Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы
судебных приставов
от 28 декабря 2009 г. N 540
Инструкция
о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов
I. Общие положения
1.1. Инструкция о порядке организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов (далее - Инструкция) определяет порядок организации и проведения проверок в Федеральной службе судебных приставов как формы контроля, включающей в себя комплекс мероприятий по оценке состояния и результатов деятельности путем изучения и проверки фактического положения дел в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальные органы) и их структурных подразделениях в целях выработки мер по повышению ее эффективности.
1.2. Планирование проверок осуществляется на основе анализа результатов деятельности территориальных органов и их структурных подразделений.
II. Задачи, виды и формы проверок
2.1. Основные задачи проверок:
изучение практики применения в деятельности территориальных органов и их структурных подразделений положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов;
проверка объективности представляемых в центральный аппарат ФССП России статистических данных о результатах деятельности территориальных органов и их структурных подразделений;
выявление недостатков, нарушений в деятельности проверяемых территориальных органов и их структурных подразделений, определение причин их возникновения, а также выработка мер по их устранению;
оказание методической и практической помощи с целью повышения эффективности деятельности территориальных органов и их структурных подразделений;
изучение, обобщение и распространение положительного опыта использования прогрессивных форм и методов в деятельности территориальных органов и их структурных подразделений.
2.2. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Проверка, включенная в план командирования, утвержденный приказом ФССП России, является плановой.
Внеплановая проверка назначается директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации (далее - Директор) при существенном отставании текущих показателей эффективности деятельности территориального органа от плановых заданий или при получении информации, требующей более тщательного (предметного) изучения.
2.3. По объему проверяемых вопросов проверки подразделяются на комплексные, инспекционные, целевые и контрольные.
2.3.1. Комплексные проверки проводятся по всем направлениям деятельности с целью изучения и оценки результатов работы за определенный период.
2.3.2. Инспекционные проверки проводятся по нескольким направлениям деятельности с целью изучения и оценки результатов работы за определенный период.
2.3.3. Целевые проверки проводятся для изучения и оценки результатов работы по одному направлению (вопросу) за определенный период.
2.3.4. Контрольные проверки проводятся с целью оценки результатов деятельности по устранению недостатков, выявленных предыдущей проверкой.
2.3.5. В рамках комплексных, инспекционных, целевых, контрольных проверок комиссиями центрального аппарата ФССП России могут проводиться проверки структурных подразделений другого территориального органа, расположенных в районах, прилегающих к проверяемому территориальному органу.
2.4. По форме проведения проверки подразделяются на выездные и камеральные.
Проверки, проводимые по месту нахождения территориальных органов и их структурных подразделений, являются выездными.
Проверки, проводимые без выезда к месту нахождения территориальных органов и их структурных подразделений, являются камеральными.
Камеральные проверки проводятся путем изучения:
документов, которыми располагает центральный аппарат ФССП России, в том числе отчетов о деятельности территориальных органов и их структурных подразделений;
документов, представленных по запросам членов комиссии ФССП России.
Решение о проведении камеральной проверки территориального органа и его структурных подразделений принимается Директором на основании служебной записки структурного подразделения центрального аппарата ФССП России, инициировавшего проверку.
В рамках выездной проверки по решению председателя комиссии могут проводиться камеральные проверки структурных подразделений территориальных органов по отдельным направлениям деятельности.
III. Продолжительность и периодичность проведения проверок
3.1. Продолжительность проверок не должна превышать:
выездной проверки - 20 суток без учета времени следования к месту ее проведения и обратно;
камеральной проверки - 30 суток.
3.2. Продолжительность проверки может быть изменена решением Директора на основании служебной записки председателя комиссии, но не более чем на 10 суток.
3.3. Комплексные и целевые проверки в план не включаются и проводятся по решению Директорам
Инспекционные проверки территориальных органов проводятся на плановой основе. По решению Директора могут проводиться внеплановые инспекционные проверки.
Контрольные проверки проводятся, как правило, не ранее шести месяцев и не позднее одного года после завершения комплексной, инспекционной или целевой проверок.
IV. Организация подготовки к проведению проверки
4.1. Подготовку к проведению комплексных и инспекционных проверок, а также контрольных проверок по ним осуществляет Организационно-контрольное управление.
Подготовку к проведению целевых проверок по одному направлению деятельности (вопросу), а также контрольных проверок по ним осуществляет соответствующее структурное подразделение центрального аппарата ФССП России.
