Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Порядку
Методические рекомендации
по организации восстановительного ремонта мебели и инвентаря, состоящего на бюджетном балансе учреждений уголовно-исполнительной системы
1. Организация ремонта мебели
Настоящие рекомендации используются учреждениями УИС при организации работы по восстановительному ремонту и изготовлению малогабаритной мебели из списанных узлов и деталей.
В условиях необходимости экономии средств на приобретение новой мебели взамен изношенной они позволят организовать ремонт мебели в учреждениях, продлить срок ее службы, сэкономить денежные средства.
В рекомендациях рассматриваются вопросы организации и виды ремонтных работ, характеристика основных дефектов мебели, технология проведения ремонта с указанием применяемых материалов и деталей.
Приведенный расчет эффективности проводимых работ основан на изменении (продлении) сроков эксплуатации мебели в результате восстановительного ремонта.
Практика эксплуатации мебели в исправительных учреждениях и следственных изоляторах УИС показала, что своевременный ремонт мебели даст возможность продлить сроки ее службы в среднем в 1,4 раза от нормативной, сократить ежегодную потребность на покрытие выбывающей мебели на 26-28%.
Установленные ведомственными нормативными правовыми актами Минюста России нормы эксплуатации мебели и другого имущества являются минимальным периодом времени, в течение которого они должны находиться в эксплуатации. Раньше установленного срока списываются только поломанные и не подлежащие восстановлению предметы.
Годные для дальнейшей эксплуатации или подлежащие ремонту предметы не должны списываться лишь по формальному признаку - по истечении срока эксплуатации. По истечении установленных сроков имущество подлежит осмотру комиссией, назначенной начальником учреждения.
Комиссия:
- устанавливает степень физического износа;
- определяет возможность списания;
- решает вопрос о направлении имущества в ремонт;
- устанавливает с учетом этого дополнительный срок службы;
- оформляет результаты осмотра и принятое решение актом.
Списанные предметы разбираются, годные детали используются как ремонтный материал.
Ремонт мебели в зависимости от наличия базы может быть организован:
- на собственном производстве в виде ремонтного участка;
- в мастерских, организуемых в помещениях жилой (режимной) зоны;
- непосредственно на месте установки (эксплуатации);
- в мастерских ПТУ.
Перечисленные в разделе 3 настоящих методических рекомендаций виды ремонтных работ требуют специальных навыков, поэтому к этим работам следует привлекать рабочих, которые имеют практические навыки работы в столярно-мебельном производстве.
Труд данной категории рабочих оплачивается по действующим тарифным ставкам, нормам и расценкам. Все затраты, в том числе материальные (если используются покупные материалы, оборудование и инструменты), производятся за счет подстатьи 225 "Услуги по содержанию имущества" (приказ Минфина РФ от 21.12.2005 N 152н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
На участке по проведению ремонтных работ и изготовлению малогабаритной мебели (полка, тумбочка, подставка под бак с водой и т.д.) рекомендуется иметь следующее основное оборудование: станок круглопильный с ручной подачей Ц6 - 2 шт., станок фуговальный СФ4 - 1 шт., фрезерный станок ФС - 1 шт., сверлильный станок СВП - 2 шт., ручной электропневмоинструмент.
Учет ремонтных работ осуществляется по мере их выполнения и отражается в журнале учета ремонтных работ (таблица 1). В журнале отмечается количество поступившей мебели, ее наименование и результаты работы.
Таблица 1
Журнал учета ремонтных работ
Дата поступления, число, месяц, год |
Наименование поступившей в ремонт мебели |
Инвентарный N |
Количество, шт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
| |||
Фактический срок службы, лет |
Количество отремонтированной мебели, шт. |
Дата сдачи в эксплуатацию после ремонта, число, месяц, год |
Количество мебели, подлежащей списанию, шт. |
5 |
6 |
7 |
8 |
Учет может вестись накопительно по группам мебели, объединенной по функциональному назначению:
1. Мебель для работы и приема пищи (столы)
2. Мебель для хранения (корпусная)
3. Мебель для сидения
4. Мебель для лежания
По этим группам рассчитывается средний срок нахождения мебели в эксплуатации до первого ремонта, необходимый для дальнейшего расчета эффективности ремонта от продления сроков службы (таблица 2).
