Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 8 февраля 2011 г. N 70
"О мерах по судебной защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний"
По заключению Минюста РФ от 11 марта 2011 г. N 01/13684-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300, N 20, ст. 2435) и в целях повышения эффективности и качества работы по защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний при рассмотрении дел, относящихся к подведомственности и подсудности соответствующих судов общей юрисдикции и арбитражных судов в субъектах Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент организации работы по защите интересов ФСИН России при рассмотрении дел, относящихся к подведомственности и подсудности соответствующих судов общей юрисдикции и арбитражных судов в субъектах Российской Федерации (далее - Регламент).
2. Начальникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России обеспечить изучение и неукоснительное исполнение Регламента подчиненными работниками.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России действительного государственного советника юстиции Российской Федерации 2 класса Величко A.M.
Директор |
А.А. Реймер |
Регламент
организации работы по защите интересов ФСИН России при рассмотрении дел, относящихся к подведомственности и подсудности соответствующих судов общей юрисдикции и арбитражных судов в субъектах Российской Федерации
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 8 февраля 2011 г. N 70)
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы по судебной защите интересов федерального органа, уполномоченного в области исполнения наказаний (ФСИН России), в учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органах ФСИН России и учреждениях, подчиненных территориальным органам ФСИН России.
Судебная защита интересов ФСИН России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Министерства юстиции Российской Федерации и Федеральной службы исполнения наказаний.
2. Правовое управление ФСИН России осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за осуществлением учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, и территориальными органами ФСИН России защиты интересов ФСИН России в соответствующих судах общей юрисдикции и арбитражных судах в субъектах Российской Федерации (далее - соответствующие суды).
3. Начальники учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России (далее - руководители) организуют работу по защите интересов ФСИН России при рассмотрении дел, относящихся к подведомственности и подсудности соответствующих судов.
4. Руководители:
принимают в пределах предоставленных прав исчерпывающие меры для досудебного урегулирования споров;
обеспечивают надлежащее представительство интересов ФСИН России в судебных заседаниях по делам, к участию в которых привлечена ФСИН России;
организуют работу по сбору, оценке и своевременному направлению в правовое управление ФСИН России информации о привлечении Минюста России, ФСИН России к участию в делах, находящихся в производстве соответствующих судов, и несут персональную ответственность за ее достоверность и полноту;
принимают меры по организации обжалования (пересмотра) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом, судебных актов (постановлений), не отвечающих интересам ФСИН России (полностью или частично);
разрешают в пределах предоставленных прав вопросы по обеспечению исполнения судебных актов (постановлений), затрагивающих интересы ФСИН России;
осуществляют в пределах полномочий контроль за выполнением требований настоящего Регламента в учреждениях, подчиненных территориальным органам ФСИН России.
5. Представление интересов ФСИН России в соответствующих судах обеспечивается работниками уголовно-исполнительной системы на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6. Доверенности на представление интересов ФСИН России в соответствующих судах оформляются, как правило, на работников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России, а в порядке исключения - на наиболее подготовленных работников учреждений, подчиненных территориальным органам ФСИН России.
7. Подготовка и оформление доверенностей на представление интересов ФСИН России в соответствующих судах осуществляется правовым управлением ФСИН России на основании письменных обращений руководителей.
В случае если руководителю в установленном порядке выдана доверенность с правом передачи полномочий другому лицу (передоверия) на представление интересов ФСИН России в соответствующих судах, то работнику уголовно-исполнительной системы, осуществляющему непосредственное представительство интересов ФСИН России в соответствующих судах, выдается доверенность в порядке передоверия.
8. Руководители:
не менее чем за тридцать дней до окончания срока действия доверенностей направляют в правовое управление ФСИН России письменное обращение о необходимости их переоформления (при условии, если полномочия по защите интересов ФСИН России не могут быть предоставлены в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 7 настоящего Регламента);
при необходимости наделения представителя ФСИН России дополнительными полномочиями по конкретному делу, не предусмотренными в доверенности (правом на заключение мирового соглашения и др.), направляют в ФСИН России письменное обращение с указанием причин такой необходимости.
