Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу Федеральной службы исполнения наказаний
от 14 июня 2006 г. N 390
Положение
о комнате воспитательной работы учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний
1. Общие положения
1.1. Комната воспитательной работы создается в целях совершенствования воспитательной работы с личным составом УИС, повышения эффективности общественно-государственной подготовки и информирования, организации культурно-досуговой работы с работниками и членами их семей и предназначена для проведения занятий по общественно-государственной подготовке и информирования личного состава, лекций, бесед, встреч с представителями ветеранских и общественных организаций, культуры и искусства, организации культурного досуга работников и членов их семей. Она является центром воспитательной и информационно-пропагандистской работы, патриотического воспитания.
1.2. Комната воспитательной работы учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний (далее - комната) активно используется для проведения собраний личного состава, торжественных ритуалов и культурно-досуговых мероприятий (выставки, конкурсы самодеятельного художественного творчества работников и членов их семей).
1.3. На базе комнаты работают общественные организации учреждения и органа ФСИН России (совет наставников, совет ветеранов, женсовет и другие).
1.4. За создание комнат воспитательной работы отвечают начальники соответствующих учреждений и органов УИС, которые устанавливают порядок работы комнаты в соответствии с требованиями приказов, распоряжений, указаний ФСИН России и настоящего Положения.
2. Совет комнаты воспитательной работы и его деятельность
2.1. Постоянно действующим органом комнаты является ее Совет, избираемый на общем собрании личного состава в количестве 5-7 человек сроком на два года. В Совет могут быть избраны сотрудники и члены их семей, ветераны УИС, имеющие необходимые деловые качества для общественной работы и пользующиеся авторитетом среди работников. На своем первом заседании Совет избирает председателя, заместителя и распределяет обязанности между избранными членами Совета. Состав Совета утверждается приказом начальника учреждения (органа) ФСИН России.
2.2. Задачами Совета комнаты являются:
содействие начальникам учреждений и органов ФСИН России в патриотическом и нравственном воспитании работников, мобилизации их на решение оперативно-служебных задач;
разъяснение личному составу Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов, приказов и распоряжений ФСИН России;
пропаганда традиций УИС, воспитание у работников гордости за избранную профессию, чувства товарищества и коллективизма;
развитие всех видов самодеятельного творчества;
организация полноценного культурного досуга работников и членов их семей;
развитие культурно-шефской работы, поддержание деловых связей с творческими и другими общественными организациями.
2.3. Совет комнаты собирается на рабочие заседания для выработки и принятия решений по текущим вопросам по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Результаты принятых решений, касающиеся личного состава учреждения (органа) ФСИН России, вывешиваются для обозрения на информационном стенде. О своей деятельности Совет отчитывается на общих собраниях личного состава.
2.4. Свою работу Совет комнаты строит на основе годового и квартальных планов. При составлении планов учитываются задачи, решаемые личным составом учреждения (органа) в текущем периоде, интересы и запросы работников, а также режим их труда и отдыха. Планы утверждаются заместителем начальника учреждения (органа) по кадрам и воспитательной работе и размещаются в комнате на видном месте на специальном стенде.
3. Оборудование комнаты воспитательной работы
3.1. Комната оборудуется в просторном светлом и удобном помещении учреждения (органа) ФСИН России. В комнате должны быть:
необходимый комплект мебели для размещения и занятий личного состава;
библиотека-передвижка, подшивки газет и журналов, учебные пособия, информационно-справочная литература, тематические подборки из периодической печати;
технические средства воспитания работников, музыкальные инструменты, настольные игры и другое культурно-досуговое имущество.
3.2. Тематика наглядной агитации подбирается с учетом задач, решаемых учреждением (органом) ФСИН России, местных условий и традиций. В комнате обязательно оформляются стенды (планшеты), отражающие следующую тематику:
государственная символика (герб, флаг, гимн);
географическая карта Российской Федерации;
структура государственной власти в Российской Федерации;
фотопортреты Министра юстиции Российской Федерации, директора ФСИН России;
описание региона дислокации учреждения (органа) ФСИН России и его истории;
законодательство, Присяга и другие положения о службе в УИС;
примеры подвигов и героизма сотрудников УИС;
жизнь учреждения (органа) ФСИН России, лучшие по профессии;
специальные выпуски стенной печати - стенгазета, боевые листки, плакаты, поздравления, молнии и другие.
3.3. Если в учреждении (органе) ФСИН России нет музея, то часть наглядной агитации (стендов) в комнате может быть посвящена его истории и традициям.
4. Методические рекомендации по оформлению наглядной агитации в комнатах воспитательной работы и служебных помещениях учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний
Среди различных форм, методов и средств воспитательной работы с работниками наглядная агитация занимает важное место.
Воздействуя специфически, эмоционально не только на разум, но и на чувства, она помогает лучше понять содержание информации, полнее уяснить задачу, стоящую перед коллективом учреждения (органа), каждым работником.
