Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МВД РФ
от 5 января 2007 г. N 5
Основные направления
совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007-2017 годы
Основные направления совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007-2017 годы*(1), сохраняя преемственность положений Концепции совершенствования правового обеспечения деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 сентября 1999 г. N 693*(2), и исходя из достигнутых результатов определяют приоритеты развития правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации*(3) во взаимосвязи с прогнозируемым развитием органов внутренних дел Российской Федерации*(4) и внутренних войск МВД России*(5) в принципиально новых социально-экономических условиях.
Основные направления призваны обеспечить достижение качественно нового, более высокого уровня правового обеспечения организации и деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.
I. Состояние правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России
МВД России во исполнение задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Министром внутренних дел Российской Федерации проводится целенаправленная работа по совершенствованию правового обеспечения оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.
Мероприятия, определенные Концепцией, в целом выполнены. Правовые средства стали надежным инструментом укрепления законности в деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, уменьшения непроизводительных финансовых и материальных расходов.
Правовым регулированием охвачены все важнейшие направления оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Юридическое закрепление получили новые подходы к решению управленческих задач в системе МВД России.
В период 2001-2006 гг. при участии или по инициативе МВД России принято 220 федеральных законов, 113 указов Президента Российской Федерации, 280 постановлений Правительства Российской Федерации, издан 2631 ведомственный нормативный правовой акт.
Значительно расширена международно-правовая база деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, которая все более интегрируется в международное и европейское полицейское сообщество. При участии Министерства заключено 108 международных договоров. В период реализации Концепции Россия в формате ООН, Совета Европы, СНГ и других международных организаций стала участницей многих важнейших международных конвенций и соглашений правоохранительной направленности, таких, как Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 9 декабря 1999 г., Конвенция против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г., Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности от 8 ноября 1996 г., Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1997 г., Европейская конвенция о защитте физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названной Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности следует читать как "от 8 ноября 1990 г." Дату названной Европейской конвенции о пресечении терроризма следует читать как "от 27 января 1977 г."
Министерство принимало самое активное участие в адаптации уголовного законодательства к современным условиям жизни общества, в подготовке новых Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в совершенствовании их положений.
Продолжилась работа по качественному изменению "режимного" правового регулирования, усилению в нем законодательных начал. Приняты федеральные конституционные законы "О чрезвычайном положении", "О военном положении", Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Обновлена законодательная (Федеральный закон "О противодействии терроризму") и подзаконная база административно-правовых режимов контртеррористической операции.
Определенное развитие получило региональное законодательство в области профилактики правонарушений, охраны общественного порядка, а также социальной поддержки личного состава органов внутренних дел.
Отлажен порядок правового контроля за соответствием разрабатываемых в системе МВД России проектов правовых актов Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Осуществляется переход от выборочного правового контроля решений руководителей (командиров) к сплошному правовому контролю за издаваемыми в системе МВД России правовыми актами.
Усовершенствован механизм защиты законных интересов органов внутренних дел и внутренних войск в судах. Это позволило, несмотря на прогрессирующую динамику увеличения исков, предъявляемых к МВД России, ежегодно предотвращать до 10 млрд. рублей потерь средств федерального бюджета. Повысилась эффективность защиты имущественных интересов органов внутренних дел и внутренних войск при предъявлении исков в суды самими подразделениями системы МВД России.
Дополнительное развитие получила система правового информирования. Повсеместно внедряются в практическую деятельность автоматизированные информационно-поисковые и справочно-правовые системы.
За период действия Концепции произошло организационное укрепление правовой работы в системе МВД России. Правовые подразделения функционируют во всех МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, а также в одной трети органов внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям.
Вместе с тем в правовом обеспечении имеются определенные недостатки.
Качество законодательства Российской Федерации, регулирующего сферу внутренних дел, не в полной мере соответствует современным требованиям. Оно содержит значительное количество бланкетных, а также дублирующих и противоречащих друг другу норм. Имеют место пробелы в нормативно-правовом регулировании оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и внутренних войск. Не завершен процесс систематизации, консолидации и кодификации правовых предписаний.
Не отлажен и практически не используется механизм правового мониторинга. Не выработаны четкие критерии оценки эффективности применения нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел и внутренних войск. В свою очередь, это является препятствием для своевременного реагирования на возникающие потребности в правовом регулировании сферы внутренних дел с учетом меняющихся условий жизни государства и общества.
