Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методика
расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов
(утв. приказом Федеральной службы судебных приставов от 13 мая 2011 г. N 231)
I. Общие положения
1.1. Методика расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - Методика), применяется при подведении итогов смотра-конкурса на звание "Лучший территориальный орган Федеральной службы судебных приставов" (далее - смотр-конкурс). В основе Методики лежит балльная система оценки эффективности деятельности территориальных органов ФССП России.
1.2. Система оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - система оценки) представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих показателей, характеризующих деятельность территориальных органов ФССП России (далее - территориальные органы) и позволяющих определить уровень достигнутых каждым территориальным органом результатов работы и произвести оценку этих результатов.
1.3. Результатом оценки эффективности деятельности территориальных органов является формирование рейтинга эффективности их деятельности (далее - Рейтинг). Рейтинг формируется как по всем направлениям вместе, так и по каждому направлению в отдельности. Рейтинговое место - это положение каждого территориального органа в Рейтинге относительно других в зависимости от результатов оценки эффективности их деятельности.
1.4. Базовые принципы построения системы оценки заключаются в определении уровня достижения (выполнения) каждым территориальным органом прогнозных и плановых значений показателей, входящих в состав расширенного перечня показателей, деятельности территориальных органов, утверждаемого приказом ФССП России на соответствующий год (далее - Расширенный перечень), а также ряда дополнительных показателей. Все показатели деятельности имеют сквозную нумерацию. Формулировки показателей и правила их вычислений определяются Расширенным перечнем, методическими рекомендациями по их подсчету, а также настоящей Методикой.
1.5. В основе системы оценки лежит выставление баллов за фактически достигнутые территориальными органами результаты работы по показателям деятельности, установленным Методикой, а также коррекция итоговых результатов с учетом количества невыполненных прогнозных (плановых) показателей деятельности, установленных Расширенным перечнем и настоящей Методикой.
1.6. Если территориальным органом какой-либо показатель, установленный Расширенным перечнем, не выполнен более чем на 50% от его прогнозного значения, то баллы по этому показателю территориальному органу не начисляются.
Пример 1: если Расширенным перечнем для показателя "процент взыскания сумм по исполнительным документам" установлено прогнозное значение 37%, а территориальным органом достигнуто значение менее 18,5%, то балл по этому показателю для территориального органа составит 0.
Пример. 2: если Расширенным перечнем для показателя "процент остатка исполнительных производств" установлено прогнозное значение 33%, а территориальным органом достигнуто значение более 49,5%, то балл по этому показателю для территориального органа составит 0.
1.7. Основные условные обозначения, используемые в Методике:
- прогнозное значение показателя;
- значение показателя, достигнутое территориальным органом;
- среднероссийское значение показателя.
1.8. Корректировка отдельных показателей деятельности территориальных органов, в том числе использование штрафных санкций, а также использование дополнительных показателей и критериев оценки деятельности территориальных органов осуществляются на основании решения директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации (далее - директор) по письменному представлению мотивированных предложений руководителей структурных подразделений центрального аппарата или территориальных органов.
II. Методика расчетов для оценки эффективности деятельности территориальных органов ФССП России по организации исполнительного производства
2.1. Расчет оценки деятельности территориальных органов по организации исполнительного производства производится по следующим показателям:
2.1.1. Показатель 1 "процент исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением".
2.1.2. Показатель N 2 "процент взыскания сумм по исполнительным документам",
2.1.3. Показатель N 3 "процент исполненных судебных актов".
2.1.4. Показатель N 4 "процент взыскания сумм по исполнительным документам, выданным судами".
2.1.5. Показатель N 5 "процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора".
2.1.6. Показатель N 6 "процент выполнения планового задания по взысканию налоговых платежей".
2.1.7. Показатель N 7 "процент выполнения планового задания по взысканию штрафов специально уполномоченных органов".
2.1.8. Показатель N 8 "процент фактической реализации имущества должников" - рассчитывается без учета стоимости заложенного имущества (как подлежащего фактической реализации, так и реализованного).
2.1.9. Показатель N 9 "степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов".
2.1.10. Показатель N 10 "доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств по отношению к общему количеству исполнительных производств, находившихся на исполнении" - рассчитывается как отношение количества исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, к общему количеству исполнительных производств, находившихся на исполнении в отчетном периоде (прогнозное значение - 50%).
2.1.11. Показатель N 11 "интенсивность исполнения требований исполнительных документов".
