2. Финансово-экономическому управлению (Ю.Ю. Кузнецов), Управлению капитального строительства (Н.В. Лонщаков), Управлению инженерно-технического обеспечения, связи и вооружения (Н.А. Стародубцев), Управлению главного инженера (В.А. Шатилов) ежегодно при распределении ассигнований федерального бюджета, направленных на финансирование уголовно-исполнительной системы, предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий целевой среднесрочной Программы "Следственный изолятор - 2006".
3. Начальникам территориальных органов УИС Кабардино-Балкарской Республики, Республики Татарстан, Республики Тыва, Чувашской Республики, Хабаровского края, Владимирской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Курганской, Нижегородской, Новосибирской, Московской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Тверской, Ярославской, Читинской областей, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
обеспечить реализацию целевой среднесрочной Программы "Следственный изолятор - 2006";
предусмотреть увеличение объема внебюджетной деятельности следственных изоляторов и направление не менее 10% от полученного дохода на реализацию целевой среднесрочной Программы "Следственный изолятор - 2006";
ежеквартально к 20 числу следующего за отчетным периодом месяца представлять в Управление следственных изоляторов и тюрем ГУИН Минюста России развернутый отчет о ходе реализации целевой среднесрочной программы "Следственный изолятор - 2006".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника ГУИН Минюста России генерал-лейтенанта внутренней службы В.И. Семенюка.
Директор |
Ю.И. Калинин |
Программа "Следственный изолятор - 2006"
(утв. Минюстом РФ 1 декабря 2004 г.)
Раздел 1. Паспорт Программы
Наименование Программы Целевая среднесрочная Программа "Следственный
изолятор - 2006".
Разработчик Программы Управление следственных изоляторов и тюрем ГУИН
Минюста России.
Цель и задачи Цель: Совершенствование деятельности
Программы следственных изоляторов и приведение ее в
соответствие с требованиями действующего
российского законодательства.
Задачи: 1. Создание в следственных изоляторах
материально-технической базы, соответствующей
задачам оперативно-служебной деятельности.
2. Сокращение и стабилизация численности лиц,
содержащихся под стражей, с целью ликвидации
переполнения следственных изоляторов.
3. Создание условий для организации службы
личного состава, соответствующих требованиям
законодательства и нормативных актов Минюста
России.
Сроки реализации 2005-2006 годы.
Программы
Перечень основных 1. Завершить работу по пересмотру нормативных
мероприятий Программы актов Министерства юстиции Российской Федерации
и ГУИН Минюста России, регламентирующих
деятельность следственных изоляторов, и
приведению их в соответствие с Уголовным,
Уголовно-процессуальным и
Уголовно-исполнительным кодексами Российской
Федерации.
2. В рамках Федеральной целевой программы
"Реформирование уголовно-исполнительной системы
Министерства юстиции Российской Федерации на
период 2002-2006 годов" обеспечить ввод в
эксплуатацию дополнительных камерных площадей и
объектов жизнеобеспечения СИЗО в объемах,
предусмотренных данной Программой на 2005-2006
годы.
3. С целью увеличения лимита мест в следственных
изоляторах, улучшения условий содержания
спецконтингента и несения службы личным составом
завершить реконструкцию действующих следственных
изоляторов, провести капитальные и текущие
ремонты.
4. С целью укрепления охраны и режима, повышения
качества надзора за лицами, содержащимися под
стражей, оборудовать следственные изоляторы
современными ИТСОН, средствами связи, а также
аппаратурой поиска аппаратов сотовой связи и
локального блокирования сотовой связи.
5. С целью повышения качества несения службы,
приведения численности отделов режима и надзора
СИЗО в соответствие с объемом служебных задач,
снижения некомплекта персонала следственных
изоляторов произвести перераспределение штатной
численности личного состава. Обеспечить
стабильность штатной численности служб режима и
надзора следственных изоляторов в 2005-2006
годах, независимо от возможного снижения
численности спецконтингента.
6. С целью укрепления материально-технической
базы следственных изоляторов увеличить объем
внебюджетной деятельности не менее чем на 20% с
одновременным повышением ее эффективности.
7. С целью привлечения дополнительных источников
финансирования совместно с органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации разработать региональные долгосрочные
(не менее чем на 5 лет) программы социального
развития следственных изоляторов.
Исполнители основных Территориальные органы УИС, структурные
мероприятий Программы подразделения ГУИН Минюста России.
Объемы и источники Общий объем финансирования: 1565,3 млн. рублей*,
финансирования в том числе:
Программы федеральный бюджет: 1499,7 млн. рублей;
внебюджетные (собственные, привлеченные
средства): 65,6 млн. рублей.
Система организации Ежеквартальные письменные отчеты территориальных
контроля за органов УИС, включенных в Программу; целевые
выполнением Программы контрольные выезды в регионы соответствующих
служб главка; регулярное (1 раз в полгода)
рассмотрение вопроса о ходе реализации Программы
на оперативном совещании руководящего состава
Федеральной службы исполнения наказаний.
------------------------------
* Объемы финансирования могут корректироваться исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта федерального бюджета.
Раздел 2. Пояснительная записка
В состав уголовно-исполнительной системы входят 194 следственных изолятора с плановым лимитом наполнения 127855 мест.
По состоянию на 1 июля 2004 года в СИЗО содержались 132772 человека, или 103,8% от установленного лимита мест.
Фактический размер камерной площади, приходящейся в среднем на одного подозреваемого, обвиняемого или осужденного, составляет 3,86 кв. метра при санитарной норме 4 кв. метра.
В 39 из 77 территориальных органов УИС, имеющих в своем составе следственные изоляторы, средний размер камерной площади на одного содержащегося под стражей уже соответствует санитарной норме и составляет от 4 кв. метра (Омская, Костромская, Вологодская, Волгоградская области) до 8 кв. метров (Республика Северная Осетия - Алания, Республика Калмыкия, Камчатская область).
В 17 территориальных органах УИС средний размер камерной площади на одного подозреваемого и обвиняемого уже приближается к санитарной норме. Он составляет от 3,6 кв. метра (Республика Саха (Якутия), Воронежская, Смоленская области) до 3,9 кв. метра (Оренбургская, Кемеровская, Челябинская области).
Наиболее проблемными по размещению подозреваемых, обвиняемых и осужденных являются территориальные органы УИС, которые, в свою очередь, можно разделить на три группы (таблица 1):
в первую группу входят 12 терорганов, в составе которых функционирует 51 следственный изолятор с плановым лимитом наполнения 39187 мест. В этих территориальных органах средний размер фактической камерной площади на одного содержащегося под стражей составляет от 3,1 до 3,5 кв. метра включительно, а превышение планового лимита - от 15 до 30%;
во вторую группу входят 7 терорганов, в составе которых функционируют 11 следственных изоляторов с плановым лимитом наполнения 7162 места. В этих территориальных органах средний размер фактической камерной площади на одного содержащегося под стражей составляет от 2,6 до 3 кв. метра включительно, а превышение планового лимита - от 31 до 50%;
в третью группу входят 2 тероргана, в составе которых функционируют 3 следственных изолятора с плановым лимитом наполнения 1308 мест. В этих территориальных органах средний размер фактической камерной площади на одного содержащегося под стражей составляет менее 2,5 кв. метра, а превышение планового лимита - выше 50%.
