Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 6 ноября 2007 г. N 35
"О Регламенте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации"
Приказом Следственного комитета РФ от 30 сентября 2011 г. N 137 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях организации деятельности Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководствуясь статьями 11, 20.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и Положением о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2007 г. N 1004 "Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Регламент Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет).
2. Заместителям Председателя Следственного комитета, руководителям главных управлений, управлений и отделов центрального аппарата Следственного комитета, руководителям следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним специализированных следственных органов Следственного комитета, в том числе военных следственных органов Следственного комитета, в своей деятельности строго руководствоваться положениями настоящего Регламента.
3. Руководителям следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним специализированных следственных органов Следственного комитета, в том числе военных следственных органов Следственного комитета, в срок до 15 декабря 2007 г. утвердить и ввести в действие регламенты соответствующих следственных органов Следственного комитета с соблюдением требований, установленных настоящим Регламентом.
4. Контроль за исполнением приказа и положений настоящего Регламента возложить на заместителей Председателя Следственного комитета (в соответствии с распределением обязанностей).
Приказ направить руководителям главных управлений, управлений и отделов центрального аппарата Следственного комитета, руководителям следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации, приравненных к ним специализированных следственных органов Следственного комитета, в том числе военных следственных органов Следственного комитета, которым ознакомить с приказом подчиненных работников.
Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - при прокуратуре Российской Федерации |
А.И. Бастрыкин |
Регламент
Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации
(утв. приказом Следственного комитета при прокуратуре РФ от 6 ноября 2007 г. N 35)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации устанавливает общие правила организации деятельности Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Следственный комитет).
2. Следственный комитет обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве и осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему:
1) главные управления, управления и отделы, создаваемые в центральном аппарате Следственного комитета (далее - структурные подразделения центрального аппарата); управления в составе главных управлений, отделы и отделения в составе главных управлений и управлений центрального аппарата Следственного комитета;
2) следственные органы Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные следственные органы Следственного комитета, в том числе военные следственные органы Следственного комитета (далее - территориальные и иные следственные органы по субъектам Российской Федерации); следственные органы Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним специализированные следственные органы Следственного комитета, в том числе военные следственные органы Следственного комитета;
3) консультативные и экспертные органы Следственного комитета;
4) научные и образовательные учреждения Следственного комитета, а также иные организации, создаваемые для обеспечения деятельности Следственного комитета.
Следственный комитет имеет право образовывать координационные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные.
3. Следственный комитет возглавляет Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (далее - Председатель Следственного комитета).
Председатель Следственного комитета организует работу Следственного комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Следственный комитет задач и реализацию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве.
Председатель Следственного комитета:
1) представляет Следственный комитет в отношениях с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия работников Следственного комитета, дает им поручения;
3) издает нормативные правовые акты Следственного комитета;
4) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных и иных следственных органах по субъектам Российской Федерации, консультативных и экспертных органах, научных и образовательных учреждениях, а также иных организациях, входящих в систему Следственного комитета;
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае временного отсутствия Председателя Следственного комитета его полномочия осуществляет первый заместитель Председателя Следственного комитета, а в отсутствие первого заместителя - один из других заместителей Председателя Следственного комитета по поручению Председателя Следственного комитета.
4. Заместители Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Следственного комитета:
1) представляют Следственный комитет по отдельным вопросам сферы его деятельности в отношениях с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) координируют и контролируют работу закрепленных за ними структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета, а также других органов и организаций, входящих в систему Следственного комитета, дают поручения их руководителям;
3) организуют рассмотрение поступающих в Следственный комитет обращений и иных документов;
4) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых для подписания Председателю Следственного комитета;
5) осуществляют другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Следственного комитета, поручениями Председателя Следственного комитета, а также настоящим Регламентом.
5. Руководители структурных подразделений центрального аппарата:
1) разрабатывают предложения о планировании и осуществлении мер, направленных на реализацию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
2) осуществляют непосредственное руководство подчиненными подразделениями и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на подразделения функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
3) взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата, территориальными и иными следственными органами по субъектам Российской Федерации, научными и образовательными учреждениями Следственного комитета, а также иными организациями и органами, входящими в систему Следственного комитета;
4) обеспечивают подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и иных документов Следственного комитета, предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
5) организуют исполнение и при необходимости лично исполняют поручения Председателя Следственного комитета и его заместителей;
6) оказывают содействие следственным органам Следственного комитета по вопросам правового, методического, финансового, материально-технического и иного обеспечения их деятельности;
7) разрабатывают меры о совершенствовании деятельности следственных органов Следственного комитета, предложения о критериях оценки эффективности деятельности следственных органов и их должностных лиц;
8) осуществляют другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Следственного комитета, положениями о структурных подразделениях центрального аппарата, а также настоящим Регламентом.
