Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Генеральной прокуратуры РФ
от 13 августа 2008 г. N 160
План
первоочередных мер по реализации органами прокуратуры Национального плана противодействия коррупции
Мероприятие плана |
Предлагаемые меры реализации и исполнители |
Срок исполнения |
Исполнители |
Раздел I. Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции 1. Подготовка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О противодействии коррупции", предусматривающего, в частности: а) определение понятий "коррупция" - как социально-юридического явления, "коррупционное правонарушение" - как отдельного проявления коррупции, влекущего за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность, и "противодействие коррупции" - как скоординированной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий; б) меры по профилактике коррупции, включающие в себя: специальные требования к лицам, претендующим на замещение должностей судей, государственных должностей Российской Федерации и должностей государственной службы, перечень которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусматривающие в том числе и контроль над доходами, имуществом и обязательствами имущественного характера указанных лиц; развитие института общественного и парламентского контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства Российской Федерации; совершенствование механизма антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации; возложение на государственных и муниципальных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений, а также привлечение к дисциплинарной и иной ответственности за невыполнение данной обязанности; в) определение основных направлений государственной политики в сфере противодействия коррупции, включающих в себя: совершенствование системы и структуры государственных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий; разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне; сокращение категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам и ведения оперативно-розыскных мероприятий; введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволении, направленных на предупреждение коррупции; обеспечение справедливой и равной для всех доступности правосудия и повышение оперативности рассмотрения дел в судах; развитие процедур досудебного и внесудебного разрешения споров, прежде всего между гражданами и государственными органами. |
Принять участие в разработке федерального закона "О противодействии коррупции" и в соответствии с установленной компетенцией внести предложения по совершенствованию федерального законодательства в органы, обладающие правом законодательной инициативы |
25.08.2008 |
Сидоренко Е.Н., Аникин А.А., Макаров В.А., Некрасов А.Ю., Анкудинов О.Т., Тараненко В.В., Паламарчук А.В., Синдеев Ю.М., Мокрицкий А.В., Сизов В.В., Звечаровский И.Э., Кондратьев С.А., Колесник Н.В. |
2. Подготовка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов о внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений в целях: а) установления административной ответственности юридических лиц, причастных к коррупционным правонарушениям, а также государственных и муниципальных служащих, совершивших административные правонарушения коррупционного характера, с применением к ним дисквалификации в качестве административного наказания; отнесения административного расследования дел данной категории к полномочиям органов прокуратуры Российской Федерации; б) уточнения требований к судьям, лицам, претендующим на замещение должностей судей, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, членам избирательных комиссий, Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю, аудиторам Счетной палаты Российской Федерации и служащим Центрального банка Российской Федерации; в) возложения на государственных и муниципальных служащих дополнительных запретов, ограничений и обязанностей; г) установления запрета на прием на правоохранительную службу и службу в органах федеральной службы безопасности граждан, имеющих (имевших) судимость, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям, либо граждан, уволенных с государственной службы по дискредитирующим обстоятельствам; д) законодательного развития механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе; |
Принять участие в разработке законопроектов, в том числе об административной ответственности юридических лиц, государственных и муниципальных служащих, подготовить необходимые предложения о внесении законодательных изменений и заключения по разработанным документам |
25.08.2008 по мере подготовки |
Пункты "а"-"д": Сидоренко Е.Н., Аникин А.А., Паламарчук А.В., Мокрицкий А.В., Макаров В.А., Синдеев Ю.М. (инспекторское управление), Сизов В.В., Анкудинов О.Т., Тараненко В.В. Звечаровский И.Э. |
е) установления в качестве задачи оперативно-розыскной деятельности обнаружения имущества, подлежащего конфискации; |
|
|
Иванов С.В. |