Таблица 1
Перечень наиболее проблемных территориальных органов УИС
N п/п |
Учреждение | Город | Лимит | Факт | % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 группа: | |||||
ГУИН Минюста России по Ростовской области | |||||
1 | ИЗ-60/1 | Ростов-на Дону | 985 | 1431 | 145,3 |
2 | ИЗ-60/2 | Таганрог | 698 | 688 | 98,6 |
3 | ИЗ-60/3 | Новочеркасск | 1604 | 1681 | 104,8 |
Итого: | 3287 | 3800 | 115,6 | ||
УИН Минюста России по г. Москве | |||||
4 | ИЗ-77/1 | Москва | 2013 | 2675 | 132,9 |
5 | ИЗ-77/2 | Москва | 2120 | 2715 | 128,1 |
6 | ИЗ-77/3 | Москва | 1109 | 1652 | 148,9 |
7 | ИЗ-77/4 | Москва | 1140 | 488 | 42,8 |
8 | ИЗ-77/5 | Москва | 1117 | 1495 | 133,8 |
9 | ИЗ-77/6 | Москва | 892 | 708 | 79,4 |
Итого: | 8391 | 9733 | 116,0 | ||
ГУИН Минюста России по Иркутской области | |||||
10 | ИЗ-38/1 | Иркутск | 1330 | 2254 | 169,5 |
11 | ИЗ-38/2 | п. Чекановский | 953 | 767 | 80,5 |
12 | ИЗ-38/3 | Тайшет | 414 | 387 | 93,5 |
13 | ИЗ-38/5 | Тулун | 544 | 380 | 69,9 |
Итого: | 3241 | 3788 | 116,9 | ||
ГУИН Минюста России по Новосибирской области | |||||
14 | ИЗ-54/1 | Новосибирск | 2011 | 2897 | 144,1 |
15 | ИЗ-54/2 | Куйбышев | 567 | 438 | 77,2 |
16 | ИЗ-54/3 | Линево | 614 | 453 | 73,8 |
Итого: | 3192 | 3788 | 118,7 | ||
УИН Минюста России по Курганской области | |||||
17 | ИЗ-45/1 | Курган | 619 | 796 | 128,6 |
18 | ИЗ-45/2 | Шадринск | 248 | 244 | 98,4 |
Итого: | 867 | 1040 | 120,0 | ||
УИН Минюста России по Республике Татарстан | |||||
19 | ИЗ-16/1 | Казань | 513 | 721 | 140,5 |
20 | ИЗ-16/2 | Казань | 747 | 766 | 102,5 |
21 | ИЗ-16/3 | Бугульма | 435 | 612 | 140,7 |
22 | ИЗ-16/4 | Мензелинск | 230 | 252 | 109,6 |
Итого: | 1925 | 2351 | 122,1 | ||
ГУИН Минюста России по Свердловской области | |||||
23 | ИЗ-66/1 | Екатеринбург | 2255 | 3262 | 144,6 |
24 | ИЗ-66/2 | Ирбит | 715 | 397 | 55,5 |
25 | ИЗ-66/3 | Нижний Тагил | 667 | 826 | 123,8 |
26 | ИЗ-66/4 | Камышлов | 321 | 375 | 116,8 |
27 | ИЗ-66/5 | Екатеринбург | 269 | 326 | 121,2 |
Итого: | 4227 | 5186 | 122,7 | ||
УИН Минюста России по Хабаровскому краю | |||||
28 | ИЗ-27/1 | Хабаровск | 1127 | 1655 | 146,9 |
29 | ИЗ-27/2 | Комсомольск-на- Амуре |
499 | 542 | 108,6 |
30 | ИЗ-27/3 | Николаевск-на-Амуре | 209 | 111 | 53,1 |
31 | ИЗ-27/4 | Эльбан | 101 | 70 | 69,3 |
Итого: | 1936 | 2378 | 122,8 | ||
УИН Минюста России по Тверской области | |||||
32 | ИЗ-69/1 | Тверь | 1160 | 1587 | 136,8 |
33 | ИЗ-69/2 | Кашин | 197 | 240 | 121,8 |
34 | ИЗ-69/3 | Ржев | 281 | 201 | 71,5 |
Итого: | 1638 | 2028 | 123,8 | ||
ГУИН Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области | |||||
35 | ИЗ-47/1 | Санкт-Петербург | 2432 | 3708 | 152,4 |
36 | ИЗ-47/2 | Тихвин | 233 | 319 | 136,9 |
37 | ИЗ-47/3 | Выборг | 765 | 510 | 66,6 |
38 | ИЗ-47/4 | Санкт-Петербург | 1032 | 1362 | 131,9 |
39 | ИЗ-47/5 | Санкт-Петербург | 663 | 630 | 95,0 |
40 | ИЗ-47/6 | Горелово | 857 | 1082 | 126,2 |
Итого: | 5982 | 7611 | 127,2 | ||
УИН Минюста России по Кабардино-Балкарской Республике | |||||
41 | ИЗ-7/1 | Нальчик | 326 | 416 | 127,6 |
Итого: | 326 | 416 | 127,6 | ||
УИН Минюста России по Московской области | |||||
42 | ИЗ-50/1 | Ногинск | 208 | 297 | 142,8 |
43 | ИЗ-50/2 | Волоколамск | 519 | 706 | 136,0 |
44 | ИЗ-50/3 | Серпухов | 750 | 539 | 71,9 |
45 | ИЗ-50/4 | Можайск | 194 | 289 | 148,9 |
46 | ИЗ-50/5 | Кашира | 250 | 460 | 184,0 |
47 | ИЗ-50/6 | Коломна | 502 | 648 | 129,1 |
48 | ИЗ-50/7 | Егорьевск | 357 | 492 | 137,8 |
49 | ИЗ-50/8 | Сергиев Посад | 216 | 369 | 170,8 |
50 | ИЗ-50/9 | Москва (Капотня) | 670 | 301 | 44,9 |
51 | ИЗ-50/10 | Можайск | 509 | 462 | 90,8 |
Итого: | 4175 | 4563 | 109,3 | ||
Итого по 1 группе: | 39187 | 46682 | 119,1 | ||
2 группа: | |||||
УИН Минюста России по Саратовской области | |||||
52 | ИЗ-64/1 | Саратов | 1351 | 1828 | 135,3 |
53 | ИЗ-64/2 | Вольск | 253 | 296 | 116,9 |
Итого: | 1604 | 2124 | 132,4 | ||
УИН Минюста России по Калининградской области | |||||
54 | ИЗ-39/1 | Калиниград | 524 | 830 | 158,3 |
55 | ИЗ-39/3 | п. Колосовка | 170 | 115 | 67,6 |
Итого: | 694 | 945 | 136,2 | ||
УИН Минюста России по Калужской области | |||||
56 | ИЗ-40/1 Калуга | 703 | 1015 | 144,4 | |
Итого: | 703 | 1015 | 144,4 | ||
УИН Минюста России по Ярославской области | |||||
57 | ИЗ-76/1 | Ярославль | 1054 | 1550 | 147,0 |
58 | ИЗ-76/2 | Рыбинск | 228 | 319 | 139,9 |
Итого: | 1282 | 1869 | 145,8 | ||
УИН Минюста России по Чувашской Республике | |||||
59 | ИЗ-21/1 | Чебоксары | 212 | 395 | 186,3 |
60 | ИЗ-21/2 | Цивильск | 298 | 364 | 122,1 |
Итого: | 510 | 759 | 148,8 | ||
ГУИН Минюста России по Нижегородской области | |||||
61 | ИЗ-52/1 | Нижний Новгород | 1967 | 2933 | 149,1 |
Итого: | 1967 | 2933 | 149,1 | ||
УИН Минюста России по Республике Тыва | |||||
62 | ИЗ-17/1 | Кызыл | 402 | 605 | 150,0 |
Итого: | 402 | 605 | 150,0 | ||
Итого по 2 группе: | 7162 | 10250 | 143,1 | ||
3 группа: | |||||
УИН Минюста России по Владимирской области | |||||
63 | ИЗ-33/1 | Владимир | 507 | 1009 | 199,0 |
64 | ИЗ-33/2 | Александров | 139 | 170 | 122,3 |
Итого: | 646 | 1179 | 182,5 | ||
УИН Минюста России по Читинской области | |||||
65 | ИЗ-75/1 | Чита | 662 | 1573 | 237,6 |
Итого: | 662 | 1573 | 237,6 | ||
Итого по 3 группе: | 1308 | 2752 | 210,4 | ||
Всего: | 47657 | 59684 | 125,2 |
Из 65 следственных изоляторов, входящих в состав вышеперечисленных регионов, наиболее проблемными являются 36 (таблица 2).
Критериями для включения конкретного следственного изолятора в перечень наиболее проблемных являются:
1. Превышение установленного планового лимита численности более чем на 20%.
2. Фактическая численность спецконтингента в СИЗО более 500 человек.