9. Информирование руководителей по вопросам, указанным в пункте 8 настоящего Регламента, возлагается на юридические подразделения учреждений, непосредственных подчиненных ФСИН России, и территориальных органов ФСИН России (далее - юридические подразделения).
10. При поступлении в учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, территориальный орган ФСИН России либо учреждение, подчиненное территориальному органу ФСИН России, судебных документов о привлечении Минюста России, ФСИН России к участию в деле:
начальник учреждения, подчиненного территориальному органу ФСИН России, письменно информирует руководителя о поступлении таких документов в течение трех рабочих дней (если нет необходимости уведомления в более короткий срок) по форме, приведенной в приложении к настоящему Регламенту, с приложением материалов дела;
руководитель информирует о поступлении таких документов правовое управление ФСИН России в течение трех рабочих дней соответственно с даты их поступления в территориальный орган ФСИН России (учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России) либо с даты уведомления об их поступлении в учреждение, подчиненное территориальному органу ФСИН России (если нет необходимости уведомления в более короткий срок), и своевременно организует судебную защиту интересов ФСИН России в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
К информации, направляемой при поступлении судебных документов, также прилагаются материалы дела в форме графических электронных копий документов, созданных посредством сканирования (далее - графические электронные копии).
К информации, направляемой по результатам объявления резолютивной части акта (постановления) суда, не отвечающего интересам ФСИН России (полностью или частично), также прилагается графическая электронная копия пояснительной записки, завизированной руководителем и начальником юридического подразделения, содержащая сведения об обстоятельствах, послуживших основанием для вынесения судом такого акта (постановления).
11. В дальнейшем информация по итогам каждого судебного заседания по делу (в том числе информация по результатам объявления резолютивной части решения суда) направляется в правовое управление ФСИН России учреждениями, непосредственно подчиненным ФСИН России, и территориальными органами ФСИН России в течение трех дней с даты каждого судебного заседания.
12. Информация, указанная в абзаце третьем пункта 10 и пункте 11 настоящего Регламента, представляется в правовое управление ФСИН России по форме, приведенной в приложении к настоящему Регламенту.
13. В срок не позднее одного рабочего дня, следующего за поступлением в учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, территориальный орган ФСИН России документов, указанных в абзаце первом пункта 10 настоящего Регламента, либо информации, указанной в абзаце втором пункта 10 настоящего Регламента, начальник юридического подразделения представляет соответствующему руководителю докладную записку с указанием следующих сведений:
наименование суда, в производстве которого находится дело;
дата судебного заседания;
состав лиц, участвующих в деле, с указанием их процессуального статуса (истцы, заявители, ответчики, заинтересованные лица, третьи лица и т.д.);
предмет заявленных требований, сумма требований (если подлежит оценке);
кандидатуры работников, предлагаемых для представления интересов ФСИН России;
предложения по перечню мер, которые необходимо предпринять для обеспечения надлежащей защиты интересов ФСИН России;
дополнительная информация по делу (при необходимости).
Руководитель не позднее следующего рабочего дня производит согласование кандидатур работников, которые будут представлять по доверенности интересы ФСИН России (далее - представители), исходя из сложности дела, а также личных и деловых качеств представителей.
При необходимости информация, указанная в настоящем пункте, докладывается начальником юридического подразделения незамедлительно.
14. Представителем в обязательном порядке составляется план участия в судебном рассмотрении дела, в котором указываются:
наименование суда, в производстве которого находится дело;
номер дела;
состав лиц, участвующих в деле, с указанием их процессуального статуса (истцы, заявители, ответчики, заинтересованные лица, третьи лица и т.д.);
предмет заявленных требований (с необходимыми пояснениями), сумма требований (если подлежит оценке);
нормативный материал и судебная практика (при наличии таковой) по соответствующей категории дел;
правовые аргументы, на которых будет строиться правовая позиция ФСИН России в суде.
