В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435), в целях совершенствования организационно-штатной работы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, определения единого подхода к сбалансированному и оптимальному использованию численности федеральных государственных служащих и работников уголовно-исполнительной системы, а также бюджетных средств, выделяемых на ее содержание, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Инструкция).
2. Установить, что направляемые в территориальные органы ФСИН России распоряжения и указания о введении дополнительных должностей или создании структурных подразделений по направлениям деятельности подлежат согласованию с организационно-инспекторским управлением ФСИН России.
3. Организационно-инспекторскому управлению ФСИН России (Беляев Л.В.), начальникам территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России:
организовать изучение Инструкции членами штатных комиссий, федеральными государственными служащими и работниками УИС, осуществляющими организационно-штатную работу, контрольно-ревизионных подразделений и внести коррективы в их деятельность в соответствии с настоящим приказом;
руководствоваться настоящей Инструкцией при организации и ведении организационно-штатной работы;
при проведении инспекторских, контрольных и ревизионных проверок предусматривать проверку соблюдения государственной штатной дисциплины с привлечением сотрудников организационно-штатных и контрольно-ревизионных подразделений указанных органов и учреждений;
не допускать возложение на учреждения, их структурные подразделения несвойственных функций, исключить из практики направление в ФСИН России обращений об увеличении штатной численности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, и повышении отдельным категориям должностей начальствующего состава предельных специальных званий, за исключением случаев, когда это вызвано необходимостью выполнения дополнительных функций и полномочий, а также о создании подразделений и введении в штатные расписания должностей, не предусмотренных нормативными правовыми актами Минюста России и актами ФСИН России.
4. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 11 сентября 2008 г. N 554 "Об утверждении порядка утверждения штатных расписаний гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от 9 сентября 2008 г. N 04-6223).
5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника организационно-инспекторского управления ФСИН России Беляева Л.В.
Директор |
А.А. Реймер |
Инструкция
по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний
от 21 июня 2010 г. N 276)
I. Общие положения
1. Инструкция по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Инструкция) устанавливает для всех учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее - Учреждения) общие принципы и единый порядок ведения организационно-штатной работы, основанный на строгом исполнении федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации, актов Федеральной службы исполнения наказаний.
2. Основными принципами организационно-штатной работы являются:
законность - строгое соответствие принимаемых решений законодательству Российской Федерации;
объективность - независимость принимаемых решений в организационно-штатной работе от субъективных факторов на основе всестороннего анализа достоверных показателей и критериев, характеризующих эффективность и объем служебной деятельности;
научная обоснованность - использование единой методологии в определении обобщающих показателей и параметров, на основе которых разрабатываются нормативы штатной численности и организационные структуры Учреждений;
дифференцированность - разграничение полномочий в области организационно-штатной работы между Федеральной службой исполнения наказаний и ее территориальными органами.
3. Общее руководство и организационно-методическое обеспечение организационно-штатной работы в Учреждениях осуществляется ФСИН России.
4. Основные понятия и термины, используемые в организационно-штатной работе (для целей настоящей Инструкции):
государственная штатная дисциплина - точное и неукоснительное выполнение установленного действующим законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией порядка разработки, утверждения штатных расписаний и внесения в них изменений, обязательного использования штатной численности по определенному штатным расписанием и должностной инструкцией (должностным регламентом) предназначению;
единая штатная политика - разработка оптимальных и равноправных по всем направлениям деятельности Учреждений управленческих решений по планированию и осуществлению организационно-штатных мероприятий, основанных на строгом выполнении законодательства Российской Федерации, анализе оперативно-служебной деятельности и криминогенной ситуации;
организационно-штатная работа - комплекс мероприятий по реализации единой организационно-штатной политики, включающий в себя разработку проектов перечней должностей начальствующего состава и соответствующих им специальных званий, проектов организационных структур и нормативных правовых актов по организационно-штатным вопросам, ведение штатных расписаний и учетов штатной численности, предоставление статистической информации, контроль соблюдения государственной штатной дисциплины;
организационно-штатные мероприятия - комплекс мер, предусмотренный законодательством Российской Федерации, направленный на создание, реорганизацию, ликвидацию Учреждений и их структурных подразделений, изменение качественного состава (статуса) должностей, обусловленный прекращением деятельности, изменением функций, организационно-правовой формы, перераспределением (сокращением) штатной численности. Применительно к организационно-штатной работе организационно-штатные мероприятия проводятся путем утверждения штатных расписаний, внесения изменений в штатные расписания или признания утратившими силу штатных расписаний на основании изданного в установленном порядке приказа уполномоченного должностного лица. Если в штатное расписание Учреждения неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его применение, то утверждается новое штатное расписание, содержащее все ранее изданные изменения. Признание штатного расписания утратившим силу и издание нового штатного расписания того же Учреждения без изменения функций, объема полномочий, места дислокации, качественного состава должностей (наименований должностей, специальных званий, должностных окладов), сокращения штатной численности или отдельной должности не подпадает под понятие организационно-штатного мероприятия;