Таблица 2
Перечень наиболее проблемных СИЗО на 1 июля 2004 года
Учреждение | Город | Лимит, чел. |
Факт, чел. |
% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | ИЗ-60/1 | Ростов-на Дону | 985 | 1431 | 145,3 |
2 | ИЗ-77/1 | Москва | 2013 | 2675 | 132,9 |
3 | ИЗ-77/2 | Москва | 2120 | 2715 | 128,1 |
4 | ИЗ-77/3 | Москва | 1109 | 1652 | 148,9 |
5 | ИЗ-77/5 | Москва | 1117 | 1495 | 133,8 |
6 | ИЗ-38/1 | Иркутск | 1330 | 2254 | 169,5 |
7 | ИЗ-54/1 | Новосибирск | 2011 | 2897 | 144,1 |
8 | ИЗ-45/1 | Курган | 619 | 796 | 128,6 |
9 | ИЗ-16/1 | Казань | 513 | 721 | 140,5 |
10 | ИЗ-16/3 | Бугульма | 435 | 612 | 140,7 |
11 | ИЗ-66/1 | Екатеринбург | 2255 | 3262 | 144,6 |
12 | ИЗ-66/3 | Нижний Тагил | 667 | 826 | 123,8 |
13 | ИЗ-27/1 | Хабаровск | 1127 | 1655 | 146,9 |
14 | ИЗ-69/1 | Тверь | 1160 | 1587 | 136,8 |
15 | ИЗ-47/1 | Санкт-Петербург | 2432 | 3708 | 152,4 |
16 | ИЗ-47/4 | Санкт-Петербург | 1032 | 1362 | 131,9 |
17 | ИЗ-47/6 | Горелово | 857 | 1082 | 126,2 |
18 | ИЗ-64/1 | Саратов | 1351 | 1828 | 135,3 |
19 | ИЗ-39/1 | Калининград | 524 | 830 | 158,3 |
20 | ИЗ-40/1 | Калуга | 703 | 1015 | 144,4 |
21 | ИЗ-76/1 | Ярославль | 1054 | 1550 | 147,0 |
22 | ИЗ-21/1 | Чебоксары | 212 | 395 | 186,3 |
23 | ИЗ-52/1 | Нижний Новгород | 1967 | 2933 | 149,1 |
24 | ИЗ-17/1 | Кызыл | 402 | 605 | 150,0 |
25 | ИЗ-33/1 | Владимир | 507 | 1009 | 199,0 |
26 | ИЗ-75/1 | Чита | 662 | 1573 | 237,6 |
27 | ИЗ-50/1 | Ногинск | 208 | 297 | 142,8 |
28 | ИЗ-50/2 | Волоколамск | 519 | 706 | 136,0 |
29 | ИЗ-50/3 | Серпухов | 750 | 539 | 71,9 |
30 | ИЗ-50/4 | Можайск | 194 | 289 | 148,9 |
31 | ИЗ-50/5 | Кашира | 250 | 460 | 184,0 |
32 | ИЗ-50/6 | Коломна | 502 | 648 | 129,1 |
33 | ИЗ-50/7 | Егорьевск | 357 | 492 | 137,8 |
34 | ИЗ-50/8 | Сергиев Посад | 216 | 369 | 170,8 |
35 | ИЗ-50/9 | Москва (Капотня) | 670 | 301 | 44,9 |
36 | ИЗ-7/1 | Нальчик | 326 | 416 | 127,6 |
Итого: | 33156 | 46975 | 141,7 |
Примечание: в указанный перечень включены следственные изоляторы NN 3, 9 УИН Минюста России по Московской области в связи с тем, что по условиям содержания спецконтингента и организации несения службы личным составом они являются наиболее проблемными среди всех СИЗО Центрального федерального округа.
Общий плановый лимит 36 наиболее проблемных следственных изоляторов составляет 33156 мест. В них на 1 июля 2004 года содержались 46975 подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Превышение планового лимита численности спецконтингента составляет в среднем 41,7%.
Таким образом, для размещения подозреваемых и обвиняемых в соответствии с санитарной нормой жилой площади в следственных изоляторах 21 региона, включенных в настоящую Программу, не хватает 12,03 тыс. мест, в том числе 1,6 тыс. мест - в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, 1,3 тыс. мест - в г. Москве, по 1 тыс. мест - в Нижегородской, Свердловской и Читинской областях.
Состояние инженерно-технического обеспечения и средств связи
Концепцией совершенствования оборудования объектов УИС инженерно-техническими средствами охраны и надзора (ИТСОН) до 2010 года определены приоритетные направления развития инженерно-технического обеспечения (ИТО) служебной деятельности подразделений УИС. Основной задачей ИТО служебной деятельности в следственных изоляторах (СИЗО) УИС является осуществление организационно-практических мероприятий по наращиванию комплексов ИТСОН.
В настоящее время комплексами ИТСОН оборудовано 194 СИЗО, в интересах обеспечения контроля и надзора в учреждениях применяется более 3,5 тыс. комплектов аппаратуры ТСО, в том числе 1100 металлообнаружителей, в 70% учреждений установлены системы видеонаблюдения. Обеспеченность СИЗО техническими средствами охраны и надзора (ТСОН) составляет 69%, при этом 17,4% оборудования выработало предельные сроки эксплуатации и подлежит списанию.
Из имеющихся в УИС следственных изоляторов более 25% оборудовано комплексом ИТСОН по третьей категории, что отрицательно сказывается на обеспечении надежности охраны данных объектов.
Одним из основных сдерживающих факторов для повышения категорийности оборудования объектов и повышения надежности охраны является состояние инженерных средств. В следственных изоляторах установлено и эксплуатируется около 45 км противопобеговых заграждений, без учета противопобеговых козырьков. Обеспеченность инженерными средствами охраны следственных изоляторов составляет 96%. При этом капитальному ремонту подлежит 11% ограждений и 13% противопобеговых заграждений. В целом на сегодняшний день 12,2% охранных сооружений требуют реконструкции и капитального ремонта, кроме того, недостаточно ведется работа по наращиванию противопобеговых заграждений - подавляющую их часть составляют противопобеговые козырьки по основному ограждению следственных изоляторов, 15% зданий СИЗО находятся в аварийном состоянии*.
Проводимые мероприятия по повышению категорийности комплексов ИТСОН предусматривают внедрение современных интегрированных систем безопасности, максимально исключающих влияние человеческого фактора и обеспечивающих оперативное принятие решений и их документирование. Организованная с 1999 года целенаправленная работа по дооборудованию всех следственных изоляторов УИС ТСОН позволила поставить в территориальные органы 49 комплексов интегрированной системы безопасности типа "Рубеж-08", в том числе 15 комплексов для СИЗО, входящих в перечень наиболее проблемных на 1 июля 2004 года: ИЗ-33/1 (Владимир), ИЗ-38/1 (Иркутск), ИЗ-40/1 (Калуга), ИЗ-45/1 (Курган), ИЗ-47/1 (Санкт-Петербург), ИЗ-52/1 (Нижний Новгород), ИЗ-54/1 (Новосибирск), ИЗ-60/1 (Ростов-на-Дону), ИЗ-66/1 (Екатеринбург), ИЗ-69/1 (Тверь), ИЗ-76/1 (Ярославль), ИЗ-77/1, ИЗ-77/2, ИЗ-77/3, ИЗ-77/4 (Москва) (таблица 3). Кроме того, за 2002-2003 годы на 19% произведено обновление существующих периметровых технических средств охраны (ТСО) во всех СИЗО. В 2004 году с учетом дополнительного финансирования планируется закупка и поставка в следственные изоляторы территориальных органов 48 комплексов интегрированной системы безопасности "Рубеж-08". С учетом этого общая обеспеченность СИЗО современными интегрированными системами сбора и обработки информации достигнет 50%, а наиболее проблемных - 71%.
С учетом возникшей в настоящее время задачи технического противодействия несанкционированному использованию аппаратов сотовой связи на объектах УИС, с 2004 года в следственные изоляторы организована поставка успешно прошедших испытания изделий "РЕСТ-М" в качестве аппаратуры локального блокирования сотовой связи и изделий NR-m для поиска аппаратов сотовой связи. Изделия "РЕСТ-М" до конца 2004 года будут установлены в ИЗ-77/1, ИЗ-77/2, ИЗ-77/5 (Москва), ИЗ-47/1 (Санкт-Петербург), ИЗ-47/2 (Тихвин). Также в течение текущего года планируется оборудовать ими четыре СИЗО в Южном федеральном округе: ИЗ-26/1 (Ставрополь), ИЗ-26/2 (Пятигорск), ИЗ-61/1 (Ростов-на-Дону), ИЗ-23/1 (Краснодар).
Для обслуживания современных ТСО и средств связи осуществляется подготовка специалистов по программам среднего профессионального образования, переподготовки, повышения квалификации и начального профессионального образования. Тем не менее ежегодный некомплект по указанной категории специалистов составляет более 8%, и значительное количество сотрудников не имеет профильного технического образования**.
Ввиду недостаточного финансирования и большого объема работ целесообразно дооборудование ТСОН наиболее проблемных СИЗО осуществить поэтапно в 2004-2006 годах (таблица 6). Организация поставок ИТСОН в проблемные СИЗО спланирована на основании предложений территориальных органов, особенностей объектов охраны и тактико-технических характеристик поставляемых изделий. В результате проведенных мероприятий оснащение данных учреждений будет осуществлено полным комплексом ТСОН, отвечающим требованиям, предъявляемым к содержанию осужденных и лиц, заключенных под стражу (таблица 7). Наряду с этим, помимо указанных в таблице учреждений, будет продолжаться работа по дооборудованию комплексом ИТСОН остальных СИЗО УИС.