6. В Следственном комитете образуется коллегия, в состав которой входят по должности Председатель Следственного комитета (председатель коллегии), его заместители, а также другие лица. Организация работы коллегии осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о коллегии Следственного комитета, которое утверждается Председателем Следственного комитета.
7. Для коллегиального обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Следственного комитета (кроме вопросов, подлежащих обсуждению на заседании коллегии Следственного комитета), Председатель Следственного комитета проводит совещания, в том числе оперативные и межведомственные.
Об оперативном совещании при Первом заместителе Генерального прокурора РФ - Председателе Следственного комитета при прокуратуре РФ см. распоряжение Следственного комитета при прокуратуре РФ от 3 марта 2008 г. N 35/206-р
Заместители Председателя Следственного комитета проводят совещания в пределах своих полномочий, определенных в соответствии с распределением обязанностей, а также по указанию Председателя Следственного комитета. Руководители структурных подразделений центрального аппарата проводят оперативные совещания в пределах своих полномочий по вопросам, отнесенным к компетенции подчиненных подразделений, а также по указанию Председателя Следственного комитета или его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
Место и время проведения совещания, список его участников и перечень подлежащих обсуждению вопросов определяются руководителем, который проводит совещание. Решение, принятое на совещании, оформляется протоколом. Структурное подразделение центрального аппарата, ответственное за подготовку и проведение совещания, представляет проект протокола для утверждения руководителю, которым проведено совещание, в течение суток после совещания, если руководителем не установлен иной срок.
Протоколы совещаний, проведенных Председателем Следственного комитета или его заместителями, либо выписки из них направляются в заинтересованные структурные подразделения центрального аппарата, территориальные и иные следственные органы по субъектам Российской Федерации, другие органы и организации, входящие в систему Следственного комитета, а также в случае проведения межведомственного совещания - в соответствующие федеральные органы государственной власти. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания, осуществляется структурным подразделением центрального аппарата, ответственным за подготовку и проведение совещания, и организационно-инспекторским управлением Следственного комитета.
8. В Следственном комитете организуется прием граждан, рассмотрение обращений граждан и иных обращений, принятие по ним решений и направление ответов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Следственного комитета, регламентирующими порядок рассмотрения обращений и приема граждан.
9. Организация документооборота в Следственном комитете осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Следственного комитета, регламентирующими порядок ведения делопроизводства, а также настоящим Регламентом. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами.
10. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации доступа граждан и организаций к информации о деятельности Следственного комитета (кроме сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иной информации ограниченного доступа) возлагается на отдел взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета, а также на руководителей структурных подразделений центрального аппарата, территориальных и иных следственных органов по субъектам Российской Федерации. Нормативными правовыми актами Следственного комитета определяются состав сведений о деятельности Следственного комитета, которые могут быть открыты для доступа граждан и организаций, и порядок обеспечения доступа граждан и организаций к таким сведениям.
II. Нормативные правовые акты Следственного комитета
Виды нормативных правовых актов Следственного комитета
11. Нормативные правовые акты Следственного комитета издаются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также по собственной инициативе Следственного комитета по вопросам, отнесенным к его компетенции.
12. Нормативные правовые акты Следственного комитета издаются Председателем Следственного комитета в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Указания Председателя Следственного комитета, изданные по вопросам предварительного следствия, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения всеми работниками Следственного комитета.
Председатель Следственного комитета при необходимости издает нормативные правовые акты Следственного комитета совместно с руководителями федеральных органов государственной власти.
Акты, изданные другими должностными лицами Следственного комитета, а также рассчитанные на однократное применение или носящие персональный характер, не являются нормативными правовыми актами Следственного комитета.
13. Заместители Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Следственного комитета, издают распоряжения и указания по отдельным вопросам сферы деятельности Следственного комитета. При этом заместитель Председателя Следственного комитета, курирующий кадровую работу, и заместитель Председателя Следственного комитета - руководитель военного следственного управления могут издавать приказы в пределах своих полномочий, определенных Председателем Следственного комитета.