оптимизация - мероприятия, направленные на рациональное использование ресурсов, выделенных Учреждениям, в целях наиболее эффективного выполнения возложенных функций и решения поставленных задач. Основной целью оптимизации является достижение конечных результатов минимальными силами и средствами;
организационная структура - графико-текстовая (текстовая) модель организационного построения Учреждения, отражающая функциональные связи и подчиненность структурных подразделений или должностей;
штатное расписание Учреждения (далее - штатное расписание) - организационно-штатный документ, утвержденный приказом соответствующего руководителя, отражающий организационно-правовой статус, подчиненность и место дислокации, организационную структуру, определяющий наименование, должностной и численный состав, устанавливающий соответствующие должностям начальствующего состава специальные звания, должностям федеральных государственных гражданских служащих - классные чины, должностям работников - категории, должностные оклады в абсолютных числовых значениях (в рублях) и источники финансирования, дающий право на комплектование должностей сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, рабочими и служащими уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) в соответствии с квалификационными требованиями;
перечень изменений в штатных расписаниях (далее - перечень изменений) - документ, вносящий изменения в установленные штатным расписанием организационную структуру, должностной и численный состав Учреждения, наименования мест дислокации, в специальные звания, классные чины и категории, соответствующие должностям начальствующего состава, федеральных государственных гражданских служащих и работников УИС, в должностные оклады и источники финансирования. Перечень изменений является единственным документом, которым могут вноситься изменения в штатное расписание (в его содержательную часть);
типовое штатное расписание - документ, определяющий исходя из объемов служебной деятельности или иных критериев организационную структуру, должностной и численный состав Учреждений, выполняющих однородные по характеру служебной и производственной деятельности задачи и функции;
лимитная численность - предельная численность сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, рабочих и служащих (далее - федеральные государственные служащие и работники УИС), финансируемая из средств федерального бюджета, утверждаемая в установленном порядке;
лимит численности - организационно-штатный документ, устанавливающий штатную численность, финансируемую за счет средств федерального бюджета, с учетом статей финансирования, отдельных направлений деятельности и категорий должностей;
штатная численность - численность, определяемая штатным расписанием. Штатная численность федеральных государственных служащих и работников УИС, финансируемая из средств федерального бюджета, должна соответствовать лимитной численности;
нормативы штатной численности - утвержденные в установленном порядке критерии создания Учреждения, включения в их штатные расписания структурных подразделений и введения должностей исходя из объема служебной деятельности.
5. Субъекты организационно-штатной работы:
в ФСИН России - организационно-инспекторское управление;
в территориальных органах ФСИН России - группы оргштатной работы и (или) помощники начальника территориального органа по организационно-штатной работе, находящиеся в непосредственном подчинении начальника территориального органа ФСИН России;
в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, - отдельные сотрудники кадровых подразделений, на которых в установленном порядке возложены соответствующие обязанности;
в исправительных, лечебно-профилактических учреждениях и следственных изоляторах - отдельные сотрудники кадровых подразделений, на которых в установленном порядке возложены соответствующие обязанности;
в учреждениях, непосредственно подчиненных территориальным органам ФСИН России, - отдельные сотрудники кадровых подразделений, на которых в установленном порядке возложены соответствующие обязанности.
6. Основные обязанности субъектов организационно-штатной работы: реализовывать единую штатную политику;
соблюдать государственную штатную дисциплину;
руководствоваться установленными Инструкцией основными принципами организационно-штатной работы;
формировать организационные структуры с учетом задач и функций, объема оперативно-служебной деятельности;
разрабатывать штатные расписания в строгом соответствии с нормативами штатной численности, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами Минюста России и ФСИН России;
не допускать дублирование в работе Учреждений, а также произвольное изменение структур и штатных расписаний, утверждение которых относится к компетенции ФСИН России;
исходить из необходимости целевого использования бюджетных средств.
7. В своей деятельности субъекты организационно-штатной работы обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России и актами ФСИН России, настоящей Инструкцией.
II. Создание, реорганизация и ликвидация учреждений и органов уголовно-исполнительной системы
8. Учреждения и органы уголовно-исполнительной системы создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, определяемом законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России.
III. Разграничение компетенции субъектов организационно-штатной работы
9. Организационно-инспекторское управление ФСИН России является головным подразделением, осуществляющим общее руководство и координацию организационно-штатной работы в уголовно-исполнительной системе, а также определяющим выбор формы реализации управленческих решений по организационно-штатным вопросам.