Одним из проблемных вопросов в обеспечении служебной деятельности следственных изоляторов является оснащенность средствами связи. Средняя их укомплектованность телефонными станциями составляет 53% от норм положенного, радио- и радиорелейными средствами - 41%. Свыше 60% имеющейся аппаратуры выработало предельные сроки эксплуатации и подлежит списанию. В караульных помещениях многих учреждений отсутствует необходимый резерв средств связи.
С целью улучшения состояния связи в следственных изоляторах в рамках данной программы предполагается дооснастить наиболее проблемные СИЗО минимально необходимым количеством средств связи (таблица 8).
Таблица 3
Оснащенность проблемных СИЗО основными ТСОН на 1 января 2004 года
N п/п |
Учреждение | Город | ТСОН | |||||
"Рубеж" | Видеосис- тема |
"Багуль- ник" "Ежевика" |
"Василек" "Абрис" |
"Крот" | "Гвозди- ка" |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ИЗ-60/1 | Ростов-на-Дону | 1 | 1 | - | 7 | - | - |
2 | ИЗ-77/1 | Москва | 1 | 1 | 2 | 7 | - | 1 |
3 | ИЗ-77/2 | Москва | 1 | 1 | 3 | 5 | - | 2 |
4 | ИЗ-77/3 | Москва | 1 | 1 | 3 | 6 | - | 1 |
5 | ИЗ-77/5 | Москва | 1 | 1 | 3 | 6 | - | 2 |
6 | ИЗ-38/1 | Иркутск | 1 | 1 | - | 5 | - | 2 |
7 | ИЗ-54/1 | Новосибирск | 1 | 1 | 6 | 9 | - | - |
8 | ИЗ-45/1 | Курган | 1 | 1 | - | - | - | - |
9 | ИЗ-16/1 | Казань | - | - | 1 | 4 | - | - |
10 | ИЗ-16/3 | Бугульма | - | - | - | - | - | - |
11 | ИЗ-66/1 | Екатеринбург | 1 | 1 | - | 4 | - | - |
12 | ИЗ-66/3 | Нижний Тагил | - | - | - | 7 | - | - |
13 | ИЗ-27/1 | Хабаровск | - | - | 2 | - | - | - |
14 | ИЗ-69/1 | Тверь | 1 | 1 | - | 9 | - | - |
15 | ИЗ-47/1 | Санкт-Петербург | 1 | 1 | 2 | 3 | - | 3 |
16 | ИЗ-47/4 | Санкт-Петербург | - | - | 7 | 8 | - | 2 |
17 | ИЗ-47/6 | Горелово | - | - | 3 | 15 | - | 1 |
18 | ИЗ-64/1 | Саратов | - | - | 4 | 12 | - | - |
19 | ИЗ-39/1 | Калининград | - | - | 1 | 4 | - | 1 |
20 | ИЗ-40/1 | Калуга | 1 | 1 | - | 12 | - | - |
21 | ИЗ-76/1 | Ярославль | 1 | 1 | - | 6 | 4 | - |
22 | ИЗ-21/1 | Чебоксары | - | - | 2 | 1 | - | 2 |
23 | ИЗ-52/1 | Нижний Новгород | 1 | 1 | - | 5 | - | - |
24 | ИЗ-17/1 | Кызыл | - | - | - | 5 | 2 | 1 |
25 | ИЗ-33/1 | Владимир | 1 | 1 | - | 7 | - | - |
26 | ИЗ-75/1 | Чита | 1* | 1 | 5 | 9 | 3 | 2 |
27 | ИЗ-50/1 | Ногинск | - | - | 2 | - | - | - |
28 | ИЗ-50/2 | Волоколамск | - | - | - | - | - | - |
29 | ИЗ-50/3 | Серпухов | - | 1 | 2 | 6 | - | 1 |
30 | ИЗ-50/4 | Можайск | - | - | 2 | 2 | - | 1 |
31 | ИЗ-50/5 | Кашира | - | - | - | 2 | - | 1 |
32 | ИЗ-50/6 | Коломна | - | - | - | 4 | - | - |
33 | ИЗ-50/7 | Егорьевск | - | - | 2 | 6 | - | 1 |
34 | ИЗ-50/8 | Сергиев Посад | - | 1 | - | 5 | - | - |
35 | ИЗ-50/9 | Москва (Капотня) | - | - | 3 | 6 | - | - |
Итого: | 16 | 18 | 55 | 187 | 9 | 24 |
------------------------------
* ИЗ-75/1 (Чита) оборудован системой охраны периметра "Сова" 2003 года выпуска.
Раздел 3. Основные направления реализации Программы
1. Капитальное строительство (таблица 4).
2. Капитальный ремонт (таблица 5).
3. Порядок обеспечения проблемных СИЗО ИТСОН (таблица 6).
4. Оснащенность проблемных СИЗО основными ТСОН (таблица 7).
5. Порядок обеспечения проблемных СИЗО средствами связи (таблица 8).
6. Приобретение специального автотранспорта (таблица 9).
7. Выделение штатной численности (таблица 10).
8. Развитие внебюджетной деятельности (таблица 11).
Главная цель предлагаемой Программы - к концу 2006 года привести условия содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных во всех следственных изоляторах УИС в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Программа предусматривает направить в 21 проблемный регион (35 следственных изоляторов) основную часть финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для капитального строительства и реконструкции, капитальных и текущих ремонтов, приобретение инженерно-технических средств охраны и надзора, специального автотранспорта, других видов оборудования, за счет чего значительно укрепить материально-техническую базу учреждений.
Предполагается до конца 2006 года привести количество мест в следственных изоляторах в соответствие с фактической численностью спецконтингента и довести средний размер жилой площади, приходящейся на одного человека, содержащегося под стражей, до санитарной нормы (4 кв. метра).
Также предлагается произвести перераспределение имеющейся штатной численности персонала СИЗО в пользу служб, обеспечивающих режим и надзор.
Планируется установить территориальным органам УИС, включенным в Программу, задания по доходам от внебюджетной деятельности на 2005-2006 годы.