4.2. Организацию проезда членов комиссии к месту проведения проверки и обратно, их размещение, а также контроль за обоснованностью и правомерностью расчетов оплаты командировочных расходов обеспечивает Управление делами.
4.3. Подготовка к проведению проверки включает:
подготовку служебной записки по формированию состава комиссии;
подготовку плана проверки;
издание приказа ФССП России о командировании;
издание приказа территориального органа (в случае включения его представителей в состав комиссии) о командировании с целью проведения проверки;
предварительное уведомление территориального органа или структурного подразделения о предстоящей проверке.
4.3.1. На основании решения, принятого Директором, о проведении плановых (внеплановых) проверок, Управление государственной службы и кадров в 3-дневный срок с даты принятия решения готовит приказ о командировании, в котором указывается наименование территориальных органов, в отношении которых проводятся проверки, сроки и вид проверки, персональный состав комиссии, в том числе председатель комиссии (заместитель председателя комиссии).
Копия приказа о командировании не позднее следующего дня после его подписания направляется Управлением государственной службы и кадров в Организационно-контрольное управление, Управление делами, территориальный орган, в котором проводится проверка, а также в территориальные органы, работники которых включены в состав комиссии.
4.3.2. Планы комплексной и инспекционной проверок составляются Организационно-контрольным управлением на основании предложений структурных подразделений центрального аппарата ФССП России и утверждаются Директором.
4.3.3. План целевой проверки по одному направлению деятельности (вопросу) составляется соответствующим структурным подразделением центрального аппарата ФССП России и утверждается курирующим заместителем Директора.
4.3.4. План проверки в течение трех рабочих дней с даты его утверждения направляется в проверяемый территориальный орган и в территориальные органы, работники которых включены в состав комиссии.
4.4. Не позднее, чем за три недели до начала календарного месяца, в котором планом командирования предусматривается проведение инспекционной или контрольной проверки, Организационно-контрольное управление готовит и направляет служебную записку руководителю структурного подразделения центрального аппарата ФССП России, от которого запланирован председатель комиссии, для установления сроков проведения проверки, кандидатуры председателя комиссии и подразделений, работников которых необходимо привлечь к участию в проверке.
Одновременно с направлением служебной записки Организационно-контрольное управление запрашивает в структурных подразделениях центрального аппарата ФССП России информационно-аналитические материалы по соответствующим направлениям деятельности планируемого к проверке территориального органа, перечень вопросов, подлежащих проверке, а также подготавливает материалы по своему направлению деятельности.
4.5. После получения информации, указанной в п. 4.4 Инструкции, Организационно-контрольное управление направляет руководителям структурных подразделений центрального аппарата ФССП России запрос о представлении кандидатур для включения в состав комиссии.
Информация, указанная в пп. 4.4-4.5 Инструкции, представляется в Организационно-контрольное управление в течение трех рабочих дней с даты получения служебной записки либо запроса.
4.6. На основании предложений по кандидатам в состав комиссии и вопросов, подлежащих проверке, Организационно-контрольное управление готовит служебную записку на имя Директора о персональном составе комиссии, плане проверки, согласовывает указанные документы в рабочем порядке с председателем комиссии и представляет их на утверждение Директору.
4.7. Председателем комиссии назначается должностное лицо:
при проведении комплексной проверки - заместитель Директора либо, по решению Директора, в порядке исключения - начальник управления центрального аппарата ФССП России;
при проведении инспекционной проверки - не ниже заместителя начальника управления центрального аппарата ФССП России;
при проведении целевой проверки по одному направлению деятельности (вопросу) - не ниже начальника отдела центрального аппарата ФССП России;
при проведении контрольной проверки по результатам комплексной и инспекционной проверок - не ниже заместителя начальника управления центрального аппарата ФССП России;
при проведении контрольной проверки по результатам целевой проверки по одному направлению деятельности (вопросу) - не ниже начальника отдела центрального аппарата ФССП России.
4.8. Состав комиссии формируется из наиболее квалифицированных и опытных работников, рекомендуемых руководителями структурных подразделений центрального аппарата ФССП России и его территориальных органов (кандидатуры работников территориальных органов, предложенные структурными подразделениями центрального аппарата ФССП России, включаются в состав комиссии по предварительному согласованию с руководителями соответствующих территориальных органов).
После издания приказа о командировании замена члена комиссии осуществляется приказом ФССП России, изданным на основании служебной записки руководителя структурного подразделения центрального аппарата ФССП России, инициировавшего замену.