ж) создания возможности осуществления оперативно-розыскных мероприятий по запросу представителя нанимателя (руководителя) или должностного лица, обладающего такими полномочиями, для проверки достоверности представленных лицами, претендующими на замещение должностей судей, судьями, лицами, замещающими должности федеральной государственной службы, государственной службы субъектов Российской Федерации, государственными и муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера с соблюдением гарантий, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации; |
При разработке предложений, в том числе о возможном внесении изменений в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", уделить особое внимание вопросам соблюдения конституционных прав граждан |
|
Иванов С.В., Синдеев Ю.М. (инспекторское управление), Аникин А.А., Сизов В.В., Паламарчук А.В., Макаров В.А. |
з) приведения санкций за коррупционные преступления, ответственность за которые предусмотрена главой 23 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствие с санкциями за коррупционные преступления, ответственность за которые предусмотрена главой 30 Уголовного кодекса Российской Федерации; |
|
|
Сидоренко Е.Н., Аникин А.А. |
и) обеспечения прав граждан и организаций на информацию о судебной деятельности судов общей юрисдикции. |
При разработке предложений изучить возможность информирования граждан и организаций о деятельности иных судов |
|
Анкудинов О.Т. Тараненко В.В., Арутюнян А.И. |
Раздел II. Меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции 1. Осуществление комплекса мер, направленных на улучшение государственного управления в социально-экономической сфере и включающих в себя: |
|
|
|
г) обеспечение контроля за выполнением принятых контрактных обязательств, прозрачности процедур закупок, преимущественное использование механизма аукционных торгов и биржевой торговли при отчуждении государственного и муниципального имущества; |
Обеспечить соблюдение требований законодательства, в том числе в части проведения аукционных и тендерных торгов, при осуществлении закупок материальных ценностей для органов прокуратуры, представлении подрядов на строительство и ремонт зданий и сооружений Генеральной прокуратуры Российской Федерации. |
постоянно |
Лопатин Г.Б., Мокрицкий А.В. |
д) детализацию механизма контроля за выполнением публичных функций федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований; соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций, включая введение административных регламентов по каждой из таких функций и системы оценки качества их выполнения. |
Организовать проведение и изучение в Генеральной прокуратуре Российской Федерации результатов независимых социологических исследований (опросов) об отношении населения к деятельности органов прокуратуры |
постоянно |
Синдеев Ю.М. (информационно-аналитическое управление), Сидоренко Е.Н. |
Внести предложение о необходимости разработки специального организационно-распорядительного документа, в том числе по вопросам соблюдения прав юридических и физических лиц при их обращении в органы прокуратуры, а также о необходимости принятия в системе прокуратуры Российской Федерации административных регламентов |
01.09.2008 |
Сидоренко Е.Н., Макаров В.А., Синдеев Ю.М. (инспекторское управление), Мокрицкий А.В., Лопатин Г.Б. (управление по рассмотрению обращений и приему граждан) |
|
2. Реализация системы мер, направленных на совершенствование функционирования государственного аппарата и включающих в себя: |
|
|
|
б) реализацию прав граждан на получение достоверной информации, повышение независимости средств массовой информации; |
Внести предложения |
15.09.2008 |
Гриднева М.Е., Сидоренко Е.Н., Мокрицкий А.В. |
г) сокращение излишней численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов и созданием адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы; |
Внести предложения по оптимизации штатной численности подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе Главной военной прокуратуры |
10.09.2008 |
Макаров В.А., Лопатин Г.Б., Синдеев Ю.М., Мокрицкий А.В. |
ж) выработку оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих. |
Подготовить предложения в рамках работы по разделу I настоящего плана и проекты организационно-распорядительных документов |
25.08.2008 |
Сидоренко Е.Н., Гриднева М.Е. |
3. Рассмотрение вопроса о целесообразности создания в составе кадровых служб федеральных государственных органов подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений с возложением на них следующих функций: |
Рассмотреть вопрос о создании соответствующего подразделения в управлении кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кадровых структурах органов и учреждений системы прокуратуры и внести предложения |
01.09.2008 |
Макаров В.А., Синдеев Ю.М. (инспекторское управление), Мокрицкий А.В., Сидоренко Е.Н. |
а) обеспечение соблюдения государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; |
Разработать и внедрить Кодекс этических норм прокурорского работника и Концепцию воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации |
1-й квартал 2009 г. |
Сидоренко Е.Н., Макаров В.А., Мокрицкий А.В., Звечаровский И.Э. |
б) обеспечение деятельности комиссий по разрешению конфликта интересов; |