2.1.12. Показатель N 12 "интенсивность исполнения требований судебных актов".
2.1.13. Показатель N 13 "процент исполнительных производств, оконченных и прекращенных без нарушения установленных сроков" - рассчитывается как отношение количества исполнительных производств, оконченных и прекращенных без нарушения процессуальных сроков, определенных статьей 36 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", к общему количеству оконченных и прекращенных исполнительных производств.
2.1.14. Показатель N 14 "процент взыскания штрафов, наложенных судебными приставами-исполнителями" - рассчитывается как отношение фактически изысканной суммы штрафов (с учетом частично взысканной суммы), наложенных судебными приставами-исполнителями, к общей сумме наложенных штрафов.
2.1.15. Показатель N 15 "процент остатка исполнительных производств".
2.2. О перевыполнении прогнозных значений показателей свидетельствует достижение территориальными органами по показателям N 1-12 как можно более высокого значений, а по показателю N 15 как можно более низкого значения.
2.3. Методика определения балла для показателей N 1-12 представляет собой расчет по формуле:
.
Пример: если при прогнозном значении в 80,0% показатель "процент исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением" в территориальном органе составит 50,0%, то сумма баллов по данному показателю будет рассчитана по формуле 50,0% - 80,0% х 10 и составит 6,25 балла.
2.4. Методика определения балла для показателей N 13 и 14 представляет собой расчет по формуле:
.
Пример: если по показателю "процент исполнительных производств, оконченных и прекращенных без нарушения установленных сроков" ФССП России в целом достигнет значения 68%, а территориальный орган - 73%, то сумма баллов по данному показателю будет рассчитана по формуле 73% 4 - 68% х 10 и составит 10,74 балла.
2.5. Методика определения балла для показателя N 15 представляет собой расчет по формуле:
.
Пример: если при прогнозном значении в 33,0% показатель "процент остатка исполнительных производств" в территориальном органе составит 38,0%, то сумма баллов по данному показателю будет рассчитана по формуле 20 - (38,0% - 33,0% х 10) и составит 8,48 балла.
2.6. За реализацию заложенного имущества начисляются дополнительные (бонусные) баллы, расчет показателя осуществляется аналогично расчету показателя N 8, а бонусные баллы начисляются по формуле: , при этом максимальное количество баллов ограничено 10.
2.7. При перевыполнении установленных прогнозных значений по показателям N 3, 5, 6, 7 и 10 методика определения балла для них представляет собой расчет по формуле:
.
Пример: если при прогнозном значении в 75,0% показатель "процент исполненных судебных актов" в территориальном органе составит 80,0%, то сумма баллов по данному показателю будет рассчитана по формуле и составит 11,42 балла.
2.8. При перевыполнении установленного прогнозного значения по показателю N 4 методика определения балла для него представляет собой расчет по формуле:
.
Пример: если при прогнозном значении в 37,0% показатель "процент взыскания сумм по исполнительным документам, выданным судами" в территориальном органе составит 40,0%, то сумма баллов по данному показателю будет рассчитана по формуле и составит 14,38 балла.
2.9. Если в территориальном органе одним судебным приставом-исполнителем в месяц оканчивается и прекращается больше исполнительных производств, чем в среднем по России, методика определения балла для показателя N 11 представляет собой расчет по формуле:
, где
; ;
- корректирующий коэффициент;
- средняя нагрузка одного судебного пристава-исполнителя в месяц по количеству оконченных и прекращенных исполнительных производств;
- общее количество оконченных и прекращенных исполнительных производств за отчетный период;
- штатная численность судебных приставов-исполнителей на конец отчетного периода.
2.10. Если в территориальном органе одним судебным приставом-исполнителем в месяц оканчивается и прекращается больше исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, чем в среднем по России, методика определения балла для показателя N 12 представляет собой расчет по формуле:
, где
; ;
- корректирующий коэффициент;
- средняя нагрузка одного судебного пристава-исполнителя в месяц по количеству оконченных и прекращенных исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов;
- общее количество оконченных и прекращенных исполнительных производств за отчетный период, возбужденных на основании судебных актов;
- штатная численность судебных приставов-исполнителей на конец отчетного периода.
