Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 2 февраля 2006 г. N 5
"Об организации дежурства в прокуратурах субъектов Российской Федерации"
Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 197 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях обеспечения надлежащего дежурства в прокуратурах субъектов Российской Федерации, эффективного управления деятельностью органов прокуратуры по защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об организации дежурства в прокуратурах субъектов Российской Федерации (далее - Типовое положение).
2. Применить действие п.п. "б" п. 1, а также п. 2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 23.03.2004 N 210к "О предоставлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в органах прокуратуры Российской Федерации" к прокурорским работникам, привлекаемым к дежурству в прокуратуре субъекта Российской Федерации без освобождения от исполнения своих служебных обязанностей.
3. Прокурорам субъектов Российской Федерации с учетом Типового положения и местных условий до 1 марта 2006 года:
3.1. Разработать и ввести в действие Положение о дежурстве прокурорских работников в прокуратуре субъекта Российской Федерации.
3.2. Пересмотреть ранее утвержденные перечни должностей работников, имеющих право на предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в условиях ненормированного рабочего дня. Включить в них: начальников управлений и их заместителей, начальников отделов и их заместителей, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших помощников и помощников прокуроров субъектов Российской Федерации, а также при необходимости прокуроров городов и (или) районов (района и округа в городе) и их заместителей, старших помощников и помощников прокуроров городов и (или) районов (района и округа в городе), привлекаемых к дежурству в прокуратурах субъектов Российской Федерации без освобождения от исполнения своих служебных обязанностей.
3.3. Внести с соблюдением требований статей 99, 100, 101, 108, 110 и 113 Трудового кодекса Российской Федерации необходимые изменения и дополнения в Правила внутреннего трудового распорядка прокуратур субъектов Российской Федерации.
3.4. Организовать в рамках повышения профессиональной подготовки теоретические и практические занятия с прокурорскими работниками, привлекаемыми к дежурству в прокуратуре субъекта Российской Федерации по вопросам, относящимся к их компетенции, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций в здании и на территории прокуратуры.
4. При комплексных проверках в прокуратурах субъектов Российской Федерации состояния прокурорского надзора изучать вопросы организации дежурства.
Начальнику организационного управления осуществлять периодические проверки экстренной телефонной и иной связи с дежурными прокуратур субъектов Российской Федерации. В случае выявления нарушений незамедлительно выяснять их причины для последующего доклада Генеральному прокурору Российской Федерации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и ознакомить с ним личный состав прокуратур.
Генеральный прокурор |
В.В. Устинов |
Типовое положение
об организации дежурства в прокуратурах субъектов Российской Федерации
(утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 2 февраля 2006 г. N 5)
I. Общие положения
1. Типовое положение об организации дежурства в прокуратурах субъектов Российской Федерации (далее - Типовое положение) призвано обеспечить эффективное управление деятельностью органов прокуратуры и выполнение ими задач, установленных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
2. Типовое положение регламентирует деятельность дежурных прокуроров прокуратуры субъекта Российской Федерации (далее - субъект Федерации) в нерабочее время, выходные и праздничные дни по надлежащему реагированию на информацию о преступных проявлениях и других происшествиях чрезвычайного характера; своевременной передаче достоверных и полных сведений о таких происшествиях руководителям прокуратуры субъекта Федерации, а в установленных случаях - в Генеральную прокуратуру Российской Федерации; взаимодействию с дежурными частями других правоохранительных органов и спецслужб при формировании и выезде на место происшествия следственно-оперативных групп; своевременному возбуждению уголовных дел и проведению первоначальных следственных действий; исполнению распоряжений вышестоящих руководителей, отданных в связи с происшедшим.
3. Персональная ответственность за организацию дежурства в прокуратуре субъекта Федерации и контроль за ним возлагается на прокурора субъекта Федерации.
II. Организация дежурства
1. Положение о дежурстве прокурорских работников в прокуратуре субъекта Федерации, разработанное с учетом Типового положения, Правил внутреннего трудового распорядка прокуратуры субъекта Федерации и административно-территориальных особенностей, а также графики таких дежурств утверждаются прокурором соответствующего субъекта Федерации.
В целях компенсации за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени обеспечивается учет рабочего времени, фактически отработанного в условиях ненормированного рабочего дня каждым работником, привлекаемым к дежурству, с тем, чтобы не превышалась установленная норма предоставления им дополнительного отпуска.
