Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом МВД России от 12 марта 2009 г. N 207 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 30 декабря 2005 г. N 1167
Регламент
внутренней организации Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1)
25 апреля 2006 г., 29 ноября 2007 г., 12 марта 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила внутренней организации Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) и применяется совместно с приказом МВД России от 28 февраля 2005 г. N 132 "Об утверждении Регламента взаимодействия МВД России с федеральными органами исполнительной власти"*(3), а также с учетом Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 927*(4).
2. Структура и штатное расписание центрального аппарата Министерства утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации*(5) в пределах выделенных ассигнований на содержание сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, а также фонда оплаты труда и численности федеральных государственных гражданских служащих (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Президентом Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Типовые структуры и типовые штатные расписания органов внутренних дел по субъектам Российской Федерации, подразделений и организаций, входящих в систему МВД России, утверждаются в порядке, определяемом приказом Министра, в пределах выделенных ассигнований на содержание сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России, а также установленного фонда оплаты труда и численности федеральных государственных гражданских служащих (без персонала по охране и обслуживанию зданий) с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Проект структуры и штатного расписания центрального аппарата Министерства рассматривается и вносится на утверждение Министру Центральной штатной комиссией МВД России.
Председателем Центральной штатной комиссии МВД России является первый заместитель Министра. В состав комиссии входят начальники Организационно-инспекторского департамента МВД России, Правового департамента МВД России, Департамента кадрового обеспечения МВД России, Финансово-экономического департамента МВД России и заместитель начальника Организационно-инспекторского департамента МВД России - начальник Организационно-штатного управления.
3. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство Министерства (Министр и его заместители), главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации, пользующегося правами заместителя Министра*(6), помощников (советников) Министра, Следственный комитет при МВД России*(7), Главное командование внутренними войсками МВД России*(8), департаменты и управление Министерства по основным направлениям деятельности*(9).
В СК при МВД России, ГКВВ МВД России и департаментах образуются управления и самостоятельные отделы, в штатное расписание которых включаются должности сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД России и федеральной государственной гражданской службы*(10), предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Сферы деятельности и компетенция СК при МВД России, департаментов определяются в их положениях, утверждаемых Министром.
Сферы деятельности и компетенция ГКВВ МВД России определяются Положением о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждаемом Президентом Российской Федерации.
Следственным комитетом при МВД России и Главным командованием внутренних войск МВД России осуществляют руководство заместитель Министра - начальник СК при МВД России и заместитель Министра - главнокомандующий внутренними войсками МВД России соответственно.
5. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется его помощниками (советниками).
Помощники (советники) Министра назначаются на должность в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании Административного департамента МВД России.*(11)
6. Заместители Министра, главный государственный инспектор представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра, главным государственным инспектором и иными актами МВД России, а также поручениями Министра.
7. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра, главный государственный инспектор по отдельным вопросам организации деятельности Министерства издают приказы МВД России или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, не содержащие нормативных предписаний, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывают от имени МВД России договоры и другие гражданско-правовые документы.
8. В приказе МВД России о распределении обязанностей заместителей Министра, главного государственного инспектора указываются:
8.1. Полномочия заместителей Министра.
8.2. Соответствующие департаменты, подразделения, непосредственно подчиненные МВД России, а также при необходимости подведомственные учреждения и организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра, главный государственный инспектор.
8.3. Схема временного исполнения обязанностей Министра, заместителей Министра на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
8.4. Заместитель Министра, осуществляющий взаимодействие с ФМС России.
9. В соответствии с распределением обязанностей заместитель Министра, главный государственный инспектор:
9.1. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации.
9.2. Координирует и контролирует работу соответствующих департаментов, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, подведомственных учреждений и организаций, дает поручения их начальникам.
9.3. Взаимодействует (в том числе дает поручения в соответствии с распределением обязанностей) с главными управлениями МВД России по федеральным округам, министерствами, главными управлениями, управлениями внутренних дел по субъектам Российской Федерации*(12), управлениями внутренних дел на транспорте, управлениями (отделами) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, иными учреждениями, организациями и подразделениями, созданными для осуществления задач, относящихся к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации.
