Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 2
к Инструкции по организации информационного
обеспечения сотрудничества по линии Интерпола
Служебные стандарты национальных центральных бюро Интерпола
(Утверждены на 73 сессии Генеральной Ассамблеи Интерпола, г. Канкун, Мексика, 5-8 октября 2004 г.)
N | Предмет | Согласованный стандарт |
1. | Положение и статус НЦБ | НЦБ Интерпола должны быть размещены вместе с другими подразделениями, осуществляющими взаимодействие с международными и региональными правоохранительными органами других государств. Если имеется возможность, эти органы должны: - нести ответственность перед одним и тем же органом государственной власти; - являться структурным подразделением одной и той же организации; - иметь общую управленческую структуру; - размещаться в одном и том же здании. |
2. | Обеспечение круглосуточного обмена информацией |
а) НЦБ Интерпола должны обеспечивать режим обмена информацией 24 часа в сутки, 365 дней в году. Сообщения, посланные по каналам Интерпола, должны быть доступны уполномоченным сотрудникам, осуществляющим работу с ними, в любое время суток. b) НЦБ Интерпола должны иметь канал связи по систмем I-24/7 для обмена сообщениями с другими НЦБ и Генеральным секретариатом и, по возможности, использовать стандартные форматы сообщений Интерпола. с) НЦБ должны иметь возможность передавать изображения и отпечатки пальцев с помощью системы связи I-24/7. d) В НЦБ должна быть внедрена эффективная, защищенная система связи с полицейскими подразделениями и другими правоохранительными органами внутри страны с преимущественным использованием электронных средств связи. е) НЦБ Интерпола должны незамедлительно информировать Генеральный секретариат об изменениях в режиме работы бюро, его контактных адресов, возможностях обработки сообщений на рабочих языках Интерпола. Изменения должны вноситься в Адресную книгу Интерпола, которая доступна всем НЦБ посредством системы связи I-24/7. |
3. | Языковые возможности | а) НЦБ Интерпола следует обеспечивать устную (по телефону) и письменную связь по возможности на всех рабочих языках Интерпола. b) НЦБ должно иметь постоянную (круглосуточную) возможность перевода сообщений, поступающих на рабочих языках Интерпола. |
4. | Правовая и судебная лексика | НЦБ должны обеспечивать в своей повседневной деятельности хорошее практическое знание всеми его сотрудниками юридической и правоохранительной терминологии. |
5. | Обеспечение принятия решений | НЦБ должно иметь утвержденный порядок вызова в срочных случаях, во внерабочее время должностных лиц, которые уполномочены принимать решения, связанные с неотложными действиями. |
6. | Обеспечение исполнения запросов | а) НЦБ должны иметь полномочия по направлению запросов и контролю их исполнения 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. b) НЦБ совместно с национальными и региональными правоохранительными органами должно согласовать вопрос назначения в их структурах офицеров связи для обеспечения оперативной и качественной обработки запросов. |
7. | Контактный офицер | а) В НЦБ должен быть назначен контактный офицер (офицер связи) и его заместители. b) Основной задачей контактного офицера является обеспечение четкой работы по срочным и сложным делам, требующим специального вмешательства. с) Контактный офицер должен обладать достаточными должностными полномочиями для обеспечения оперативного и качественного решения задач по линии Интерпола. d) С целью обеспечения непрерывности в работе контактный офицер должен назначаться на срок не менее 3-х лет. е) Контактный офицер должен владеть не менее чем двумя рабочими языками Интерпола. f) Контактные офицеры должны посещать ежегодные рабочие встречи, организуемые Генеральным секретариатом. д) НЦБ следует использовать своих контактных офицеров для установления и развития эффективного взаимодействия с представителями зарубежных правоохранительных органов, аккредитованных в их государствах или НЦБ. |
8. | Координация обработки оперативной информации |
а) НЦБ следует иметь систему, которая способна в потоке поступающих в НЦБ сообщений выделять информацию криминального характера, представляющую оперативный интерес, для последующего ее использования. b) НЦБ следует обеспечить передачу этой информации в соответствии с требованиями национального законодательства Генеральному секретариату для пополнения его баз данных. с) НЦБ следует обеспечить постановку на учет в национальные оперативные базы данных соответствующей информации, полученной в результате своей деятельности. d) НЦБ должны обеспечить выполнение всех ограничений по использованию данной информации, которые наложены страной, предоставившей эту информацию. е) НЦБ следует определить целесообразность назначения сотрудника по координации обработки оперативной информации, который способен содействовать выполнению вышеуказанных задач. |
9. | Обработка и структура исходящих сообщений |
