Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 2
к Инструкции об организации
информационного обеспечения
сотрудничества правоохранительных
и иных государственных органов
Российской Федерации по линии Интерпола
Национальные центральные бюро Интерпола. Политика
Извлечение из сборника документов Интерпола
Часть 2, глава 2, пункт 5.
5. Служебные стандарты
5.1. Ниже перечислены минимальные служебные стандарты, выполнение которых всеми НЦБ необходимо для обеспечения международного полицейского сотрудничества.
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Утвержденные | Разъяснения |
| | стандарты | |
|-----+---------------+-------------------------------------------------|
| 1 |Постоянная |а) Постоянная круглосуточная связь должна|
| |круглосуточная |осуществляться 24 часа в сутки, 365 дней в году |
| |связь |-------------------------------------------------|
| | |б) Система электронной почты Х.400 и|
| | |использование стандартного формата для всех|
| | |сообщений |
| | | |
| | |-------------------------------------------------|
| | |в) Система для передачи изображения между двумя|
| | |абонентами с использованием системы электронной|
| | |почты Х.400 |
| | |-------------------------------------------------|
| | |г) Иметь эффективные средства связи с|
| | |полицейскими подразделениями и другими|
| | |правоохранительными органами внутри страны|
| | |(факс/телекс) |
| | |-------------------------------------------------|
| | |д) Каждое НЦБ должно объявить НЦБ других стран|
| | |(через Генеральный секретариат) об обычном|
| | |распорядке своей работы |
|-----+---------------+-------------------------------------------------|
| 2 |Языки, на|а) Используются три официальных языка Интерпола|
| |которых |(английский, французский и испанский) и при|
| |осуществляется |необходимости арабский |
| |работа НЦБ | |
|-----+---------------+-------------------------------------------------|
| 3 |Система |а) НЦБ должно иметь систему экстренной связи|
| |экстренной |через специальных офицеров |
| |связи | |
| | |-------------------------------------------------|
| | |б) Офицеры связи должны владеть двумя из|
| | |вышеупомянутых языков |
|-----+---------------+-------------------------------------------------|
| 4 |Язык, которым|а) Офицер связи, помимо вышеуказанных языков,|
| |пользуются |должен владеть полицейской терминологией, которая|
| |полицейские |используется во всем мире |
| |службы | |
|-----+---------------+-------------------------------------------------|
| 5 |Связь с|а) Возможность осуществить прямой запрос|
| |должностным |должностному лицу, проводящему расследование |
| |лицом, |-------------------------------------------------|
| |проводящим |б) Возможность экстренной связи с должностным|
| |расследование |лицом, проводящим расследование, если возникнет|
| | |необходимость следить за ходом расследования |
|-----+---------------+-------------------------------------------------|
| 6 |Офицер связи |а) В странах, где НЦБ работает на основании|
| | |приведенной схемы, должны быть назначены офицеры|
| | |связи, которые осуществляют языковое|
| | |взаимодействие |
| | |-------------------------------------------------|
| | |б) В странах, где действуют несколько|
| | |подразделений, офицер должен назначаться в каждом|
| | |из них |
| | |-------------------------------------------------|
| | |в) В тех случаях, когда в той или иной стране|
| | |действуют офицеры других государств или же|
| | |представители международных правоохранительных|
| | |органов, офицер связи НЦБ должен играть важную|
| | |роль во взаимодействии с этими представителями и|
| | |офицерами связи |
|-----+---------------+-------------------------------------------------|
| 7 |Классификация |а) Классификация документов должна осуществляться|
| |документов |в соответствии со стандартами системы электронной|
| | |почты Х.400. Документы, которые отправляются НЦБ|
| | |от имени правоохранительных органов, должны быть|
| | |классифицированы по степени срочности/важности и|
| | |отправляться в пределах следующих временных|
| | |интервалов: |
| | |- "Urgent"/"Срочно" - немедленно; |
| | |- "Normal" /"Обычно" - в течение 2 часов; |
| | |- "Non-urgent" /"Не срочно" - в течение 24 часов.|
| | |-------------------------------------------------|
| | |б) Причина или объяснение той или иной степени|
| | |срочности должна быть указана в каждом документе |
| | |-------------------------------------------------|
| | |в) В каждом документе должно быть указано резюме,|
| | |например: "Запрос по отпечаткам пальцев" |
|-----+---------------+-------------------------------------------------|
| 8 |Временные рамки|Ответы на запросы каждого НЦБ должны даваться в|
| |ответов на|пределах установленных временных рамок: |
| |запросы |- " Urgent "/"Срочно" - ответ в течение 24 часов |
| | |- "Normal"/"Обычно" - возможно быстрее, но не|
| | |позднее 10 суток |
| | |- "Non-urgent"/"He срочно" - возможно быстрее, но|
| | |не позднее 30 суток |
| | |-------------------------------------------------|
| | |б) Стандарты 7 и 8 должны быть согласованы с|
| | |правоохранительными органами (утверждены на|
| | |государственном уровне) и находиться в каждом|
| | |подразделении правоохранительных органов стран -|
| | |участниц |
|-----+---------------+-------------------------------------------------|
| 9 |Система |а) НЦБ должно иметь систему контроля над|
| |контроля |прохождением срочных документов через бюро |
| |срочных |
| |сообщений |-------------------------------------------------|
| | |б) Офицеры связи могут оказывать содействие для|
| | |осуществления такого контроля |