Подготовить проект организационно-распорядительного документа о создании комиссии по служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
01.09.2008 |
Макаров В.А. |
в) принятие мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы; |
|
постоянно |
Макаров В.А., Аникин А.А. |
г) оказание консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих; |
Разработать организационно-распорядительный документ, регламентирующий оказание консультативной помощи в указанной сфере |
01.09.2009 |
Макаров В.А., Мокрицкий А.В. |
д) обеспечение реализации обязанности государственных служащих сообщать о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностях случаях коррупционных или иных правонарушений, а также осуществление проверки достоверности таких сведений и сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными служащими. |
Разработать проект организационно-распорядительного документа, предусматривающего порядок информирования о ставших известными нарушениях, их учете, проведении проверок и принятия решения по таким фактам |
01.11.2008 |
Аникин А.А., Макаров В.А., Синдеев Ю.М. (инспекторское управление), Сидоренко Е.Н. |
е) проведение служебных расследований случаев коррупционных проявлений; |
|
постоянно |
Синдеев Ю.М. (инспекторское управление), Макаров В.А. |
ж) взаимодействие с правоохранительными органами. |
|
постоянно |
Синдеев Ю.М. (инспекторское управление) |
4. Разработка методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления муниципальных образований. |
Подготовить предложения о разработке проекта документа |
01.10.2008 |
Аникин А.А., Звечаровский И.Э. |
5. На основе изучения существующего механизма учета интересов политических партий, социальных групп, юридических и физических лиц при разработке федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации рассмотрение вопроса о подготовке нормативного правового акта, регулирующего лоббистскую деятельность. |
Подготовить предложения в рамках работы по разделу I настоящего плана |
25.08.2008 |
Сидоренко Е.Н., Паламарчук А.В. |
6. Решение вопроса о порядке передачи в доверительное управление принадлежащих государственным служащим и приносящих доходы ценных бумаг, акций, долей участия в уставных капиталах организаций. |
Разработать проект организационно-распорядительного документа |
01.01.2009 |
Аникин А.А., Макаров В.А., Паламарчук А.В. Тараненко В.В. |
Раздел III. Меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению |
|
|
|
1. Для повышения профессионального уровня юридических кадров требуется: а) повышение качества образовательных программ в области юриспруденции, в том числе увеличение практической подготовки обучающихся; б) совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров федеральных государственных образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования, реализующих программы в области юриспруденции; в) воспитание у правоприменителей уважительного отношения к закону; г) усиление антикоррупционной составляющей при преподавании учебных дисциплин, предусматривающих изучение правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и послевузовского профессионального образования; |
Систематически изучать состояние дел, на основе результатов изучения вносить предложения о совершенствовании практики обучения и повышения профессиональной квалификации Периодически проводить проверки исполнения законодательства о высшем и послевузовском юридическом образовании |
постоянно |
Пункты "а"-"г": Звечаровский И.Э., Макаров В.А., Мокрицкий А.В., Паламарчук А.В. |
д) усиление государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров. |
В соответствии с решением коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2008 провести в 2009 г. в порядке контроля проверки устранения выявленных нарушений действующего законодательства. |
3-й квартал 2009 г. |
Паламарчук А.В. |
2. Для повышения качества правового просвещения необходимы: а) поддержка со стороны государства широкого участия Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", других общественных и религиозных объединений в деятельности, направленной на формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции; |
В связи с произошедшими структурными изменениями в правовом управлении внести предложения (с проектами) о внесении изменений в организационно-распорядительные документы, в том числе в положение об управлении. |
15.09.2008 |
Сидоренко Е.Н. |
в) повышение правовой культуры общества в целом; |
|
|
Сидоренко Е.Н., Мокрицкий А.В. |
г) обеспечение условий для широкого доступа населения к специализированному правовому телевизионному каналу "Закон - ТВ". |
|
|
Аникин А.А. |
Раздел IV. Первоочередные меры по реализации настоящего Национального плана |
|
|
|
1. Правительству Российской Федерации и Руководителю Администрации Президента Российской Федерации в пределах своей компетенции: а) принять меры: по соблюдению государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов поведения государственных служащих" |
При необходимости Генеральной прокуратуре Российской Федерации принять участие в данных мероприятиях |
|
|