Подготовка проектов распоряжений и указаний заместителей Председателя Следственного комитета, а также приказов заместителя Председателя Следственного комитета, курирующего кадровую работу, и заместителя Председателя Следственного комитета - руководителя военного следственного управления (кроме актов, рассчитанных на однократное применение или носящих персональный характер) осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
14. Руководители структурных подразделений центрального аппарата, научных и образовательных учреждений Следственного комитета, а также иных организаций, входящих в систему Следственного комитета, издают распоряжения по вопросам деятельности подчиненных подразделений (организаций) в пределах своих полномочий, определенных Председателем Следственного комитета.
15. Акты заместителей Председателя Следственного комитета, руководителей структурных подразделений центрального аппарата, научных и образовательных учреждений Следственного комитета, а также иных организаций и органов, входящих в систему Следственного комитета, не должны противоречить нормативным правовым актам Следственного комитета.
Председатель Следственного комитета отменяет противоречащие нормативным правовым актам Следственного комитета акты (решения) должностных лиц Следственного комитета.
Подготовка проектов нормативных правовых актов Следственного комитета
16. Подготовка проекта нормативного правового акта Следственного комитета возлагается на одно или несколько структурных подразделений центрального аппарата на основании поручений Председателя Следственного комитета или его заместителей, решений коллегии Следственного комитета. Проекты нормативных правовых актов могут быть подготовлены по инициативе структурных подразделений центрального аппарата, территориальных и иных следственных органов по субъектам Российской Федерации.
17. К участию в подготовке проектов нормативных правовых актов могут привлекаться научные и образовательные учреждения Следственного комитета, а также иные организации и органы, входящие в систему Следственного комитета. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов или актов, имеющих межведомственный характер, создаются рабочие группы, в том числе межведомственные.
По поручению Председателя Следственного комитета к участию в подготовке проектов нормативных правовых актов привлекаются не входящие в систему Следственного комитета научные и другие организации, ученые и специалисты (в том числе на договорной основе).
18. При подготовке проекта нормативного правового акта подлежит рассмотрению вопрос о необходимости изменения или признания утратившими силу соответствующих ранее изданных актов Следственного комитета или отдельных их положений.
Изменения в нормативный правовой акт вносятся нормативным правовым актом такого же вида.
Если требуется внесение существенных изменений в ранее изданные нормативные правовые акты или по одному и тому же вопросу принято несколько актов Следственного комитета, а также в том случае, когда неоднократно внесенные в акт изменения затрудняют его применение, то в целях их упорядочения разрабатывается новый единый нормативный правовой акт.
19. Подготовка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Следственного комитета, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Согласование проектов нормативных правовых актов Следственного комитета
20. Проекты нормативных правовых актов Следственного комитета в обязательном порядке согласовываются с правовым управлением Следственного комитета, а также с другими структурными подразделениями центрального аппарата (в случае необходимости - с научными и образовательными учреждениями Следственного комитета), перечень которых определяется Председателем Следственного комитета или его заместителями либо руководителем подразделения, подготовившего проект акта. Также подлежат обязательному согласованию:
1) проекты нормативных правовых актов, издаваемых по организационно-штатным вопросам, - с организационно-инспекторским управлением и управлением кадров Следственного комитета;
2) проекты нормативных правовых актов, издаваемых по кадровым вопросам, - с управлением кадров Следственного комитета;
3) проекты нормативных правовых актов, реализация которых связана с использованием финансовых и материально-технических средств, - с Главным управлением обеспечения деятельности Следственного комитета;
4) проекты нормативных правовых актов, содержащих положения, нормы и поручения, касающиеся других структурных подразделений центрального аппарата, - с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата;
5) проекты нормативных правовых актов, имеющих межведомственный характер, - с соответствующими федеральными органами государственной власти.
21. Поступившие на согласование проекты нормативных правовых актов рассматриваются в течение 5 дней.
Согласование проектов нормативных правовых актов оформляется визами руководителей структурных подразделений центрального аппарата. Виза включает в себя наименование должности и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа документа.
22. При наличии возражений проекты нормативных правовых актов не визируются. В этом случае руководители структурных подразделений центрального аппарата подразделений направляют в подразделение, подготовившее проект акта, свои письменные предложения и замечания по проекту нормативного правового акта с обоснованием отказа от его визирования.
23. В случае возникновения разногласий по проекту нормативного правового акта руководитель подразделения, подготовившего проект акта, с целью поиска взаимоприемлемого решения организует его обсуждение на оперативном совещании с участием представителей подразделений, принимающих участие в согласовании.
Если имеются неурегулированные разногласия, руководитель подразделения, подготовившего проект нормативного правового акта, представляет докладную записку, отражающую содержание разногласий и его собственную позицию по ним, заместителю Председателя Следственного комитета (в соответствии с распределением обязанностей) и действует согласно его указаниям.