2.11. Рейтинг эффективности деятельности по организации исполнительного производства формируется путем суммирования итоговых баллов по показателям N 1-15, бонусных баллов и последующего ранжирования территориальных органов. Ранжирование осуществляется сначала по количеству невыполненных прогнозных значений показателей по организации исполнительного производства, установленных Расширенным перечнем, затем по количеству невыполненных прогнозных значений показателей по организации исполнительного производства, установленных настоящей Методикой, а затем по набранной сумме баллов. Меньшее количество невыполненных показателей и большая по значению итоговая сумма баллов соответствуют более высокому месту, занимаемому территориальным органом в рейтинге эффективности деятельности территориальных органов по организации исполнительного производства.
III. Методика расчетов оценки эффективности деятельности территориальных органов по организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов
3.1. Расчет оценки деятельности территориальных органов по организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов производится по следующим показателям:
3.1.1. Показатель N 16 "процент обеспеченности охраной зданий судов".
3.1.2. Показатель N 17 "процент обеспечения безопасности судей и участников судебного процесса в судебных заседаниях".
3.1.3. Показатель N 18 "процент осуществления приводов в суды".
3.1.4. Показатель N 19 "развитие служебно-прикладных видов спорта".
3.1.5. Показатель N 20 "осуществление специальной подготовки судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов".
3.2. О перевыполнении прогнозных значений показателей свидетельствует достижение территориальными органами по показателям N 16-18 как можно более высокого значения.
3.4. Методика определения балла по показателю N 18 представляет собой сумму баллов по "вспомогательным" показателям: "процент осуществления приводов в суды субъектов (верховные суды республик, краевые и областные суды)", "процент осуществления приводов в городские (районные), окружные (флотские) военные и гарнизонные военные суды" и "процент осуществления приводов к мировым судьям".
3.4.1. Правила вычисления "вспомогательных" показателей определяются методикой подсчета показателя N 18. Прогнозное значение "вспомогательных" показателей принимается равным прогнозному значению показателя N 18.
3.4.2. Методика определения баллов по "вспомогательным" показателям представляет собой расчет по формуле:
.
3.5. Методика определения балла по показателю N 19 представляет собой расчет по формуле:
, где:
- сумма последних мест в соревнованиях по 4 видам спорта среди территориальных органов (рассчитывается по формуле: );
- место, занятое территориальным органом в соревнованиях по комплексному единоборству;
- место, занятое территориальным органом в соревнованиях по двоеборью;
- место, занятое территориальным органом в соревнованиях по стрельбе;
- место, занятое территориальным органом в соревнованиях по биатлону.
Распределение мест в соревнованиях по 4 видам спорта среди территориальных органов осуществляется Управлением организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов на основании результатов соревнований.
3.6. Методика определения балла по показателю N 20 представляет собой расчет по формуле:
, где:
- фактическая численность судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее - ОУПДС) на конец отчетного периода, прошедших специальную подготовку;
ФЧ - фактическая численность судебных приставов по ОУПДС на конец отчетного периода.
3.7. Сведения для расчета показателей N 19 и 20 представляются 2 раза в год Управлением организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов в Организационно-контрольное управление (к 25 января и к 20 июля).
3.8. Рейтинг эффективности деятельности по организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов формируется путем суммирования итоговых баллов по показателям N 16-20 и последующего ранжирования территориальных органов. Ранжирование осуществляется сначала по количеству невыполненных прогнозных значений показателей по организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов, установленных Расширенным перечнем, а затем по набранной сумме баллов. Меньшее количество невыполненных показателей и большая по значению итоговая сумма баллов соответствуют более высокому месту, занимаемому территориальным органом в рейтинге эффективности деятельности территориальных органов по организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов.
3.9. В случае совпадения количества невыполненных показателей и суммы баллов по показателям N 16-20 для разграничения достигнутых результатов используется дополнительный показатель:
показатель N 21 "служебная нагрузка", представляющий собой отношение суммарного количества выполненных мероприятий (заявки на обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей; заявки на обеспечение исполнительных действий, по которым привлекались судебные приставы по ОУПДС; количество лиц, доставленных по постановлениям судов (судей), судебных приставов-исполнителей и дознавателей службы судебных приставов) к штатной численности судебных приставов по ОУПДС. Территориальный орган с более высоким значением показателя N 21 займет лидирующую позицию по отношению к территориальным органам с более низким значением показателя. Данный показатель не оказывает влияния на результаты оценки территориальных органов, занимающих более высокие рейтинговые места по данному направлению деятельности, и не учитывается в итоговом рейтинге.