2. Перечень прокурорских работников, привлекаемых без освобождения от исполнения своих служебных обязанностей для дежурства в прокуратуре субъекта Федерации, формируется из числа начальников управлений и их заместителей, начальников отделов и их заместителей, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших помощников и помощников прокуроров субъектов Федерации. В случае необходимости в этот перечень могут быть включены прокуроры городов и районов (районов и округов в городах) и их заместители, а также старшие помощники и помощники прокуроров городов и районов (районов и округов в городах).
3. В прокуратурах субъектов Федерации, в которых за счет перераспределения штатной численности имеется возможность формирования на постоянной основе дежурной службы, в случае ее организации дополнительно создается лишь резерв тех работников, которые могут заменить прокуроров дежурной смены (на время отпусков, болезни и т.д.).
4. График дежурства в прокуратуре субъекта Федерации составляется на каждый месяц.
В случае принятия прокурором субъекта Федерации решения об усилении режима дежурства в прокуратуре субъекта Федерации (например, в праздничные дни, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и т.д.) в график дежурства должны быть предварительно включены сведения о помощнике дежурного прокурора.
5. Дежурство в прокуратуре субъекта Федерации устанавливается:
в рабочие дни - с 18.00 час. до 09.00 час. следующего дня, а по пятницам - с 16.45 час. до 09.00 час. следующего дня;
в выходные и праздничные дни в две смены: с 09.00 час. до 21.00 час. и с 21.00 час. до 09.00 час. следующего дня.
6. Дежурный прокурор во время исполнения своих обязанностей должен находиться в форменной одежде и по указанию прокурора субъекта Федерации иметь при себе закрепленное служебное оружие.
7. Несение дежурства должно осуществляться в приемной прокурора субъекта Федерации либо в ином специально отведенном для этой цели служебном кабинете, оборудованном местом для хранения документов, средствами телефонной (в том числе радио- или мобильным телефоном), факсимильной, телетайпной связи, а также экстренной связи с постом милицейской охраны в прокуратуре.
Служебным мобильным телефоном дежурный прокурор пользуется лишь в случаях отсутствия доступа к другим видам связи.
8. На рабочем месте дежурного прокурора должны находиться справочные материалы, обеспечивающие оперативную связь с дежурной службой Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурором субъекта Федерации и его заместителями, начальниками подразделений, дежурным следователем и прокурором-криминалистом прокуратуры субъекта Федерации, городскими, районными, приравненными к ним специализированными прокурорами и их заместителями, дежурными службами правоохранительных органов и спецслужб субъекта Федерации.
Кроме того, у дежурного прокурора должен быть план действий в случае возникновения в здании или на территории прокуратуры пожара и иных чрезвычайных ситуаций.
III. Обязанности дежурного прокурора
1. Приступая к дежурству, работник прокуратуры обязан:
проверить наличие условий для надлежащего исполнения своих обязанностей, в том числе исправность средств связи;
получить от лица, закончившего дежурство, либо от дежурных служб правоохранительных органов и спецслужб информацию о происшествиях и принятых мерах;
принять под расписку журнал приема-сдачи дежурства, ключи от сейфа, необходимую служебную документацию, печать для пакетов;
проверить по книге учета пакетов отсутствие почты, не принятой к рассмотрению;
сделать в журнале приема-сдачи дежурства соответствующую запись о начале дежурства и имеющихся замечаниях, о чем доложить прокурору субъекта Федерации или лицу, его замещающему.
2. В процессе дежурства дежурный прокурор обеспечивает:
непрерывный сбор и обработку информации об оперативной обстановке, чрезвычайных происшествиях, особо тяжких и иных значимых преступлениях на территории субъекта Федерации; производит записи в журнале приема-сдачи дежурства о поступившей информации и принятых по ней мерах;
незамедлительное информирование о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, предусмотренных приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 03.12.2002 N 70 "О порядке представления специальных донесений о чрезвычайных происшествиях и преступлениях, а также иной информации в органах прокуратуры Российской Федерации", прокурора субъекта Федерации, а также подготовку и передачу в Генеральную прокуратуру Российской Федерации предварительной информации о таких происшествиях и преступлениях;
передачу прокурору субъекта Федерации или его заместителю информации, поручений и указаний, поступивших из Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
своевременный выезд следственной группы прокуратуры субъекта Федерации, городской, районной или приравненной к ним специализированной прокуратуры (дежурного следователя и прокурора-криминалиста) на место совершения преступления, расследование уголовного дела о котором отнесено к подследственности следователей прокуратуры, а в случаях, установленных организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, - прокурора субъекта Федерации, городского, районного или приравненного к нему специализированного прокурора или его заместителя, о чем уведомляет должностное лицо правоохранительного органа или спецслужбы, представившее информацию о поступившем сообщении о преступлении;
вызов на службу в случае необходимости работников прокуратуры.
