В целях выполнения поставленных задач и решения наиболее важных вопросов, связанных с реализацией Следственным комитетом Российской Федерации полномочий в установленной сфере деятельности, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" и пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о коллегии Следственного комитета Российской Федерации.
2. Считать утратившим силу приказ Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 01.10.2007 N 23 "Об утверждении Положения о коллегии Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации по направлениям деятельности и Главное организационно-инспекторское управление.
Председатель Следственного |
А.И. Бастрыкин |
Положение
о коллегии Следственного комитета Российской Федерации
(утв. приказом Следственного комитета РФ от 4 мая 2011 г. N 85)
I. Общие положения
1. Положение о коллегии Следственного комитета Российской Федерации (далее - Положение) определяет порядок формирования, организации работы коллегии Следственного комитета Российской Федерации, подготовки и проведения заседаний коллегии, а также исполнения ее решений.
2. В Следственном комитете Российской Федерации (СК России) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" и Положением о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации, образуется коллегия Следственного комитета Российской Федерации (далее - коллегия) в составе Председателя Следственного комитета Российской Федерации (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц.
Состав коллегии Следственного комитета (за исключением лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации на основании предложений, представленных Председателем Следственного комитета Российской Федерации.
Работой коллегии руководит Председатель Следственного комитета Российской Федерации (председатель коллегии), а в его отсутствие - должностное лицо, на которое возложено исполнение обязанностей Председателя Следственного комитета Российской Федерации.
3. Коллегия является постоянно действующим органом СК России. На своих заседаниях она вправе рассматривать любые вопросы, относящиеся к компетенции СК России и требующие коллегиального обсуждения, в том числе такие вопросы, как:
организация деятельности следственных органов, учреждений и организаций СК России, обеспечение надлежащего исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве (организация и производство предварительного следствия по уголовным делам, обеспечение его законности, осуществление экспертно-криминалистической деятельности, исполнительская дисциплина и др.);
разработка мер по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве и совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
подбор, расстановка кадров, организация их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
взаимодействие в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компетентными органами иностранных государств и международными организациями.
На заседаниях коллегии могут заслушиваться отчеты руководителей следственных органов, учреждений и организаций СК России об организации, состоянии и результатах деятельности.
4. В своей деятельности коллегия руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О Следственном комитете Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами СК России и настоящим Положением.
5. Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит требованиям защиты государственной или иной охраняемой законом тайны, а также не касается обсуждения вопросов конфиденциального характера.
Заседания коллегии могут проводиться в расширенном составе участников.
Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает Председатель Следственного комитета Российской Федерации - председатель коллегии.
6. Основной формой работы коллегии являются плановые (очередные) заседания. Для рассмотрения неотложных вопросов председатель коллегии может назначать внеочередные заседания коллегии.
Заседания коллегии могут проводиться с выездом в главные следственные управления и следственные управления СК России по субъектам Российской Федерации и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы СК России (далее - следственные органы СК России).
7. В целях рассмотрения актуальных вопросов, представляющих взаимный интерес, в том числе связанных с разработкой мер по формированию государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве и противодействию преступности, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять предварительное расследование, а также с иными государственными органами могут проводиться совместные заседания коллегии СК России и указанных государственных органов.
8. Заседание коллегии считается правомочным при наличии кворума - не менее половины членов коллегии.
По результатам обсуждения вопросов повестки дня заседания большинством голосов членов коллегии, участвовавших в заседании, принимается решение, которое оформляется на общем продольном гербовом бланке документов СК России и подписывается председателем коллегии.
9. Решения коллегии являются обязательными для исполнения подразделениями центрального аппарата СК России, главными следственными управлениями, следственными управлениями СК России по субъектам Российской Федерации и приравненными к ним специализированными (в том числе военными) следственными управлениями и следственными отделами СК России, межрайонными следственными отделами, следственными отделами и следственными отделениями СК России по районам, городам и приравненными к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственными подразделениями СК России (далее - следственные органы СК России), учреждениями и организациями СК России, всеми сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими СК России (далее - работники СК России).