9.4. В пределах своей компетенции проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
9.5. Рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы.
9.6. Рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру.
9.7. Согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них.
9.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом МВД России и приказами МВД России.
10. В установленном МВД России порядке заместитель Министра - начальник СК при МВД России, заместитель Министра - главнокомандующий внутренними войсками МВД России и начальник департамента:
10.1. Осуществляет непосредственное руководство СК при МВД России, ГКВВ МВД России, департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
10.2. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими департаментами, главными управлениями МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, управлениями (отделами) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, органами военного управления и воинскими частями внутренних войск МВД России, со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственными МВД России учреждениями, организациями и подразделениями.
10.3. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов МВД России и других актов управления.
10.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми подчиненными сотрудниками и служащими.
10.5. Обеспечивает рассмотрение и согласование поступивших в МВД России проектов нормативных правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них.
10.6. Обеспечивает подготовку в установленном порядке для представления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.
10.7. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений органов государственной власти, а также обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные, коллективные обращения граждан и организаций.
10.8. Распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения и планы работ управлений, самостоятельных отделов и иных подчиненных подразделений, а также определяет должностные обязанности подчиненных сотрудников и служащих.
10.9. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел, военной службы и государственной гражданской службы. Поощряет сотрудников и служащих СК при МВД России, ГКВВ МВД России, департамента и налагает на них взыскания.
10.10. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
10.11. На основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени МВД России договоры и другие документы гражданско-правового характера.
10.12. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции.
10.13. Осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом МВД России, положением о СК при МВД России, ГКВВ МВД России, департаменте, поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
11. Заместитель Министра - начальник СК при МВД России, заместитель Министра - главнокомандующий внутренними войсками МВД России, начальник департамента представляют МВД России в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте МВД России, положении о СК при МВД России, ГКВВ МВД России и департаменте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра и заместителей Министра, курирующих соответствующие департаменты.
12. Начальники департаментов, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России не вправе вести переписку с органами государственной власти по вопросам рассмотрения и согласования проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, поступающих в МВД России на согласование.
Начальники департаментов могут осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации (в том числе вести переписку).
13. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра назначается временно исполняющий его обязанности из числа заместителей Министра.
В случае временного отсутствия начальника департамента (руководителя подразделения) Министерства исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на одного из заместителей.
В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
13.1. Начальники подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, являющиеся получателями средств федерального бюджета, вправе на основании доверенности, выданной Министром, подписывать от имени МВД России договоры (государственные контракты) и другие документы гражданско-правового характера.
II. Порядок планирования и организации работы
14. Планирование работы Министерства осуществляется на основании послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации в части, касающейся МВД России, и предусматривает:
14.1. Подготовку материалов для разработки проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий период.
14.2. Подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства.
14.3. Подготовку соответствующих материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации.
14.4. Подготовку планов, разрабатываемых в системе органов внутренних дел Российской Федерации.
14.5. Организацию деятельности руководства Министерства.
15. Подготовка материалов для разработки проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий период в части, касающейся МВД России, осуществляется Финансово-экономическим департаментом МВД России*(13) совместно с СК при МВД России, ГКВВ МВД России, департаментом, подразделениями, непосредственно подчиненными МВД России, учреждениями и организациями МВД России в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения подготовки указанных материалов Министром утверждаются порядок и сроки подготовки:
распределения полученных предварительных проектировок предельных объемов по функциональной и экономической классификации
расходов бюджетов Российской Федерации по формам, разработанным Минфином России;
перечня и параметров принимаемых бюджетных обязательств на соответствующий период;
распределения бюджета действующих обязательств на соответствующий период.