Особого внимания требуют вопросы взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в правовом обеспечении сферы органов внутренних дел. При рассмотрении законопроектов и проектов других нормативных правовых актов не всегда должным образом отстаиваются интересы системы МВД России.
Органы внутренних дел и внутренние войска несут значительные материальные потери по причине низкого качества заключаемых договоров и принимаемых актов управления.
Все еще нельзя признать удовлетворительным уровень правовой культуры и правовых знаний сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск.
До настоящего времени не удалось развернуть ведомственную систему обучения специалистов для правовых подразделений системы МВД России. В большинстве образовательных учреждений системы МВД России отсутствует специализированная подготовка юридических работников для органов внутренних дел и внутренних войск.
Несмотря на принятые меры, сохраняется на низком уровне обеспеченность правовых подразделений органов внутренних дел в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях кадровыми, материально-техническими и информационными ресурсами.
II. Цель и задачи совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России
Целью совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России на период с 2007 по 2017 гг. является создание качественно новых, более оптимальных правовых механизмов, обеспечивающих эффективное решение органами внутренних дел и внутренними войсками оперативно-служебных и служебно-боевых задач по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка в государстве и обществе.
Для достижения этой цели необходимо:
1) формирование комплексной государственной правовой политики в сфере внутренних дел;
2) повышение качества нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;
3) дальнейшее развитие международно-правовых отношений в сфере внутренних дел;
4) повышение эффективности правового контроля в системе МВД России;
5) совершенствование судебно-исковой работы;
6) повышение качества договорно-правовой работы;
7) совершенствование информационно-правовой деятельности;
8) оптимизация организационно-правовой деятельности.
III. Формирование комплексной государственной правовой политики в сфере внутренних дел
Государственная правовая политика в сфере внутренних дел основывается на политико-правовой доктрине Российской Федерации, демократических принципах построения общества и правового государства и призвана выработать эффективные подходы к правовому обеспечению сферы внутренних дел.
Для достижения указанной цели необходимо:
1) повысить перспективность и научную обоснованность государственной правовой политики в сфере внутренних дел;
2) определить наиболее эффективные средства реализации государственной правовой политики в сфере внутренних дел;
3) выявить несоответствия отдельных направлений правового обеспечения сферы внутренних дел потребностям и ожиданиям общества, а также внутренние противоречия в организации и подходах к правовому обеспечению сферы внутренних дел;
4) выработать прогнозы потребностей в правовом обеспечении сферы внутренних дел;
5) разработать предложения по совершенствованию государственной правовой политики в сфере внутренних дел, предусматривающие, в том числе, разработку частных концепций правового обеспечения сферы внутренних дел, деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;
6) обеспечить средствами нормативно-правового регулирования действие механизмов проведения административной реформы, в части, касающейся системы МВД России.
Достижение указанных задач предполагает реализацию следующих мер:
проведение анализа концептуальных подходов современной политики в вопросах правового обеспечения сферы внутренних дел;
изучение сложившейся правоприменительной практики в сфере внутренних дел;
уточнение места и роли правовых средств в реализации государственной политики в сфере внутренних дел и управления органами и подразделениями системы МВД России;
уточнение пределов полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по правовому регулированию сферы внутренних дел;
активное использование потенциала научных и образовательных учреждений подразделений системы МВД России для изучения правовых проблем сферы внутренних дел;
проведение правового мониторинга в целях определения потребностей в правовом регулировании деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;
укрепление взаимодействия с федеральными и региональными органами государственной власти, общественными объединениями;
активное привлечение потенциала правозащитных организаций к разработке государственной правовой политики в сфере внутренних дел и по контролю за ее реализацией.
IV. Повышение качества нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел и внутренних войск
Повышение качества нормативно-правового регулирования имеет своей целью построение целостной, структурированной, взаимосогласованной системы нормативных правовых актов, которая позволит оптимизировать деятельность органов внутренних дел и внутренних войск.