Руководители подразделений центрального аппарата СК России, руководители следственных органов, учреждений и организаций СК России в обязательном порядке доводят их содержание до сведения подчиненных работников, разрабатывают меры по их выполнению (в необходимых случаях - с предварительным обсуждением на оперативном совещании), определяют порядок исполнения и ответственных исполнителей, организуют контроль исполнения.
Решения коллегии реализуются как непосредственно, так и путем издания распорядительных документов о порядке их исполнения, включения мероприятий по исполнению отдельных пунктов (поручений) решений коллегии в планы работы СК России, следственных органов, учреждений и организаций СК России.
II. Права и обязанности председателя и членов коллегии
10. Председатель коллегии:
представляет Президенту Российской Федерации предложения о кандидатурах членов коллегии, которые не входят в ее состав по занимаемой должности;
организует работу коллегии, распределяет обязанности и поручения между членами коллегии, осуществляет общий контроль за выполнением планов работы коллегии и исполнением принятых ею решений;
утверждает план работы коллегии, а также принимает решения о внесении в него изменений и дополнений; .
назначает дату, время и место проведения очередных (внеочередных) заседаний коллегии. Принимает решение о проведении выездных и совместных заседаний, а также закрытых заседаний коллегии для рассмотрения вопросов конфиденциального характера;
утверждает повестку дня заседания коллегии, его регламент;
председательствует на заседаниях коллегии, поручает ведение заседания члену коллегии;
при обсуждении вопросов и принятии решения высказывает свое мнение, которое является решающим при наличии иного мнения у остальных членов коллегии;
подписывает решение коллегии, утверждает протокол заседания коллегии;
выполняет иные функции, связанные с деятельностью коллегии.
11. Члены коллегии вносят на рассмотрение председателя коллегии:
предложения, замечания и дополнения в проект плана работы коллегии, повестку дня, состав участников и регламент ведения заседаний;
предложения об изменении и дополнении утвержденного плана работы коллегии;
предложения о проведении внеочередного заседания коллегии.
Кроме того, члены коллегии:
знакомятся с проектом решения коллегии, документами, представляемыми к заседанию коллегии и использованными при подготовке проекта решения коллегии, материалами об исполнении принятых коллегией решений;
в обязательном порядке лично участвуют в заседаниях коллегии и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Освобождение членов коллегии от участия в ее заседаниях допускается с разрешения председателя коллегии;
участвуют в обсуждении вопросов повестки дня заседания коллегии, задают вопросы докладчику и выступающим, вносят замечания и предложения по существу обсуждаемых вопросов, проектам принимаемых решений;
имеют право высказывать мнение, отличное от мнения остальных членов коллегии. При этом члены коллегии (в том числе отсутствующие на заседании) могут представить свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменной форме, которое приобщается к протоколу заседания коллегии.
III. Другие участники заседаний коллегии
12. В заседаниях коллегии могут участвовать Президент Российской Федерации и Председатель Правительства Российской Федерации.
13. На заседания коллегии по решению председателя коллегии могут приглашаться и принимать участие в рассмотрении вопросов повестки дня:
председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации;
председатели Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители, другие представители органов прокуратуры Российской Федерации;
представители органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иные должностные лица, представители общественных объединений и организаций, духовенства;
руководители и работники структурных подразделений центрального аппарата СК России, руководители и работники следственных органов, учреждений и организаций СК России.
14. Лица, указанные в пункте 13 Положения, присутствуют при обсуждении только тех вопросов, на рассмотрение которых они приглашены, и могут с разрешения председателя коллегии выступать в прениях, вносить предложения, замечания, задавать вопросы, давать справки.
IV. Обеспечение работы коллегии
15. Организационное обеспечение деятельности и ведение делопроизводства коллегии возлагается на Главное организационно-инспекторское управление. Материально-техническое обеспечение деятельности коллегии осуществляет Главное управление по обеспечению деятельности во взаимодействии с Главным организационно-инспекторским управлением.
