Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Примерный перечень
объектов железнодорожного, воздушного и водного транспорта, на которые распространяется юрисдикция специализированных следственных органов на транспорте Следственного комитета Российской Федерации
(утв. приказом Председателя Следственного комитета РФ от 15 января 2011 г. N 4)
I. Объекты железнодорожного транспорта
1. Магистральные железнодорожные линии:
1) железнодорожные пути (земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения) на перегонах и железнодорожных станциях, предназначенные для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, выполнению сортировочной и маневровой работы;
2) железнодорожные переезды с оборудованием, пешеходные и переходные мосты, подземные переходы и тоннели, служащие для обеспечения пассажиропотоков в зоне остановочных пунктов железнодорожного транспорта;
3) устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки;
4) строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки;
5) мобильные средства измерения (вагоны-лаборатории) по проверке технического состояния железнодорожного пути, контактной сети, устройств электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки;
6) контактная сеть;
7) линии электроснабжения, питающие тяговые подстанции, контактную сеть, устройства сигнализации, централизации, блокировки, вычислительной техники информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте;
8) строения, сооружения, помещения и оборудование тяговых подстанций;
9) строения, сооружения, помещения и оборудование трансформаторных подстанций;
10) строения, сооружения, помещения и оборудование пунктов группировки;
11) строения, сооружения, помещения и оборудование постов секционирования;
12) сооружения и оборудование автотрансформаторных пунктов питания;
13) сооружения и оборудование комплектных трансформаторных подстанций;
14) строения, сооружения, помещения и оборудование дизельных электростанций;
15) системы и линии дистанционного управления и телеуправления устройствами электроснабжения;
16) автоматизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов, устройства выявления неисправностей и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
2. Малоинтенсивные железнодорожные линии и участки, имеющие оборонное значение.
3. Железнодорожные станции на малоинтенсивных железнодорожных линиях, имеющие оборонное значение:
1) железнодорожные станции, на которых производится погрузка и выгрузка специальных и воинских грузов;
2) железнодорожные станции, которые задействованы в работе временных перегрузочных районов;
3) железнодорожные станции, которые задействованы в работе запасных морских перегрузочных районов;
4) железнодорожные станции, которые задействованы в работе погрузочно-выгрузочных районов;
5) железнодорожные станции, которые имеют примыкания железнодорожных путей необщего пользования к местам дислокации воинских частей;
6) железнодорожные станции, которые имеют места стоянок и развертывания подвижных железнодорожных учреждений Минобороны России;
7) железнодорожные станции, на которых проводится отмобилизовывание специальных формирований;
8) узловые и предузловые железнодорожные станции.
4. Информационные комплексы управления движением на железнодорожном транспорте и системы управления перевозками:
1) строения, сооружения и помещения, инженерные системы и системы жизнеобеспечения вычислительных и диспетчерских центров;
2) линейное и станционное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте и потребность в связи военно-транспортных органов, необходимое для выполнения задач железнодорожными войсками по техническому прикрытию железных дорог, за исключением оборудования, технически, программно или физически отделенного от технологической сети связи и присоединенного к сети связи общего пользования.
5. Объекты станционного, локомотивного и вагонного хозяйства:
1) станции в пределах их границ со всеми находящимися на них объектами ОАО "Российские железные дороги"*(1);
2) вокзалы, пассажирские платформы, пассажирские технические станции;
3) парки отстоя грузовых поездов, парки отстоя поездов дальнего следования и пригородных составов;
4) пассажирские, локомотивные, вагонные ремонтные предприятия, при условии их нахождения непосредственно в технических парках, депо; перегоны (в пределах верхнего строения железнодорожного пути)*(2);
5) остановочные пункты в пределах посадочных платформ; платформы (перроны); железнодорожный подвижной состав, находящийся на участках оперативного обслуживания отделов внутренних дел на транспорте;
6) железнодорожные подъездные пути общего пользования от стрелки примыкания до откидного бруса или до знака "граница подъездного пути";
7) грузовые станции и дворы*(3), контейнерные площадки (пункты) в пределах их ограждения;
8) станционные прирельсовые склады сортировочные рампы, пакгаузы, ангары, другие складские помещения грузового хозяйства ОАО "Российские железные дороги", находящиеся в границах станций.
6. Объекты локомотивного и вагонного хозяйства, имеющие оборонное значение (предназначенные для выполнения мобилизационных планов):
1) производственные участки текущего ремонта;
2) пункты технического осмотра локомотивов;
3) пункты экипировки тепловозов и паровозов;
4) пескосушилки;
5) базы топлива и нефтепродуктов;
6) устройства для постановки локомотивов в ремонтные стойла и разворота локомотивов;
7) производственные участки, связанные с ремонтом и обслуживанием вагонов;
8) вагоноколесные мастерские;
9) пункты технического обслуживания вагонов, пункты технического обслуживания и ремонта вагонов;
10) промывочно-пропарочные станции (стационарные и передвижные);
11) пункты подготовки вагонов для обеспечения воинских перевозок (стационарные и передвижные);
12) дезинфекционно-промывочные станции и пункты, пункты промывки вагонов.
7. Объекты мобилизационного назначения:
1) базы хранения мобилизационного резерва;
2) базы хранения специального запаса, в том числе локомотивов, вагонов и других материальных ценностей;
3) погрузочно-выгрузочные места на железнодорожных станциях стационарные (железнодорожные пути, воинские платформы, рампы, площадки) и сборно-разборные (платформы, аппарели), предназначенные для погрузки и выгрузки воинских грузов (эксплуатируемые);
4) стационарные военно-продовольственные пункты;
5) защищенные пункты управления;
6) загородные запасные пункты управления.
