Приказ Следственного комитета РФ от 21 января 2011 г. N 13
"О совершенствовании приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации"
14 февраля 2011 г.
В целях совершенствования деятельности Следственного комитета Российской Федерации по обеспечению закрепленного Конституцией Российской Федерации права граждан на обращение в государственные органы с предложениями, заявлениями, просьбами о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц, а также с жалобами на действия (бездействие) и решения следователей и руководителей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации", приказываю:
Приказом Следственного комитета РФ от 14 февраля 2011 г. N 24 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов СК России (далее - следственные органы СК России):
организовать в следственном органе СК России работу приемной Председателя Следственного комитета Российской Федерации для принятия от граждан жалоб и обращений, адресованных Председателю Следственного комитета Российской Федерации;
определить местонахождение приемной Председателя Следственного комитета Российской Федерации в помещении следственного органа СК России либо в ином помещении (по согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации) и время ее работы;
назначить ответственных должностных лиц для приема, регистрации и первичной обработки жалоб и обращений, поступивших в приемную Председателя Следственного комитета Российской Федерации;
разместить информацию о работе приемной Председателя Следственного комитета Российской Федерации на интернет-сайте следственного органа СК России и в доступных для граждан местах;
все жалобы и обращения, адресованные Председателю Следственного комитета Российской Федерации, регистрировать в журнале по прилагаемой к настоящему приказу форме (приложение N 1), после чего направлять их в управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению СК России для рассмотрения заместителями Председателя Следственного комитета Российской Федерации и доклада Председателю Следственного комитета Российской Федерации;
к жалобам и обращениям прилагать справки о предыдущих обращениях и о состоянии дел по обжалуемым вопросам, а также аннотацию направляемых жалоб и обращений, оформленную в соответствии с прилагаемым образцом (приложение N 2), в которой указывать регистрационный номер и дату регистрации документа; ФИО заявителя, регион; кому и куда было ранее направлено; краткое содержание жалобы (обращения);
установить организационно-распорядительным документом порядок личного приема граждан в следственном органе СК России и контроля прохождения жалоб и обращений, адресованных Председателю Следственного комитета Российской Федерации;
представлять ежемесячно в управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению СК России сведения о количестве граждан, принятых на личном приеме руководителем следственного органа СК России и его заместителями, и результатах рассмотрения их жалоб (обращений).
2. Организовать в системе Следственного комитета Российской Федерации личный прием граждан по следующему графику:
Председатель Следственного комитета Российской Федерации - не реже 1 раза в месяц;
заместители Председателя Следственного комитета Российской Федерации - не реже 1 раза в месяц;
руководители следственных подразделений и подразделений процессуального контроля центрального аппарата СК России - не реже 2 раз в месяц;
руководители главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов - не реже 1 раза в месяц по местонахождению аппарата следственного органа и не реже 1 раза в неделю с выездом в один или несколько подчиненных межрайонных следственных отделов, следственных отделов и следственных отделений СК России по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственных подразделений СК России.
Во время приема граждан в обязательном порядке разъяснять, к компетенции каких органов относится разрешение поставленных вопросов. В случае, если разрешение жалобы (обращения) не относится к компетенции СК России, а гражданин настаивает на ее приеме, осуществлять прием жалобы (обращения) для дальнейшего направления по принадлежности. При направлении жалобы (обращения) в иной орган в обязательном порядке уведомлять об этом заявителя письменно.
Приказом Следственного комитета РФ от 14 февраля 2011 г. N 24 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения
3. Руководителю управления по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению осуществлять:
общее руководство и координацию деятельности приемных Председателя Следственного комитета Российской Федерации в следственных органах СК России, а также контроль за их работой;
получение, регистрацию и учет жалоб и обращений, адресованных Председателю Следственного комитета Российской Федерации и направленных через приемные Председателя Следственного комитета Российской Федерации в следственных органах СК России;
ежедневное составление перечня поступивших с личного приема жалоб, адресованных Председателю Следственного комитета Российской Федерации, с их аннотацией;
передачу в приемную Председателя Следственного комитета Российской Федерации для доклада Председателю Следственного комитета Российской Федерации и определения порядка рассмотрения поступивших с личного приема в центральном аппарате и следственных органах СК России жалоб и обращений, адресованных Председателю Следственного комитета Российской Федерации;
обобщение и анализ сведений о количестве граждан, принятых на личном приеме руководителями следственных органов СК России и их заместителями и о результатах рассмотрения жалоб (обращений), поступивших с личного приема, а также подготовку информации для ежемесячного доклада Председателю Следственного комитета Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации по направлениям деятельности.
Председатель Следственного комитета |
А.И. Бастрыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны меры по совершенствованию приема граждан в системе Следственного комитета РФ.
Так, в следственных органах решено открыть общественные приемные Председателя СК для принятия от граждан жалоб и обращений. Приведена форма журнала регистрации последних.
Установлен график личного приема граждан. Например, Председатель СК и его замы ведут прием не реже 1 раза в месяц.
К обращению составляется аннотация. В ней указываются регистрационный номер и дата поступления, ФИО заявителя, регион, кому и куда направлено, краткое содержание. Приведен образец ее оформления.
Приказ Следственного комитета РФ от 21 января 2011 г. N 13 "О совершенствовании приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации"
Текст приказа размещен на сайте Следственного комитета Российской Федерации в Internet (http://www.sledcom.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Следственного комитета РФ от 14 февраля 2011 г. N 24