16. План работы коллегии формируется на полугодие и включает перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях коллегии, с указанием по каждому вопросу месяца его рассмотрения, членов коллегии и структурных подразделений центрального аппарата СК России, ответственных за подготовку вопроса.
17. Проект плана работы коллегии составляется Главным организационно-инспекторским управлением на основе предложений заместителей Председателя Следственного комитета Российской Федерации, других членов коллегии, руководителей структурных подразделений центрального аппарата СК России, руководителей главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов СК России, учреждений и организаций СК России и утверждается Председателем Следственного комитета Российской Федерации.
Предложения для включения в план работы коллегии на предстоящее полугодие направляются в Главное организационно-инспекторское управление к 1 мая и к 1 ноября текущего года.
В предложениях указываются:
формулировка вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании коллегии;
подразделения центрального аппарата СК России, ответственные за подготовку материалов по данному вопросу - ответственный исполнитель и соисполнители;
мотивировка необходимости рассмотрения вопроса на расширенном заседании коллегии, перечень приглашаемых на расширенное заседание коллегии руководителей следственных органов, учреждений и организаций СК России, представителей иных государственных органов и общественных организаций;
примерный срок (месяц предстоящего полугодия) рассмотрения вопроса на заседании коллегии.
18. Утвержденный план работы коллегии рассылается Главным организационно-инспекторским управлением членам коллегии, руководителям структурных подразделений центрального аппарата СК России, руководителям главных следственных управлений и следственных управлений СК России по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов СК России, учреждений и организаций СК России.
19. Решение об изменении утвержденного плана работы коллегии в части формулировки рассматриваемого вопроса, переноса срока его рассмотрения или снятия его с обсуждения принимается председателем коллегии на основании мотивированного рапорта (докладной записки) члена коллегии или руководителя структурного подразделения центрального аппарата СК России, ответственного за подготовку вопроса, согласованного с соответствующим заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации.
Рапорт (докладная записка) с резолюцией Председателя Следственного комитета Российской Федерации передается в Главное организационно-инспекторское управление.
Внеплановые вопросы могут быть вынесены на обсуждение коллегии только по решению Председателя Следственного комитета Российской Федерации.
20. Рапорт (докладная записка) о включении в повестку очередного заседания коллегии неотложных дополнительных вопросов докладывается инициатором председателю коллегии и по результатам рассмотрения направляется в Главное организационно-инспекторское управление не позднее чем за месяц до предполагаемого срока проведения заседания коллегии. Подготовка необходимых материалов в этих случаях осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
21. Главное организационно-инспекторское управление не позднее чем за пять календарных дней до заседания информирует членов коллегии и других участников заседания о дате, времени и месте его проведения.
22. Заседания коллегии проводятся, как правило, в конце месяца, указанного в плане работы коллегии. На одном заседании коллегии рассматривается не более трех вопросов.
23. Ответственность за своевременную и качественную подготовку материалов к заседанию коллегии, достоверность приведенных в них сведений несут руководители структурных подразделений центрального аппарата СК России, указанные в качестве ответственных исполнителей в плане работы коллегии, либо должностное лицо, возглавлявшее проверку или выполнявшее иное поручение Председателя Следственного комитета Российской Федерации по вопросу, вынесенному на рассмотрение коллегии.
24. Ответственный исполнитель, готовящий вопрос к обсуждению на заседании коллегии, предварительно согласовывает с соисполнителями подготовленные материалы и передает их в Главное организационно-инспекторское управление до 1 числа месяца, на который запланировано проведение заседания коллегии.
При подготовке совместных или расширенных заседаний коллегий ответственный исполнитель предварительно согласовывает с соответствующими государственными органами получение дополнительных информационно-аналитических материалов и предложений в проект решения коллегии, а также участие их представителей в заседании коллегии.
Документы для заседания коллегии, проводимого вне плана, передаются в Главное организационно-инспекторское управление не позднее чем за две недели до дня заседания, определенного председателем коллегии.