Таблица 2
Пример расчета изменения сроков эксплуатации мебели в результате восстановительного ремонта
Наименование |
Нормативный срок эксплуатации, лет |
Фактически находится на 01.01.1999 в эксплуатации из числа отремонтированных |
По данным списания с учета за период с 1999-2001 гг. |
||||||
Количество, шт. |
Инвентарный N |
Срок службы до первого ремонта, лет |
+ - к норме, лет |
Кол-во списанных ед. |
Средний срок эксплуатации, лет |
+ -, лет |
|||
к норме |
к факту |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Шкаф канцелярский |
15 |
5 |
101 |
10 |
-5 |
|
|
|
|
|
|
|
102 |
15 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
103 |
17 |
+2 |
12 |
20 |
+5 |
+4,4 |
|
|
|
104 |
17 |
+2 |
|
|
|
|
|
|
|
105 |
19 |
+4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15,6 |
+0,6 |
|
|
|
|
Шкаф библиотечный |
18 |
3 |
237 |
20 |
+2 |
|
|
|
|
|
|
|
238 |
21 |
+3 |
1 |
23 |
+5 |
+3,3 |
|
|
|
239 |
18 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19,7 |
+1,7 |
|
|
|
|
Шкаф книжный |
18 |
4 |
250 |
18 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
251 |
19 |
+1 |
|
|
|
|
|
|
|
252 |
18 |
0 |
7 |
25 |
+7 |
+5,5 |
|
|
|
253 |
23 |
+5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19,5 |
+1,5 |
|
|
|
|
Шкаф картотечный |
15 |
2 |
001 |
16 |
+1 |
|
|
|
|
|
|
|
002 |
16 |
+1 |
3 |
18 |
+3 |
+2,0 |
|
|
|
|
16 |
+1 |
|
|
|
|
Шкаф-витрина |
15 |
3 |
050 |
15 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
051 |
25 |
+10 |
5 |
20 |
+5 |
-0,7 |
|
|
|
052 |
22 |
+7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20,7 |
+5,7 |
|
|
|
|
Шкаф платяной |
15 |
7 |
201 |
20 |
+5 |
|
|
|
|
|
|
|
202 |
20 |
+5 |
|
|
|
|
|
|
|
203 |
15 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
204 |
15 |
0 |
9 |
25 |
+10 |
+6,3 |
|
|
|
205 |
17 |
+2 |
|
|
|
|
|
|
|
206 |
21 |
+6 |
|
|
|
|
|
|
|
207 |
23 |
+8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18,7 |
+3,7 |
|
|
|
|
Шкаф для спецодежды |
15 |
3 |
240 |
17 |
+2 |
|
|
|
|
|
|
|
241 |
19 |
+4 |
3 |
23 |
+8 |
+3,7 |
|
|
|
242 |
22 |
+7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19,3 |
+4,3 |
|
|
|
|
ИТОГО: |
15,8 |
27 |
- |
18,4 |
+2,6 |
40 |
22,1 5 |
+6,35 |
+3,75 |
Если работа по ремонту мебели оплачивается и требует материальных затрат, то для оплаты объемов выполняемых ремонтных работ необходимо вести учет этих затрат по видам работ, изделий, по численности занятых рабочих, их квалификации и отработанному времени.
2. Характеристика дефектов мебели
В учреждениях УИС дефекты мебели в основном связаны с длительным сроком эксплуатации и небрежным обращением с ней.
Дефекты эксплуатации касаются почти всех элементов мебели, в т.ч. и комплектующих деталей. Дефекты мебели можно разделить на следующие группы:
- ослабление и разрушение шиповых соединений;
- износ или поломка узлов и деталей;
- дефекты фанерования;
- износ лаковой пленки;
- износ облицовочного (обивочного) материала;
- износ мягких элементов мебели;
- поломка или порча пружин и фурнитуры;
- поломка или порча комплектующих деталей (стекол, пластмассовых полозков, раскладкой).
3. Виды ремонтных работ
Перед началом ремонта следует осмотреть изделие для выявления дефектов. Очистить деталь (узел) от грязи и пыли. Технология устранения дефектов мебели различна, в данных рекомендациях рассмотрены технологические процессы устранения некоторых основных дефектов мебели.
3.1. Мелкий ремонт
При удалении жировых пятен поверхность протирают ветошью, смоченной в уайт-спирите, затем протирают ветошью насухо. Если пятна не снимаются, применить вместо уайт-спирита бутанол или толуол.
Царапины, трещины, на поверхности облицовочного шпона удаляют следующим образом. Расплавляют щелочную палочку и шпаклюют дефектное место. Сушат в течение 1 часа при нормальной температуре*, сошлифовывают излишки мастики шлифовальной шкуркой N 4-3, лакируют.
При отслаивании облицовочного шпона отставший слой прорезают, вносят под него поливинилацетатную эмульсию (далее по тексту ПВА), приклеивают с помощью электроутюга и выдерживают 3-5 секунд. Затем производится технологическая выдержка при нормальной температуре не менее 2 часов, после чего проклеенное место защищают шлифовальной шкуркой N 4-3, лакируют.
Защепы, сколы шпона притирают горящим# утюгом с добавлением клея ПВА. Место скола расчищают, вклеивают вставку, отделывают под цвет всего изделия.
Мелкие заколы, отщепы, трещины в массиве древесины заделывают клеевой замазкой, глубокие - вставками из древесины на клею. Затем проводят зачистку и отделку.
При ослаблении шиповых соединений их очищают от клея, наносят на шипы и проушины ПВА, для уплотнения вклеивают вставку, зажимают струбцинами, выдерживают при нормальной температуре 2-4 часа. Технологическая выдержка до 24 часов.