|-----+---------------+-------------------------------------------------|
| 10 |Система |а) Каждое НЦБ должно гарантировать соблюдение|
| |контроля за|классификации документов в соответствии с пунктом|
| |качеством |7 |
| |сообщений |-------------------------------------------------|
| | |б) Указываемые степени срочности должны точно|
| | |соответствовать содержанию исходящего документа |
| | |-------------------------------------------------|
| | |в) Для выполнения этих задач должны назначаться|
| | |наиболее опытные сотрудники |
|-----+---------------+-------------------------------------------------|
| 11 |Контроль за|а) Каждое НЦБ должно иметь систему контроля за|
| |прохождением |сроками исполнения документов, направленных в|
| |сообщений/за- |правоохранительные органы или другие НЦБ |
| |просов |-------------------------------------------------|
| | |б) Каждое НЦБ обязано, чтобы все документы|
| | |классифицировались в соответствии с пунктом 7 |
| | |-------------------------------------------------|
| | |в) Если на сообщение, полученное с грифом|
| | |"срочно", ответ не может быть дан в установленные|
| | |сроки, то в запрашивающее НЦБ должно быть послано|
| | |сообщение с объяснением причин задержки |
| | |-------------------------------------------------|
| | |г) Если на сообщение с грифом "обычно" и "не|
| | |срочно", не подготовлен ответ в установленные|
| | |сроки, запрашивающее НЦБ должно отправить|
| | |напоминание |
| | |-------------------------------------------------|
| | |д) Если в выполнении какого-либо запроса уже нет|
| | |необходимости, запрашивающее НЦБ должно послать|
| | |сообщение об отмене этого запроса, чтобы|
| | |сотрудники другого НЦБ не занимались ненужной|
| | |работой |
| | |-------------------------------------------------|
| | |е) Контроль за исполнением документов, посланных|
| | |правоохранительными органами, могут взять на себя|
| | |офицеры (занимающиеся различными направлениями|
| | |деятельности НЦБ: наркотики, автомобили, розыск|
| | |лиц) |
| | |-------------------------------------------------|
| | |ж) Контрольные даты не должны быть растянуты во|
| | |времени |
|-----+---------------+-------------------------------------------------|
| 12 |Система |а) Каждое НЦБ должно иметь систему регистрации,|
| |регистрации |которая позволяла бы быстро и четко осуществлять|
| | |поиск необходимой информации |
|-----+---------------+-------------------------------------------------|
| 13 |Получение |а) Ответы на запросы об информации, которая может|
| |специальных |быть получена из существующих национальных баз|
| |категорий |данных, должны даваться в ограниченные периоды|
| |информации |времени: |
| | |-------------------------------------------------|
| | |А. Запросы о лицах, лицах, пропавших без вести,|
| | |похищенном автотранспорте, хищениях других видов|
| | |собственности (в течение двух часов) |
| | |-------------------------------------------------|
| | |В. Сведения об осужденных, криминальная|
| | |информация, отпечатки пальцев, фотографии|
| | |преступников, установление номеров телефонов,|
| | |установление владельцев автотранспорта (в течение|
| | |24 часов) |
| | |-------------------------------------------------|
| | |С. Паспортные данные/фотографии, сведения о|
| | |регистрации тех или иных фирм, водительские|
| | |удостоверения (в течение 7 дней, т. е. тот|
| | |период, в течение которого можно получить копии|
| | |регистрационных документов) |
| | |-------------------------------------------------|
| | |б) Если в каких-либо странах не существует таких|
| | |баз данных, НЦБ этих стран должны с помощью|
| | |Генерального секретариата активно содействовать|
| | |их созданию |
|-----+---------------+-------------------------------------------------|
| 14 |Контроль за|а) Для обеспечения эффективного контроля за|
| |ключевыми |ключевыми функциями НЦБ в каждом НЦБ должен|
| |функциями |осуществляться непосредственный контроль (либо|
| | |контроль по отдельным группам) за: |
| | |- средствами связи |
| | |- системой регистрации |
| | |- сотрудниками, занимающимися различными|
| | |направлениями деятельности. |
|-----+---------------+-------------------------------------------------|
| 15 |Отношение к|а) Штат НЦБ должен быть готов к тому, чтобы|
| |основополагаю- |работать в соответствии с директивами, указаниями|
| |щим принципам |и инструкциями |
|-----+---------------+-------------------------------------------------|
| 16 |Стратегия |а) НЦБ должно разрабатывать стратегию своей|
| | |работы с региональными представителями |
|-----+---------------+-------------------------------------------------|
| 17 |Подразделения |а) Каждое НЦБ должно определить ключевые|
| |сотрудников для|направления в своей деятельности: |
| |работы по|- наркотики |
| |определенным |- преступления против личности |
| |направлениям |- хищения - включая хищения автотранспорта |
| | |- экономические преступления - включая|
| | |мошенничество (подделка банкнот и других ценных|
| | |бумаг), компьютерную преступность, преступления|
| | |против окружающей среды и отмывание денег |
| | |-------------------------------------------------|
| | |б) Каждое из этих направлений деятельности должно|
| | |разрабатываться определенной группой сотрудников |
| | |-------------------------------------------------|
| | |в) Каждое НЦБ должно представить в Генеральный|
| | |секретариат схему своей организации и в случае|
| | |реорганизации - новую схему |
| | |Пункт 17 а) может служить только моделью|
| | |организации НЦБ, некоторые НЦБ могут предпочесть|
| | |географический принцип организации |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.