Представление проектов нормативных правовых актов Председателю Следственного комитета
24. Проект нормативного правового акта Следственного комитета должен быть проверен подготовившим его подразделением на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники и ведения делопроизводства.
25. После согласования со структурными подразделениями центрального аппарата, а также редактирования (проверка документа на соответствие правилам русского языка) проект нормативного правового акта согласовывается с заместителем Председателя Следственного комитета (в соответствии с распределением обязанностей) и направляется в организационно-инспекторское управление с докладной запиской руководителя подразделения, подготовившего проект акта, на имя Председателя Следственного комитета.
26. В докладной записке указываются основания подготовки проекта нормативного правового акта, сведения о его содержании и согласовании. К докладной записке в обязательном порядке прилагаются:
1) проект нормативного правового акта (с приложениями), завизированный в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
2) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, содержащая обоснование необходимости его издания, ожидаемый результат его реализации, в том числе оценку и обоснование предполагаемых затрат, а также сведения о действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и предложения о возможном приведении их в соответствие с предлагаемым к изданию нормативным правовым актом;
3) письменные предложения и замечания структурных подразделений центрального аппарата и федеральных органов государственной власти, принимавших участие в согласовании проекта нормативного правового акта;
4) докладная записка и сравнительная таблица по неурегулированным разногласиям, возникшим по проекту нормативного правового акта, и другие поясняющие материалы.
По результатам рассмотрения указанных документов организационно-инспекторское управление представляет проект нормативного правового акта для подписания Председателю Следственного комитета либо после соответствующего доклада Председателю Следственного комитета возвращает проект нормативного правового акта в подготовившее его подразделение ввиду неполноты представленных документов либо необходимости доработки и (или) дополнительного согласования проекта акта. По указанию Председателя Следственного комитета проект нормативного правового акта может быть возвращен в подразделение, подготовившее проект акта, в связи с нецелесообразностью его издания.
В случае необходимости организационно-инспекторское управление вносит изменения в проект нормативного правового акта и после дополнительного согласования с правовым управлением представляет его для подписания Председателю Следственного комитета.
Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Следственного комитета
27. Нормативные правовые акты Следственного комитета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина (кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, либо сведения конфиденциального характера), подлежат опубликованию в печатных и (или) электронных средствах массовой информации, учрежденных Следственным комитетом, в том числе на официальном сайте Следственного комитета в сети "Интернет".
Копии нормативных правовых актов, подлежащих опубликованию, передаются в средства массовой информации Следственного комитета сразу после регистрации и учета актов.
При подготовке таких нормативных правовых актов в них указывается на необходимость направления в средства массовой информации Следственного комитета для официального опубликования.
28. Нормативные правовые акты Следственного комитета вступают в силу с момента их подписания, если этими актами не установлен иной порядок и (или) срок вступления в силу, и принимаются к исполнению после их регистрации и учета.
29. Организационно-инспекторское управление осуществляет регистрацию и учет нормативных правовых актов Следственного комитета (кроме актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, либо изданных по кадровым вопросам). Акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, регистрируются отделом по защите государственной тайны, акты по кадровым вопросам - управлением кадров Следственного комитета. Нормативные правовые акты Следственного комитета, не прошедшие регистрацию, не принимаются к исполнению.
Организационно-инспекторское управление осуществляет рассылку всех нормативных правовых актов Следственного комитета после их регистрации и учета, а также ведет учет текстов нормативных правовых актов, в том числе с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.
III. Планирование работы
30. Планирование работы Следственного комитета осуществляется на основе нормативных правовых актов Следственного комитета, поручений Председателя Следственного комитета и его заместителей, решений коллегии Следственного комитета, решений образуемых Следственным комитетом координационных и совещательных органов, предложений руководителей структурных подразделений центрального аппарата, территориальных и иных следственных органов по субъектам Российской Федерации, научных и образовательных учреждений Следственного комитета, а также иных организаций и органов, входящих в систему Следственного комитета.
При планировании учитываются данные о состоянии следственной работы, в том числе оперативности и качестве расследования преступлений, соблюдении прав и свобод человека и гражданина при производстве предварительного следствия, состоянии преступности, раскрываемости преступлений и др. Также при планировании должны учитываться результаты выполнения плана работы за предыдущий период.
План работы Следственного комитета
31. Работа Следственного комитета планируется на полугодовой период. План работы Следственного комитета утверждается Председателем Следственного комитета.