В компетенцию организационно-штатного отдела организационно-инспекторского управления ФСИН России входят:
формирование и осуществление единой организационно-штатной политики в уголовно-исполнительной системе;
организационно-методическое обеспечение деятельности субъектов организационно-штатной работы;
разработка проектов нормативных правовых актов Минюста России, актов ФСИН России, регламентирующих организационно-штатную работу;
разработка и сопровождение: проектов приказов Минюста России, утверждающих перечни должностей начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, а также формы статистической отчетности о штатной численности, проектов приказов ФСИН России, утверждающих штатное расписание центрального аппарата ФСИН России, организационные структуры и штатные расписания учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, примерные структуры и расчеты штатной численности начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных, лечебно-профилактических учреждений и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы;
подготовка предложений по распределению и перераспределению лимитов штатной численности федеральных государственных служащих и работников УИС с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений ФСИН России;
ведение штатных расписаний, утверждаемых приказами ФСИН России;
ведение централизованных учетов лимитной и штатной численности по Учреждениям, категориям должностей и источникам финансирования;
организация и осуществление контроля за соблюдением государственной штатной дисциплины посредством проведения анализа представляемых Учреждениями отчетов, сверок штатной численности с базой данных штатных расписаний, выезда в Учреждения должностных лиц организационно-штатного отдела организационно-инспекторского управления ФСИН России для проведения проверок;
подготовка информационно-аналитических и справочных материалов по вопросам организационно-штатного обеспечения уголовно-исполнительной системы.
10. В компетенцию организационно-штатных подразделений территориальных органов ФСИН России входят:
разработка в порядке, установленном Инструкцией, проектов организационных структур, штатных расписаний и перечней изменений, вносимых в штатные расписания подразделений, подчиненных территориальным органам ФСИН России, исправительных, лечебно-профилактических учреждений и следственных изоляторов;
подготовка предложений по распределению (перераспределению) лимитов численности, содержащейся за счет средств федерального бюджета, утвержденных ФСИН России на соответствующий период, и доведение их в установленном порядке до подразделений, подчиненных территориальным органам ФСИН России, исправительных, лечебно-профилактических учреждений и следственных изоляторов;
ведение штатных расписаний подразделений, подчиненных территориальным органам ФСИН России, исправительных, лечебно-профилактических учреждений и следственных изоляторов;
учет лимитной и штатной численности подразделений, подчиненных территориальным органам ФСИН России, исправительных, лечебно-профилактических учреждений и следственных изоляторов по категориям должностей и источникам финансирования;
организация и осуществление контроля соблюдения штатной дисциплины в подразделениях, подчиненных территориальным органам ФСИН России, исправительных, лечебно-профилактических учреждениях и следственных изоляторах.
11. Исправительные, лечебно-профилактические учреждения и следственные изоляторы своими приказами утверждают и вносят изменения в штатные расписания:
рабочих и служащих, выполняющих работы по хозяйственному обслуживанию (обслуживающего персонала) исправительных, лечебно-профилактических учреждений и следственных изоляторов, в пределах выделенных для этих целей лимитов численности и бюджетных ассигнований;
рабочих, занятых в собственной производственной деятельности учреждений УИС и содержащихся за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (далее - доходы от деятельности), в пределах соответствующей сметы доходов и расходов.
IV. Источники финансирования штатной численности
12. За счет средств федерального бюджета содержится штатная численность:
центрального аппарата ФСИН России;
учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России;
федеральных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального образования ФСИН России;
аппаратов территориальных органов ФСИН России;
подразделений, подчиненных территориальным органам ФСИН России;
исправительных, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов, межрайонных уголовно-исполнительных инспекций уголовно-исполнительной системы.
13. За счет доходов от деятельности в пределах соответствующей сметы доходов и расходов содержится штатная численность:
федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы; гостиниц; спортивных (спортивно-оздоровительных) баз (комплексов); подсобных сельских хозяйств; управлений (отделов) торговли; подразделений торговли, общественного питания исправительных, лечебно-профилактических учреждений и следственных изоляторов и т.д.;
отдельные должности рабочих и служащих: образовательных учреждений ФСИН России; центров трудовой адаптации осужденных; учебно-производственных (трудовых) мастерских; лечебно-производственных (трудовых) мастерских; центральных баз материально-технического и военного снабжения; жилищно-коммунальных управлений (отделов); центров инженерно-технического обеспечения; межрегиональных ремонтно-восстановительных баз; учебных центров (пунктов); автомобильных баз; железнодорожных хозяйств; больниц (поликлиник) (для сотрудников УИС); центров медицинской и социальной реабилитации; центральных производственной и измерительной техники лабораторий; детских оздоровительных лагерей; оздоровительных баз отдыха и т.д.