а) НЦБ следует обеспечить классификацию сообщений в соответствии со стандартами Интерпола. Сообщения, полученные от государственных правоохранительных служб, должны быть классифицированы по степени срочности и важности и отправляться соответствующему НЦБ в пределах следующих временных интервалов: - "Urgent"/"Срочно" - немедленно. - "Non-urgent"/"Не срочно" - в течение 24 часов. b) Стандартные форматы сообщений Интерпола должны использоваться каждый раз, когда это возможно. Для обеспечения надлежащей оценки входящего сообщения принимающим НЦБ в исходящем сообщении следует указывать: с) Причину срочности, которая должна быть ясно изложена в начале сообщения. d) Каждое сообщение должно иметь заголовок, либо содержать раздел с темой сообщения, например: "Запрос об отпечатках пальцев". е) Тип преступления должен быть ясно определен в начале всех оперативных запросов. f) Исходящие сообщения должны содержать ссылочный номер НЦБ, а также ссылочный номер адресата НЦБ, если он известен. |
10. | Сроки, в которые национальные правоохранительные органы представляют ответы в НЦБ |
а) При получении запросов из-за рубежа НЦБ должны требовать от правоохранительных органов своей страны соблюдения установленных предельных сроков подготовки ответов на международные запросы: - СРОЧНЫЕ запросы, где причина срочности ясна, - в течение 24 часов; - НЕ СРОЧНЫЕ запросы исполняются как можно быстрее в течение одного месяца. b) НЦБ должно согласовать установленные сроки подготовки ответов на международные запросы с правоохранительными органами своих государств и официально их утвердить. |
11. | Система контроля срочных сообщений |
НЦБ следует иметь систему, обеспечивающую приоритет сообщениям, в которых причина для классификации "СРОЧНО" ясна. Такие сообщения должны передаваться незамедлительно. |
12. | Система контроля качества сообщений |
а) НЦБ путем выборочных проверок должно гарантировать, что исходящие сообщения, передаваемые по каналам Интерпола, имеют адекватную классификацию по приоритетам и их содержание соответствует требованиям п.9. b) С целью обеспечения качественной подготовки сообщений опытные сотрудники НЦБ должны просматривать содержание сообщений перед их отправкой. с) Тексты входящих и исходящих сообщений, которые были переведены в НЦБ, должны подвергаться проверке на качество и точность перевода. |
13. | Контроль прохождения сообщений /запросов |
а) НЦБ следует разработать и внедрить систему контроля за прохождением запросов, направленных как в правоохранительные органы их страны, так и в другие НЦБ. b) НЦБ должны анализировать причины нарушения сроков исполнения запросов (п. 9 и п. 10) и принимать соответствующие меры к их устранению. с) НЦБ должны незамедлительно подтверждать получение всех срочных сообщений, указывая при этом свой ссылочный номер. Необходимо также сообщать обо всех возможных причинах, которые могут помешать обработке запроса в установленные сроки. d) НЦБ должны устанавливать сроки исполнения каждого запроса. е) НЦБ должны направлять напоминания, если ответы по несрочным сообщениям не были получены в пределах установленного срока. f) Во избежание ненужной работы НЦБ должны незамедлительно информировать о том, что исполнение направленного запроса (сообщения) больше не требуется. |
14. | Система регистрации | а) НЦБ должны иметь желательно автоматизированную систему документооборота, позволяющую осуществлять непосредственный поиск текущих и заархивированных файлов без риска ошибок. b) НЦБ должны осуществлять поиск в информационном массиве всей значимой информации до заведения нового дела. |
15. | Обеспечение информацией, относящейся к специфической категории |
а) НЦБ следует иметь прямой доступ к национальным базам данных для обеспечения подготовки ответов на запросы по следующим категориям: - разыскиваемые лица, лица без вести пропавшие, похищенные автомобили, другое похищенное имущество; - сведения об осужденных, криминальная информация, отпечатки пальцев, фотографии преступников, ДНК, установление телефонных абонентов, установление владельцев автотранспортных средств; - паспортные данные и фотографии, сведения о регистрации юридических лиц, водительские удостоверения, сведения об избирателях, налоговые учеты. b) НЦБ должны активно поддерживать внедрение автоматизированных версий вышеупомянутых национальных баз данных в своих странах. |
16. | Службы и базы данных Интерпола | а) Сотрудники НЦБ должен быть обеспечены подготовленными рабочими местами, обеспечивающими им доступ к службам и базам данных Интерпола в соответствии с их должностными обязанностями. b) НЦБ должны обеспечивать проверку запросов, полученных от национальных правоохранительных органов, по базам данных Интерпола. с) НЦБ должны обеспечивать максимальную эффективность использования баз данных Интерпола путем занесения в их массивы значимой информации и постоянного ее обновления. d) НЦБ должны постоянно контролировать перечень правоохранительных органов своей страны, имеющих право доступа к обозначенным выше базам данных и службам Интерпола через систему I-24/7. |
17. | Контроль за ключевыми функциями | НЦБ должны обеспечивать эффективное и результативное управление их ключевыми функциями. НЦБ должны надлежащим образом контролировать и иметь возможность воздейс |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.