Таблица 4
Перечень объектов капитального строительства, планируемых к вводу в 2004-2006 годах
N п/п |
Территориальный орган УИС |
СИЗО | Город | Наименование объекта |
Мощности, вводимые в эксплуата- цию в 2004 году |
Мощности, вводимые в эксплуатацию в 2005 году |
Необходимая потреб- ность, тыс. рублей в ценах 2005 года |
Мощности, вводимые в эксплуатацию в 2006 году |
Необходимая потребность, тыс. рублей в ценах 2006 года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Владимирская область |
СИЗО-3 | Кольчугино | Реконструкция ЛТП-1 под СИЗО |
350 мест | Сборно- следственное отделение (912 кв. метров) |
6 000,0 | ||
2 | Иркутская область | СИЗО-1 | Иркутск | Реконструкция режимного корпуса |
100 мест | 71 место | 5 662,0 | ||
3 | Кабардино-Балкарс- кая Республика |
СИЗО-1 | Нальчик | Реконструкция режимного корпуса |
1 очередь - 234 места |
23 000,0 | 2 очередь - 235 мест |
36 577,2 | |
4 | Калининградская область |
СИЗО-1 | Калининград | Реконструкция режимных корпусов |
5406 кв. метров |
2 500,0 | 2 000,0 | ||
СИЗО-2 | Черняховск | Реконструкция СИЗО |
3 000,0 | Администрати- вное здание и сборно- следственное отделение (3766 кв. метров) |
33 702,4 | ||||
СИЗО-3 | п. Колосовка | Строительство СИЗО для женщин |
180 мест | 430 мест | 30 000,0 | ||||
5 | Калужская область | СИЗО-2 | п. Людиново | Переоборудова- ние ЛТП под СИЗО |
Инженерно- технические средства охраны (1 км) |
108 мест, администрати- вное здание со столовой, кухня с клубом, прогулочные дворы, КПП со штабом |
16 000,0 | 3 000,0 | |
6 | Курганская область | СИЗО-1 | Курган | Расширение СИЗО |
93 места | 7 000,0 | Пристрой к администрати- вному зданию (707,4 кв. метра) |
7 494,0 | |
7 | Ленинградская область |
СИЗО-6 | п. Горелово | Строительство режимного корпуса на 800 мест |
18 000,0 | 20 000,0 | |||
8 | Москва | СИЗО-4 | Реконструкция ЛТП под СИЗО |
Фундамент режимного корпуса |
60 000,0 | Надземная часть режимного корпуса |
60 000,0 | ||
9 | Нижегородская область |
СИЗО-1 | Н. Новгород | Реконструкция СИЗО |
3 000,0 | ИТСО, павильон приема граждан, посылок и передач (8338 кв. метров) |
33 411,0 | ||
СИЗО-2 | п. Дружный | Перепрофилиро- вание ЛТП в СИЗО |
3 000,0 | 138 мест | 74 843,2 | ||||
10 | Новосибирская область |
СИЗО-3 | п. Линево | Реконструкция СИЗО |
Медицинский корпус (400 кв. метров) |
52 места | 3 000,0 | 75 мест | 4 000,0 |
11 | Ростовская область | СИЗО-3 | Новочеркасск | Реконструкция режимного корпуса |
1 очередь - 300 мест |
23 256,0 | 2 очередь - 200 мест |
39 145,9 | |
12 | Саратовская область | СИЗО-1 | Саратов | Реконструкция режимного корпуса |
Больница на 6 коек, баня на 32 чел/час, прачечная на 280 кг/смену |
21 500,0 | |||
Тюрьма | Балашов | Реконструкция режимного корпуса |
6 000,0 | 180 мест | 32 472,5 | ||||
13 | Свердловская область |
СИЗО-6 | Кировоград | Реконструкция военного городка под СИЗО (в том числе: режимный корпус на 224 места) |
КПП с комнатами длительных свиданий (539 кв. метров) |
21 000,0 | 224 места | 30 819,5 | |
14 | Республика Татарстан |
СИЗО-1 | Казань | Строительство режимного корпуса на 82 места |
82 места | 11704,0 | |||
15 | Тверская область | СИЗО-1 | Тверь | Реконструкция СИЗО, в том числе строительство блока "В" на 276 мест режимного корпуса |
15 000,0 | 276 мест | 51 973,8 | ||
16 | Республика Тыва | СИЗО-1 | Кызыл | Реконструкция, в том числе режимный корпус на 220 мест |
220 мест | 12 770,8 | |||
17 | Хабаровский край | СИЗО-1 | Хабаровск | Хозяйственный корпус |
4 600,0 | Хозяйственный корпус (2405 кв. метров) |
21 840,9 | ||
СИЗО-4 | п. Эльбан | Строительство СИЗО, в том числе 1 очередь (блок N 6 на 150 мест) |
150 мест | 27 000,0 | 3 000,0 | ||||
18 | Читинская область | СИЗО-1 | Чита | Реконструкция СИЗО, в том числе режимный корпус и котельная |
Котельная (5,2 Гкал/час) |
6 000,0 | 330 мест | 62 593,8 | |
19 | Ярославская область | СИЗО-1 | Ярославль | Реконструкция механо-сбороч- ного цеха под режимный корпус на 960 мест |
3 000,0 | 960 мест | 71 549,2 | ||
СИЗО-2 | Рыбинск | Режимный корпус на 196 мест |
2 очередь следствен- ного блока (220 кв. метров) |
196 мест | 25 000,0 | ||||
20 | Московская область | СИЗО-11 | Ногинск | Строительство СИЗО на 625 мест |
17 213,3 | 625 мест | 134 539,6 | ||
СИЗО-9 | Москва | Администрати- вное здание (2330 кв. метров) |
24 729,9 | ||||||
Итого: | 630 мест | 1936 мест | 398 936,0 | 3243 места | 722 963,0 |
Таблица 5
Выделение денежных средств на капремонт
N п/п |
Территориальный орган УИС | Выделено в 2004 году (тыс. рублей) |
Планируется выделить в 2005 году (тыс. рублей) |
Планируется выделить в 2006 году (тыс. рублей) |
1 | Владимирская область | 5048 | 5048 | 5048 |
2 | Иркутская область | 2559 | 2549 | 2549 |
3 | Кабардино-Балкарская Республика |
402,5 | 446 | 446 |
4 | Курганская область | 498 | 1103,4 | 1103,4 |
5 | Ленинградская область | 10000 | 13200 | 13200 |
6 | Нижегородская область | 3220 | 4300 | 4300 |
7 | Новосибирская область | 644 | 3100 | 3100 |
8 | Ростовская область | 650 | 1050 | 1050 |
9 | Саратовская область | 1300 | 2600 | 2600 |
10 | Свердловская область | 1740 | 3240 | 3240 |
11 | Республика Татарстан | 0 | 2200 | 2200 |
12 | Тверская область | 3010 | 2910 | 2910 |
13 | Республика Тыва | 255 | 550 | 550 |
14 | Хабаровский край | 2214 | 2214 | 2214 |
15 | Читинская область | 612 | 1000 | 1000 |
16 | Чувашская Республика | 3303 | 1700 | 1700 |
17 | Ярославская область | 6340,8 | 6340,8 | 6340,8 |
18 | Калужская область | 1349 | 1500 | 1500 |
19 | Калининградская область | 3239 | 2800 | 2800 |
20 | Москва | 80208,3 | 60000 | 60000 |
21 | Московская область | 46932,1 | 27879,5 | 27879,5 |
Итого: | 173524,7 | 145730,7 | 145730,7 |
Примечание: объемы финансирования в 2005-2006 годах могут корректироваться исходя из возможностей доходной части бюджета на соответствующий год и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта федерального бюджета.
Таблица 6
Порядок обеспечения проблемных СИЗО ИТСОН по годам
2004 год
N п/п |
Учреждение | Город | ИТСОН | Аппаратура противодействия сотовой связи |
|||||||
"Рубеж" | Видео- система |
"Багу- льник" "Ежеви- ка" |
"Васи- лек" "РОН-2" |
"Крот" | "Гвоз- дика" |
АКЛ-20 | "РЕСТ- М"* |
NR-m | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | ИЗ-60/1 | Ростов-на-Дону | - | - | - | - | - | 1 | - | 1 | 1 |
2 | ИЗ-77/1 | Москва | - | 1 | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
3 | ИЗ-77/2 | Москва | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 |
4 | ИЗ-77/3 | Москва | - | 1 | 4 | - | - | - | - | - | - |
5 | ИЗ-77/5 | Москва | - | 1 | 3 | - | - | - | - | 1 | - |
6 | ИЗ-38/1 | Иркутск | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
7 | ИЗ-54/1 | Новосибирск | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
8 | ИЗ-45/1 | Курган | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
9 | ИЗ-16/1 | Казань | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
10 | ИЗ-16/3 | Бугульма | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
11 | ИЗ-66/1 | Екатеринбург | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
12 | ИЗ-66/3 | Нижний Тагил | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
13 | ИЗ-27/1 | Хабаровск | 1 | 1 | 3 | 2 | - | - | 25 | - | 1 |
14 | ИЗ-69/1 | Тверь | - | - | 2 | 4 | - | - | 30 | - | - |