8. Объекты гражданской обороны:
1) склады и имущество гражданской обороны;
2) убежища;
3) противорадиационные укрытия;
4) защищенные рабочие места;
5) загородные больницы;
6) объекты жизнеобеспечения - котельные, насосные станции водоснабжения с сетями водоснабжения;
7) технические подвижные узлы связи - передвижные радиостанции и радиорелейные устройства;
8) санитарно-пропускные пункты;
9) изоляционно-пропускные пункты.
9. Законсервированные и не используемые в текущем производстве мобилизационные мощности:
1) строения и устройства для ремонта и обслуживания тепловозов и паровозов;
2) вагоны и локомотивы специального запаса;
3) материальные ценности специального запаса;
4) раздельные пункты, задействуемые с введением воинского графика;
5) обходы железнодорожных узлов и тоннелей;
6) подходы к наплавным и временным мостам;
7) погрузочно-выгрузочные места на железнодорожных станциях, определенные мобилизационными планами;
8) пункты водоснабжения;
9) строения, сооружения, помещения, устройства и оборудование пунктов дислокации восстановительных и пожарных поездов, железнодорожный подвижной состав восстановительных и пожарных поездов, оснащение и железнодорожные пути общего пользования, на которых они дислоцируются;
10) помещения, в которых размещаются военно-транспортные органы.
II. Объекты воздушного транспорта
1. Воздушные суда.
2. Действующие и строящиеся аэропорты, взлетно-посадочные полосы, ангары и иные объекты, способствующие нормальному функционированию воздушного транспорта и оказывающие содействие в рациональном и безаварийном использовании воздушного пространства России.
3. Аэродромы # пределах их границ*(4), здания пассажирских и грузовых аэровокзальных комплексов аэровокзалов.
4. Центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, объекты единой системы организации воздушного движения.
5. Пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности.
6. Объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.
III. Объекты морского транспорта
1. Морские порты*(5), причалы, пристани и иные объекты, способствующие эффективной реализации деятельности субъектов данной сферы, расположенные на специально отведенных территории и акватории и предназначенные для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.
2. Суда, независимо от портов приписки, находящиеся у причалов и в акватории портов*(6), вокзалов и других гидротехнических сооружений, стоящих на рейдах акватории морских портов.
3. Ледоколы, буксиры и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на морских путях Российской Федерации и предназначенные для перевозки пассажиров и грузов.
4. Находящиеся на территории портов предприятия, учреждения и организации, а также судоходная часть акватории морских портов.
5. Портовые гидротехнические сооружения.
6. Объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей (средства навигационного оборудования, системы управления движением судов).
7. Склады, ангары, предназначенные для хранения грузов, помещения для переработки грузов на территории портов, вокзалов, причалов независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
8. Перегрузочное оборудование, железнодорожные и автомобильные подъездные пути.
9. Здания, строения, сооружения, расположенные на территории и (или) акваторий порта и предназначенные для государственного контроля и надзора в порту.
10. Пункты специализированного отстоя и ремонта плавательных средств, судостроительные и судоремонтные заводы, кроме военных.
11. Морской терминал.
IV. Объекты речного транспорта
1. Речные порты*(7), вокзалы, причалы и пристани, за исключением причалов для плавательных средств баз отдыха и лодочных станций.
2. Водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения; порты, расположенные на водных путях Российской Федерации; суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на водных путях Российской Федерации.
3. Суда, буксиры и иные плавательные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов.
4. Пункты специализированного отстоя и ремонта плавательных средств, судостроительные и судоремонтные заводы, кроме военных.
5. Главный судовой ход акватории рек и каналов*(8) без учета боковых притоков на главном фарватере.
V. Предприятия, учреждения, организации
1. Предприятия, учреждения и организации Министерства транспорта Российской Федерации, ОАО "Российские железные дороги", а также другие организации независимо от места их нахождения, формы собственности и ведомственной подчиненности, занятые в сфере железнодорожного, воздушного, морского транспорта и транспортного строительства.
2. Строящиеся объекты железнодорожного, воздушного и водного транспортного комплекса.
Исключение из настоящего Перечня составляют объекты инфраструктуры водного транспорта, отнесенные к компетенции Министерства обороны Российской Федерации, обладающие особым статусом, который определяется законодательством об обороне и безопасности государства.
Председатель |
|
_____________________________
*(1) Границами станции являются входные и выходные светофоры и территория, ограниченная внешним ограждением. При отсутствии внешнего ограждения границей считается внешняя обочина железнодорожного полотна.
*(2) Верхнее строение железнодорожного пути - это часть железнодорожного пути, включающая в себя рельсы, рельсовые скрепления и подрельсовое основание (шпалы).
*(3) На грузовых станциях и дворах при отсутствии внешнего ограждения границей станции следует считать периметр складирования грузов и размещения контейнеров.
*(4) Аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенными для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
*(5) Границей территории морского порта являются охраняемые территории, предназначенные для отработки судов и грузов.
*(6) Границей акватории морского порта являются самые удаленные гидротехнические сооружения закрытой части морских портов.
*(7) Границы и территории речного порта является охраняемая территория, предназначенная для обработки судов и грузов.
*(8) Главный судовой ход - водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения судов в период навигации и обозначенное на местности плавучими знаками судовой обстановки (или карте), по отношению к другим судовым ходам в данном районе он является главным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.