Для формирования плана руководители структурных подразделений центрального аппарата, научных и образовательных учреждений Следственного комитета обязаны представить в организационно-инспекторское управление в срок не позднее 15 мая и 15 ноября текущего года предложения, содержащие:
1) перечень мероприятий, подлежащих включению в план (с обоснованием такой необходимости), и их исполнителей;
2) порядок и сроки выполнения плановых мероприятий;
3) предполагаемые результаты выполнения плановых мероприятий.
Предложения должны быть предварительно согласованы с заместителями Председателя Следственного комитета (в соответствии с распределением обязанностей). Предложения согласовываются с федеральными органами государственной власти в случаях, когда предполагается их участие в плановых мероприятиях.
32. Руководители территориальных и иных следственных органов по субъектам Российской Федерации, а также иных органов и организаций, входящих в систему Следственного комитета, могут в выше предусмотренном порядке и установленные сроки направлять в организационно-инспекторское управление предложения, согласованные с заместителями Председателя Следственного комитета (в соответствии с распределением обязанностей), о мероприятиях, подлежащих включению в план работы Следственного комитета.
33. С учетом поступивших предложений организационно-инспекторское управление подготавливает проект плана работы Следственного комитета, в котором указываются поручения (плановые мероприятия), сроки их выполнения и исполнители.
Проект плана обсуждается на оперативном совещании, проводимом первым заместителем Председателя Следственного комитета с участием руководителей структурных подразделений центрального аппарата, после чего представляется для утверждения Председателю Следственного комитета.
34. Утвержденный план работы Следственного комитета организационно-инспекторское управление незамедлительно направляет заместителям Председателя Следственного комитета, руководителям структурных подразделений центрального аппарата, территориальных и иных следственных органов по субъектам Российской Федерации, научных и образовательных учреждений Следственного комитета, а также иных организаций, входящих в систему Следственного комитета.
После утверждения плана предложения о внесении в него изменений, в том числе в части наименования мероприятий и сроков их выполнения, могут быть представлены Председателю Следственного комитета в виде мотивированного рапорта руководителя структурного подразделения центрального аппарата, согласованного с заместителем Председателя Следственного комитета (в соответствии с распределением обязанностей) и организационно-инспекторским управлением.
35. Содержащиеся в плане Следственного комитета поручения (плановые мероприятия) подлежат исполнению в установленные в плане сроки, которые могут исчисляться конкретными месяцами и истекают в этом случае в последнее число последнего месяца срока.
Подготовка докладной записки о результатах выполнения планового мероприятия на имя Председателя Следственного комитета обеспечивается руководителем структурного подразделения центрального аппарата, указанного в списке исполнителей планового мероприятия первым (ответственный исполнитель), который представляет ее для подписания заместителю Председателя Следственного комитета (в соответствии с распределением обязанностей). К докладной записке прилагаются документы, свидетельствующие о выполнении планового мероприятия.
Плановое мероприятие считается выполненным и снимается с контроля организационно-инспекторским управлением только на основании соответствующего указания Председателя Следственного комитета.
Копии докладных записок о результатах выполнения плановых мероприятий и прилагаемых к ним документов незамедлительно направляются в организационно-инспекторское управление, которое осуществляет контроль за выполнением плана работы Следственного комитета и ежеквартально докладывает о ходе его выполнения Председателю Следственного комитета.
Планирование работы структурных подразделений центрального аппарата
36. Планирование работы структурного подразделения центрального аппарата осуществляется на основе плана работы Следственного комитета, а также нормативных правовых актов Следственного комитета, решений коллегии Следственного комитета, решений образуемых Следственным комитетом координационных и совещательных органов. Работа подразделения планируется с учетом его функций и полномочий, положения дел на соответствующем направлении деятельности, необходимости обеспечения оперативного руководства и контроля за деятельностью территориальных и иных следственных органов по субъектам Российской Федерации.
37. Работа структурного подразделения центрального аппарата планируется на полугодовой период. План работы подразделения утверждается заместителем Председателя Следственного комитета (в соответствии с распределением обязанностей), его копия направляется в организационно-инспекторское управление. По мотивированному рапорту руководителя подразделения заместителем Председателя Следственного комитета могут быть внесены в план изменения в части наименования мероприятий, сроков их выполнения и др.
Контроль за выполнением плановых мероприятий осуществляется руководителем структурного подразделения центрального аппарата, который ежеквартально докладывает о результатах этой работы заместителю Председателя Следственного комитета (в соответствии с распределением обязанностей).