Для достижения указанной цели необходимо:
1) совершенствование нормативно-правового регулирования обеспечения безопасности граждан, соблюдения и защиты их прав и законных интересов;
2) расширение нормативно-правового регулирования в области обеспечения защиты конституционного строя и государственной целостности Российской Федерации;
3) дальнейшее развитие правовых основ противодействия наиболее опасным видам преступлений, в первую очередь терроризму, экстремизму, организованной и транснациональной преступности, коррупции, а также незаконному обороту наркотиков;
4) развитие правового обеспечения процессов профилактики правонарушений, участия в ней государственных органов, органов местного самоуправления и населения;
5) усиление правовых средств государственного контроля за оборотом оружия, взрывчатых веществ;
6) совершенствование правовых норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства, законодательства об административных правонарушениях;
7) обеспечение развития правовых основ оперативно-розыскной деятельности;
8) совершенствование правового обеспечения сферы безопасности дорожного движения;
9) повышение качества правового обеспечения внутрисистемных процессов в органах внутренних дел и внутренних войсках.
Реализация указанных задач предполагает:
обеспечение системности и внутренней согласованности нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел;
модернизацию действующей нормативной правовой базы деятельности органов внутренних дел и внутренних войск с учетом социально-политических, экономических и правовых реалий;
исключение имеющихся противоречий и пробелов в правовом регулировании сферы внутренних дел;
расширение круга "правотворческих интересов" МВД России, активное участие в правовом регулировании всех областей общественной жизни, так или иначе, связанных со сферой внутренних дел;
сосредоточение основных нормотворческих усилий на приоритетных направлениях оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;
создание более совершенных правовых механизмов, обеспечивающих выполнение органами внутренних дел и внутренними войсками возложенных задач, активное использование позитивно-стимулирующих методов правового регулирования;
упрощение нормативно-правовой базы, действующей в сфере внутренних дел;
обеспечение соответствия нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел, основным общемировым и европейским стандартам;
осуществление систематизации, кодификации, а также консолидации правовых предписаний, регулирующих сферу внутренних дел;
повышение качества нормотворческой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, правотворческой культуры руководящих (командных) кадров органов внутренних дел и внутренних войск;
совершенствование критериев оценки состояния нормотворчества и правоприменения, касающихся качества нормативных правовых актов, их содержания и юридической техники;
расширение практики проведения криминологической, в том числе на предмет коррупциогенности, независимой общественной и других экспертиз проектов нормативных правовых актов.
V. Развитие международно-правовых отношений в сфере внутренних дел
Целью развития международно-правовой базы на предстоящий период является создание необходимых правовых условий для расширения и повышения эффективности сотрудничества органов внутренних дел и внутренних войск с правоохранительными органами иностранных государств по различным направлениям оперативно-служебной деятельности.
Достижение указанной цели включает в себя:
1) проведение мониторинга заключенных международных договоров Российской Федерации по различным направлениям оперативно-служебной деятельности с целью выявления эффективности взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств и необходимости внедрения положительных форм сотрудничества;
2) разработку и заключение в рамках международных организаций, а также на двустороннем уровне международных договоров Российской Федерации, регламентирующих сотрудничество в борьбе с отдельными видами преступных деяний, исходя из потребностей практической деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;
3) подготовку к подписанию и вступление в силу в отношении Российской Федерации международных договоров Российской Федерации, разработка которых предусмотрена межгосударственными программами в рамках Содружества Независимых Государств, Организации Договора о коллективной безопасности, Союзного государства и других международных организаций;
4) подписание, присоединение и ратификацию Российской Федерацией международных договоров, регулирующих сферу внутренних дел, разработанных в рамках Организации Объединенных Наций, Совета Европы, Организации Черноморского экономического сотрудничества, Шанхайской организации сотрудничества;
5) гармонизацию и унификацию законодательства Российской Федерации с законодательством иностранных государств, имплементацию положений международных договоров в национальное законодательство, создание современных механизмов взаимодействия с зарубежными партнерами, позволяющих более оперативно и качественно решать практические задачи по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
6) использование зарубежного опыта и потенциала международного сотрудничества для совершенствования деятельности органов внутренних дел и внутренних войск в выполнении поставленных перед ними задач.