IV. Методика расчетов оценки эффективности деятельности территориальных органов по организации дознания и осуществлению полномочий административной юрисдикции
4.1. Расчет оценки деятельности территориальных органов по организации дознания и осуществлению полномочий административной юрисдикции производится по следующим показателям:
4.1.1. Показатель N 22 "процент уголовных дел, оконченных производством".
4.1.2. Показатель N 23 "результативность расследования уголовных дел".
4.1.3. Показатель N 24 "процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных судом с назначением административного наказания".
4.1.4. Показатель N 25 "процент выявляемости преступлений против правосудия".
4.1.5. Показатель N 26 "процент выявляемости преступлений, предусмотренных ст. 157 УК РФ".
4.1.6. Показатель N 27 "процент выявляемости преступлений, предусмотренных ст. 177 УК РФ".
4.1.7. Показатель N 28 "процент выявляемости административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ" (прогнозное значение - 25,0%) - рассчитывается по формуле:
, где
- количество выявленных административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ;
- количество находящихся на исполнении в отчетном периоде исполнительных производств о взыскании штрафов, наложенных судами, по делам об административных правонарушениях (по состоянию на конец месяца, предшествующего отчетному);
- количество находящихся на исполнении на начало отчетного периода исполнительных производств о взыскании штрафов, наложенных судами, по делам об административных правонарушениях.
4.1.8. Показатель N 29 "служебная нагрузка на должностных лиц, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях" - рассчитывается по формуле:
, где
- количество выявленных административных правонарушений;
- штатная численность должностных лиц территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
- количество месяцев в отчетном периоде.
Сведения о штатной численности должностных лиц территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, представляются Управлением организации дознания и административной практики в Организационно-контрольное управление (к 25 января и к 20 июля).
4.1.9. Показатель N 30 "процент уголовных дел, прекращенных по реабилитирующим основаниям".
4.1.10. Показатель N 31 "процент уголовных дел, по которым судами вынесены оправдательные приговоры".
4.1.11. Показатель N 32 "процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта".
4.1.12. Показатель N 33 "процент уголовных дел, оконченных в срок свыше 30 суток".
4.2. О перевыполнении прогнозных значений показателей свидетельствует достижение территориальными органами по показателям N 22-28 как можно более высокого значения, а по показателям N 30-33 - как можно более низкого значения.
4.3. Методика определения балла для показателей N 22-27 представляет собой расчет по формуле:
.
При этом по показателям N 25-27 максимальное количество начисляемых баллов ограничено 15.
4.4. Методика определения балла для показателя N 28 представляет собой расчет по формуле:
.
При этом максимальное количество начисляемых баллов ограничено 20.
4.5. Методика определения балла для показателя N 29 представляет собой расчет по формуле: , при этом максимальное количество начисляемых баллов ограничено 20.
4.7. Рейтинг эффективности деятельности по организации дознания и осуществлению полномочий административной юрисдикции формируется путем суммирования итоговых баллов по показателям N 22-33 и последующего ранжирования территориальных органов. Ранжирование осуществляется сначала по количеству невыполненных прогнозных значений показателей по организации дознания и осуществлению полномочий административной юрисдикции, установленных Расширенным перечнем, затем по количеству невыполненных прогнозных значений показателей по организации дознания и осуществлению полномочий административной юрисдикции, установленных настоящей Методикой, а затем по набранной сумме баллов. Меньшее количество невыполненных показателей и больший по значению итоговый балл соответствуют более высокому месту, занимаемому территориальным органом в рейтинге эффективности деятельности территориальных органов по организации дознания и осуществлению полномочий административной юрисдикции.
V. Методика расчетов для оценки состояния организационно-управленческой деятельности
5.1. Расчет оценки состояния организационно-управленческой деятельности территориальных органов проводится по следующим показателям:
5.1.1. Показатель N 34 "системная работа по выполнению основных показателей деятельности для территориальных органов" - представляет собой отношение суммарного количества выполненных основных показателей деятельности для территориальных органов в каждом месяце к общему количеству таких показателей за каждый месяц в течение всего отчетного периода.
5.1.2. Показатель N 35 "количество несвоевременно исполненных указаний и поручений директора ФССП России с конкретным сроком исполнения" (показатель считается выполненным, если случаев нарушения территориальным органом сроков исполнения таких поручений и указаний в отчетном периоде не зафиксировано).