V. Порядок подготовки материалов к заседанию коллегии
25. Подготовка материалов по вопросам, вынесенным на рассмотрение коллегии, включает глубокий и всесторонний анализ существа проблемы, оценку эффективности ранее принятых управленческих решений и мероприятий по их реализации, выявление недостатков, причин, их порождающих, разработку предложений, направленных на улучшение положения дел, прогноз результатов от их реализации.
Для обеспечения оперативного и полного изучения выносимого на рассмотрение коллегии вопроса, в том числе с участием структурных подразделений центрального аппарата и следственных органов СК России, и подготовки необходимых информационно-аналитических материалов его проработка включается в план работы Следственного комитета Российской Федерации со сроком исполнения не позднее чем за месяц до заседания коллегии.
При необходимости организуется предварительная проверка состояния дел по рассматриваемому вопросу непосредственно в следственных органах, учреждениях и организациях СК России.
26. Соисполнители в установленный планом работы Следственного комитета или письмом ответственного исполнителя срок представляют ответственному исполнителю завизированные руководителем соответствующего подразделения центрального аппарата СК России:
предложения в проект решения коллегии по рассматриваемому вопросу;
информационно-справочный материал для включения в аналитическую справку по рассматриваемому вопросу;
предложения в список выступающих на заседании коллегии с указанием кандидатуры выступающего (содокладчика) и темы выступления;
предложения в список участников заседания коллегии.
27. Ответственный исполнитель обобщает поступившие от соисполнителей информационно-справочные материалы и предложения, на основании которых готовит, согласовывает и представляет в Главное организационно-инспекторское управление материалы к заседанию коллегии и предложения по порядку проведения заседания коллегии.
Итоговые материалы согласовываются с соисполнителями, визируются подготовившим их исполнителем и руководителем подразделения центрального аппарата СК России - ответственного исполнителя.
28. Материалы должны содержать аналитическую справку объемом до 10-15 страниц, проект решения коллегии, статистические таблицы и другие информационные материалы, а также список лиц, приглашенных на заседание для отчета и выступления по рассматриваемому вопросу, и предложения о приглашении других участников для проведения расширенного заседания коллегии. Объем аналитической справки об итогах работы СК России за отчетный период допускается увеличить в разумных пределах.
При необходимости к указанным материалам могут прилагаться проекты нормативных правовых актов СК России, подготовленные дополнительно в целях решения вносимых на обсуждение коллегии вопросов.
В справке в краткой форме излагается: существо вопроса; результаты анализа и обобщения информации по рассматриваемому вопросу; сведения о недостатках, нарушениях, их причинах и должностных лицах, допустивших эти нарушения; оценки, выводы и предложения, в том числе о повышении эффективности деятельности следственных органов, а также об устранении выявленных нарушений и просчетов в организации работы.
В констатирующей части проекта решения коллегии в сжатой форме излагается существо вопроса, в распорядительной - в виде отдельных пунктов задачи по направлениям деятельности СК России, конкретные меры (мероприятия, поручения) по их решению с указанием ответственных за реализацию пункта решения коллегии лиц и сроков исполнения.
29. Контроль своевременности подготовки и представления материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение коллегии, возлагается на Главное организационно-инспекторское управление.
В Главном организационно-инспекторском управлении подготовленные к заседанию коллегии материалы изучаются с точки зрения полноты и качества освещения проблемы. При наличии серьезных недостатков материалы с соответствующим письменным обоснованием возвращаются на доработку ответственному исполнителю. Для устранения недостатков руководителем Главного организационно-инспекторского управления может быть установлен срок повторного представления материалов.
В случае представления материалов, не соответствующих требованиям настоящего Положения, либо нарушения установленного срока их представления руководитель Главного организационно-инспекторского управления направляет рапорт (докладную записку) председателю коллегии для принятия решения.