16. Организация и координация подготовки материалов для разработки проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий период возлагается на ФЭД МВД России, обеспечивающий:
рассмотрение материалов, поступивших в установленном порядке от СК при МВД России, ГКВВ МВД России, департамента;
доведение до заинтересованных СК при МВД России, ГКВВ МВД России, департамента рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами;
рассмотрение и согласование с Минфином России объемов действующих обязательств;
представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов для разработки проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий период.
17. СК при МВД России, ГКВВ МВД России, департамент в рамках своей компетенции разрабатывают и направляют в ФЭД МВД России:
17.1. Материалы по вопросам формирования федерального бюджета.
17.2. Предложения по законопроекту о федеральном бюджете на соответствующий период и иные необходимые документы.
18. Законопроект о федеральном бюджете на соответствующий период, иные законопроекты и документы, касающиеся бюджетного планирования, вместе с сопроводительным письмом в Минфин России визируются начальниками соответствующих департаментов, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются в ФЭД МВД России на рассмотрение Министру.
19. Разработка доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства*(14) осуществляется в целях определения стратегии развития и прогнозных значений показателей на среднесрочную перспективу на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
20. Сроки, порядок разработки и представления доклада, а также требования к его содержанию определяются Правительством Российской Федерации. При разработке доклада СК при МВД России, ГКВВ МВД России, департаменты руководствуются методикой, подготовленной Минэкономразвития России и Минфином России.
Доклад представляется на заседание Правительственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов Министром или по его поручению - заместителем Министра.
21. В подготовке Доклада участвуют заинтересованные департаменты Министерства либо СК при МВД России, ГКВВ МВД России, которые подготавливают предложения в письменном виде, а также на электронных носителях и представляют:
21.1. В ОИД МВД России:
предложения по системе целей, задач, показателей и индикаторов деятельности МВД России;
предложения по межведомственным задачам, выполнение которых требует участия других федеральных органов исполнительной власти;
целевые программы (федеральные, утверждаемые ведомственные целевые программы и аналитические ведомственные целевые программы), отдельные положения и параметры которых включаются в Доклад.
21.2. В ФЭД МВД России:
действующие расходные обязательства на соответствующий год;
принимаемые расходные обязательства на соответствующий период;
перечень мероприятий, краткую характеристику планируемых результатов и бюджет затрат на реализацию непрограммной деятельности Министерства.
22. Целевые программы (федеральные, утверждаемые ведомственные целевые программы и аналитические ведомственные целевые программы) должны обеспечивать осуществление государственной политики в области внутренних дел, достижение конечных общественно значимых результатов деятельности МВД России, повышение эффективности бюджетных расходов.
Порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ определяется Правительством Российской Федерации.
23. Перечень соответствующих целевых программ, а также исполнителей в Министерстве, ответственных за подготовку и согласование проектов вышеуказанных целевых программ с Минэкономразвития России, Минфином России, Минрегионом России*(15), другими федеральными органами исполнительной власти утверждается распоряжениями Министра внутренних дел Российской Федерации либо распоряжениями его заместителя, курирующего финансово-хозяйственную деятельность. Кроме того, распоряжением МВД России определяется соответствующий департамент либо СК при МВД России, ГКВВ МВД России*(16), учреждение или организация МВД России, которые отвечают за реализацию соответствующих целевых программ, обеспечение достижения утвержденных значений целевых индикаторов, а также подготовку и представление отчетов по их выполнению в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
24. В Министерстве на основании приказа МВД России устанавливается единый порядок и виды планов служебной (оперативно-служебной, служебной, служебно-боевой) деятельности системы МВД России*(17).
25. Планирование осуществляется с учетом мероприятий и прогнозных значений показателей, предусмотренных целевыми программами. Мероприятия соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления включаются в планы, установленные нормативными правовыми актами МВД России.
Контроль выполнения в Министерстве запланированных мероприятий осуществляется в порядке, определяемом приказом МВД России*(18). В планирующих документах допускается уточнение порядка осуществления контроля выполнения запланированных мероприятий.