14. За счет бюджетных и внебюджетных средств капитального строительства и ремонта содержится штатная численность:
рабочих и служащих технического надзора отделов капитального строительства, подчиненных территориальным органам ФСИН России;
отдельные должности рабочих и служащих исправительных, лечебно-профилактических учреждений и следственных изоляторов, занятые на обеспечении капитального строительства и ремонта.
15. Источники финансирования штатной численности, указанные в пунктах 13 и 14, разрешается использовать только в случае их реального и стабильного получения.
16. Содержание должностей начальствующего состава допускается только за счет средств федерального бюджета.
V. Основания подготовки проектов управленческих решений и нормативных правовых актов Минюста России и актов ФСИН России по организационно-штатным вопросам
17. Основаниями подготовки проектов управленческих решений и нормативных правовых актов Минюста России и актов ФСИН России по организационно-штатным вопросам являются:
федеральные конституционные законы, федеральные законы;
указы, распоряжения Президента Российской Федерации;
постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
решения коллегий Минюста России, ФСИН России, территориальных органов ФСИН России;
решения оперативных совещаний при директоре ФСИН России, при заместителе директора ФСИН России, при начальнике территориального органа ФСИН России;
распоряжения, поручения директора ФСИН России, начальника территориального органа ФСИН России;
планы работы Минюста России, ФСИН России, территориального органа ФСИН России;
акты об утверждении, внесении изменений или признании утратившими силу учредительных документов (положения, устава) Учреждения (унитарного предприятия);
инициативные предложения.
18. Проекты управленческих решений и актов по организационно- штатным вопросам разрабатываются организационно-штатными подразделениями Учреждения на основании обоснованных предложений, изложенных в рапорте, докладной записке, справке информационного или аналитического содержания, акте, заключении, подготовленных заинтересованными структурными подразделениями Учреждения в рамках их компетенции.
19. Предложения готовятся на основе анализа сведений:
об организационно-штатном обеспечении соответствующего направления деятельности;
о планируемых (ожидаемых) результатах;
о возможностях ресурсного обеспечения планируемых мероприятий.
20. Предложения, разработанные в инициативном порядке, по направлениям деятельности должны быть обязательно согласованы с организационно-инспекторским и финансово-экономическим управлениями ФСИН России (организационно-штатными и финансово-экономическими подразделениями территориальных органов ФСИН России), а также заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России (территориальных органов ФСИН России).
21. При планировании и проведении организационно-штатных мероприятий не допускается принимать решения, предусматривающие увеличение штатной численности без увеличения объемов работы или обеспечения дополнительных функций и полномочий.
22. Не допускается принимать решения, приводящие к увеличению штатной численности подведомственных учреждений, содержащейся за счет средств федерального бюджета, по сравнению с лимитами численности, утвержденными на соответствующий период ФСИН России.
23. Недопустимо использование организационно-штатных мероприятий как инструмента решения кадровых вопросов.
24. Ходатайства о внесении изменений в утвержденные лимиты численности направляются в ФСИН России один раз в год к 1 декабря.
VI. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений в штатные расписания
25. Акты о создании (реорганизации, ликвидации) Учреждения (унитарного предприятия) должны носить организационно-распорядительный характер и содержать нормативные предписания по урегулированию комплекса правовых, имущественных, финансовых, материально-технических, кадровых и организационно-штатных вопросов.
26. При разработке проекта штатного расписания (проекта перечня изменений) следует руководствоваться:
актом о создании Учреждения или унитарного предприятия;
учредительными документами (положение, устав) Учреждения (унитарного предприятия) и его структурных подразделений;
лимитами численности и бюджетных ассигнований, утвержденными ФСИН России на соответствующий год;
расчетами, характеризующими объем оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности в целом, а также по входящим структурным подразделениям Учреждения и отдельным должностям;
расчетами, характеризующими объем сметы строительства и (или) сметы доходов от деятельности, - при разработке штатного расписания с содержанием отдельных должностей за счет сметы строительства и (или) доходов от деятельности;
типовыми организационными структурами и штатами, нормативами штатной численности, утвержденными в установленном порядке, и методическими указаниями по их применению;
перечнем должностей высшего начальствующего состава в Учреждениях и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденным Президентом Российской Федерации;
перечнями должностей старшего, среднего и младшего начальствующего состава, замещаемых сотрудниками УИС, и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденными Минюстом России;
реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, классными чинами, утвержденными Президентом Российской Федерации;
профессиональными квалификационными группами общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, общеотраслевых профессий рабочих;
профессиональными квалификационными группами должностей и профессий рабочих и служащих УИС, утвержденными в установленном порядке;
единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих;
единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих;
должностными окладами сотрудников УИС, утвержденными приказами ФСИН России;
размерами окладов (должностных окладов, тарифных ставок) рабочих и служащих, утвержденными приказом ФСИН России;
настоящей Инструкцией.