30. В соответствии с решением председателя коллегии Главное организационно-инспекторское управление представляет к заседанию коллегии:
повестку дня заседания коллегии, в которой указываются дата, время и место проведения заседания, подлежащие рассмотрению вопросы, а также основные докладчики;
регламент заседания коллегии, в котором указываются порядок и время выступления участников заседания по каждому вопросу повестки дня;
порядок проведения заседания коллегии (сценарий);
проект решения коллегии;
подготовленную ответственным исполнителем и доработанную с учетом замечаний Главного организационно-инспекторского управления аналитическую справку по каждому вопросу повестки дня с приложением информационных материалов;
обобщенный информационно-справочный материал к выступлению председателя коллегии;
список приглашенных на заседание коллегии представителей органов государственной и судебной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
список участников заседания коллегии;
список лиц, выступающих на заседании коллегии, в том числе приглашенных для отчета руководителей следственных органов, учреждений, организаций СК России;
информационную справку о результатах работы следственного органа, учреждения, организации СК России, руководитель которого заслушивается на заседании коллегии с отчетом или тематическим выступлением по вопросу повестки дня.
Руководитель Главного организационно-инспекторского управления докладывает подготовленные к заседанию коллегии материалы председателю коллегии (передает для доклада в приемную председателя коллегии).
31. Главное организационно-инспекторское управление организует копирование подготовленных к заседанию коллегии материалов в необходимом количестве экземпляров. Копии согласованных материалов либо уведомления о переносе срока (снятии вопроса с рассмотрения) за 2 дня до заседания коллегии вручаются членам коллегии, а при необходимости - руководителям заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата СК России и приглашенным лицам.
32. Порядок подготовки материалов по вопросам, вносимым на рассмотрение совместных заседаний коллегий, устанавливается в каждом конкретном случае путем издания соответствующего, в том числе совместного, приказа (распоряжения).
VI. Подготовка заседания коллегии
33. Порядок подготовки заседания коллегии в необходимых случаях устанавливается соответствующим планом, определяющим подготовительные мероприятия, ответственных исполнителей (руководителей структурных подразделений центрального аппарата СК России, следственных органов, учреждений, организаций СК России) и сроки их исполнения.
План подготовки заседания коллегии составляется Главным организационно-инспекторским управлением и утверждается председателем коллегии.
34. Приглашение на заседание коллегии представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, руководителей следственных органов, учреждений и организаций СК России осуществляется председателем коллегии письмами, подготовленными в Главном организационно-инспекторском управлении.
Фактическое прибытие приглашенных участников на заседание коллегии уточняется с составлением соответствующих списков с указанием должности, фамилии, имени и отчества:
управлением кадров - в отношении руководителей и представителей следственных органов, учреждений и организаций СК России;
Главным организационно-инспекторским управлением - в отношении иных приглашенных лиц.
35. Размещение руководителей (представителей) следственных органов, учреждений и организаций СК России, прибывающих в Москву для участия в работе заседания коллегии из других субъектов Российской Федерации, в гостинице и обеспечение их автотранспортом осуществляются Главным управлением обеспечения деятельности СК России по спискам, представленным управлением кадров не позднее двух дней до даты проведения коллегии.
36. Главное организационно-инспекторское управление за день до проведения заседания коллегии передает в бюро пропусков списки руководителей (представителей) следственных органов, учреждений и организаций СК России, а также иных приглашенных на заседание коллегии лиц для обеспечения их пропуска на территорию административного здания СК России.
В случае участия в заседании представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций указываются марка и государственный регистрационный номер автомобилей, на которых они прибудут к месту проведения заседания коллегии.
37. Ответственный исполнитель в день проведения заседания коллегии выделяет работников для встречи и сопровождения гостей и участников заседания коллегии, в том числе не имеющих права беспрепятственного входа в административные здания и на охраняемые объекты СК России, а также для проведения других мероприятий, связанных с заседанием коллегии.
38. Управление кадров обеспечивает проверку прибытия на расширенное заседание коллегии руководителей следственных органов, учреждений и организаций СК России, их регистрацию и отметку командировочных удостоверений.