Кроме того, дежурный прокурор:
осуществляет личный прием граждан, обратившихся с жалобами на нарушение их прав и свобод, а также с иными вопросами, требующими безотлагательного реагирования органами прокуратуры;
незамедлительно передает в дежурную часть правоохранительного органа или спецслужбы информацию о поступившем ему по телефону либо другим средством связи сообщении о подготавливаемом или совершенном преступлении, ином происшествии, требующем регистрации и проверки в установленном законом порядке;
уточняет оперативную обстановку перед окончанием дежурства в дежурных частях правоохранительных органов и спецслужб субъектов Федерации, а при необходимости - в аварийных службах, о чем докладывает прокурору субъекта Федерации.
3. Помощник дежурного исполняет обязанности дежурного прокуратуры субъекта Федерации во время его отсутствия, а также полученные от него поручения.
4. Распоряжения дежурного прокурора, данные во исполнение указания прокурора субъекта Федерации или его заместителя, обязательны для выполнения всеми оперативными и техническими работниками прокуратуры субъекта Федерации.
5. Личный прием граждан, обратившихся с жалобами на нарушение их прав и свобод, а также с иными вопросами, требующими безотлагательного реагирования органами прокуратуры, осуществляется дежурным прокурором исключительно в присутствии другого должностного лица прокуратуры или сотрудника милиции (поста охраны). Прием одновременно нескольких граждан недопустим.
6. Дежурный прокурор несет персональную ответственность за сохранность корреспонденции, поступившей на имя прокурора субъекта Федерации, регистрирует ее в специальном журнале с указанием исходящих номеров, отмеченных на пакете. О поступившем пакете с пометкой "срочно" он незамедлительно докладывает прокурору субъекта Федерации, по его указанию вскрывает пакет и передает содержащуюся в нем информацию, а затем действует в соответствии с полученными указаниями, о чем делает отметку в журнале.
7. Дежурный прокурор при получении информации по линии гражданской обороны и (или) возникновения стихийного бедствия в здании либо на территории прокуратуры субъекта Федерации руководствуется планом действий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
Требования дежурного прокурора по устранению нарушений правил пожарной безопасности, неисправностей в системах связи, тепло- и энергоснабжения, возникших в нерабочее время, обязательны для исполнения лицами, несущими охрану зданий и помещений прокуратуры, работниками подразделений по эксплуатации зданий, сооружений и транспорта. В этих целях дежурный прокурор в нерабочее время разрешает допуск на территорию прокуратуры субъекта Федерации представителей аварийных служб, работников прокуратур, вызванных или прибывших в связи со служебной необходимостью, а также транспорта, на котором они прибыли.
8. Дежурным прокурорам запрещается покидать на срок более 15 минут свое рабочее место.
IV. Контроль за дежурством
1. Прокурор субъекта Федерации устанавливает порядок проверки деятельности дежурного прокурора как путем непосредственного контроля, в том числе через своих заместителей и руководителей структурных подразделений прокуратуры субъекта Федерации, так и путем проведения учебно-тренировочных мероприятий (не реже двух раз в месяц).
2. О результатах проверки дежурства и об оценке деятельности дежурного прокурора проверяющим должностным лицом должна быть сделана соответствующая отметка в журнале приема-сдачи дежурства в прокуратуре субъекта Федерации.
3. Форма указанных в Типовом положении журналов определяется прокурором субъекта Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Типовое положение об организации дежурства в прокуратурах регионов.
Работникам, которые привлекаются к дежурству без освобождения от служебных обязанностей, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
В перечень таких сотрудников входят начальники управлений и отделов с заместителями. Прокуроры (старшие, а также управлений и отделов). Помощники прокуроров субъектов Российской Федерации (в т. ч. старшие). При необходимости в список могут включаться прокуроры городов и районов (районов и округов в городах), их заместители, а также помощники (включая старших).
График дежурства составляется ежемесячно. В рабочие дни оно устанавливается с 18.00 (а по пятницам - с 16.45) до 9.00 следующего дня. В выходные и праздники - в 2 смены по 12 часов каждая.
Закреплены обязанности дежурного.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 2 февраля 2006 г. N 5 "Об организации дежурства в прокуратурах субъектов Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 197 настоящий приказ признан утратившим силу