Совершенствование международно-правовой базы предполагает:
подготовку и заключение международных соглашений "рамочного" характера с зарубежными партнерами по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью, особенно в ее организованных формах;
развитие модельного законодательства, регулирующего сферу внутренних дел государств - участников СНГ;
расширение сотрудничества по вопросам оказания правовой помощи по уголовным делам, передачи судопроизводства по уголовным делам, выдаче, защите участников уголовного судопроизводства с иностранными государствами, которые не имеют договорных отношений с Российской Федерацией;
заключение с иностранными государствами, которые не имеют таких отношений с Российской Федерацией, двусторонних межведомственных международных правовых актов "рамочного" характера на основе типовых проектов соглашений о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством внутренних дел (компетентным ведомством) иностранного государства;
создание централизованных фондов нормативных правовых актов, регламентирующих сферу внутренних дел государств - участников СНГ, а также других иностранных государств;
продолжение работы по совершенствованию ведомственной нормативной правовой базы, обеспечивающей участие органов внутренних дел и внутренних войск в международном сотрудничестве, а также повышение уровня координации взаимодействия Министерства с правоохранительными органами иностранных государств;
активизацию деятельности по участию сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск в рабочих органах международных организаций;
расширение контактов с правовыми подразделениями иностранных государств, реализующими полномочия в сфере внутренних дел, и использование их опыта в организации правовой работы.
VI. Повышение эффективности правового контроля в системе МВД России
Основной целью повышения эффективности правового контроля является укрепление законности в деятельности органов внутренних дел и внутренних войск.
Задачами повышения эффективности правового контроля являются:
1) создание эффективной системы правовой оценки законности подготавливаемых и издаваемых в системе МВД России правовых актов, заключаемых гражданско-правовых договоров, а также совершения соответствующими должностными лицами системы Министерства юридически значимых действий;
2) расширение сферы правового контроля, включение в его сферу всех правовых актов, подготавливаемых в системе МВД России;
3) усиление контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов должностными лицами системы МВД России;
4) повышение качества нормотворческой деятельности в системе МВД России;
5) создание надежного "правового барьера" противоправным действиям должностных лиц МВД России при выполнении служебных задач;
В целях реализации указанных задач необходимо:
расширить участие руководителей всех служб и подразделений в оценке законности правовых актов в ходе инспектирования и проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации, а также при рассмотрении обращений граждан;
переработать нормативно-правовую базу, регламентирующую организацию и осуществление правового контроля в системе МВД России;
подготовить и издать пособия для сотрудников правовых подразделений Министерства по вопросам проведения экспертизы ведомственных правовых актов, правового сопровождения контрольно-проверочных мероприятий органов внутренних дел;
совместно с образовательными учреждениями системы МВД России разработать и внедрить программу повышения квалификации сотрудников правовых подразделений по вопросам организации и проведения экспертизы законодательных и иных нормативных правовых актов;
осуществить разработку и внедрение специального курса в рамках обучения и повышения квалификации руководящих работников системы МВД России, отражающего роль и возможности правовых средств в решении вопросов укрепления законности при реализации задач и функций по охране общественного порядка и борьбы с преступностью;
оснастить сотрудников правовых подразделений системы МВД России необходимыми техническими и информационными средствами для проведения правовой экспертизы.
VII. Совершенствование судебно-исковой работы
Целью повышения эффективности судебно-исковой работы является обеспечение надлежащей защиты имущественных и иных законных интересов подразделений системы МВД России в судах.
Достижение указанной цели предполагает:
1) активизацию работы по проведению профилактики подачи в суды исковых заявлений к подразделениям системы МВД России;
2) повышение эффективности досудебной работы в урегулировании споров;
3) улучшение результатов работы, проводимой подразделениями системы МВД России в судах;
4) создание автоматизированной методической базы материалов по судебно-исковой работе, а также организация сбора, обобщения и распространения передового опыта по данному направлению деятельности;
5) организацию системы повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск в области судебно-исковой работы.
В рамках обозначенных приоритетных направлений совершенствования судебно-исковой работы необходимо:
активное использование правовых мер по укреплению законности в деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;
применение в целях сокращения количества предъявляемых исков мер профилактического характера, направленных на разъяснение норм действующего законодательства;
создание постоянно действующей системы анализа законодательства с учетом судебной практики и выработка на его основе механизмов защиты интересов подразделений системы МВД России по отдельным категориям исков;
расширение взаимодействия с судебными органами с целью выработки единой позиции по отдельным категориям исков;
инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты, имеющие неоднозначное толкование содержащихся в них правовых норм, позволяющих предъявлять исковые заявления;
усовершенствование стратегии и тактики судебно-исковой работы органов внутренних дел и внутренних войск с учетом решений, выносимых Европейским Судом по правам человека;
повышение качества юридической подготовки сотрудников правовых подразделений, представляющих интересы органов внутренних дел и внутренних войск в судах;
принятие мер к безусловному возмещению ущерба, причиненного казне Российской Федерации и подразделениям системы МВД России, в том числе в рамках гражданско-правовой ответственности;
регулярное проведение анализа и обеспечение распространения передового опыта по осуществлению судебно-исковой работы;
обеспечение функционирования и развития автоматизированной информационной правовой системы по судебной защите органов внутренних дел и внутренних войск - АИПС "Судебная практика".