4.9. Руководство и иные должностные лица проверяемого территориального органа и его структурных подразделений:
организуют подготовку оперативного совещания руководящего состава и должностных лиц территориального органа по прибытии комиссии в территориальный орган;
организуют работу по обеспечению членов комиссии необходимыми документами и оргтехникой, служебными помещениями;
оказывают содействие в проведении проверки, в том числе, при необходимости, дают письменные или устные пояснения в процессе ее проведения;
организуют подготовку и представляют председателю комиссии обзорную справку в соответствии с планом проверки.
V. Полномочия председателя и членов комиссии
5.1. Председатель комиссии:
информирует членов комиссии о предстоящей проверке и проводит их инструктаж;
обеспечивает выполнение плана проверки, в том числе координирует и контролирует деятельность участвующих в проверке работников;
определяет порядок работы комиссии в период проведения проверки во взаимодействии с руководителем проверяемого территориального органа;
докладывает руководству ФССП России в период проверки о выявленных фактах нарушений и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;
отстраняет от участия в проверке членов комиссии, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины и этики, о чем немедленно информирует Директора.
5.2. Члены комиссии, участвующие в проверке, имеют право:
входить в служебные помещения проверяемого территориального органа и структурных подразделений;
запрашивать и получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения руководства или иных должностных лиц территориального органа и структурных подразделений;
принимать участие в обсуждении итоговой справки о результатах проверки.
5.3. Члены комиссии обязаны:
выполнять поручения председателя комиссии;
изучать организацию и результаты работы по проверяемому направлению деятельности в соответствии с планом проверки;
выяснять при подготовке к проверке и в ходе ее проведения существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
оказывать методическую и практическую помощь работникам проверяемого территориального органа в организации служебной деятельности;
обеспечивать сохранение конфиденциальности ставших известными им сведений, связанных с деятельностью территориального органа и составляющих служебную тайну;
проявлять корректность по отношению к работникам проверяемого территориального органа;
готовить справку по проверяемому направлению деятельности с определением оценки и представлять председателю комиссии материалы для формирования общей справки с указанием выявленных недостатков и рекомендациями по их устранению.
VI. Подведение итогов и оформление результатов проверки
6.1. По завершении проверки председатель комиссии проводит рабочее совещание, на котором заслушивает доклады членов комиссии о результатах проверки, принимает материалы для формирования итоговой справки с выводами и рекомендациями по устранению выявленных нарушений и недостатков.
6.2. Члены комиссии знакомят под роспись соответствующих руководителей структурных подразделений (начальников отделов) со справкой и оценкой по проверенному направлению деятельности.
6.3. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов.
Члены комиссии несут персональную ответственность за объективность представляемой председателю комиссии информации, обоснованность оценок и выводов.
6.4. По результатам проверки готовится:
по комплексной проверке - итоговая справка объемом не более 80 листов;
по инспекционной проверке - итоговая справка объемом не более 60 листов;
по целевой проверке по одному направлению деятельности - служебная записка объемом не более 10 листов;
по контрольной проверке - служебная записка объемом не более 10 листов.
Итоговая справка по результатам комплексной или инспекционной проверок готовится в проверяемом территориальном органе до завершения проверки.
Служебная записка по результатам целевой проверки по одному направлению деятельности (вопросу) или контрольной проверки готовится в центральном аппарате ФССП России в течение трех рабочих дней после окончания срока проведения проверки.
6.5. После подписания итоговой справки в проверяемом территориальном органе проводится совещание, где председателем комиссии отмечаются положительные результаты в работе, указывается на выявленные недостатки и нарушения в организации деятельности.
6.6. По результатам проверки деятельность проверяемого территориального органа оценивается по двухбалльной системе: удовлетворительно либо неудовлетворительно.
6.7. В случае выявления фактов искажения данных ведомственной статистической отчетности, применяемых при расчете основных показателей деятельности территориального органа, проверяемое направление деятельности оценивается неудовлетворительно.
Вся деятельность территориального органа оценивается неудовлетворительно, если по трем и более отдельным направлениям деятельности работа признана неудовлетворительной. Во всех остальных случаях деятельность территориального органа или структурного подразделения оценивается председателем комиссии.
6.8. Итоговая справка о результатах проверки подписывается всеми членами комиссии и визируется руководителем проверяемого территориального органа. Справка готовится в двух экземплярах: первый остается у председателя комиссии, второй - в проверяемом органе. В случае несогласия с оценками, выводами и предложениями, изложенными в справке, руководитель проверяемого территориального органа представляет мотивированные возражения, оформленные в виде служебной записки на имя Директора, в течение трех рабочих дней с момента ознакомления со справкой.