5.1.3. Показатель N 36 "состояние работы по организации планирования деятельности территориальных органов" представляет собой сумму оценочных баллов, выставляемых за качество подготовки плана работы территориального органа на полугодие по следующим критериям:
критерий N 1 - отражение в преамбуле плана территориального органа кратких итогов деятельности за предыдущий период (отражены - 1 балл; не отражены - 1 штрафной балл);
критерий N 2 - отражение в преамбуле плана территориального органа задач по решению существующих проблем в планируемом периоде (отражены 1 балл; не отражены - 1 штрафной балл);
критерий N 3 - соответствие структуры плана территориального органа действующей Инструкции по организации планирования деятельности в Федеральной службе судебных приставов (соответствует - 1 балл; не соответствует - 1 штрафной балл);
критерий N 4 - мероприятия из плана работы ФССП России не включены в план работы территориального органа (1 мероприятие - 1 штрафной балл; 2 мероприятия - 2 штрафных балла; более 3 мероприятий - 5 штрафных баллов; учтены все мероприятия - 1 балл);
критерий N 5 - формулировки мероприятий из плана работы ФССП России в плане работы территориального органа не адаптированы (более 10 мероприятий - 1 штрафной балл; более 20 - 2 штрафных балла; более 30 - 3 штрафных балла; формулировки всех мероприятий адаптированы - 1 балл);
критерий N 6 - сроки для исполнения мероприятий из плана ФССП России установлены без учета требований Регламента ФССП России (более 5 - 1 штрафной балл; более 10 - 2 штрафных балла; более 15 - 3 штрафных балла; все сроки установлены о учетом требований Регламента ФССП России - 1 балл);
критерий N 7 - наличие в плане работы территориального органа мероприятий, не предполагающих конечной реализации (более 10 - 1 штрафной балл; более 20 - 2 штрафных балла; более 30 - 3 штрафных балла; всё мероприятия предполагают конечную реализацию - 1 балл);
критерий N 8 - наличие в плане работы территориального органа мероприятий, относящихся к "текущей работе" (более 10 мероприятий - 1 штрафной балл; более 20 - 2 штрафных балла; более 30 - 3 штрафных балла; отсутствие таких мероприятий 1 балл).
Показатель считается выполненным, если план работы территориального органа на полугодие оценен в 5 баллов и выше.
Показатель N 36 участвует в расчете оценки состояния организационно-управленческой деятельности, начиная с подведения итогов работы ФССП России за 2011 год.
5.1.4. Показатель N 37 "состояние работы по обеспечению достоверности ведомственной статистической отчетности ФССП России" - рассчитывается по формуле:
, где
КС - количество выявленных в отчетном периоде фактов нарушения территориальным органом сроков представления форм ведомственной статистической отчетности в центральный аппарат ФССП России;
КО - количество зафиксированных в отчетном периоде фактов корректировки территориальными органами статистических сведений после контрольного срока представления ими отчетности, но до утверждения сводной ведомственной статистической отчетности директором;
- количество зафиксированных в течение года фактов искажения показателей статистической отчетности предшествующих отчетных периодов (указывается количество скорректированных показателей);
- количество зафиксированных в течение года фактов искажения показателей статистической отчетности предшествующих отчетных периодов, которые привели к изменению показателей сводного отчета по ФССП России в целом (указывается количество скорректированных показателей).
Показатель считается невыполненным в случаях, если: значение, достигнутое территориальным органом, составит более 20; значение КС больше или равно 1; значение больше или равно 1.
5.1.5. Показатель N 38 "процент эффективности реализации результатов проверок, проведенных аппаратом управления территориального органа ФССП России" - рассчитывается по формуле (прогнозное значение - 60%):
, где
- общее количество проведенных проверок;
- количество должностных лиц, заслушанных на оперативном совещании (заседании коллегии), территориального органа ФССП России по результатам проведенных проверок;
- количество поощренных должностных лиц по результатам проведенных проверок;
- количество должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности по итогам проверок;
ДОК - количество документов, направленных в структурные подразделения по результатам проведенных проверок (аналитика, обзоры и т.д.).
5.1.6. Показатель N 39 "процент удовлетворенных судом заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов" (от общего количества таких заявлений).
5.1.7. Показатель N 40 "процент удовлетворенных судом заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов" (от общего количества исполнительных производств, находившихся на исполнении).
5.1.8. Показатель N 41 "процент суммы по искам к ФССП России, удовлетворенным судами".