39. Главное управление обеспечения деятельности СК России обеспечивает готовность зала для заседания коллегии, в том числе наличие средств связи, установку микрофонов, а также аудиозапись хода заседания коллегии, которая по окончании заседания передается в Главное организационно-инспекторское управление.
40. Управление взаимодействия со средствами массовой информации по указанию председателя коллегии:
осуществляет приглашение и аккредитацию представителей средств массовой информации на открытые заседания коллегии;
предоставляет СМИ информацию о вопросах, подлежащих рассмотрению на заседаниях коллегии;
организует приглашение, пропуск на территорию административного здания СК России и сопровождение представителей СМИ, контролирует продолжительность их участия и порядок проведения звукозаписи, кино-, видео- и фотосъемки на заседаниях коллегии;
организует пресс-конференции (брифинги) по рассмотренным на заседаниях вопросам.
41. В случае проведения выездного заседания коллегии СК России его организационную подготовку осуществляют Главное организационно-инспекторское управление совместно со следственным органом (учреждением, организацией) СК России, на базе которого планируется провести заседание.
Материально-техническое обеспечение выездного заседания коллегии СК России осуществляет Главное управление обеспечения деятельности СК России с использованием возможностей следственного органа (учреждения, организации) СК России, на базе которого планируется провести заседание.
VII. Проведение заседания коллегии
42. Заседание коллегии ведет председатель коллегии или по его поручению один из членов коллегии.
43. Обсуждение вопросов осуществляется в порядке, определяемом председателем коллегии. По согласованию с членами коллегии повестка дня заседания может быть изменена или дополнена.
44. В целях обеспечения делового обсуждения и оперативного решения вопросов устанавливается регламент, который, как правило, предусматривает продолжительность доклада до 20 минут, выступления (содоклада) - до 10 минут, выступления при участии в обсуждении - до 5 минут.
45. Лица, не являющиеся членами коллегии и участвующие в заседании, по предложению председателя коллегии или с разрешения председателя коллегии могут вносить предложения, замечания, задавать вопросы, давать справки, выступать в прениях по обсуждаемым вопросам.
46. Участники заседания могут покинуть зал только с разрешения председателя коллегии.
47. Участникам заседания коллегии не разрешается проносить в зал заседания звукозаписывающие устройства, а также кино-, видео- и фотоаппаратуру и средства связи (за исключением представителей СМИ и лиц, ответственных за подготовку итоговых документов коллегии). Аудио- и (или) видеозапись заседания ведется по указанию председателя коллегии.
48. В ходе заседания коллегии ведется протокол, в котором отражаются выступления участников заседания, сообщенная ими информация справочного характера, вопросы, замечания и предложения по обсуждаемому вопросу и по проекту решения.
49. Проект решения коллегии обсуждается членами коллегии. При отсутствии замечаний решение коллегии считается принятым в той формулировке, в которой проект решения был представлен на обсуждение, и дополнительно не согласовывается, за исключением случаев, специально оговоренных в протоколе заседания коллегии. Замечания рассматриваются непосредственно на заседании коллегии и при доработке решений после заседания коллегии.
Решение коллегии принимается большинством голосов членов коллегии, участвующих в заседании.
Особое мнение члена (членов) коллегии отражается в протоколе заседания. В случае, если членом (членами) коллегии особое мнение оформлено в письменном виде, оно прилагается к протоколу.
VIII. Составление и порядок исполнения итоговых документов коллегии
50. Проект решения коллегии в течение 10 рабочих дней, если председателем коллегии не установлен иной порядок, дорабатывается в Главном организационно-инспекторском управлении совместно с ответственным исполнителем, подготовившим материалы по обсуждавшемуся коллегией вопросу, с учетом высказанных в ходе заседания замечаний и предложений и согласовывается с членами коллегии и руководителями заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата СК России.
Доработанный и согласованный проект решения представляется в установленном порядке на подпись Председателю Следственного комитета Российской Федерации руководителем Главного организационно-инспекторского управления.