15 | ИЗ-47/1 | Санкт-Петербург | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - |
16 | ИЗ-47/4 | Санкт-Петербург | 1 | 1 | 3 | - | - | - | - | - | 1 |
17 | ИЗ-47/6 | Горелово | 1 | 1 | 3 | - | - | - | - | - | 1 |
18 | ИЗ-64/1 | Саратов | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
19 | ИЗ-39/1 | Калининград | 1 | 1 | 2 | 3 | - | - | - | - | 1 |
20 | ИЗ-40/1 | Калуга | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - |
21 | ИЗ-76/1 | Ярославль | - | - | 3 | 6 | - | 1 | 50 | - | 1 |
22 | ИЗ-21/1 | Чебоксары | 1 | 1 | 2 | - | - | - | - | - | - |
23 | ИЗ-52/1 | Нижний Новгород | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
24 | ИЗ-17/1 | Кызыл | 1 | 1 | - | 4 | - | - | 50 | - | - |
25 | ИЗ-33/1 | Владимир | - | - | - | - | - | - | 50 | - | 1 |
26 | ИЗ-75/1 | Чита | - | - | 5 | - | - | - | - | - | - |
27 | ИЗ-50/1 | Ногинск | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
28 | ИЗ-50/5 | Кашира | 1 | 1 | 2 | - | - | 1 | 10 | - | - |
29 | ИЗ-50/6 | Коломна | 1 | 1 | 3 | 4 | - | 1 | 20 | - | - |
30 | ИЗ-50/8 | Сергиев Посад | - | - | 3 | 2 | - | 1 | 20 | - | - |
31 | ИЗ-50/9 | Москва (Капотня) | 1 | 1 | 3 | - | - | 1 | 20 | - | 1 |
Итого: | 9 | 12 | 41 | 31 | 0 | 6 | 275 | 5 | 20 |
2005 год
1 | ИЗ-60/1 | Ростов-на-Дону | - | 1 | - | 6 | - | - | 10 | - | - |
2 | ИЗ-77/1 | Москва | - | - | 6 | 6 | - | 1 | - | - | - |
3 | ИЗ-77/3 | Москва | - | - | 4 | - | - | - | - | 1 | 1 |
4 | ИЗ-77/5 | Москва | - | - | 3 | - | - | - | - | - | 1 |
5 | ИЗ-54/1 | Новосибирск | - | 1 | 7 | 5 | - | 1 | 40 | - | - |
6 | ИЗ-45/1 | Курган | - | - | - | 6 | - | 1 | 15 | - | - |
7 | ИЗ-16/1 | Казань | 1 | 1 | - | 5 | - | 1 | 15 | - | - |
8 | ИЗ-27/1 | Хабаровск | - | - | - | 4 | - | 2 | - | - | - |
9 | ИЗ-69/1 | Тверь | - | 1 | - | - | - | 1 | - | - | 1 |
10 | ИЗ-47/1 | Санкт-Петербург | - | - | - | 8 | - | - | 60 | - | 1 |
11 | ИЗ-47/6 | Горелово | - | - | - | 8 | - | 1 | 100 | 1 | - |
12 | ИЗ-64/1 | Саратов | 1 | 1 | 2 | 8 | - | 1 | 100 | - | - |
13 | ИЗ-52/1 | Нижний Новгород | - | - | 2 | 8 | - | 1 | 40 | - | - |
14 | ИЗ-33/1 | Владимир | - | - | - | 6 | - | 1 | - | - | - |
15 | ИЗ-50/1 | Ногинск | 1 | 1 | - | - | - | 1 | 50 | 1 | - |
16 | ИЗ-50/3 | Серпухов | 1 | 1 | - | - | - | - | 30 | - | 1 |
17 | ИЗ-50/6 | Коломна | - | - | 1 | 1 | - | - | 20 | 1 | 1 |
18 | ИЗ-50/8 | Сергиев Посад | 1 | 1 | - | - | - | - | 20 | 1 | 1 |
Итого: | 5 | 8 | 25 | 71 | 0 | 12 | 500 | 5 | 7 |
2006 год
1 | ИЗ-38/1 | Иркутск | - | - | 2 | 6 | - | - | 50 | 1 | - |
2 | ИЗ-54/1 | Новосибирск | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - |
3 | ИЗ-45/1 | Курган | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - |
4 | ИЗ-16/1 | Казань | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - |
5 | ИЗ-16/3 | Бугульма | 1 | 1 | - | 5 | - | 1 | 20 | 1 | - |
6 | ИЗ-66/1 | Екатеринбург | - | - | - | 7 | - | 1 | - | 1 | - |
7 | ИЗ-66/3 | Нижний Тагил | 1 | 1 | - | 7 | - | 1 | - | 1 | - |
8 | ИЗ-27/1 | Хабаровск | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - |
9 | ИЗ-69/1 | Тверь | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - |
10 | ИЗ-47/4 | Санкт-Петербург | - | - | - | 8 | - | 1 | - | 1 | - |
11 | ИЗ-64/1 | Саратов | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - |
12 | ИЗ-39/1 | Калининград | - | - | 2 | - | - | - | 30 | 1 | - |
13 | ИЗ-40/1 | Калуга | - | 1 | 6 | - | - | 2 | 35 | 1 | 1 |
14 | ИЗ-76/1 | Ярославль | - | 1 | 3 | 2 | 4 | - | - | 1 | - |
15 | ИЗ-21/1 | Чебоксары | - | - | - | 4 | - | 2 | 40 | 1 | 1 |
16 | ИЗ-52/1 | Нижний Новгород | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - |
17 | ИЗ-17/1 | Кызыл | - | - | 3 | 4 | - | - | - | 1 | 1 |
18 | ИЗ-33/1 | Владимир | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - |
19 | ИЗ-75/1 | Чита | - | 1 | - | 8 | - | 1 | 50 | 1 | 1 |
20 | ИЗ-50/2 | Волоколамск | 1 | 1 | 2 | 2 | - | 1 | 45 | 1 | 1 |
21 | ИЗ-50/3 | Серпухов | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - |
22 | ИЗ-50/4 | Можайск | 1 | 1 | 2 | 2 | - | - | 50 | 1 | 1 |
23 | ИЗ-50/5 | Кашира | - | - | - | 3 | - | - | 30 | 1 | 1 |
24 | ИЗ-50/7 | Егорьевск | 1 | 1 | - | - | - | - | 40 | 1 | 1 |
25 | ИЗ-50/9 | Москва (Капотня) | - | - | - | - | - | 1 | 20 | 1 | - |
Итого: | 5 | 8 | 20 | 58 | 4 | 11 | 410 | 25 | 8 |
------------------------------
* Обеспечение учреждений изделиями "РЕСТ-М" будет осуществляться при условии финансирования государственной программы вооружения в соответствии с макроэкономическими показателями на 2006-2015 годы, доведенными письмом Минэкономразвития России от 29 июля 2004 г. Д 16-731.
Таблица 7
Оснащенность проблемных СИЗО основными ТСОН на 1 января 2007 года
N п/п |
Учреждение | Город | ТСОН | Аппаратура противодействия сотовой связи |
||||||
"Рубеж" | Видео | "Багу- льник" "Ежеви- ка" |
"Васи- лек" "Арба- лет" "РОН-2" |
"Крот" | "Гвоз- дика" |
"РЕСТ-М" | NR-m* | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | ИЗ-60/1 | Ростов-на-Дону | 1 | 1 | - | 13 | - | 1 | 1 | 1 |
2 | ИЗ-77/1 | Москва | 1 | 1 | 8 | 13 | - | 2 | 1 | 1 |
3 | ИЗ-77/2 | Москва | 1 | 1 | 3 | 5 | - | 2 | 1 | 1 |
4 | ИЗ-77/3 | Москва | 1 | 1 | 11 | 6 | - | 1 | 1 | 1 |
5 | ИЗ-77/5 | Москва | 1 | 1 | 9 | 6 | - | 2 | 1 | 1 |
6 | ИЗ-38/1 | Иркутск | 1 | 1 | 2 | 11 | - | 2 | 1 | 1 |
7 | ИЗ-54/1 | Новосибирск | 1 | 1 | 13 | 14 | - | 1 | 1 | 1 |
8 | ИЗ-45/1 | Курган | 1 | 1 | - | 6 | - | 1 | 1 | 1 |
9 | ИЗ-16/1 | Казань | 1 | 1 | 1 | 9 | - | 1 | 1 | 1 |
10 | ИЗ-16/3 | Бугульма | 1 | 1 | - | 5 | - | 1 | 1 | 1 |
11 | ИЗ-66/1 | Екатеринбург | 1 | 1 | - | 11 | - | 1 | 1 | 1 |
12 | ИЗ-66/3 | Нижний Тагил | 1 | 1 | - | 14 | - | 1 | 1 | 1 |
13 | ИЗ-27/1 | Хабаровск | 1 | 1 | 5 | 6 | - | 2 | 1 | 1 |
14 | ИЗ-69/1 | Тверь | 1 | 1 | 2 | 13 | - | 1 | 1 | 1 |
15 | ИЗ-47/1 | Санкт-Петербург | 1 | 1 | 2 | 11 | - | 3 | 1 | 1 |
16 | ИЗ-47/4 | Санкт-Петербург | 1 | 1 | 10 | 16 | - | 3 | 1 | 1 |
17 | ИЗ-47/6 | Горелово | 1 | 1 | 6 | 23 | - | 2 | 1 | 1 |
18 | ИЗ-64/1 | Саратов | 1 | 1 | 6 | 20 | - | 1 | 1 | 1 |
19 | ИЗ-39/1 | Калининград | 1 | 1 | 5 | 7 | - | 1 | 1 | 1 |
20 | ИЗ-40/1 | Калуга | 1 | 1 | 6 | 18 | - | 2 | 1 | 1 |
21 | ИЗ-76/1 | Ярославль | 1 | 1 | 6 | 14 | 8 | 1 | 1 | 1 |
22 | ИЗ-21/1 | Чебоксары | 1 | 1 | 4 | 5 | - | 4 | 1 | 1 |
23 | ИЗ-52/1 | Нижний Новгород | 1 | 1 | 2 | 13 | - | 1 | 1 | 1 |
24 | ИЗ-17/1 | Кызыл | 1 | 1 | 3 | 13 | 2 | 1 | 1 | 1 |
25 | ИЗ-33/1 | Владимир | 1 | 1 | - | 13 | - | 1 | 1 | 1 |
26 | ИЗ-75/1 | Чита | 1 | 1 | 10 | 17 | 3 | 3 | 1 | 1 |
27 | ИЗ-50/1 | Ногинск | 1 | 1 | 2 | - | - | 1 | 1 | 1 |
28 | ИЗ-50/2 | Волоколамск | 1 | 1 | 2 | 2 | - | 1 | 1 | 1 |
29 | ИЗ-50/3 | Серпухов | 1 | 1 | 2 | 6 | - | 1 | 1 | 1 |
30 | ИЗ-50/4 | Можайск | 1 | 1 | 4 | 4 | - | 1 | 1 | 1 |
31 | ИЗ-50/5 | Кашира | 1 | 1 | 2 | 5 | - | 2 | 1 | 1 |
32 | ИЗ-50/6 | Коломна | 1 | 1 | 4 | 9 | - | 1 | 1 | 1 |
33 | ИЗ-50/7 | Егорьевск | 1 | 1 | 2 | 6 | - | 1 | 1 | 1 |
34 | ИЗ-50/8 | Сергиев Посад | 1 | 1 | 3 | 7 | - | 1 | 1 | 1 |
35 | ИЗ-50/9 | Москва (Капотня) | 1 | 1 | 6 | 6 | - | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 35 | 35 | 141 | 347 | 13 | 53 | 35 | 35 |
------------------------------
* Изделия NR-m могут использоваться для поиска аппаратов сотовой связи во всех учреждениях территориального органа.
