
государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не устанавливая к содержанию решения каких-либо требований.
Только после принятия Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" статья 24.12 была дополнена указанием на обязательные реквизиты решения о проведении государственной кадастровой оценки.
На момент принятия данных изменений решение о проведении государственной кадастровой оценки земельных участков города Москвы существовало, было принято задолго до принятия данных изменений, следовательно, к нему не могут применяться нормы статьи 24.12 в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ.
Также суд не находит оснований согласиться с доводом заявителя о противоречии оспариваемых положений нормативного правового акта статье 614 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная норма посвящена регулированию вопросов внесения арендной платы по договору аренды.
В силу статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. В случае, когда договором они не определены, считается, что установлены порядок, условия и сроки, обычно применяемые при аренде аналогичного имущества при сравнимых обстоятельствах.
Арендная плата устанавливается за все арендуемое имущество в целом или отдельно по каждой из его составных частей. Если иное не предусмотрено договором, размер арендной платы может изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренные договором, но не чаще одного раза в год. Законом могут быть предусмотрены иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.
По мнению, заявителя, принятие оспариваемого постановления влечет автоматическое изменение арендной платы более одного раза в год.
Между тем, оспариваемые заявителем положения постановления Правительства Москвы N 687-ПП не регулируют вопросы взимания арендной платы, которые находятся исключительно в сфере правоприменения субъектов гражданско-правового договора аренды: арендатора и арендодателя.
Оспариваемые положения регулируют вопросы государственной кадастровой оценки земель города Москвы, которые исключены из сферы имущественных отношений, подлежащих регламентации в части 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По этим же основаниям суд отклоняет довод заявителя о противоречии положений оспариваемого нормативного правового акта статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Поскольку вопросы проведения государственной кадастровой оценки и утверждения ее результатов исключены из сферы отношений, регулируемых Гражданским кодексом Российской Федерации, никоим образом, вопреки доводам заявителя, не связаны с гражданско-правовым оборотом объектов недвижимости, положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации о недопустимости злоупотребления гражданскими правами не затрагиваются оспариваемым актом, оспариваемый акт данным положениям не противоречит.
Суд не может согласиться и с тем утверждением заявителя, что оспариваемые положения постановления Правительства Москвы N 687-ПП нарушают его права.
Из текста постановления Правительства Москвы N 687-ПП следует, что результатом спорной государственной кадастровой оценки земель города Москвы, включая земельный участок, арендуемый заявителем, является не ее увеличение, а актуализация по состоянию на отчетную дату, в связи с чем, проведение государственной кадастровой оценки не может рассматриваться как нарушение прав заявителя.
Статьей 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрена специальная процедура оспаривания результатов определения кадастровой стоимости посредством установления рыночной стоимости конкретного земельного участка, которой заявитель вправе воспользоваться.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что оспариваемый заявителем в части нормативный правовой акт принят высшим коллегиальным органом исполнительной власти города Москвы по предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъекта, в пределах компетенции, в строгом соответствии с требованиями федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, без нарушения прав и свобод заявителей, а также был обнародован и введен в действие в установленном законом порядке, суд не усматривает оснований для признания данного нормативного правового акта в оспариваемой части недействующим.
Принимая во внимание, что в удовлетворении требований отказано, судебные расходы заявителя по уплате государственной пошлины при подаче в суд заявлений в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации возмещению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 193-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговый центр "Конто" об оспаривании в части постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2014 года N 687-ПП - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда И.С. Баталова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.