IV. Исполнение поручений
Виды поручений
38. С целью организации деятельности Следственного комитета даются поручения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Поручения могут содержаться в нормативных правовых актах Следственного комитета, планах работы Следственного комитета, решениях коллегии Следственного комитета, протоколах проводимых Председателем Следственного комитета или его заместителями совещаний.
Для решения текущих и срочных вопросов, не требующих коллегиального обсуждения, Председатель Следственного комитета и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) дают поручения: письменные поручения (в том числе в форме резолюций) или устные указания.
Организация исполнения поручений
39. Исполнение поручений незамедлительно организуется заместителями Председателя Следственного комитета, руководителями структурных подразделений центрального аппарата, территориальных и иных следственных органов по субъектам Российской Федерации, научных и образовательных учреждений Следственного комитета, а также иных организаций и органов, входящих в систему Следственного комитета, на которые возлагается исполнение поручений.
Указанные должностные лица Следственного комитета несут персональную ответственность за своевременное и полное исполнение адресованных им поручений, представление необходимых сведений, документов и материалов.
40. Если поручение дано нескольким подразделениям, то руководитель подразделения, указанный в поручении первым (ответственный исполнитель), организует работу по его исполнению, определяет порядок подготовки и согласования проекта итогового документа. Руководители других подразделений, указанные в поручении в качестве исполнителей (соисполнители), обеспечивают подготовку и передачу ответственному исполнителю необходимых сведений, документов и материалов в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
В том случае, когда поручение дано по вопросам, которые не входят в компетенцию подразделения, его руководитель представляет Председателю Следственного комитета по согласованию с заместителем Председателя Следственного комитета (в соответствии с распределением обязанностей) либо заместителю Председателя Следственного комитета, давшему поручение, рапорт с предложением о назначении другого исполнителя поручения.
41. За подписью Председателя Следственного комитета или его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) направляются поручения группе руководителей территориальных и иных следственных органов по субъектам Российской Федерации, а также поручения во исполнение решений коллегии Следственного комитета, по обращениям Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, парламентским запросам, запросам и обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Следственного комитета, регламентирующими порядок рассмотрения обращений и приема граждан.
Поручения за подписью Председателя Следственного комитета или его заместителей направляются в территориальные и иные следственные органы по субъектам Российской Федерации после их учета и постановки на контроль в организационно-инспекторском управлении.
Подготовка и направление заданий
42. Поручения, содержащиеся в плане работы Следственного комитета, оформляются в форме заданий.
Задание - это письменное поручение группе руководителей территориальных и иных следственных органов по субъектам Российской Федерации, принимающих участие в выполнении мероприятий, предусмотренных планом работы Следственного комитета.
43. Задание подготавливается ответственным исполнителем и согласовывается со всеми соисполнителями. В задании должны быть приведены основания его направления, а также четко сформулированы подлежащие выяснению вопросы, конкретный перечень мероприятий, список соответствующих нормативных правовых актов, срок представления докладной записки по результатам исполнения и перечень прилагаемых к ней документов.
Задания подписываются Председателем Следственного комитета или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).
44. Задания направляются руководителям территориальных и иных следственных органов по субъектам Российской Федерации, принимающим участие в выполнении плановых мероприятий, в течение 2-недельного срока после утверждения плана. Организационно-инспекторское управление осуществляет учет и постановку заданий на контроль, их тиражирование и рассылку.
Направление заданий о выполнении мероприятий, не предусмотренных планом работы Следственного комитета, не допускается.
Сроки исполнения поручений
45. Исполнение поручений должно быть завершено в установленные сроки. Поручения оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а поручения с отметкой "срочно" - незамедлительно.
Срок исполнения поручения устанавливается в виде конкретной календарной даты или периода времени, который исчисляется с даты подписания поручения. Поручение с отметкой "срочно" подлежит исполнению в течение 3 дней.
При установлении длительного срока исполнения поручения (свыше 30 дней) могут быть предусмотрены промежуточные сроки для представления доклада о ходе его исполнения.
Если срок исполнения не указан, поручение исполняется в 30-дневный срок.
46. В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, ответственный исполнитель представляет до истечения срока, отведенного на исполнение поручения, Председателю Следственного комитета или его заместителю, давшему поручение, мотивированный рапорт о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
47. В том случае, если поручение в установленный срок не исполнено, а срок его исполнения не продлен, ответственный исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, отведенного на исполнение поручения, представляет в организационно-инспекторское управление объяснение на имя Председателя Следственного комитета или его заместителя, давшего поручение. В объяснении указываются причины неисполнения поручения в установленный срок и меры ответственности, предлагаемые или принятые в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
Подготовка итоговых документов
48. Проект итогового документа по исполненному поручению ответственный исполнитель представляет Председателю Следственного комитета или его заместителю, давшему поручение, до истечения срока, отведенного на исполнение поручения.