VIII. Повышение качества договорно-правовой работы
Договорно-правовая работа должна быть ориентирована на заключение качественных, соответствующих законодательству Российской Федерации гражданско-правовых договоров, учитывающих интересы органов внутренних дел и внутренних войск.
Совершенствование договорно-правовой работы осуществляется по следующим направлениям:
1) обеспечение "прозрачности" формирования договорно-правовой базы органов внутренних дел и внутренних войск;
2) повышение качества правовой экспертизы проектов конкурсной документации и договоров, заключаемых органами внутренних дел и внутренними войсками;
3) унификация и типизация наиболее распространенных видов договоров, заключаемых органами внутренних дел и внутренними войсками с хозяйствующими субъектами;
4) исключение фактов заключения договоров, не отвечающих интересам органов внутренних дел и внутренних войск;
5) минимизация финансовых потерь от неисполнения контрагентами договорных обязательств, в том числе дебиторской задолженности.
Повышение уровня договорно-правовой работы органов внутренних дел и внутренних войск достигается путем:
создания системы правового контроля на всех этапах договорно-правовой деятельности в системе МВД России;
разработки новых методик и рекомендаций по договорно-правовой работе;
создания автоматизированной системы оперативного консультирования органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск по вопросам заключения договоров с хозяйствующими субъектами, а также по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных нужд;
организации централизованного учета договоров, заключаемых органами внутренних дел и внутренними войсками;
осуществления действенного контроля за исполнением контрагентами условий заключенных договоров и активизации досудебного (претензионного) порядка разрешения споров.
IX. Совершенствование информационно-правовой деятельности
Совершенствование информационно-правовой работы призвано обеспечить своевременное и полное доведение требований правовых актов до сотрудников подразделений, учреждений на основе создания системы правового информирования и правовой пропаганды.
Совершенствование правового информирования и правовой пропаганды в системе МВД России реализуется по следующим направлениям:
1) внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в систему правового информирования;
2) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы информационно-правового обеспечения в системе МВД России;
3) обеспечение доступа граждан Российской Федерации к правовой информации, касающейся нормативного правового регулирования сферы внутренних дел.
Реализация правовых и организационных мер, обеспечивающих проведение единой политики в области правовой информатизации в системе МВД России, потребует:
проведения комплекса мероприятий по автоматизации системы правового информирования;
организации разработки программного обеспечения для локальных региональных автоматизированных информационно-поисковых систем правового назначения;
активного внедрения и использования справочно-правовых систем общего пользования;
оснащения подразделений правового обеспечения системы МВД России современными аппаратно-программными комплексами и автоматизированными рабочими местами;
внедрения более совершенных форм правового консультирования и оказания правовой помощи сотрудникам, военнослужащим, федеральным государственным служащим и работникам системы МВД России;
разработки и принятия ведомственных нормативных актов, регулирующих вопросы организации в системе МВД России информационно-правового обеспечения и внедрения автоматизированных информационных систем;
издание сборников нормативных правовых актов по отдельным направлениям деятельности органов внутренних дел, экспресс-информаций по новому законодательству Российской Федерации, а также информационно-аналитических, методических и иных материалов по правовой тематике, направленных на разъяснение правовых знаний с привлечением научно-исследовательских и образовательных учреждений системы МВД России, в том числе с использованием электронных и печатных средств массовой информации.
X. Оптимизация организационно-правовой деятельности
Целью оптимизации организационно-правовой деятельности является повышение эффективности взаимодействия субъектов правовой работы в системе МВД России, направленное на совершенствование правового обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск МВД России.
Достижение указанной цели осуществляется по следующим направлениям:
1) совершенствование нормативной базы, регулирующей правовую работу в системе МВД России;
2) совершенствование планирования правоподготовительных работ подразделений системы МВД России на основе комплексного анализа правоприменительной практики;
3) повышение эффективности взаимодействия подразделений системы МВД России с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел;
4) улучшение организационно-штатного и материально-технического обеспечения правовой работы в системе МВД России;
5) повышение организационно-методического влияния правовых подразделений на состояние правовой работы в органах внутренних дел и внутренних войсках.