5.1.9. Показатель N 42 "состояние работы по рассмотрению обращений граждан и представителей организаций на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов" - определяется по трем показателям:
процент обращений граждан и представителей организаций на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов (далее - обращения), признанных обоснованными в центральном аппарате ФССП России (отношение количества обращений, признанных обоснованными в центральном аппарате ФССП России, к общему количеству обращений, рассмотренных в центральном аппарате ФССП России за отчетный период);
процент обращений, признанных обоснованными в аппарате управления территориального органа (отношение количества обращений, признанных обоснованными в аппарате управления территориального органа, к общему количеству обращений, рассмотренных в аппарате управления территориального органа за отчетный период);
процент обращений, признанных обоснованными в структурных подразделениях территориального органа (отношение количества обращений, признанных обоснованными в структурных подразделениях территориального органа, к общему количеству обращений, рассмотренных в структурных подразделениях территориального органа за отчетный период).
5.1.10. Показатель N 43 "состояние работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов, поданных в порядке подчиненности" - определяется по трем показателям:
процент жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов, поданных в порядке подчиненности (далее - жалобы), признанных обоснованными главным судебным приставом Российской Федерации (отношение количества жалоб, признанных обоснованными главным судебным приставом Российской Федерации, к общему количеству жалоб, рассмотренных главным судебным приставом Российской Федерации в отчетном периоде);
процент жалоб, признанных обоснованными главным судебным приставом субъекта Российской Федерации (отношение количества жалоб, признанных обоснованными главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, к общему количеству жалоб, рассмотренных главным судебным приставом субъекта Российской Федерации в отчетном периоде);
процент жалоб, признанных обоснованными старшими судебными приставами территориального органа (отношение количества жалоб, признанных обоснованными старшими судебными приставами, к общему количеству жалоб, рассмотренных старшими судебными приставами территориального органа в отчетном периоде).
5.2. По показателям N 42 и 43 данные о рассмотренных в центральном аппарате ФССП России жалобах и обращениях представляются в Организационно-контрольное управление к 25 января и к 20 июля структурными подразделениями центрального аппарата ФССП России, в которых в отчетном периоде были рассмотрены подобные категории жалоб и обращений, с детализацией по территориальным органам.
5.3. О перевыполнении прогнозных значений показателей свидетельствует достижение территориальными органами по показателю N 38 как можно более высокого значения, а по показателям N 39-41 как можно более низкого значения.
5.4. Методика определения балла для показателя N 34 представляет собой расчет по формуле:
.
При этом количество баллов ограничено 40.
Пример: если значение показателя N 34 по ФССП России в целом составит 70%, а по территориальному органу - 85%, то сумма баллов по данному показателю будет рассчитана по формуле: и составит 20 баллов.
5.5. Методика определения балла для показателя N 35 представляет собой расчет по формуле: .
Пример: если территориальным органом в отчетном периоде несвоевременно исполнено 4 поручения и указания директора с конкретным сроком исполнения, то сумма баллов по данному показателю будет рассчитана по формуле: 10 - 4 и составит 6 баллов.
При этом если значение показателя по территориальному органу составит более 10, то такому территориальному органу начисляются штрафные баллы по формуле: .
Штрафные баллы вычитаются из общей суммы баллов, набранных территориальным органом по организационно-управленческой деятельности.
5.6. Балл для показателя N 36 определяется следующим образом:
если значение показателя составит 8, то территориальному органу начисляется 20 баллов;
если значение показателя составит 7, то территориальному органу начисляется 15 баллов;
если значение показателя составит 6, то территориальному органу начисляется 12 баллов;
если значение показателя составит 5, то территориальному органу начисляется 10 баллов.
Если значение показателя составит 4 и менее, то территориальному органу начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из общей суммы баллов, набранных территориальным органом по организационно-управленческой деятельности:
10 штрафных баллов - если значение показателя составит 4;
12 штрафных баллов - если значение показателя составит 3;
15 штрафных баллов - если значение показателя составит 2;
17 штрафных баллов - если значение показателя составит 1;
20 штрафных баллов - если значение показателя составит 0 (либо отрицательное значение).
5.7. Методика определения балла для показателя N 37 представляет собой расчет по формуле:
.
При этом если значение показателя по территориальному органу составит более 20, то такому территориальному органу начисляются штрафные баллы по формуле: .
Штрафные баллы вычитаются из общей суммы баллов, набранных территориальным органом по организационно-управленческой деятельности.
5.8. Методика определения балла для показателя N 38 представляет собой расчет по формуле:
.
При этом максимальное количество начисляемых баллов ограничено 15.