27. Подготовка проекта штатного расписания осуществляется по следующему алгоритму:
на основании учредительных документов разрабатывается организационная структура Учреждения;
производится расчет требуемой штатной численности с учетом:
функций структурных подразделений Учреждения и должностных обязанностей федеральных государственных служащих и работников УИС;
планируемого объема оперативно-служебной (производственной) деятельности;
примерных нагрузок на федеральных государственных служащих и работников УИС;
возможностей выделения (перераспределения) штатной численности;
разрабатывается проект штатного расписания с учетом требований, установленных разделом VII настоящей Инструкции;
производится расчет расходов на денежное довольствие (оплату труда) с учетом планируемого численного и должностного состава Учреждения;
для Учреждений, выполняющих однородные по характеру служебной и производственной деятельности задачи и функции, штатные расписания разрабатываются на основе типовых (примерных) штатных расписаний.
28. Изменения в штатные расписания вносятся утвержденным в установленном порядке перечнем изменений. При разработке проекта перечня изменений следует руководствоваться организационными документами и алгоритмом расчета штатной численности, предусмотренным пунктом 27 настоящей Инструкции.
29. Подготовка проекта перечня изменений осуществляется по следующему алгоритму:
производится расчет сокращаемой (вводимой) штатной численности;
в случае, если изменения, внесенные в учредительные документы, предусматривают возложение на Учреждение дополнительных или снятие ранее выполняемых функций, либо складывающаяся криминогенная и демографическая ситуация требует изменения организационного построения, разрабатывается новая организационная структура;
разрабатывается проект перечня изменений в соответствии с требованиями, установленными разделом VII настоящей Инструкции;
производится расчет расходов на денежное довольствие сотрудников УИС и оплату труда рабочих и служащих УИС с учетом планируемого изменения численного и должностного состава Учреждения.
30. Штатные расписания (перечни изменений), утвержденные в установленном порядке приказами ФСИН России, являются актами прямого действия и объявлению приказами руководителей Учреждений не подлежат.
Предложения о внесении изменений в штатные расписания направляются в ФСИН России только начальниками (исполняющими обязанности начальников) Учреждений два раза в год к 1 мая и 1 декабря, за исключением случаев, когда их представление обусловлено выполнением приказов или указаний ФСИН России. Направляемые предложения должны быть предварительно проработаны с заинтересованными структурными подразделениями ФСИН России.
Вместе с указанными предложениями в обязательном порядке представляются подробные обоснования, подтверждающие необходимость организационно-штатных изменений, финансово-экономическая справка (рекомендуемый образец - приложение N 1 к Инструкции), реально отражающая экономические последствия предлагаемых изменений, заверенная главным бухгалтером Учреждения и гербовой печатью, а также справка подразделения кадров об укомплектованности сокращаемых должностей.
Обращения, направленные без выполнения указанных требований, а также влекущие за собой незапланированное увеличение штатной численности и (или) удорожание, возвращаются без рассмотрения.
Не допустимы разовые и несистематизированные обращения по внесению изменений в штатные расписания.
31. В целях выработки единых подходов к реализации государственной штатной политики в УИС при рассмотрении проектов организационных структур, штатных расписаний и перечней изменений в штатных расписаниях, распределении (перераспределении) численности и выполнении других функций, касающихся организационно-штатной работы, в ФСИН России создается Центральная штатная комиссия, в территориальных органах ФСИН России - штатные комиссии, в состав которых входят: заместитель начальника территориального органа ФСИН России, курирующий вопросы кадрового обеспечения; руководители финансово-экономического, юридического и организационно-аналитического подразделений; помощник начальника территориального органа ФСИН России по организационно-штатной работе.
Штатные расписания (перечни изменений) визируются соответственно членами Центральной штатной комиссии ФСИН России, штатных комиссий территориальных органов ФСИН России.
VII. Порядок оформления и ведения штатного расписания
32. Штатное расписание составляется по единой форме (рекомендуемый образец - приложение N 2 к Инструкции).