В целях реализации мер организационного и правового характера потребуется:
переработка и систематизация нормативного материала, регламентирующего организацию и осуществление правовой работы в системе МВД России;
проведение совместно с научно-исследовательскими и образовательными учреждениями МВД России прогнозных исследований и разработка целевых программ, направленных на совершенствование правового обеспечения основных направлений оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;
усиление персональной ответственности руководителей органов внутренних дел и внутренних войск за организацию и осуществление взаимодействия с органами государственной власти по вопросам совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел;
внедрение новых технологий управления правовой работой, основанных на электронных и телекоммуникационных каналах связи, в том числе проведение видео- и интернет-конференций;
создание системы профессиональной юридической подготовки и повышения квалификации сотрудников и военнослужащих системы МВД России, обеспечивающей формирование и поддержание их правовых знаний на уровне, необходимом для качественного выполнения возложенных задач;
завершение процесса формирования правовых подразделений в низовом звене органов внутренних дел, повышение отдачи от существующей сети правовых подразделений.
XI. Механизм реализации Основных направлений
Реализация Основных направлений предполагает два этапа.
На первом этапе (2007-2013 гг.) необходимо решить следующие основные задачи:
выработать наиболее эффективные подходы реализации государственной правовой политики в сфере внутренних дел;
разработать механизм определения потребностей системы МВД России в правовом регулировании;
определить направления дальнейшего совершенствования правового регулирования сферы внутренних дел;
устранить пробелы в правовом регулировании важнейших направлений деятельности системы МВД России, а также несовершенные и неэффективные юридические конструкции;
завершить работу по разработке базовых нормативных правовых актов по основным направлениям деятельности органов внутренних и внутренних войск;
внедрить положительные формы сотрудничества с правоохранительными органами иностранных государств по различным направлениям оперативно-служебной деятельности;
закончить создание системы правовой оценки законности подготавливаемых и издаваемых в системе МВД России правовых актов, заключаемых гражданско-правовых договоров, а также совершения соответствующими должностными лицами системы Министерства юридически значимых действий;
осуществить комплекс мер, способствующих предупреждению подачи исковых заявлений к подразделениям системы МВД России в судах;
повысить качественный уровень договорно-правовой работы, в том числе посредством унификации и типизации наиболее распространенных видов договоров, заключаемых подразделениями системы МВД России;
внедрить современные информационные и телекоммуникационные технологии в систему правового информирования;
создать автоматизированные системы сбора, накопления, обработки и выдачи правовой информации на уровне низового звена, создать локальные региональные автоматизированные информационно-поисковые системы правового назначения;
организовать систему профессиональной подготовки сотрудников правовых подразделений системы МВД России в образовательных учреждениях;
значительно улучшить организационно-штатное и материально-техническое обеспечение правовой работы в системе МВД России.
Основным результатом второго этапа (2014-2017 гг.) должно стать качественное улучшение правового обеспечения системы МВД России, включающее:
построение целостной, структурированной, взаимосогласованной системы нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел и внутренних войск;
обеспечение соответствия нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы МВД России, основным общемировым и европейским стандартам;
систематизацию и кодификацию ведомственного нормативного материала, регламентирующего деятельность органов внутренних дел и внутренних войск;
достижение качественно нового, более высокого уровня правового обеспечения организации и деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;
создание системы правового информирования на всех уровнях органов внутренних дел и внутренних войск;
заметное повышение уровня правовых знаний сотрудников и военнослужащих, нормотворческой культуры руководящего состава.
Реализация Основных направлений в целом позволит поднять на качественно новый, отвечающий современным потребностям уровень правового обеспечения организации и деятельности органов внутренних дел и внутренних войск, ожидаемый обществом.
Мероприятия по реализации Основных направлений предусматриваются в планах работ органов внутренних дел и внутренних войск, а также в специально разрабатываемых программах и планах мероприятий.
------------------------------
*(1) Далее - "Основные направления".
*(2) Далее - "Концепция".
*(3) Далее - "МВД России" или "Министерство".
*(4) Далее - "органы внутренних дел".
*(5) Далее - "внутренние войска".
<< Назад |
||
Содержание Приказ МВД РФ от 5 января 2007 г. N 5 "Об утверждении Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.