Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и принятия по ним решений (предписаний)
2.1. При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, Министр (руководитель территориального управления) издает приказ о создании Комиссии по рассмотрению конкретного дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) и назначении ее Председателя, которым, как правило, является заместитель Министра (руководитель территориального управления). В состав Комиссии включаются специалисты МАП России (территориального управления). Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек.
2.2. Комиссия, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства и принимая по ним решения, выступает от имени МАП России (территориального управления).
2.3. Председатель Комиссии в пятидневный срок со дня издания приказа выносит определение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, которое направляется сторонам по делу заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их доверенным представителям под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о получении определения, приобщаются к материалам дела.
Примечания: сторонами по делу являются заявители и лица, совершившие нарушение антимонопольного законодательства.
Форма определения о возбуждении дела - приложение 1.
2.4. В ходе подготовки рассмотрения дела Комиссией МАП России (территориальное управление) вправе запрашивать необходимые документы для ознакомления, отбирать объяснения от сторон по делу по фактам, послужившим поводом для рассмотрения дела, в том числе у их руководителей (должностных лиц), привлекать к участию в деле иных лиц по усмотрению МАП России (территориального управления).
Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний, Комиссия вправе привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специалистов, которые для дачи заключения могут знакомиться с материалами дела.
2.5. Дела о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются Комиссией в трехмесячный срок с момента вынесения определения о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В отдельных случаях указанный срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более, чем на шесть месяцев с момента истечения установленного срока.
2.6. Рассмотрение дела на заседании Комиссии ведется Председателем Комиссии и фиксируется в протоколе, который подписывается Председателем Комиссии.
Рассмотрение дела на заседании комиссии ведется Председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полный и всесторонний анализ и оценку обстоятельств дела, устранение и предупреждение нарушений антимонопольного законодательства, соблюдение прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.
2.7. Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока):
в связи с мотивированным ходатайством стороны по делу об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью явки представителя на заседание по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами;
в связи с необходимостью получить дополнительные доказательства;
с необходимостью привлечения к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых в деле, по мнению Комиссии, обязательно;
в иных случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании.
При отложении дела течение срока рассмотрения дела не прерывается, а процедура рассмотрения начинается сначала.
2.8. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях:
нахождения на рассмотрении в МАП России (его территориальном управлении), суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;
необходимости проведения экспертизы или получения заключения специалиста независимой организации.
Дело возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление.
Течение срока при приостановлении рассмотрения дела прерывается и продолжает течь с момента возобновления дела.
Рассмотрение дела продолжается с момента, которым было завершено последнее перед приостановлением дела заседание комиссии.
2.9. Об отложении, приостановлении или возобновлении рассмотрения дела выносится определение, подписываемое Председателем и членами Комиссии, копия которого в трехдневный срок направляется сторонам по делу, а также иным заинтересованным лицам.
Форма определения об отложении дела - приложение 2.
Форма определения о приостановлении дела - приложение 3.
Форма определения о возобновлении дела - приложение 4.
2.10. На заседании Комиссии заслушиваются стороны по делу, а также лица, участвующие в деле по решению МАП России (территориального управления).
Стороны по делу, а также лица, участвующие в деле, вправе:
- знакомиться с материалами дела со дня вынесения определения о возбуждении дела за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну;
- представлять доказательства;
- участвовать в исследовании доказательств;
- задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, в том числе экспертам и специалистам;
- заявлять ходатайства;
- давать устные и письменные объяснения Комиссии.
2.11. В отсутствие сторон по делу (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела.
2.12. По результатам рассмотрения дела по существу Комиссия принимает решение, в котором излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, и выводы, к которым пришла Комиссия в результате рассмотрения дела.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов открытым голосованием в отсутствии лиц, участвующих в деле, Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. При голосовании Председатель Комиссии подает свой голос последним.
При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос Председателя Комиссии является определяющим.
Принятое решение объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. При этом в заседании может быть оглашена только его резолютивная часть.
Решение подписывается Председателем и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он подписывает его, изложив письменно особое мнение. Особое мнение приобщается к делу.
Решение вступает в силу с момента его оглашения.
Форма решения - приложение 5.
2.13. В случае выявления в процессе рассмотрения дела признаков преступления со стороны руководителей хозяйствующих субъектов, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, Комиссия принимает решение о направлении материалов дела в соответствующие правоохранительные органы. При этом в МАП России (территориальном управлении) остаются копии передаваемых документов.
2.14. Производство по делу может быть прекращено до вынесения решения по существу в случаях:
- добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства лицом, его совершившим;
- неподтверждения Комиссией наличия фактов нарушения антимонопольного законодательства.
Определение о прекращении производства по делу подписывается Председателем и членами Комиссии и направляется сторонам по делу и иным заинтересованным лицам, участвующим в деле, в порядке и в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящих Правил.
Форма определения о прекращении производства по делу - приложение 6.
2.15. Мотивированное решение Комиссии направляется или вручается под расписку сторонам по делу в пятидневный срок со дня его вынесения.
2.16. На основании решения Комиссии в соответствии со статьей 12 Закона о конкуренции выносится предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое в установленном порядке направляется или вручается лицу, совершившему это нарушение. Предписание, в котором должны содержаться разумные сроки и конкретные действия по прекращению нарушений и (или) последствий нарушения антимонопольного законодательства, подписывается Председателем и членами Комиссии.
Форма предписания - приложение 7.
2.17. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
2.18. Контроль за исполнением предписания возлагается Председателем Комиссии на одного из членов Комиссии, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Комиссии.
2.19. По мотивированному ходатайству лица, получившего предписание и направившего его в МАП России (территориальное управление) не позднее 10 дней до истечения срока исполнения предписания, Комиссией может быть принято решение о продлении этого срока, но не более чем на шесть месяцев.
2.20. МАП России контролирует исполнение своих предписаний на местах через свои территориальные управления.
2.21. Исключен
См. текст пункта 2.21
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.