51. Протокол заседания коллегии оформляется в Главном организационно-инспекторском управлении в течение 10 рабочих дней либо в иной срок, установленный председателем коллегии.
Протокол заседания коллегии включает: вводную часть (преамбулу), констатирующую часть и распорядительную часть.
В преамбуле указывают:
порядковый номер, дату, место проведения заседания коллегии;
должность, специальное (воинское) звание, инициалы и фамилию председательствовавшего;
фамилии и инициалы присутствовавших членов коллегии;
фамилии, инициалы, должности участников заседания коллегии - представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, других должностных лиц, представителей общественных объединений и организаций;
рассмотренные вопросы.
В констатирующей части в сжатой форме излагается ход рассмотрения вопроса.
Констатирующая часть располагается в протоколе после указания темы каждого обсуждавшегося коллегией вопроса. В ней указываются:
фамилии и инициалы докладчиков, краткое изложение содержания доклада. При наличии тезисов доклада они прилагаются к протоколу, о чем делается соответствующая отметка;
фамилии и инициалы выступавших лиц (в порядке очередности выступления) и краткое изложение выступлений;
вопросы председателя коллегии, членов коллегии, участников заседания и краткое изложение ответов выступавших.
В распорядительной части указываются результаты обсуждения проекта решения коллегии (замечания) и поручения председателя коллегии организационно-распорядительного характера, данные в ходе заседания и не вошедшие в решение коллегии, с указанием сроков и лиц (подразделений), ответственных за их исполнение.
Дополнительно поручения Председателя Следственного комитета Российской Федерации, данные на заседании коллегии, фиксируются в отдельном протоколе поручений, представляющем собой выписку из протокола или краткий вариант протокола заседания коллегии, с указанием фамилий и инициалов исполнителей и сроков исполнения.
52. Протокол заседания коллегии подписывается руководителем Главного организационно-инспекторского управления и утверждается Председателем Следственного комитета Российской Федерации (председателем коллегии).
Протокол поручений, данных на заседании коллегии, подписывается Председателем Следственного комитета Российской Федерации (председателем коллегии).
Датой утверждения (подписания) протокола является дата проведения заседания коллегии.
53. Поручения, изложенные в протоколе заседания коллегии, являются обязательными для исполнения всеми работниками СК России.
54. Подписанное председателем коллегии решение коллегии и протокол поручений незамедлительно направляются руководителям структурных подразделений центрального аппарата, руководителям следственных органов, учреждений и организаций СК России.
55. Контроль исполнения поручений, отраженных в протоколе и решении коллегии, осуществляет Главное организационно-инспекторское управление, которое обобщает практику работы коллегии, вносит предложения о совершенствовании ее деятельности.
Исполнение протокола поручений находится под контролем в течение указанного в нем срока. Исполнение решения коллегии контролируется, как правило, не более года, если иной срок не указан в самом решении или не продлевался председателем коллегии.
Указанные в решении коллегии организационно-управленческие меры со сроком исполнения "постоянно" представляют собой задачи по основным направлениям деятельности следственных органов СК России. Для их реализации руководители следственных органов, учреждений и организаций СК России должны издавать свои организационно-распорядительные документы, определяющие порядок исполнения, конкретные мероприятия, исполнителей и сроки исполнения.
Продление срока исполнения или снятие с контроля решения коллегии осуществляется Председателем Следственного комитета Российской Федерации (председателем коллегии) по мотивированному рапорту (докладной записке) ответственного исполнителя - руководителя подразделения центрального аппарата СК России, согласованному с курирующим данное направление деятельности заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации.
Рапорт (докладная записка) с соответствующей резолюцией председателя коллегии передается в Главное организационно-инспекторское управление.
В необходимых случаях вопросы продления сроков исполнения или снятия с контроля поручений решения коллегии докладываются ответственным исполнителем поручения на заседании коллегии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Следственного комитета РФ от 4 мая 2011 г. N 85 "Об утверждении Положения о коллегии Следственного комитета Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был