26. В целях подготовки предложений по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации департаменты и иные подразделения Министерства, ФМС России*(19) в установленные Министром сроки представляют в ОИД МВД России подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместители Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, согласованные с заместителями Министра*(20) (в соответствии с распределением обязанностей), содержащие:
26.1. Наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
26.2. Общую характеристику и основные положения вопроса.
26.3. Форму предлагаемого решения.
26.4. Перечень соисполнителей.
26.5. Дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
27. Сводные предложения Министерства докладываются ОИД МВД России Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
28. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации, предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Российской Федерации в порядке, определенном пунктами 26-27 настоящего Регламента.
29. Директор ФМС России, заместители Министра, начальники департаментов, начальники учреждений и организаций МВД России несут персональную ответственность за качество, согласование и своевременность представления Министру материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации.
30. Согласованные с курирующими заместителями Министра материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым МВД России является головным исполнителем, с соответствующим проектом сопроводительного письма, представляются ответственным исполнителем в Министерстве на рассмотрение Министру не позднее 15 дней до планируемой даты рассмотрения вопроса на заседании Правительства Российской Федерации.
Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым МВД России является соисполнителем, подготавливаются департаментами и иными подразделениями Министерства, а также ФМС России (в части, касающейся выработки и реализации государственной политики в сфере миграции) и согласовываются, за исключением материалов, подготовленных ФМС России, ответственным исполнителем в Министерстве с соответствующим заместителем Министра в первоочередном порядке.
Должностные лица, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность предоставления ответственному исполнителю в Министерстве.
31. Для непосредственного участия Министра в плановом заседании Правительства Российской Федерации соответствующие материалы представляются ответственным исполнителем в АД МВД России не позднее чем за неделю до планируемой даты рассмотрения вопроса на заседании Правительства Российской Федерации.
32. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с ФМС России) соответствующий заместитель Министра или начальник АД МВД России информирует об этом Министра и действует в соответствии с его указаниями.
33. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, незамедлительно доводятся АД МВД России для подготовки замечаний и предложений до СК при МВД России, ГКВВ МВД России, департаментов, при необходимости до учреждений и организаций МВД России, а также до ФМС России (по вопросам их компетенции).
В СК при МВД России, ГКВВ МВД России, а также в соответствующие департаменты, учреждения и организация# МВД России и ФМС России, являющиеся соисполнителями, направляются копии соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.
Материалы, поступившие в Министерство, менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации рассматриваются в первоочередном порядке.
34. При необходимости заинтересованные департаменты, СК при МВД России, ГКВВ МВД России либо ФМС России (по вопросам, касающимся выработки и реализации государственной политики в сфере миграции) в установленном порядке подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.
35. Итоговые материалы для выступления Министра на заседании Правительства Российской Федерации по поручению Министра подготавливаются соответствующим должностным лицом.
В случае, если Министром не принималось решение о привлечении департаментов, или иных подразделений Министерства, в качестве соисполнителей подготовки материалов для выступления Министра, перечень соисполнителей и сроки предоставления информации устанавливаются АД МВД России совместно с должностным лицом, ответственным за подготовку выступления.
Необходимые материалы для выступления Министра подготавливаются департаментом или СК при МВД России, ГКВВ МВД России либо ФМС России (по вопросам, касающимся выработки и реализации государственной политики в сфере миграции), являющимся соисполнителем, и представляются должностному лицу, ответственному за подготовку выступления Министра, в установленные сроки.
Должностное лицо, ответственное за подготовку итоговых материалов для выступления, вправе запрашивать дополнительную информацию, необходимую для подготовки выступления, в департаментах или СК при МВД России, ГКВВ МВД России либо в ФМС России (по вопросам, касающимся выработки и реализации государственной политики в сфере миграции), а также образовывать временные группы' экспертов из числа сотрудников, назначаемых начальниками департаментов или СК при МВД России, главнокомандующим, а также обращаться к директору ФМС России с предложениями о выделении сотрудников ФМС России для участия в работе временных групп экспертов, при наличии такого решения.