33. При подготовке и заполнении проектов штатных расписаний необходимо соблюдать следующие требования:
проект штатного расписания оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм). Текст печатается на одной стороне листа в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman размером N 13;
на титульном листе штатного расписания указываются полное наименование Учреждения в соответствии с учредительными документами; место его дислокации (республика, край, район, город); лимит наполнения и режим содержания (для исправительных учреждений и следственных изоляторов); основной вид экономической деятельности, связанный с трудовой адаптацией осужденных (для исправительных учреждений); источник содержания;
в содержательной части штатного расписания наименование структурных подразделений Учреждения, должностей, специальных званий, классных чинов, категорий должностей указываются полностью без сокращения в единственном числе в именительном падеже;
штатная численность отдела в Учреждении должна быть не менее 5 единиц (если иное не предусмотрено другим нормативным правовым актом Российской Федерации); в исправительных, лечебно-профилактических учреждениях и следственных изоляторах - не менее 4 единиц;
в графе "Наименование структурных подразделений и должностей" указываются наименования структурных подразделений Учреждения в последовательности, предусмотренной типовыми структурами или типовыми штатными расписаниями, наименования должностей указываются по старшинству, начиная с руководителей; наименования структурных подразделений Учреждения выделяются полужирным шрифтом с подчеркиванием; при необходимости в табличной строке под наименованием структурного подразделения Учреждения в скобках может указываться место дислокации;
допускается включать в штатное расписание составные наименования должностей, разделяемые знаком "-"; статус (специальное звание и должностной оклад) устанавливается по должности, обозначенной в первой части двойного наименования. По второй части должности запись в графе "Наименование структурных подразделений и должностей" производится в обратном порядке, а по остальным графам проставляются прочерки;
в графе "Специальное звание, классный чин, категория должности" против каждой должности, включенной в штатное расписание, указываются:
по должностям, подлежащим замещению лицами рядового или начальствующего состава, - специальное звание рядового и начальствующего состава;
по должностям федеральных государственных гражданских служащих - классный чин,
по должностям служащих - категории должностей (руководитель, специалист, служащий), по профессиям рабочих - рабочий;
в графе "Количество должностей" указывается количество единиц, устанавливаемых по каждому наименованию должности;
в последней табличной строке каждого структурного подразделения Учреждения в графе "Количество должностей" подводится черта и под ней проставляется суммарное числовое значение штатных единиц;
в последней табличной строке штатного расписания проставляется итоговое числовое значение штатных единиц;
в графе "Должностной оклад" против каждого наименования должности, включенной в штатное расписание, указывается размер должностного оклада, установленный для одной должности;
в графе "Источники содержания" против каждого наименования должности указывается сокращенное наименование источника финансирования (раздел IV настоящей Инструкции). При включении в штатное расписание одинаковых наименований должностей, содержащихся за счет разных источников финансирования, эти наименования вписываются раздельно (последовательно в разных табличных строках). Допускается не указывать в графе "Источники содержания" сокращенное наименование источника содержания, если он является единственным для этого Учреждения. В данном случае источник содержания указывается на титульном листе после наименования Учреждения;
при заполнении штатного расписания подчистки и исправления не допускаются.
34. Для объяснения тех или иных особенностей, которые не могут быть отражены непосредственно в содержательной части штатного расписания (титульном листе), а также в целях уточнения порядка использования штатной численности, замещения должностей, установления предельных специальных званий и т.д. в содержательной части штатного расписания могут быть сделаны сноски. Примечания помещаются в конце содержательной части штатного расписания перед фамилиями членов Центральной штатной комиссии ФСИН России (штатной комиссии территориального органа ФСИН России). При этом нумерация сносок должна соответствовать нумерации примечаний.
35. При подготовке проекта перечня изменений следует соблюдать требования, предъявляемые к оформлению штатного расписания, а также следующие требования:
внесение изменений в штатное расписание осуществляется приказом соответствующего руководителя;
перечень изменений составляется по единой форме (рекомендуемый образец - приложение N 3 к Инструкции);
вносимые в перечень изменений наименования Учреждений (структурных подразделений Учреждения), мест дислокации, должностей, специальных званий (классных чинов, категорий должностей) и размеры должностных окладов должны соответствовать нормативным правовым актам Российской Федерации, изданным по соответствующим предметам правового регулирования;
в случае, если в Учреждение вводится новое структурное подразделение, то под его наименованием в скобках указывается "(создается вновь)", в случае ликвидации структурного подразделения в скобках указывается "(ликвидируется)", а ниже под указанной записью - "(сокращаются все должности)", при реорганизации структурного подразделения указывается "(реорганизуется в...)", в случае переименования структурного подразделения указывается "(переименовывается в...)";
наименования структурных подразделений Учреждения и должностей вносятся в перечень изменений в той же последовательности, как это установлено штатным расписанием;
при сокращении штатной численности в перечне изменений по каждой сокращаемой должности заполняются графы, предусмотренные штатным расписанием ("Наименование структурных подразделений и должностей", "Специальное звание, классный чин, категория должности", "Должностной оклад", "Источники содержания"), и в графе "сокращается" проставляется количество сокращаемых штатных единиц (должностей). В графе "вводится" проставляется знак " - ";
при введении штатной численности в перечне изменений по каждой вновь вводимой должности заполняются графы, предусмотренные штатным расписанием ("Наименование структурных подразделений и должностей" "Специальное звание, классный чин, категория должности", "Должностной оклад", "Источники содержания"), и в графе "вводится" проставляется количество вводимых штатных единиц. В графе "сокращается" проставляется знак "-".