5.10. Методика определения балла для показателя N 42 представляет собой логические условия, при соблюдении одного из которых территориальному органу начисляется 10 баллов, если:
, где
- процент обращений, признанных обоснованными в центральном аппарате ФССП России;
- процент обращений, признанных обоснованными в аппарате управления территориального органа;
- процент обращений, признанных обоснованными в структурных подразделениях территориального органа.
Если территориальным органом не соблюдено ни одно из логических условий, то по показателю N 42 баллы не начисляются.
Пример: если за отчетный период в центральном аппарате ФССП России рассмотрено 10 обращений на действия (бездействие) должностных лиц конкретного территориального органа, из которых 1 признано обоснованным, то процент обращений, признанных обоснованными в центральном аппарате ФССП России, для этого территориального органа составит 10%; если за отчетный период в аппарате управления территориального органа рассмотрено 100 обращений на действия (бездействие) должностных лиц этого территориального органа, из которых 40 признано обоснованными, то процент обращений, признанных обоснованными аппаратом управления территориального органа, составит 40%; если за отчетный период в структурных подразделениях территориального органа рассмотрено 500 обращений на действия (бездействие) должностных лиц этого территориального органа, из которых 300 признано обоснованными, то процент обращений, признанных обоснованными в структурных подразделениях территориального органа, составит 60%; при таких условиях территориальному органу будет начислено 10 баллов.
5.11. Методика определения балла для показателя N 43 представляет собой логические условия, при соблюдении одного из которых территориальному органу начисляется 10 баллов, если:
, где
- процент жалоб, признанных обоснованными главным судебным приставом Российской Федерации;
- процент жалоб, признанных обоснованными главным судебным приставом субъекта Российской Федерации;
- процент жалоб, признанных обоснованными старшими судебными приставами территориального органа.
Если территориальным органом не соблюдено ни одно из логических условий, то по показателю N 43 баллы, не начисляются.
Пример: если в отчетном периоде главным судебным приставом Российской Федерации рассмотрено 10 жалоб на действия (бездействие) должностных лиц конкретного территориального органа, из которых 1 признана обоснованной, то процент жалоб для этого территориального органа составит 10%; если в отчетном периоде главным судебным приставом субъекта Российской Федерации рассмотрено 100 жалоб на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа, из которых 40 признано обоснованными, то процент жалоб, признанных обоснованными главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, составит 40%; если в отчетном периоде старшими судебными приставами территориального органа рассмотрено 500 обращений на действия (бездействие) должностных лиц этого территориального органа, из которых 300 признано обоснованными, то процент жалоб, признанных обоснованными старшими судебными приставами территориального органа, составит 60%; при таких условиях территориальному органу будет начислено 10 баллов.
5.12. По направлению организационно-управленческой деятельности территориальным органам начисляются дополнительные (бонусные) баллы по формуле:
, где:
- сумма всех мест в рейтинге эффективности деятельности территориальных органов по организации исполнительного производства;
- сумма всех мест в рейтинге эффективности деятельности территориальных органов по организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов;
- сумма всех мест в рейтинге эффективности деятельности территориальных органов по организации дознания и осуществлению полномочий административной юрисдикции;
- сумма мест, занятых территориальным органом по трем основным направлениям деятельности (кроме организационно-управленческой деятельности).
5.13. Рейтинг организационно-управленческой деятельности формируется путем суммирования итоговых баллов по показателям N 34-43, бонусных баллов и последующего ранжирования территориальных органов. Ранжирование осуществляется сначала по количеству невыполненных прогнозных значений показателей по организационно-управленческой деятельности, установленных Расширенным перечнем, затем по количеству невыполненных прогнозных значений показателей по организационно-управленческой деятельности, установленных настоящей Методикой, а затем по набранной сумме баллов. Меньшее количество невыполненных показателей и больший по значению итоговый балл соответствует более высокому месту, занимаемому территориальным органом в рейтинге эффективности организационно-управленческой деятельности.