План участия в судебном рассмотрении дела согласовывается с начальником юридического подразделения и утверждается руководителем.
15. При необходимости получения дополнительной информации, требуемой для представления интересов ФСИН России в соответствующем суде, направляются запросы в соответствующие учреждения и организации.
16. По результатам каждого судебного заседания представитель подает соответствующему руководителю докладную записку, согласованную с начальником юридического подразделения, с информацией о результатах судебного заседания.
17. После вынесения судом решения руководитель:
организует принятие необходимых мер к своевременному получению судебных актов (постановлений);
в течение трех рабочих дней с даты получения судебных актов (постановлений), вынесенных по существу дела, к участию в котором привлечены Минюст России, ФСИН России, организует направление их графических электронных копий в правовое управление ФСИН России, если нет необходимости направления в более короткий срок;
в случае, когда обжалование принятого судебного акта (постановления), не отвечающего интересам ФСИН России (полностью или частично), представляется руководителю нецелесообразным, данный вопрос в обязательном порядке согласовывается с правовым управлением ФСИН России.
18. Информация, представляемая в соответствии с требованиями настоящего Регламента в правовое управление ФСИН России учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, и территориальными органами ФСИН России, направляется исключительно по электронной почте в форме графических электронных копий.
19. Оригиналы документов, графические электронные копии которых представлены в правовое управление ФСИН России, а также пояснительные записки руководителей, информация начальников учреждений, подчиненных территориальным органам ФСИН России, докладные записки начальников юридических подразделений, представителей и иные документы, оформляемые в рамках настоящего Регламента, приобщаются к соответствующим номенклатурным делам.
20. Хранение документов, связанных с судебной защитой интересов Минюста России, ФСИН России, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Минюста России и ФСИН России.
Приложение
к Регламенту
Информация
о привлечении Минюста России, ФСИН России к участию в делах, относящихся к подведомственности и подсудности соответствующих судов общей юрисдикции и арбитражных судов в субъектах Российской Федерации
N п/п |
Регион, орган (учреждение) |
Наименование суда |
N дела |
Даты судебных заседаний |
Истец (заявитель) (указать процессуальный статус) |
Ответчик, заинтересованные третьи лица, иные лица (указать процессуальный статус) |
Предмет заявленных требований, сумма (если подлежит оценке) |
Ф.И.О., должность, тел. представителей ФСИН России, N и дата выдачи доверенности |
Сведения об отложении судебного разбирательства с указанием оснований |
Решения судов первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций |
Сведения о принятых мерах по обжалованию судебного акта, не отвечающего интересам ФСИН России |
Дата направления информации и иных документов по делу в адрес ФСИН России |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник учреждения, непосредственно
подчиненного ФСИН России
(территориального органа ФСИН России,
учреждения, подчиненного территориальному ___________ _________________
органу ФСИН России) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, как организовывается судебная защита интересов ФСИН России.
Так, Правовое управление Службы осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за судебной защитой интересов в соответствующих судах общей юрисдикции и арбитражных судах в регионах.
Руководители территориальных органов ФСИН России, в частности, принимают меры для досудебного урегулирования споров, обеспечивают представительство в судебных заседаниях. Также они собирают, принимают, оценивают и направляют в названное управление сведения о привлечении Минюста России, ФСИН России к участию в делах и несут персональную ответственность за ее достоверность и полноту.
Интересы Службы представляются на основании доверенности. Она оформляется, как правило, на работников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, и ее территориальных органов.
Последние представляют информацию по итогам каждого судебного заседания в Правовое управление. Срок - 3 дня с даты заседания.
Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 8 февраля 2011 г. N 70 "О мерах по судебной защите интересов Федеральной службы исполнения наказаний"
По заключению Минюста РФ от 11 марта 2011 г. N 01/13684-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации
Текст приказа опубликован в журнале "Ведомости уголовно-исполнительной системы", 2011 г., N 11
Приказом ФСИН России от 9 августа 2019 г. N 644 настоящий документ признан утратившим силу с 9 августа 2019 г.