Начальник департамента лично получивший устное поручение Министра о подготовке материалов для выступления, незамедлительно информирует о получении такого указания заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и АД МВД России для определения и привлечения соисполнителей в целях получения всесторонней и объективной информации по подготавливаемому вопросу*(21).
Копия подготовленного выступления Министра представляется должностным лицом, ответственным за его подготовку, начальнику (первому заместителю начальника) АД МВД России для учета и хранения.
36. Применительно к пунктам 31-35 Регламента МВД России осуществляется подготовка участия Министра в мероприятиях, проводимых Советом Безопасности Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации и иными органами государственной власти, в конференциях, во встречах на международном уровне и т.п.
37. Порядок планирования деятельности заместителей Министра, помощников (советников) Министра определяется Министром.
38. Деятельность Министра планируется с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации, межправительственных комиссий, а также других обязательных плановых мероприятий.
Заместители Министра, начальники департаментов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, и иных мероприятиях.
39. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Выезд в командировку и уход в отпуск (если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации) заместителей Министра, начальников департаментов, курируемых Министром, осуществляются по решению Министра.
Выезд в командировку и уход в отпуск (если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации) иных начальников департаментов, подразделений непосредственно подчиненных МВД России, учреждений и организаций МВД России осуществляются по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) на основании решения Министра*(22).
Решение о выезде руководителей указанной категории в командировку оформляется соответствующим приказом МВД России.
Во исполнение решения Министра об уходе руководителей указанной категории в отпуск оформляется приказ МВД России об исполнении на период отсутствия их обязанностей.
40. Для выполнения необходимых задач в Министерстве могут создаваться координационные и совещательные органы, рабочие группы.
41. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе заинтересованных начальников департаментов либо СК при МВД России, главнокомандующего, начальников подведомственных МВД России учреждений и организаций, заместителей Министра или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
42. Министр (заместитель Министра) определяет кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах, подписывает предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов.
Поступившие предложения из других федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также начальниками соответствующих департаментов.
43. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром либо его заместителем, главным государственным инспектором по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра или его заместителя, главного государственного инспектора оформляется соответствующим распоряжением МВД России.
44. Межведомственные рабочие группы возглавляет заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей), или начальник соответствующего департамента.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующий департамент, СК при МВД России или ГКВВ МВД России.
45. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и других) рассматриваются руководителями СК при МВД России, ГКВВ МВД России или соответствующими начальниками департаментов. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным начальником департамента.
46. Заседания Коллегии МВД России и еженедельные совещания при Министре проводятся в порядке, определенном приказом МВД России*(23).
47. В Министерстве организация работы с документами, обращениями граждан и организаций, ведение приема граждан, а также обеспечение доступа к информации о деятельности МВД России осуществляются на основании соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России*(24), настоящего Регламента МВД России.
Работа с секретными документами, шифртелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в порядке, установленном приказами МВД России.
48. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Министерстве возлагается на соответствующих начальников (руководителей) подразделений системы МВД России.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в системе МВД России осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.
49. Приказы, директивы, распоряжения МВД России, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование Министерства.
III. Порядок подготовки и оформления решений, поручений руководства Министерства
50. Подготовка решений и поручений, подписываемых Министром или его заместителями, осуществляется применительно к порядку, установленному Правилами подготовки и издания в МВД России ненормативных актов управления*(25).
51. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министра, уполномоченными сотрудниками и служащими АД МВД России совместно с соответствующими помощниками (советниками) Министра подготавливаются проекты письменных поручений на бланке для резолюций Министра.
Проекты решений заместителя Министра готовятся аппаратом соответствующего заместителя Министра на бланке для резолюций заместителя Министра.
Министром или заместителем Министра на проводимых у него совещаниях соответствующим должностным лицам даются поручения, а также устные указания.
52. В целях выполнения поручений Министра заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) также даются письменные поручения, которые подготавливаются уполномоченными сотрудниками и служащими АД МВД России.
