Указание Генеральной прокуратуры РФ от 12 октября 2000 г. N 133/7
"Об организации проверок исполнения Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 2 октября 2007 г. N 155 настоящее указание признано утратившим силу
Федеральным законом "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" установлены сроки приведения в соответствие с федеральным законодательством договоров (соглашений) о порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пп. 2, 3 ст. 32).
Анализ договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа, проведенный управлением Генеральной прокуратуры России в Сибирском федеральном округе, выявил, что из пяти заключенных договоров четырех# содержат ряд положений, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В большинстве регионов России принятие противоречащих федеральному законодательству правовых актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации обосновывают положениями этих договоров.
Учитывая важность проблемы сохранения единого правового пространства, предлагаю:
заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах совместно с прокурорами субъектов Российской Федерации:
1. Организовать проверку исполнения Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации", имея в виду, что срок приведения законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации в соответствие с указанным федеральным законом истек 30 июля 2000 года. В срок до 15.11.2000 информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах.
2. Проанализировать договоры (соглашения) о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В срок до 15.11.2000 представить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации свои заключения по данной проблеме (за исключением Сибирского федерального округа).
3. По результатам проведенных проверок и анализа информировать полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Копии информационных записок направить в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ:
проанализировать все заключенные договоры (соглашения) о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В срок до 15.11.2000 представить в Генеральную прокуратуру России свои заключения по каждому договору (соглашению).
Управлению по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов:
в срок до 30.11.2000 обобщить результаты проведенных проверок и анализа и подготовить докладную записку Генеральному прокурору Российской Федерации.
Прокурорам субъектов Российской Федерации:
1. При осуществлении надзора за соответствием федеральному законодательству нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации принимать весь комплекс предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по устранению нарушений Конституции Российской Федерации и федеральных законов, включая привлечение виновных должностных лиц к ответственности за превышение должностных полномочий, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, воспрепятствование осуществлению правосудия, неисполнение решения суда или иного судебного акта.
2. Обеспечить надзор за исполнением решений судов общей юрисдикции о признании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации противоречащими федеральному закону, недействующими и не подлежащими применению.
3. Принять меры по улучшению координации совместной работы с территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации по приведению законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральным законодательством.
Указание направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации, НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, управлению по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов.
И.о. Генерального прокурора |
Ю.С. Бирюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указание Генеральной прокуратуры РФ от 12 октября 2000 г. N 133/7 "Об организации проверок исполнения Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
Текст Указания опубликован в Сборнике основных организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ. Том 1. 2004 г.
Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 2 октября 2007 г. N 155 настоящее указание признано утратившим силу