36. Штатные расписания и перечни изменений издаются в ФСИН России не менее чем в четырех экземплярах, из них: первый - для управления делами, второй - для организационно-штатного отдела организационно- инспекторского управления, третий - для финансово-экономического управления, четвертый - для Учреждения, штатное расписание которого утверждается или изменяется. Одновременно с этим издается количество экземпляров, необходимое для направления в заинтересованные структурные подразделения ФСИН России.
В территориальных органах ФСИН России количество издаваемых экземпляров штатных расписаний Учреждений и перечней изменений в них определяется руководителями территориальных органов ФСИН России.
37. На основании утвержденных в установленном порядке перечней изменений вносятся изменения в штатные расписания. Прежние наименования должностей и специальных званий, цифры, определяющие количество должностей и размеры должностных окладов, источники содержания перечеркиваются одной тонкой линией и рядом вносятся новые реквизиты с условным обозначением (индексом) приказов, в соответствии с которыми утверждаются перечни изменений.
38. В справку о штатной численности, прилагаемую к штатному расписанию, вносятся номер и дата приказа, которым утверждены перечень изменений, присвоенный приказу индекс и новые числовые значения штатной численности (рекомендуемый образец - приложение N 4 к Инструкции).
В справку о штатной численности заносятся все приказы об организационно-штатных изменениях, касающихся данного штатного расписания, в том числе не изменяющие значения штатной численности. В этом случае в строке, соответствующей такому приказу, указываются действующие числовые значения штатной численности.
39. При ведении штатного расписания исправлений и подчисток не допускается.
40. Одновременно с ведением штатных расписаний, издаваемых в печатном виде с использованием текстового редактора Microsoft Word, осуществляется ведение штатных расписаний в электронном виде.
41. Ведение и хранение штатных расписаний осуществляются федеральными государственными служащими и (или) работниками организационно-штатных подразделений либо федеральными государственными служащими и (или) работниками, наделенными полномочиями в области организационно-штатной работы, в соответствии с требованиями, установленными настоящей Инструкцией.
VIII. Порядок учета лимитной и штатной численности
42. Лимиты численности, содержащейся за счет средств федерального бюджета, утверждаются директором ФСИН России.
43. Начальники территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, в двухнедельный срок со дня получения лимитов численности, содержащейся за счет средств федерального бюджета, указаний об изменении лимитов численности (если не указан иной срок), вносят в центральный аппарат ФСИН России соответствующие предложения по приведению штатной численности аппаратов территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, в соответствие с утвержденными лимитами.
44. Начальники территориальных органов ФСИН России не позднее одного месяца со дня получения лимитов численности, содержащейся за счет средств федерального бюджета, обязаны в установленном в территориальном органе ФСИН России порядке осуществить распределение и доведение лимитов численности до подведомственных учреждений УИС.
45. Не допускается оставлять резерв, численности.
46. Организационно-штатным отделом организационно-инспекторского управления ФСИН России осуществляется ведение сводного учета штатной численности УИС.
47. Учет штатной численности по Учреждениям, видам (службам), категориям должностей и источникам содержания ведется организационно-штатными подразделениями (отдельными сотрудниками) Учреждений по форме учета штатной численности (рекомендуемый образец - приложение N 5 к Инструкции). Указанная форма заполняется ежемесячно по состоянию на 1 число каждого месяца.
48. Лица, допущенные в установленном порядке к ознакомлению с учетом численности, все работы, связанные с использованием учетов при составлении планов финансового и других видов довольствия, производят непосредственно в помещении организационно-штатного подразделения Учреждения.
49. Статистическая отчетность о штатной численности УИС составляется по формам "3-К" и "3-К (доп.)", утвержденным приказом Минюста России от 8 декабря 2006 г. N 357 "Об утверждении форм статистической отчетности ФСИН России о численности государственных служащих и работников уголовно-исполнительной системы и инструкций по их заполнению" (признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации 7 декабря 2006 г.).
Отчеты направляются территориальными органами ФСИН России, образовательными учреждениями ФСИН России в федеральное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт информационных и производственных технологий Федеральной службы исполнения наказаний" к 20 января после отчетного года.
50. Статистические отчеты и иные сведения о штатной численности готовятся на основании действующих штатных расписаний по состоянию на дату составления отчета (выполнения запроса) и заверяются подписью руководителя организационно-штатного подразделения Учреждения.
51. Данные о штатной численности, включаемые в статистические отчеты по формам "3-К", "1-К" и "4-ИУ", должны быть взаимно сверены, соответствующие показатели должны быть идентичными.