Итоговые документы, представляемые Председателю Следственного комитета, предварительно согласуются с заместителями Председателя Следственного комитета (в соответствии с распределением обязанностей).
Проекты писем и других документов, подлежащих направлению Президенту Российской Федерации, руководителям палат Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, подписываются только Председателем Следственного комитета.
49. Для подготовки информации о реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, ежегодно представляемой Председателем Следственного комитета Президенту Российской Федерации, а также вносимых на рассмотрение Президента Российской Федерации предложений по основным направлениям государственной политики в установленной сфере деятельности структурные подразделения центрального аппарата, научные и образовательные учреждения Следственного комитета (в случае необходимости - иные организации и органы, входящие в систему Следственного комитета) представляют в организационно-инспекторское управление в определенные им сроки все необходимые сведения, документы и материалы.
50. Направляемые в территориальные и иные следственные органы по субъектам Российской Федерации информационно-аналитические и методические документы (информационные письма, обзоры, методические рекомендации и др.), подготовленные в структурных подразделениях центрального аппарата, научных и образовательных учреждениях Следственного комитета, а также иных организациях и органах, входящих в систему Следственного комитета, подписываются заместителями Председателя Следственного комитета (в соответствии с распределением обязанностей).
В течение 3 дней после подписания информационно-аналитические и методические документы со всеми приложениями представляются для тиражирования и рассылки в организационно-инспекторское управление, в котором также ведется учет этих документов, в том числе с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.
В указанный срок в организационно-инспекторское управление направляются копии информационных писем, обзоров и методических рекомендаций, подготовленных в территориальных и иных следственных органах по субъектам Российской Федерации.
В информационно-аналитических и методических документах не должны содержаться поручения (запросы).
Поручения (запросы) руководителей структурных подразделений центрального аппарата
51. Руководители структурных подразделений центрального аппарата направляют поручения (запросы) и осуществляют контроль за их исполнением в пределах своих полномочий.
52. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата вправе направить поручение (запрос) одному из руководителей территориальных и иных следственных органов по субъектам Российской Федерации во исполнение соответствующего поручения Председателя Следственного комитета или его заместителя, а также в связи с проверкой по конкретному обращению, расследованием конкретного уголовного дела или по другим отдельным вопросам, отнесенным к компетенции подразделения. Если Председателем Следственного комитета или его заместителями не установлен конкретный срок исполнения, в поручении (запросе) руководителя подразделения центрального аппарата устанавливается срок его исполнения, достаточный для выполнения следственным органом порученных мероприятий или представления запрашиваемых сведений, документов и материалов.
Поручения (запросы), исполнение которых возлагается на два и более следственных органа, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, направляются руководителям территориальных и иных следственных органов по субъектам Российской Федерации только за подписью Председателя Следственного комитета или его заместителей.
53. Для обеспечения оперативного получения от территориальных и иных следственных органов по субъектам Российской Федерации справочных, статистических и других данных по отдельным вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения центрального аппарата, прием (передача) этих данных может осуществляться посредством факсимильной, электронной или иной связи. При приеме (передаче) данных посредством телефонной связи в обязательном порядке оформляются телефонограммы в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
54. Запросы и иные документы направляются в другие структурные подразделения центрального аппарата, научные и образовательные учреждения Следственного комитета, а также иные организации, входящие в систему Следственного комитета, в пределах полномочий структурного подразделения центрального аппарата и подписываются руководителем подразделения или его заместителем.
При этом не допускается запрашивать у других подразделений (организаций) Следственного комитета сведения, документы и материалы либо обращаться с просьбой о проведении мероприятий по вопросам, не отнесенным к их компетенции. Также не допускается определять необоснованно сжатые сроки рассмотрения запросов и иных документов.
55. Структурные подразделения центрального аппарата по итогам каждого полугодия проводят обобщение и анализ результатов исполнения поручений, подлежащих обязательному контролю, а также подготовки и направления поручений (запросов) в территориальные и иные следственные органы по субъектам Российской Федерации. Справки о результатах этой работы представляются в организационно-инспекторское управление не позднее 25 января и 25 июля текущего года.
V. Контроль за исполнением поручений
56. Контроль за исполнением поручений согласно настоящему Регламенту включает в себя: постановку на контроль, сбор информации о состоянии исполнения поручений, доведение этой информации до сведения соответствующих руководителей, снятие с контроля, обобщение результатов исполнения поручений и принятие мер по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения поручений, подлежащих обязательному контролю.