2. Правительству Российской Федерации: б) до 1 февраля 2009 г. внести в установленном порядке предложения по повышению денежного содержания и пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих; |
При необходимости Генеральной прокуратуре Российской Федерации принять участие в данных мероприятиях |
|
|
|
Подготовить предложения о повышении денежного довольствия работников и пенсионеров органов прокуратуры. |
|
Лопатин Г.Б., Макаров В.А., Мокрицкий А.В. |
в) на основе обсуждения с представителями различных общественных объединений подготовить и до 1 февраля 2009 г. внести в установленном порядке предложения о мерах, направленных: на совершенствование механизма ответственности за недопущение, ограничение или устранение конкуренции; |
|
|
Паламарчук А.В. |
на повышение оперативности оспаривания сделок, совершенных с нарушением законодательства Российской Федерации; |
|
|
Тараненко В.В. |
на расширение общественного контроля за использованием средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; |
|
|
Паламарчук А.В. |
г) подготовить и в III квартале 2008 г. внести в установленном порядке проект акта Президента Российской Федерации, определяющего во исполнение пункта 13 статьи 46 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003 и статьи 29 Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27.01.1999 центральные органы Российской Федерации, ответственные за реализацию положении антикоррупционных конвенций, касающихся взаимной правовой помощи по коррупционным делам; |
|
|
Карапетян С.А., Аникин А.А. |
д) разработать и в I квартале 2009 г. внести в установленном порядке предложения по внедрению в практику механизма ротации государственных служащих. |
Подготовить предложения |
|
Макаров В.А., Мокрицкий А.В., Лопатин Г.Б. |
3. Генеральному прокурору Российской Федерации и подчиненным ему прокурорам в целях предупреждения коррупции и обеспечения борьбы с ней усилить надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, при возбуждении, расследовании и прекращении уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, а также активизировать работу координационных совещаний, создание и функционирование которых предусмотрено ст. 8 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". |
Представить проекты организационно-распорядительных документов, касающихся вопросов борьбы с коррупцией, в том числе вместо действующего приказа от 28.03.2007 N 53 "Об усилении борьбы с коррупцией и нарушениями законодательства о государственной и муниципальной службе" |
01.09.2008 |
Аникин А.А., Некрасов А.Ю., Иванов С.В., Сизов В.В., Куденеев С.В., Паламарчук А.В., Синдеев Ю.М., Мокрицкий А.В., Мельников В.И., Арутюнян А.И., |
Систематически анализировать и обобщать практику прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, координации деятельности правоохранительных органов по противодействию преступности и правонарушениям коррупционной направленности. По результатам вырабатывать меры, направленные на совершенствование деятельности в данном направлении |
постоянно |
Звечаровский Н.Э. |
|
|
Проверить исполнение требований Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" в подразделениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Генштаба Вооруженных Сил Российской Федерации в части организации борьбы с коррупцией в органах государственной власти и управления. Проанализировать причины отказов в возбуждении уголовных дел коррупционной направленности, а также их приостановления и прекращения в связи с отсутствием состава и события преступления |
август 2008 г. |
|
|
Проанализировать и обобщить практику рассмотрения сообщений о коррупционных преступлениях, расследования и судебного рассмотрения уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности. По результатам разработать методические рекомендации, направленные на совершенствование работы прокуроров в сферах надзора за расследованием уголовных дел указанной категории и поддержания государственного обвинения в судах Провести координационные совещания руководителей правоохранительных органов в федеральных округах с участием Полномочных представителей Президента Российской Федерации и глав регионов |
01.11.2008 |
|
|
Проблемы правоприменительной практики по борьбе с коррупцией периодически обсуждать на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов |
постоянно |
|
|
Внести необходимые дополнения в отчет формы П в раздел 27 "Координация деятельности правоохранительных органов" |
01.11.2008 |
|
Организовать систему прокурорского надзора за законностью действий органов исполнительной власти по проведению контрольных мероприятий на предприятиях малого и среднего бизнеса, по передаче в собственность имущества и помещений, а также отчуждению имущества таких предприятий. Разработать рекомендации по проведению периодических тематических проверок и постоянному мониторингу правовых актов органов власти и местного самоуправления, ведомственных правовых актов | |||
4. Генеральному прокурору Российской Федерации: а) организовать проверки законности использования государственного имущества. О результатах проверок, принятых мерах и соответствующих предложениях доложить Совету при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции до 1 марта 2009 г.; |