IX. Контроль соблюдения государственной штатной дисциплины
52. Государственная штатная дисциплина направлена на безусловное выполнение государственной штатной политики, рациональное и эффективное использование ресурсов, выделяемых Учреждениям для выполнения возложенных на них функций, соблюдение установленных нормативов штатной численности, исключение нецелевого расходования бюджетных средств. Контроль ее соблюдения является одним из приоритетных направлений организационно-штатной работы.
53. Не допускается и является грубым нарушением государственной штатной дисциплины:
утверждение штатных расписаний (перечней изменений) должностными лицами, не наделенными такими полномочиями;
утверждение штатных расписаний (перечней изменений) с нарушением нормативов штатной численности и порядка ее финансирования, типовых организационных структур, типовых штатных расписаний с превышением лимитов численности и бюджетных ассигнований;
включение в штатные расписания должностей, а также установление специальных званий и должностных окладов (тарифных ставок), не предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
неправильное применение показателей, характеризующих категорию, объем служебной или производственной деятельности Учреждений при отнесении их к группе по оплате труда;
включение в штатные расписания должностей, содержащихся за счет источников финансирования, не предусмотренных настоящей Инструкцией;
содержание федеральных государственных служащих и работников УИС на должностях, не предусмотренных штатными расписаниями, сверх установленной штатной численности;
замещение должностей начальствующего состава лицами, не имеющими специальных званий;
использование не по прямому назначению федеральных государственных служащих и работников УИС, назначенных на должности, введенные в штатные расписания.
54. Ответственность за организацию и соблюдение государственной штатной дисциплины возлагается на руководителей Учреждений.
55. Контроль за соблюдением государственной штатной дисциплины возлагается на субъекты организационно-штатной работы, а также на финансово-экономические и ревизионные подразделения центрального аппарата ФСИН России, территориальных органов ФСИН России.
56. Проверки соблюдения государственной штатной дисциплины предусматриваются в планах работы организационно-штатных, контрольно-ревизионных и финансово-экономических подразделений территориальных органов ФСИН России. В необходимых случаях могут назначаться внеплановые проверки.
57. Обязательной проверке в Учреждениях, содержащихся за счет средств федерального бюджета, подлежат:
соблюдение требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, актов ФСИН России и настоящей Инструкции, определяющих порядок составления и утверждения штатных расписаний;
соответствие штатной численности утвержденным лимитам численности;
соответствие организационных структур и штатных расписаний объемам служебной или производственной деятельности Учреждений, вытекающим из функций и задач, на них возложенных;
соответствие действующих штатных расписаний учредительным документам, типовым организационным структурам, типовым штатным расписаниям, нормативам штатной численности;
правильность установления штатными расписаниями специальных званий, классных чинов, категорий должностей, а также должностных окладов федеральным государственным служащим и работникам УИС;
соответствие фактической численности федеральных государственных служащих и работников УИС, а также выплачиваемых им должностных окладов численности и должностным окладам, установленным штатным расписанием;
правомерность использования федеральных государственных служащих и работников УИС в соответствии со штатными расписаниями и должностными обязанностями.
58. Результаты проверки соблюдения государственной штатной дисциплины оформляются справкой, которая подписывается лицом (лицами), проводившими проверку, и руководителем проверяемого Учреждения.
59. Справка составляется в двух экземплярах: первый представляется должностному лицу, по распоряжению которого проводилась проверка, второй - остается в проверяемом Учреждении.
60. В справке отражаются: состояние организационно-штатной работы, выявленные нарушения финансовой и государственной штатной дисциплины, а также предложения по их устранению, совершенствованию и оптимизации организационных структур и штатных расписаний.
61. В справку включаются только проверенные и документально подтвержденные факты.
62. Руководитель проверяемого Учреждения по результатам проверки принимает меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, в необходимых случаях утверждает план соответствующих мероприятий. Копия плана мероприятий прилагается к справке о проверке.
63. Результаты проверки соблюдения государственной штатной дисциплины могут быть рассмотрены на оперативных совещаниях территориальных органов ФСИН России.
64. В необходимых случаях по результатам проверки издаются приказы ФСИН России и территориальных органов ФСИН России, в которых отражаются выявленные нарушения и недостатки, мероприятия по их устранению, а также устанавливается степень ответственности должностных лиц, виновных в нарушении государственной штатной дисциплины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена инструкция по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Общее руководство и координацию организационно-штатной работы в уголовно-исполнительной системе осуществляет Организационно-инспекторское управление ФСИН России.
Оно, в частности, ведет штатные расписания, централизованный учет лимитной и штатной численности, контролирует ее соблюдение.
Указаны источники финансирования штатной численности.
Закреплен порядок разработки, утверждения и внесения изменений в штатные расписания.
Утратил силу порядок утверждения штатных расписаний гражданского персонала бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы.
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 21 июня 2010 г. N 276 "Об утверждении Инструкции по организационно-штатной работе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы"
Текст приказа официально опубликован не был