57. Обязательному контролю в Следственном комитете подлежат:
1) поручения, содержащиеся в нормативных правовых актах Следственного комитета, планах работы Следственного комитета, решениях коллегии Следственного комитета;
2) поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Председателем Следственного комитета или его заместителями совещаний;
3) поручения Председателя Следственного комитета и его заместителей, которые даны по обращениям Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, парламентским запросам, запросам и обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) иные поручения Председателя Следственного комитета или его заместителей, взятые на контроль согласно их соответствующему указанию (резолюции).
58. Организационно-инспекторское управление Следственного комитета осуществляет систематический контроль за исполнением поручений в структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных и иных следственных органах по субъектам Российской Федерации, научных и образовательных учреждениях Следственного комитета, а также иных организациях и органах, входящих в систему Следственного комитета. При этом руководитель организационно-инспекторского управления вправе в указанных подразделениях (органах, организациях) Следственного комитета:
1) запрашивать сведения, документы и материалы, необходимые для осуществления контроля за исполнением поручений;
2) организовывать и проводить контрольные проверки и другие мероприятия по контролю за исполнением поручений;
3) получать письменные объяснения работников на имя Председателя Следственного комитета или его заместителя, давшего поручение, по фактам несвоевременного или иного ненадлежащего исполнения поручений и вносить предложения о принятии соответствующих мер;
4) организовывать по указанию Председателя Следственного комитета или его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей) на проводимых ими оперативных совещаниях заслушивание работников по фактам несвоевременного или иного ненадлежащего исполнения поручений;
5) информировать Председателя Следственного комитета и его заместителей о состоянии и результатах исполнения поручений;
6) разрабатывать мероприятия по совершенствованию контроля за исполнением поручений.
59. Руководители структурных подразделений центрального аппарата, территориальных и иных следственных органов по субъектам Российской Федерации, научных и образовательных учреждений Следственного комитета, а также иных организаций и органов, входящих в систему Следственного комитета, либо другие должностные лица указанных подразделений (органов, организаций) Следственного комитета, непосредственно осуществляющие контроль за исполнением поручений, обязаны:
1) иметь всю необходимую информацию о состоянии исполнения поручений и исполнителях;
2) принимать все меры к исполнению поручений в установленные сроки;
3) немедленно принимать меры по фактам несвоевременного или иного ненадлежащего исполнения поручений;
4) представлять информацию о ходе и результатах исполнения поручений вышестоящему руководителю и в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, в организационно-инспекторское управление.
60. Поручение считается исполненным и снимается с контроля организационно-инспекторским управлением после его исполнения в полном объеме, подписания итогового документа Председателем Следственного комитета или его заместителем либо иного документированного подтверждения исполнения, сообщения о результатах исполнения адресату (заявителю). Промежуточное исполнение поручения (направление запроса, предварительного ответа и др.) не является основанием для снятия поручения с контроля.
61. По решению Председателя Следственного комитета или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей) по факту несвоевременного или иного ненадлежащего исполнения поручения может быть проведена служебная проверка в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Следственного комитета.
62. Для проведения проверки исполнения поручений, а также для выполнения иных служебных заданий (оказание методической и практической помощи, изучение положительного опыта, проведение комплексных проверок и др.) по решению Председателя Следственного комитета организуются служебные командировки работников структурных подразделений центрального аппарата.
Порядок командирования работников Следственного комитета в пределах Российской Федерации (в том числе при вызове работников с мест) и за рубеж регламентируется нормативными правовыми актами Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.
Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации при прокуратуре Российской Федерации |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с созданием Следственного комитета при прокуратуре РФ устанавливаются общие правила организации его деятельности.
Следственный комитет обеспечивает исполнение законодательства РФ об уголовном судопроизводстве. Определена структура Следственного комитета. Следственный комитет имеет право образовывать координационные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные.
В Следственном комитете издаются документы в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений, в соответствии с которыми реализуются его полномочия. Документы подготавливают одно или несколько структурных подразделений Следственного комитета. Все документы подлежат согласованию и направляются Председателю Следственного комитета с приложением обоснования разработки документа, пояснительной записки и иной документации. В Следственном комитете также организуется работа по приему граждан и рассмотрению их обращений.
Работа Следственного комитета планируется на полугодовой период.
Приказ Следственного комитета при прокуратуре РФ от 6 ноября 2007 г. N 35 "О Регламенте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Следственного комитета РФ от 30 сентября 2011 г. N 137 настоящий приказ признан утратившим силу