6.9. Председатель комиссии в течение трех рабочих дней по окончании комплексной или инспекционной проверок представляет Директору итоговую справку о результатах проверки и служебную записку (до 10 листов) с кратким изложением итогов проверки и оценкой работы членов комиссии.
6.10. При выявлении недостатков в деятельности комиссии и несоответствия выводов представленным материалам Директором может быть принято решение об изменении выставленной оценки либо о направлении комиссии в ином составе.
6.11. Оригиналы итоговых документов (план проверки, итоговая справка и/или служебная записка) по результатам проведенной проверки после их рассмотрения Директором направляются в Организационно-контрольное управление. Итоговая справка представляется также в электронном варианте для последующего размещения на официальном сервере центрального аппарата ФССП России.
6.12. После получения итоговых документов по результатам проверки Организационно-контрольное управление готовит материалы для реализации решения, принятого Директором.
6.13. Члены комиссии по результатам проделанной работы отчитываются перед руководителями соответствующих структурных подразделений с обязательным представлением справки по направлению деятельности в десятидневный срок после окончания проверки.
6.14. Члены комиссии, являющиеся работниками территориальных органов, в обязательном порядке представляют справку по проверяемому направлению деятельности председателю комиссии для последующей передачи руководителю соответствующего структурного подразделения центрального аппарата ФССП России.
VII. Контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверки
7.1. Контроль за организацией работы по устранению недостатков, выявленных в процессе проведения комплексных и инспекционных проверок, возлагается на Организационно-контрольное управление.
7.1.1. Руководитель территориального органа (структурного подразделения) в течение семи дней после даты окончания проверки (либо даты возвращения для доработки проекта плана работы по устранению недостатков) организует подготовку (доработку) и направление в Организационно-контрольное управление плана работы по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки. Структура плана должна соответствовать требованиям Инструкции по организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов.
7.1.2. Организационно-контрольное управление незамедлительно направляет проект плана устранения недостатков территориального органа (структурного подразделения) для согласования председателю комиссии и в структурные подразделения центрального аппарата ФССП России, которые в течение семи дней рассматривают и согласовывают представленный проект плана либо возвращают его с замечаниями и предложениями в Организационно-контрольное управление для доработки.
7.1.3. Организационно-контрольное управление возвращает проект плана с замечаниями и предложениями (при отсутствии замечаний и предложений - без изменения) в проверяемый территориальный орган (структурное подразделение) для доработки в сроки, предусмотренные пп. 7.1.1-7.1.2 Инструкции.
7.2. По истечении срока, установленного для устранения недостатков и получения информации о выполнении либо невыполнении конкретных мероприятий плана устранения недостатков, Организационно-контрольное управление готовит Директору служебную записку с предложением о снятии деятельности территориального органа (структурного подразделения) с контроля или о проведении контрольной проверки.
7.3. В служебную записку по результатам контрольной проверки председатель комиссии включает предложения о снятии деятельности территориального органа (структурного подразделения) с контроля либо о принятии мер, направленных на устранение недостатков, и привлечении к дисциплинарной ответственности соответствующих должностных лиц.
7.4. Контроль за организацией работы по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения целевых проверок по одному направлению деятельности (вопросу), осуществляет соответствующее структурное подразделение центрального аппарата ФССП России.
7.5. В структурном подразделении территориального органа ведется журнал учета проверок согласно прилагаемой форме. Листы журнала учета проверок должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью работника отдела документационного обеспечения и печатью отдела документационного обеспечения территориального органа.
Заместитель руководителя территориального органа, курирующий структурное подразделение, проверяет порядок ведения журнала учета проверок.
VIII. Анализ результатов проверок
8.1. По окончании отчетного периода (полугодие и год) руководители структурных подразделений центрального аппарата ФССП России анализируют результаты проверок по соответствующему направлению деятельности и в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Организационно-контрольное управление справку, согласованную с курирующим заместителем Директора, в которой указывается положительный опыт, типичные недостатки, выявленные в ходе проверки, и предложения по предотвращению их в дальнейшем.
8.2. Организационно-контрольное управление на основании справок структурных подразделений обобщает информацию о проверках, проведенных Федеральной службой судебных приставов, и в срок до 1 марта и 1 сентября соответственно направляет информационное письмо в структурные подразделения центрального аппарата ФССП России и территориальные органы.
<< Назад |
Приложение. >> Журнал учета проверок |
|
Содержание Приказ Федеральной службы судебных приставов от 28 декабря 2009 г. N 540 "Об утверждении Инструкции о порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.