Организовать и провести проверки исполнения законодательства, регламентирующего использование и приватизацию государственного и муниципального имущества, в том числе высвобождаемого имущества воинских частей и учреждений |
4-й квартал 2008 г. |
Паламарчук А.В. Аникин А.А., Мокрицкий А.В. |
б) при представлении в соответствии со ст. 12 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в палаты Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации ежегодного доклада о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению уделять особое внимание вопросам, касающимся предупреждения коррупции и борьбы с ней; |
|
ежегодно |
Синдеев Ю.М. (информационно-аналитическое управление), Звечаровский И.Э., Аникин А.А. |
в) информировать один раз в полгода Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции о результатах работы органов внутренних дел Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности и других правоохранительных органов по борьбе с коррупционными преступлениями; |
Доклад формировать на основании информации, полученной из органов и учреждений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также федеральных правоохранительных и иных заинтересованных государственных органов |
ежегодно к 1 августа к 1 февраля |
Аникин А.А. |
г) организовать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации. |
Изучать нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления на предмет их коррупциогенности |
постоянно |
Аникин А.А., Паламарчук А.В., Сидоренко Е.Н., Мокрицкий А.В., Звечаровский И.Э. |
|
Принять меры по совершенствованию методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов |
01.01.2009 |
|
5. Руководителям федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции разработать и до 01.10.2008 принять планы противодействия коррупции в соответствующих федеральных государственных органах и государственных органах субъектов Российской Федерации. |
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации комплексный план мероприятий по противодействию коррупции разработать и утвердить до 15.09.2008, подчиненным прокурорам - до 01.10.2008. |
|
Аникин А.А., Синдеев Ю.М., начальники главных управлений и управлений, Мокрицкий А.В., Звечаровский И.Э. |
6. Председателю президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции: |
|
|
|
а) до 1 сентября 2008 г. совместно с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации представить председателю Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции предложение о проведении в IV квартале 2008 г. заседания указанного Совета, на котором рассмотреть вопросы защиты прав физических и юридических лиц, потерпевших от преступлений, а также возмещения физическим и юридическим лицам потерь от неправосудных решений и несоблюдения разумных сроков рассмотрения дел в судах из специально созданного для этих целей фонда. |
Принять участие в исполнении и подготовить предложения. |
20.08.2008 |
Некрасов А.Ю., Анкудинов О.Т., Тараненко В.В., Лопатин Г.Б., Иванов С.В., Мельников В.И. |
7. Министерству юстиции Российской Федерации в 2009 году: |
|
|
|
а) совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации разработать и внедрить систему мониторинга правоприменения в целях своевременной корректировки законодательства Российской Федерации. |
Подготовить предложения для направления в Минюст России о создании постоянно действующей системы мониторинга правоприменения |
01.01.2009 |
Паламарчук А.В., Аникин А.А., Сидоренко Е.Н., Мокрицкий А.В. |
8. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти: |
|
|
|
а) в IV квартале 2008 г. представить предложения о целесообразности подписания Конвенции Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию от 04.11.1999 на основе анализа соответствия данной Конвенции правовой системе Российской Федерации и оценки возможных последствий ее подписания; |
При необходимости подготовить предложения |
|
Карапетян С.А., Аникин А.А. |
9. Первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и начальнику Следственного комитета при Министерстве внутренних дел Российской Федерации усилить контроль за законностью и обоснованностью процессуальных решений, принимаемых по уголовным делам, касающимся захвата имущества, имущественных и неимущественных прав, денежных средств предприятий, так называемого рейдерства. |
Обеспечить постоянный надзор за законностью расследования преступлений в обсуждаемой сфере |
постоянно |
Некрасов А.Ю., Мясников И.А., Аникин А.А., Мельников В.И. |
10. Комиссиям по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, созданным в федеральных государственных органах, ежегодно, к 1 февраля, докладывать о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы Совету при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. |
Принять участие в работе. О результатах информировать Генерального прокурора Российской Федерации и Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. |
ежегодно к 15 января |
Макаров В.А., Мокрицкий А.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.