В учреждениях (органах) ФСИН России центром наглядной агитации является комната воспитательной работы.
Кроме того, отдельные элементы наглядной агитации могут быть размещены в других помещениях: коридорах, фойе, холлах, залах, дежурных частях и т.д.
Наглядная агитация создается в целях мобилизации работников УИС на реализацию государственной политики в области борьбы с преступностью, формирование нравственно-психологических установок, ориентированных на неукоснительное соблюдение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, верность Присяге и служебному долгу, укрепление дисциплины и законности в деятельности работников, служб и подразделений.
Она призвана содействовать повышению уровня профессионализма, организации информирования и общественно-государственной подготовки личного состава, его патриотического и нравственно-эстетического воспитания.
В учреждениях (органах) ФСИН России рекомендуется иметь оформленные наглядно материалы по следующей тематике:
Конституция Российской Федерации, ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", закон, регламентирующий правоохранительную службу, тексты Присяги рядового и начальствующего состава, нормативные акты ФСИН России, приказы территориальных органов ФСИН России (в извлечении или полностью);
новое в печатных изданиях ФСИН России;
история учреждения (органа);
примеры мужества, самоотверженных действий сотрудников УИС при выполнении служебного долга;
жизнь учреждения (органа), передовики службы;
зарубежный опыт деятельности ведомств, исполняющих уголовные наказания;
новое в законодательстве о социально-правовой защите работников УИС;
новости культуры и искусства;
семья и служба;
культурно-просветительная работа и самодеятельное творчество в учреждениях и органах ФСИН России.
Тематика может дополняться в соответствии с обстановкой и актуальными событиями.
Исходя из поставленных задач, наглядная агитация должна быть информационно насыщенной, конкретной и убедительной, а оформление выразительным, привлекательным и развивать у работников хороший художественно-эстетический вкус.
По содержанию наглядную агитацию в учреждении (органе) УИС можно условно разделить на две части.
К первой следует отнести средства наглядности так называемого длительного действия (например, текст Присяги сотрудника УИС, материалы по истории учреждения (органа) и т.д.). Ко второй части - материалы оперативного освещения (профессиональная подготовка, жизнь учреждения (органа), новости дня и т.д.).
Если оформление первой части наглядной агитации носит более стабильный характер, то композиция и стиль оформления второй части должны быть построены так, чтобы можно было быстро, без ущерба для качества и художественного уровня менять как отдельные элементы стенда, так и всю экспозицию в целом.
Тематический и экспозиционный планы. Выразительность, острота наглядной агитации, эффективность ее воздействия находятся в прямой зависимости прежде всего от того, насколько глубоко продуман тематико-экспозиционный план оформления.
Он должен учитывать цель, которую ставят перед собой оформители, на что следует обратить главное внимание; специфику и особенности учреждения (органа), контингент работников, уровень образования, национальность, профессиональную направленность, запросы; площадь и конфигурацию помещения (размеры стен, высота потолка, количество окон и дверей, величина проемов и простенков); материальные возможности для создания наглядной агитации; наличие художников-оформителей, их способности. В плане определяются количество и наличие стендов, размеры каждого из них и место расположения, наличие и вид других элементов наглядной агитации (портреты, лозунги, барельефы и т.д.). На основе этого составляется эскиз оформления каждой из стен помещения учреждения (органа), исполненный в масштабе.
После рассмотрения и утверждения общего плана оформления составляются эскизы оформления каждого стенда. Хорошо продуманный эскиз позволит избежать ошибок в оформлении и облегчит выполнение намеченной работы.
Практические указания оформителям. Для достижения наибольшей выразительности и простоты при создании стендов, планшетов и других элементов следует шире использовать пенопласт, декоративные синтетические пленки, оргстекло, пластик, металл.
При этом неизменным остается обязательное требование - не перегружать оформительскими деталями наглядную агитацию, использовать все средства для наиболее полного и четкого раскрытия содержания материала.
При подборе текстового материала необходимо стремиться к его предельной ясности и лаконичности. Размеры букв для написания разных текстов не должны быть одинаковыми. Самыми крупными буквами пишутся заголовки, менее крупными - подзаголовки, еще мельче - авторские тексты и аннотации под иллюстрациями, ссылки на источники можно писать еще более мелкими буквами, но не мельче отпечатанных на машинке. Цитаты обычно выделяются специальным шрифтом.
Если оформители не имеют возможности написать тексты своими словами, можно использовать готовые тексты из соответствующих полиграфических или фотоизданий, являющихся хорошей основой оформления, а также применять машинописный текст. Заголовки в этом случае можно набирать из имеющихся в продаже комплектов накладных букв.
Оправдавшим себя художественным приемом стало завершение смысловой композиции стенда, щита, планшета призывным текстом, лозунгом, афоризмом, легко запоминающейся фразой. Текстовой материал целесообразно чередовать или сопровождать рисованными элементами, аппликациями или заставками.
При подборе иллюстраций необходимо стремиться к наиболее точному соответствию сюжета задуманно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.