Таблица 8
Порядок обеспечения проблемных СИЗО средствами связи по годам
N п/п |
Учреждение | Город | радиостанции носимые | радиостанции стационарные |
радиорелейные станции |
автоматические телефонные станции |
кабельная линия связи |
||||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2004 | 2005 | 2006 | 2004 | 2005 | 2006 | 2004 | 2005 | 2006 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
1 | ИЗ-33/1 | Владимир | 20 | - | - | 2 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - |
2 | ИЗ-38/1 | Иркутск | 15 | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - |
3 | ИЗ-45/1 | Курган | 10 | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - |
4 | ИЗ-47/1 | С.-Петербург | 8 | - | 8 | - | 1 | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - |
5 | ИЗ-47/4 | С.-Петербург | 13 | - | 5 | 1 | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - |
6 | ИЗ-47/6 | Горелово | 8 | - | 8 | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
7 | ИЗ-52/1 | Н. Новгород | 15 | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - |
8 | ИЗ-54/1 | Новосибирск | 15 | - | - | 2 | - | - | - | - | 1 | - | - | 1 | - | - | - |
9 | ИЗ-60/1 | Ростов-на-Дону | 20 | - | - | 2 | - | - | - | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - |
10 | ИЗ-64/1 | Саратов | 15 | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
11 | ИЗ-66/1 | Екатеринбург | 10 | 5 | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - |
12 | ИЗ-66/3 | Нижний Тагил | 10 | 5 | - | 1 | - | 1 | - | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - |
13 | ИЗ-16/1 | Казань | 10 | 5 | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - |
14 | ИЗ-16/3 | Бугульма | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
15 | ИЗ-69/1 | Тверь | 8 | 8 | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - |
16 | ИЗ-17/1 | Кызыл | 10 | - | 5 | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
17 | ИЗ-27/1 | Хабаровск | 20 | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
18 | ИЗ-75/1 | Чита | 10 | 5 | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
19 | ИЗ-21/1 | Чебоксары | 10 | 5 | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - |
20 | ИЗ-76/1 | Ярославль | 15 | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | 1 | - |
21 | ИЗ-40/1 | Калуга | 20 | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
22 | ИЗ-39/1 | Калининград | 20 | - | - | 2 | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - |
23 | ИЗ-77/1 | Москва | 10 | 10 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
24 | ИЗ-77/2 | Москва | 5 | 10 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
25 | ИЗ-77/3 | Москва | 30 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
26 | ИЗ-77/5 | Москва | 30 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
27 | ИЗ-50/1 | Ногинск | - | - | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
28 | ИЗ-50/2 | Волоколамск | 5 | - | - | 1 | - | 1 | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - |
29 | ИЗ-50/3 | Серпухов | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
30 | ИЗ-50/4 | Можайск | 5 | - | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - |
31 | ИЗ-50/5 | Кашира | 5 | 5 | - | - | 1 | 1 | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - |
32 | ИЗ-50/6 | Коломна | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
33 | ИЗ-50/7 | Егорьевск | 5 | 5 | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
34 | ИЗ-50/8 | Сергиев Посад | 5 | - | - | 1 | - | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - |
35 | ИЗ-50/9 | Москва (Капотня) | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого: | 382 | 63 | 26 | 28 | 8 | 19 | 0 | 2 | 2 | 3 | 13 | 12 | 0 | 1 | 0 |
Таблица 9
Потребность в денежных средствах на приобретение автотранспорта
N п/п |
Терорган УИС | СИЗО | Город | Тип, марка, модель транспортного средства |
шт. | 2005 год (тыс. рублей) |
шт. | 2006 год (тыс. рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | Владимирская область | СИЗО-1 | Владимир | специальный автомобиль ГАЗ-3307 A3 |
1 | 390 | ||
санитарный автомобиль УАЗ-3962 | 1 | 180 | ||||||
Итого: | 1 | 180 | 1 | 390 | ||||
2 | Иркутская область | СИЗО-1 | Иркутск | специальный автомобиль ГАЗ-3307 A3 |
1 | 390 | ||
ПАЗ-3205 | 475 | |||||||
Итого: | 1 | 390 | 475 | |||||
3 | Кабардино-Балкарская Республика |
СИЗО-1 | Нальчик | автоцистерна | 400 | |||
Итого: | 400 | |||||||
4 | Курганская область | СИЗО-1 | Курган | специальный автомобиль ГАЗ-3307 A3 |
390 | |||
Итого: | 390 | |||||||
5 | Ленинградская область | СИЗО-1 | Санкт-Петербург | грузовой автомобиль ГАЗ-3307 | 1 | 210 | ||
санитарный автомобиль УАЗ-3962 | 1 | 180 | ||||||
Итого: | 2 | 390 | ||||||
СИЗО-4 | Санкт-Петербург | санитарный автомобиль УАЗ-3962 | 1 | 180 | ||||
Итого: | 1 | 180 | ||||||
СИЗО-6 | Горелово | ГАЗ-3307 ассенизационный автомобиль |
1 | 320 | ||||
Итого: | 1 | 320 | ||||||
6 | Нижегородская область | СИЗО-1 | Нижний Новгород | ПАЗ-3205 | 1 | 463 | ||
санитарный автомобиль УАЗ-3962 | 1 | 203 | ||||||
Итого: | 1 | 463 | 1 | 203 | ||||
7 | Новосибирская область | СИЗО-1 | Новосибирск | пожарный автомобиль АЦ-40 (130) мод. 63Б |
1 | 890 | ||
Итого: | 1 | 890 | ||||||
8 | Ростовская область | СИЗО-1 | Ростов-на-Дону | санитарный автомобиль УАЗ-3962 | 1 | 203 | ||
автофургон "Хлеб" на шасси ГАЗ-3307 |
1 | 240 | ||||||
Итого: | 2 | 443 | ||||||
9 | Саратовская область | СИЗО-1 | Саратов | грузовой автомобиль ГАЗ-3302 | 1 | 230 | ||
Итого: | 1 | 230 | ||||||
10 | Свердловская область | СИЗО-1 | Екатеринбург | ЗИЛ-5301 фургон "Хлеб" | 1 | 505 | ||
Итого: | 1 | 505 | ||||||
СИЗО-3 | Нижний Тагил | автобус "Кубань" | 1 | 500 | ||||
Итого: | 1 | 500 | ||||||
11 | Республика Татарстан | СИЗО-1 | Казань | санитарный автомобиль (УАЗ, ГАЗель) |
1 | 300 | ||
автомобиль пожарный (ЗИЛ, КамАЗ) |
1 | 1050 | ||||||
Итого: | 1 | 300 | 1 | 1050 | ||||
СИЗО-3 | Бугульма | санитарный автомобиль (УАЗ, ГАЗель) |
1 | 300 | ||||
Итого: | 1 | 300 | ||||||
12 | Тверская область | СИЗО-1 | Тверь | автомобиль ГАЗ-53 АЗМ | 1 | 360 | ||
автомобиль УАЗ "бортовой" | 1 | 320 | ||||||
Итого: | 2 | 680 | ||||||
13 | Республика Тыва | СИЗО-1 | Кызыл | автомобиль вакуумный на базе ГАЗ-3307 |
1 | 420 | ||
Итого: | 1 | 420 | ||||||