Для замены поломанных ножек столярных стульев, кресел, столов, тумбочек и т.д. необходимо очистить гнездо от клея, вставить на ПВА новую ножку, зажать струбциной и дать вышеуказанную выдержку.
При затрудненном движении ящиков, выдвижных полок, дверок трущиеся части полезно смазать мылом, парафином или посыпать тальком. Зазоры в местах соединения, появляющиеся от усыхания древесины, устраняют путем подклейки рейки необходимой толщины. Опустившиеся из-за ослабления крепления петель створки дверок вновь перевешивают с укреплением петель.
Для замены крепежной и лицевой фурнитуры изделие освобождают от нее, расчищают гнезда, вставляют и закрепляют новую. При необходимости заделывают старые и новые гнезда.
3.2. Ремонт жестких элементов мебели
Для частичного ремонта строганого шпона на лицевых поверхностях щитовых изделий расчищают место под вставку (заплатку), которую подбирают по цвету и текстуре, соответствующим вырезанному месту. Вставку приклеивают ПВА с помощью электроутюга. После выдержки при нормальной температуре в течение 2 часов поверхность зачищают шлифовальной шкуркой N 4-3, лакируют.
Во все отверстия от поражения изделия насекомыми-вредителями древесины при помощи шприца вводят раствор фтористого натрия. Все изделия протирают этим же раствором, сушат 2 часа при нормальной температуре, после чего отверстия заливают расплавленным парафином, смешанным с пигментом или щелочной палочкой, подобранными по цвету и тону отделки древесины. Отверстия заделывают заподлицо с поверхностью изделия.
3.3. Ремонт полумягких элементов мебели
Освободить при помощи клещей сиденье и спинку от обивочного (облицовочного) материала. Снять поролон. Если обивочный материал вновь ставится на изделие, то он должен быть подвергнут химической чистке или стирке и глажению. Раскроить поролон по длине и ширине. При этом не допускается волнистость кромки. На сидение (спинку) нанести клей, выдержать 2 часа, наложить (уложить) поролон, покровный материал и пришить гвоздями (скобами) с шагом 20-30 мм. Облицовочную ткань натягивать равномерно без перекосов.
3.4. Изготовление малогабаритной мебели
Данные работы включают в себя следующие основные технологические операции:
- разборка списанной корпусной мебели, не пригодной к дальнейшей эксплуатации;
- раскрой древесных материалов;
- механическая обработка;
- облицовывание кромок щитовых элементов;
- сверление отверстий;
- отделка;
- сборка изделия.
Процесс сборки разделяется на четыре последовательных этапа:
- образование каркаса;
- установка подвижных частей (например навеска дверей тумбочки);
- крепление к каркасу неподвижно закрепляемых частей, усиливающих жесткость конструкции (задний полик);
- крепление второстепенных деталей.
Смысл такой последовательности заключается в том, что незначительное угловое несовпадение проема и дверцы может быть устранено простым выправлением еще не жесткого каркаса и не потребуется подгонки дверцы застрагиванием. Подгонка заднего полика (как не лицевой детали) не встречает затруднений.
4. Расчет эффективности ремонта бытовой и служебной мебели
Эффективность ремонтных работ рассчитывается от продления сроков эксплуатации в результате ремонта.
Для оценки эффективности проводимого ремонта мебели необходимо использовать данные учета фактического наличия мебели в эксплуатации, в том числе отремонтированной, и данные актов списания за последние 2-3 года. В текущем учете и актах должны быть указаны сроки выдачи в эксплуатацию.
В приведенном выше примере (таблица 2) по группе мебели для хранения (шкафов) средневзвешенный срок эксплуатации по норме составляет 15,8 лет (графа 2). Допустим, что фактическое наличие шкафов соответствует норме обеспечения и всего находится в эксплуатации 95 шкафов разных. Из них 27 шт. или 28% уже отремонтировано один или более раз (графа 3). До первого ремонта они находились в эксплуатации 18,4 лет (графа 5). За последние 3 года списано этих же наименований шкафов 40 единиц (графа 7). Средний срок их эксплуатации, начиная с момента выдачи, по денным актов списания с учета составляет 22,15 лет (графа 8). Таким образом, в результате правильной эксплуатации, обеспечившей сохранность мебели, срок ее службы продлевается на 2,6 лет или на 16,5% (графа 6), в результате ремонта - еще на 3,75 лет (графа 10), т.е. на 6,35 лет к норме или на 40% (графа 9).
Экономия от сокращения ежегодной потребности этой группы мебели от продления сроков службы в результате ремонта составит:
Общая экономия от сокращения потребности, рассчитанной по нормативным срокам, составит:
ЮО - I5'* х 100 = 28,7%
Аналогичные расчеты можно сделать и по другим группам мебели, и по учреждению в целом.
Расчет норм обеспечения по фактическим срокам списания должен вестись в соответствии с требованиями действующих нормативных актов по данному вопросу. По мере изменения условий эксплуатации мебели и инвентаря в учреждениях ФСИН России нормы обеспечения могут изменяться.
______________________________
* Здесь и далее по тексту нормальная температура 18-23°С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.