53. Принятые решения на совещании при Министре оформляются в порядке, установленном Регламентом совещания при Министре внутренних дел Российской Федерации*(26).
Решения, принятые на совещании при заместителе Министра, оформляются протоколом, проект которого подготавливается аппаратом соответствующего заместителя Министра или соответствующим департаментом, ответственным за подготовку совещания, визируется его руководителем и представляется заместителю Министра в течение пяти суток после окончания совещания. Подписанный заместителем Министра протокол учитывается и хранится в аппарате заместителя Министра и рассылается соответствующим департаментом, ответственным за проведение совещания.
54. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола рассылаются в течение десяти суток в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные департаменты, а при необходимости - в СК при МВД России, ГКВВ МВД России и ФМС России. Копии протокола, содержащие срочные или оперативные поручения, рассылаются незамедлительно.
55. Контроль выполнения поручений, содержащихся в протоколе совещания при Министре, осуществляет ОИД МВД России, если отсутствуют иные указания.
Контроль выполнения поручений, содержащихся в протоколе совещания при заместителе Министра, осуществляет аппарат соответствующего заместителя Министра.
56. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются заинтересованными департаментами (при необходимости ГКВВ МВД России) по поручению Министра или заместителей Министра (в соответствии с распределением обязанностей) на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
57. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с Правовым департаментом МВД России*(27). В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра.
При наличии неурегулированных разногласий правового характера ПД МВД России докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или соответствующему заместителю Министра.
IV. Порядок исполнения поручений в МВД России
58. Издаваемые в Министерстве нормативные правовые акты и ненормативные акты управления, а также резолюции (поручения) Министра (заместителей Министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
59. СК при МВД России, ГКВВ МВД России, департамент, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения. Заместитель Министра - начальник СК при МВД России или заместитель Министра - главнокомандующий внутренними войсками МВД России либо начальник департамента организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
ФМС России может быть определена головным исполнителем поручений Министра только по направленным для исполнения в МВД России поручениям Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, связанным с реализацией государственной политики и совершенствованием нормативно-правового регулирования в сфере миграции.
60. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
60.1. По документам, направленным на исполнение поручения Министра (заместителя Министра), - на основании резолюции руководителя Министерства, давшего поручение.
60.2. По документам, направленным АД МВД России на исполнение, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя Министра или по договоренности соответствующих начальников департаментов, а также директора ФМС России.
60.3. Изменение головного исполнителя и соисполнителей в установленном порядке оформляется (учитывается) АД МВД России.
61. Докладная записка с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляется Министру (заместителю Министра по курируемому направлению деятельности) заместителем Министра - начальником СК при МВД России или заместителем Министра - главнокомандующим внутренними войсками МВД России либо начальником заинтересованного департамента, а также директором ФМС России в течение трех дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Докладная записка с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя, определенного АД МВД России, представляется начальнику АД МВД России при наличии виз соответствующих начальников (руководителей), являющихся соисполнителями.
62. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (СК при МВД России, ГКВВ МВД России, департаментов или ФМС России), определенных поручением, соответствующие начальники (руководители) обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю Министерства дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
63. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководством СК при МВД России, ГКВВ МВД России, департаментов, ФМС России.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
64. В случае, если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю Министерства, давшему поручение, объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения сотрудников или служащих.
Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
65. В случае, если Федеральной миграционной службой поручение Министра не исполнено в установленный срок, директор ФМС России в течение 3 дней после истечения срока представляет Министру информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения сотрудников или служащих.
66. При поступлении в Министерство поручений Президента Российской Федерации, направленных Администрацией Президента Российской Федерации либо Советом Безопасности Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях*(28); эти поручения в случае установленного срока исполнения до трех суток незамедлительно направляются АД МВД России на исполнение в соответствующие департаменты, иные подразделения Министерства. Копии поручений через помощников (советников) докладываются Министру.
При необходимости Министр или заместитель Министра (в соответствии с распред
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.