14 | Хабаровский край | СИЗО-1 | Хабаровск | автомобиль санитарный УАЗ-3962 | 1 | 240 | ||
Итого: | 1 | 240 | ||||||
15 | Читинская область | СИЗО-1 | Чита | вакуумный АСМ-4,3 | 1 | 470 | ||
Итого: | 1 | 470 | ||||||
16 | Чувашская Республика | СИЗО-1 | Чебоксары | специальный автомобиль ГАЗ-32215 A3 |
1 | 400 | ||
Итого: | 1 | 400 | ||||||
17 | Ярославская область | СИЗО-1 | Ярославль | санитарный автомобиль | 1 | 320 | ||
Итого: | 1 | 320 | ||||||
18 | Калужская область | СИЗО-1 | Калуга | автомобиль с изотермическим кузовом ГАЗ-3307 |
1 | 500 | ||
Итого: | 1 | 500 | ||||||
19 | Калининградская область |
СИЗО-1 | Калининград | специальный автомобиль ГАЗ-2705 A3 |
1 | 300 | ||
Итого: | 1 | 300 | ||||||
20 | Москва | СИЗО-1 | специальный автомобиль АЗМ | 1 | 390 | |||
Итого: | 1 | 390 | ||||||
СИЗО-2 | санитарный автомобиль | 1 | 300 | |||||
Итого: | 1 | 300 | ||||||
СИЗО-6 | санитарный автомобиль | 1 | 300 | |||||
Итого: | 1 | 300 | ||||||
21 | Московская область | СИЗО-1 | Ногинск | автомобиль с изотермическим кузовом |
1 | 310 | ||
Итого: | 1 | 310 | ||||||
СИЗО-2 | Волоколамск | ПАЗ-320540 | 1 | 475 | ||||
Итого: | 1 | 475 | ||||||
СИЗО-3 | Серпухов | специальный автомобиль ГАЗ-3307 A3 |
1 | 300 | ||||
Итого: | 1 | 300 | ||||||
СИЗО-4 | Можайск | ГАЗ-3307 "Хлеб" | 1 | 340 | ||||
Итого: | 1 | 340 | ||||||
СИЗО-5 | Кашира | ПАЗ-320540 | 1 | 420 | ||||
Итого: | 1 | 420 | ||||||
СИЗО-6 | Коломна | специальный автомобиль ГАЗ-3307 A3 |
300 | |||||
Итого: | 1 | 1 | 300 | |||||
СИЗО-7 | Егорьевск | автомобиль с изотермическим кузовом |
310 | 1 | ||||
Итого: | 1 | 310 | ||||||
СИЗО-8 | Сергиев Посад | ЗИЛ-433360 грузовая | 1 | 340 | ||||
Итого: | 1 | 340 | ||||||
СИЗО-9 | Москва (Капотня) | специальный автомобиль ГАЗ-3307 A3 |
1 | 390 | ||||
Итого: | 1 | 390 | ||||||
Всего: | 7671 | 7833 |
Таблица 10
Выделение штатной численности персонала
N п/п |
Территориальный орган УИС | Выделено в 2004 году |
Планируемый ввод мест в 2005 году |
Планируе- мое выделение численно- сти в 2005 году |
Планируемый ввод мест в 2006 году |
Планируемое выделение численности в 2006 году |
1 | Владимирская область | 793 | 793 | 793 | ||
2 | Иркутская область | 990 | 71 место в СИЗО-1 | 1008 | 1008 | |
3 | Кабардино-Балкарская Республика |
115 | 234 места в СИЗО-1 |
174 | 235 мест в СИЗО-1 | 233 |
4 | Курганская область | 333 | 93 места в СИЗО-1 | 357 | 357 | |
5 | Ленинградская область | 1382 | 1382 | 1382 | ||
6 | Нижегородская область | 761 | 761 | 138 мест в СИЗО-2 | 796 | |
7 | Новосибирская область | 705 | 52 места в СИЗО-3 | 718 | 75 мест в СИЗО-3 | 737 |
8 | Ростовская область | 892 | 300 мест в СИЗО-3 | 967 | 200 мест в СИЗО-3 | 1017 |
9 | Саратовская область | 674 | 674 | 180 мест в тюрьме | 719 | |
10 | Свердловская область | 1167 | 1167 | 224 места в СИЗО-6 |
1223 | |
11 | Республика Татарстан | 646 | 82 места в СИЗО-1 | 667 | 667 | |
12 | Тверская область | 429 | 429 | 276 мест в СИЗО-1 | 498 | |
13 | Республика Тыва | 112 | 220 мест в СИЗО-1 | 167 | 167 | |
14 | Хабаровский край | 566 | 150 мест в СИЗО-4 | 604 | 604 | |
15 | Читинская область | 322 | 322 | 330 мест в СИЗО-1 | 405 | |
16 | Чувашская Республика | 245 | 245 | 245 | ||
17 | Ярославская область | 440 | 196 мест в СИЗО-2 | 489 | 960 мест в СИЗО-1 | 729 |
18 | Калужская область | 224 | 108 мест в СИЗО-2 | 251 | 251 | |
19 | Калининградская область | 219 | 430 мест в СИЗО-3 | 327 | 327 | |
20 | Москва | 1907 | 1907 | 1907 | ||
21 | Московская область | 1126 | 1126 | 625 мест в СИЗО-11 |
1283 | |
Итого: | 14048 | 1936 | 14535 | 3243 | 15348 |
Примечание: выделение дополнительной штатной численности персонала будет осуществляться из резерва главка при условии предоставления материалов об увеличении лимитной емкости учреждений.
Таблица 11
Внебюджетная деятельность
Наименование территориальных органов субъектов Российской Федерации |
Планируемый доход от внебюджетной деятельности на 2005 год, тыс. рублей |
Планируемый доход от внебюджетной деятельности на 2006 год, тыс. рублей |
||
Всего | В том числе направленный на финансирование программы |
Всего | В том числе направленный на финансирование программы |
|
Владимирская область | 15972,4 | 1597,2 | 17747,1 | 1774,7 |
Иркутская область | 29290,2 | 2929,0 | 32544,7 | 3254,5 |
Кабардино-Балкарская Республика | 1108,4 | 110,8 | 1231,6 | 123,2 |
Калининградская область | 193,3 | 19,3 | 214,8 | 21,5 |
Калужская область | 4282,0 | 428,2 | 4757,8 | 475,8 |
Курганская область | 2102,8 | 210,3 | 2336,4 | 233,6 |
Ленинградская область | 23439,7 | 2344,0 | 26044,1 | 2604,4 |
Москва | 108423,1 | 10842,3 | 120470,1 | 12047,0 |
Нижегородская область | 7517,4 | 751,7 | 8352,7 | 835,3 |
Новосибирская область | 22488,7 | 2248,9 | 24987,4 | 2498,7 |
Ростовская область | 18122,6 | 1812,3 | 20136,2 | 2013,6 |
Саратовская область | 7342,3 | 734,2 | 8158,1 | 815,8 |
Свердловская область | 16651,1 | 1665,1 | 18501,2 | 1850,1 |
Республика Татарстан | 4911,7 | 491,2 | 5457,4 | 545,7 |
Тверская область | 2376,2 | 237,6 | 2640,2 | 264,0 |
Республика Тыва | 3125,5 | 312,6 | 3472,8 | 347,3 |
Хабаровский край | 3838,3 | 383,8 | 4264,8 | 426,5 |
Читинская область | 5862,9 | 586,3 | 6514,3 | 651,4 |
Чувашская Республика | 1144,4 | 114,4 | 1271,6 | 127,2 |
Ярославская область | 4930,4 | 493,0 | 5478,2 | 547,8 |
Московская область | 27727,5 | 2772,7 | 30808,3 | 3080,8 |
Итого: | 310850,8 | 31085,1 | 345389,8 | 34539,0 |
------------------------------
* С целью проведения капитального ремонта инженерных средств охраны следственных изоляторов УИС целесообразно УКС ГУИН Минюста России подготовить свои предложения по финансированию данных учреждений по КЭК 240330 ЦСВР 201-070.
** Для повышения уровня профессиональной подготовки специалистов ИТО, связи и вооружения следственных изоляторов в учебных центрах УИС территориальным органам УИС необходимо увеличить лимиты финансирования на командировочные расходы; данный вопрос следует согласовать с ФЭУ ГУИН Минюста России.
Заместитель Министра юстиции |
Ю.И. Калинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 31 января 2005 г. N 7 "О реализации Программы "Следственный изолятор - 2006"
Текст приказа опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2005 г., N 4