VI. Дополнительные показатели деятельности территориальных органов, используемые в системе оценки
6.1. В системе оценки используются следующие дополнительные показатели деятельности:
6.1.1. Показатель N 44 "организация работы по противодействию коррупции" - рассчитывается по формуле:
, где:
М - количество материалов, направленных территориальным органом в правоохранительные органы в порядке ст. 144, 145 УПК РФ (за каждый материал начисляется по 0,1 балла);
- количество должностных лиц, привлеченных к уголовной ответственности по ст. 159, 160 и 290 УК РФ по материалам ФССП России, а также граждан, привлеченных по ст. 291 УК РФ (за каждое лицо начисляется по два балла);
- количество должностных лиц, привлеченных к уголовной ответственности за должностные преступления* по материалам ФССП России (кроме ст. 159, 160; 290 и 291 УК РФ; за каждое лицо начисляется по одному баллу);
- количество должностных лиц, привлеченных к уголовной ответственности за иные преступления по материалам ФССП России (за каждое лицо начисляется по 0,5 балла);
- общее количество должностных лиц, привлеченных к уголовной ответственности за должностные преступления по материалам правоохранительных органов.
Расчет показателя N 44 осуществляется Управлением противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности, а его результат 2 раза в год представляется в Организационно-контрольное управление (к 25 января и к 20 июля).
6.1.2. Показатель N 45 "состояние работы с кадрами" - рассчитывается без учета служащих** и определяется по формуле:
, где:
; ; ;
ФЧ - фактическая численность государственных гражданских служащих на конец отчетного периода;
- фактическая численность государственных гражданских служащих на конец отчетного периода, имеющих стаж государственной службы (работы) более 5 лет;
ШЧ - штатная численность государственных гражданских служащих на конец отчетного периода;
УВ - количество работников, уволенных с государственной гражданской службы в текущем году.
6.1.3. Показатель N 46 "нагрузка одного судебного пристава-исполнителя по фактическому исполнению" - представляет собой среднее количество исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением одним судебным приставом-исполнителем в течение одного рабочего дня.
6.2. Балл по показателю N 44 определяется значением этого показателя
. При полном отсутствии в территориальном органе возбужденных уголовных дел и материалов, направленных в правоохранительные органы в порядке ст. 144, 145 УПК РФ, баллы не начисляются.
6.3. Методика определения балла для показателей N 45 и 46 представляет собой расчет по формуле:
.
Пример по показателю N 45: если в территориальном органе укомплектованность штата составит 99%, доля опытных работников (со стажем более 5 лет) составит 40%, а текучесть кадров - 28%, то значение показателя будет рассчитано по формуле (99% + 40%)/2 - 28% и составит 41,5%; при среднероссийском значении показателя 54,2% сумма баллов будет рассчитана по формуле 41,5% - 54,2% х 10 и составит 7,66 балла.
Пример по показателю N 46: если в территориальном органе окончено фактическим исполнением 105 000 исполнительных производств, а фактическая численность судебных приставов-исполнителей составляет 158 человек, то значение показателя по итогам 2011 года составит 2,68 из расчета 248 рабочих дней в 2011 году; при среднероссийском показателе в 2,35 сумма баллов по данному показателю деятельности будет рассчитана по формуле 2,68 - 2,35 х 10 и составит 11,4 балла.
6.4. Баллы по дополнительным показателям деятельности суммируются и учитываются при формировании итогового рейтинга эффективности деятельности территориальных органов путем их суммирования с итоговой суммой баллов, набранной территориальными органами по всем направлениям деятельности.
VII. Методика формирования итогового рейтинга эффективности деятельности территориальных органов
7.1. Итоговый рейтинг эффективности деятельности территориальных органов формируется путем суммирования мест по всем направлениям деятельности и их последующего ранжирования. При этом если территориальный орган по какому-либо направлению деятельности исключен из состава участников смотра-конкурса, то место по этому направлению принимается равным 83.
7.2. Ранжирование осуществляется сначала по количеству невыполненных прогнозных значений показателей, установленных Расширенным перечнем, затем по количеству невыполненных прогнозных значений показателей, установленных настоящей Методикой, а затем по набранной сумме мест в группе территориальных органов, не выполнивших одинаковое количество показателей. Меньшее количество невыполненных показателей и меньшая по значению сумма мест соответствует более высокому месту, занимаемому территориальным органом в итоговом рейтинге. При этом если два и более территориальных органа не выполнили одинаковое количество показателей и набрали одинаковую сумму мест, то лидирующее итоговое место займет территориальный орган, набравший большее количество баллов по всем направлениям деятельности.
Организационно-контрольное управление
______________________________
* Под должностными преступлениями понимаются преступления, совершенные должностными лицами с использованием своего служебного положения.
** Под служащими понимаются работники территориальных органов, трудовые отношения с которыми регулируются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы судебных приставов от 13 мая 2011 г. N 231 "Об утверждении Методики расчетов, используемых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.