Указание Следственного комитета при прокуратуре РФ
от 4 мая 2010 г. N 6/206
"Об усилении ведомственного контроля при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу"
Приказом Следственного комитета РФ от 15 января 2011 г. N 3 настоящее указание признано утратившим силу
В связи с произошедшими изменениями в уголовно-процессуальном законодательстве Российской Федерации, регулирующем порядок избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, а также в целях усиления ведомственного контроля при даче согласия следователю на возбуждение перед судом ходатайства о заключении под стражу и продлении его срока, руководствуясь статьей 20.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и пунктом 13 Положения о Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2007 г. N 1004 "Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Руководителям следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации:
1.1. Обеспечить неукоснительное исполнение требований п. 13 приказа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 07.09.2007 N 5 "О мерах по организации процессуального контроля" и новых требований ч. 1.1 ст. 108 УПК РФ, в соответствии с которыми заключение под стражу не может быть применено в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 159, 160, 165 УК РФ, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также ст. 171-174, 174.1, 176-178, 180-183, 185-185.4, 190-199.2 УК РФ при отсутствии обстоятельств, указанных в пп. 1-4 ч. 1 ст. 108 УПК РФ.
1.2. Принимать решение о даче согласия на заключение под стражу лишь при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.
1.3. При рассмотрении ходатайств о применении в качестве меры пресечения заключения под стражу или о продлении срока ее действия исходить не только из тяжести совершенных подозреваемым (обвиняемым) преступлений, но и оценивать его состояние здоровья, возраст, а также семейное положение, род занятий и другие обстоятельства.
При необходимости истребовать сведения или медицинские документы о состоянии здоровья подозреваемого (обвиняемого) для определения возможности применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу.
1.4. Незамедлительно принимать необходимые меры реагирования при получении информации, в том числе из следственных изоляторов, об ухудшении состояния здоровья подозреваемого (обвиняемого), делающего невозможным его дальнейшее содержание под стражей. Объективно оценивать ходатайства стороны защиты об изменении меры пресечения в виде содержания под стражей на более мягкую, мотивированные состоянием здоровья подозреваемого (обвиняемого).
1.5. Иметь в виду, что в соответствии с новыми положениями ст. 106 УПК РФ в качестве залога помимо движимого имущества в виде денег, ценностей и допущенных к публичному обращению в Российской Федерации акций и облигаций может быть принято недвижимое имущество. Учитывать, что залог может быть избран на любой стадии предварительного следствия.
2. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по направлениям деятельности.
Указание направить руководителям главных управлений, управлений и отделов центрального аппарата Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, руководителям следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, районам, городам и приравненных к ним специализированных, в том числе военных, следственных органов, содержание которого довести до сведения подчиненных работников.
Первый заместитель |
А.И. Бастрыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Следственном комитете при прокуратуре РФ решено усилить контроль при применении меры пресечения в виде заключения под стражу.
В частности, указано, что решение о заключении под стражу необходимо принимать, если невозможно использовать более мягкую меру пресечения.
При рассмотрении ходатайств о применении меры следует исходить не только из тяжести преступлений. Нужно оценивать состояние здоровья подозреваемого (обвиняемого), возраст, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства.
Следует незамедлительно принимать меры реагирования при получении информации об ухудшении состояния здоровья подозреваемого (обвиняемого), делающего невозможным его дальнейшее содержание под стражей.
Указание Следственного комитета при прокуратуре РФ от 4 мая 2010 г. N 6/206 "Об усилении ведомственного контроля при избрании меры пресечения в виде заключения под стражу"
Текст указания официально опубликован не был
Приказом Следственного комитета РФ от 15 января 2011 г. N 3 настоящее указание признано утратившим силу