Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 июля 2001 г. N 47
"Об организации надзора за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе"
Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 13 декабря 2007 г. N 201 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях совершенствования структуры органов прокуратуры и обеспечения надзора за исполнением законов на предприятиях и объектах оборонно-промышленного комплекса, руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации:
надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в федеральных округах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах*, в закрытых административно-территориальных образованиях, в Главном управлении внутренних дел на режимных объектах и Первом управлении Главного управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, их подчиненных органах на местах (в части осуществления административной юрисдикции), а также контроль за организацией прокурорского надзора в этом направлении в субъектах Российской Федерации возложить на Управление по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов;
надзор за исполнением законов в деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве дознания и предварительного следствия по делам о преступлениях, совершенных в федеральных органах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также контроль за организацией прокурорского надзора в этом направлении в субъектах Российской Федерации возложить на Главное следственное управление;
надзор за исполнением законов в деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве предварительного следствия по делам о преступлениях, совершенных в федеральных органах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также контроль за организацией прокурорского надзора в этом направлении в субъектах Российской Федерации возложить на Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности;
надзор за исполнением законов в деятельности Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, производстве дознания и предварительного следствия по делам о преступлениях, совершенных в федеральных органах управления оборонно-промышленным комплексом, их хозяйствующих субъектах, и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также контроль за организацией прокурорского надзора в этом направлении в субъектах Российской Федерации возложить на Управление по надзору за исполнением налогового и таможенного законодательства;
надзор за исполнением законов в центральном аппарате, учреждениях и органах Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, аппарате Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и подчиненных ГУСП органах, в том числе Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, подразделениях специального назначения Федеральной службы безопасности Российской Федерации, центральном аппарате, войсках и органах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в том числе дислоцированных в закрытых административно-территориальных образованиях, в полном объеме возложить на Главную военную прокуратуру.
2. В субъектах Российской Федерации надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а также расследованием преступлений на особо режимных предприятиях и объектах оборонно-промышленного комплекса, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях (за исключением ЗАТО г. Межгорье и комплекса "Байконур") и обособленных военных городках Министерства обороны Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, где проживает или работает гражданское население, возложить на прокуроров республик, краев, областей и автономных округов.
2.1. Исходить из того, что надзор осуществляется в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В этой связи надзирать за исполнением законов аппаратами управлений (отделов) внутренних дел на особо режимных объектах, межрегиональных территориальных округов Госатомнадзора России, центральных медико-санитарных частей Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем Минздрава России, а также дирекциями строящихся и действующих атомных электростанций уполномочены прокуроры тех районов, городов или закрытых административно-территориальных образований, на территории которых находятся перечисленные органы.
2.2. Установить, что в случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, прокуроры субъектов Российской Федерации имеют право возлагать надзор за исполнением законов в таких структурах на сотрудников районных (городских) или транспортных прокуратур, имеющих соответствующую форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
3. Учитывая межтерриториальный принцип организации работы органов внутренних дел на особо важных и режимных объектах, а также межрегиональных территориальных округов Госатомнадзора России, прокурорам субъектов Российской Федерации, на которых возложен надзор за исполнением законов в деятельности аппарата перечисленных структур, наладить с прокурорами других субъектов Российской Федерации должное взаимодействие и регулярный обмен информацией, направлять экземпляры документов о наиболее грубых нарушениях законности, осуществлять согласованное проведение проверок и других надзорных действий.
4. Прокурорам субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся особо режимные объекты, в десятидневный срок утвердить схему оповещения и систему незамедлительного выезда прокуроров и следователей на места катастроф, техногенных аварий, взрывов, поломок, отказов работы ядерно- или радиационно-опасного оборудования, химических, токсических, биологических загрязнений и других чрезвычайных происшествии, определить порядок участия и взаимодействия прокуроров при выполнении неотложных процессуальных действий.
5. Установить, что в случаях, когда расследование дел ведется следователями подразделений внутренних дел других субъектов Российской Федерации, аресты подозреваемых или обвиняемых, а также другие процессуальные действия санкционируются прокурорами субъектов Российской Федерации по месту производства следственных действий с последующим уведомлением прокуроров, осуществляющих надзор за расследованием таких дел.
6. Управлениям Генеральной прокуратуры: по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, по надзору за исполнением налогового и таможенного законодательства, Главному следственному управлению, Управлению по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности установить контроль за работой прокуратур субъектов Российской Федерации, с привлечением НИИ и управления методического обеспечения оказывать им практическую и методическую помощь в организации надзора, совершенствовании деловой квалификации прокуроров и следователей, внедрении эффективных форм и методов работы.
7. Главной военной прокуратуре в срок до 30 августа 2001 г. завершить прием уголовных дел, надзорных производств и проверочных материалов в отношении военнослужащих Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также другие мероприятия, связанные с изменением в организации надзора.
8. Прокурорам субъектов Российской Федерации, в которых прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах ранее имели поднадзорные структуры на территории других регионов, в срок до 30 августа 2001 года передать о них сведения и материалы прокурорам соответствующих регионов.
Не позднее 30 августа 2001 года представить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации мотивированные предложения о перераспределении штатной численности между прокуратурами, на которые возлагается надзор за исполнением законов на особо режимных объектах.
9. Управлению кадров совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры в течение сентября 2001 г. проанализировать поступившую информацию и внести необходимые предложения об изменении штатной численности прокуратур.
10. Управлению организации работы, статистики и делопроизводства во взаимодействии с другими подразделениями в срок до 30 сентября 2001 г. внести необходимые предложения об изменении организационно-распорядительных документов и статистической отчетности, касающихся прокурорского надзора и следствия на предприятиях и объектах оборонно-промышленного комплекса.
11. Установить, что положения приказов Генерального прокурора от 9 апреля 1996 г. N 24 "О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур" и от 22.01.2001 N 3 "Об изменении организации прокурорского надзора на особо режимных объектах оборонной промышленности Российской Федерации и реформировании прокуратур войсковых частей" сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему приказу.
12. Учитывая территориальный принцип организации прокурорского надзора за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе, признать утратившими силу ранее действовавшие организационно-распорядительные документы руководства Генеральной прокуратуры в части возложения надзора за исполнением законов на особо режимных объектах на Второе управление и прокуроров войсковых частей (список прилагается).
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и в управления Генеральной прокуратуры.
Содержание приказа довести до сведения Министерства внутренних дел, Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства по атомной энергии, Министерства здравоохранения, Федеральной службы безопасности и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, а также Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности.
Генеральный прокурор |
В.В. Устинов |
------------------------------
* По перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1997 г. N 1655-75.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 июля 2001 г. N 47 "Об организации надзора за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе"
Текст приказа опубликован в Сборнике основных организационно-распорядительных документов Генеральной Прокуратуры РФ. Том 1. 2004 г.
Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 13 декабря 2007 г. N 201 настоящий приказ признан утратившим силу