Судья Тульского областного суда Бугаков О.А.,
при секретаре Дорошкове А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ергаковой И.И. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по Тульской области от 29 апреля 2015 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 5 июня 2015 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее УФАС России по Тульской области) N от 29 апреля 2015 года должностное лицо - главный специалист-эксперт группы по размещению заказов Отделения Пенсионного фонда РФ по Тульской области Ергакова И.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением Ергакова И.И. обратилась в Советский районный суд г.Тулы с жалобой.
Решением судьи Советского районного суда г.Тулы от 5 июня 2015 года постановление заместителя руководителя УФАС России по Тульской области от 29 апреля 2015 года оставлено без изменения, а жалоба Ергаковой И.И. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тульский областной суд, Ергакова И.И. просит постановление заместителя руководителя УФАС России по Тульской области от 29 апреля 2015 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 5 июня 2015 года по делу об административном правонарушении отменить, как незаконные и необоснованные.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Ергаковой И.И., ее представителя по доверенности Маликова А.В., возражения представителей УФАС России по Тульской области по доверенности Курской М.В., Кругловой А.Д., судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Порядок уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта регламентирован частью 12 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ от 5 апреля 2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года).
В соответствии с частью 12 статьи 95 указанного Закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Размещение в единой информационной системе (Официальном сайте) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направление такого решения поставщику (подрядчику, исполнителю) способами, перечисленными в части 12 статьи 95 Закона, осуществляется заказчиком с целью надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также с целью соблюдения прав поставщика (подрядчика, исполнителя), определенных, в том числе, в части 14 статьи 95 Закона.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 29 декабря 2014 года Заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Тульской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N от ДД.ММ.ГГГГ в связи с ненадлежащим исполнением ООО " "данные изъяты"" контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Богородицке (межрайонное) Тульской области, и в тот же день решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Заказчиком в адрес ООО " "данные изъяты"" по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
29 декабря 2014 года указанное Решение размещено Заказчиком в разделе официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru "Реестр контрактов" во вкладке "Информация об исполнении (о расторжении) контракта".
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Из смысла частей 12, 26 Закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года в их взаимосвязи следует обязанность Заказчика разместить на Официальном сайте как текст самого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, так и информацию о расторжении контракта. При этом указанные сведения: "информация об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта" и "информация о расторжении контракта" являются самостоятельными типами информации, подлежащей публикации на Официальном сайте, каждый из них имеет свой порядок публикации на Официальном сайте в соответствующем разделе.
Как установлено должностным лицом, судьей районного суда и следует из материалов дела, Ергаковой И.И., сведения о расторжении контракта были размещены на официальном сайте 29 декабря 2014 года, а решение об одностороннем отказе от исполнения контракта только 10 февраля 2015 года, что является нарушением требований части 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года.
Доводы жалобы Ергаковой И.И. о том, что 29 декабря 2014 года было размещено именно решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, со ссылкой на распечатку из единой информационной системы - из подраздела "Журнал событий" - 29.12.2014 г. 17:29, а также на информацию об исполнении (о расторжении) контракта от 29 декабря 2014 года, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку та информация, которая была размещена Ергаковой И.И. 29 декабря 2014 года свидетельствует о том, что контракт уже расторгнут на эту дату, хотя с учетом требований Закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года контракт должен был быть расторгнут только 9 февраля 2015 года.
При этом суд также учитывает, что Руководством пользователя "Подсистема управления закупками в части формирования сведений реестра контрактов и реестра банковских гарантий государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (Код документа: 05450759.20.19,00.09.001-2.0-ЛУ) регламентирован порядок размещения информации (сведений) в разделе Официального сайта "Реестр контрактов", в том числе информации об исполнении (о расторжении) контракта. Указанное Руководство пользователя опубликовано на Официальном сайте 6 октября 2014 года, то есть до даты принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, и, следовательно, по состоянию на 29 декабря 2014 года указанное Руководство было обязательно для применения Заказчиком при размещении соответствующих документов и сведений на Официальном сайте.
Разделом 3.6.9 "Формирование информации об исполнении (о расторжении) контракта" Руководства пользователя ПУ РК/РБГ (Приложение N 2) предусмотрено, что информация об исполнении (о расторжении) контракта формируется в разделе Официального сайта "Реестр контрактов" во вкладке "Исполнение (расторжение) контракта". Формируемый документ может быть либо информацией об исполнении контракта, либо информацией о расторжении контракта.
В соответствии с подпунктом 3.6.1.1 Руководства пользователя во вкладке "Исполнение прекращено" отображаются контракты, для которых опубликован документ "Информация о расторжении контракта".
Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта с целью исполнения требований ч.12 ст.95 Федерального закона N44-ФЗ размещается Заказчиком исключительно в разделе Официального сайта "Дополнительная информация о закупках, об исполнении контрактов", и указанный факт исключает возможность опубликования указанного решения в разделе Официального сайта "Реестр контрактов".
Указанное Руководство пользователя не предусматривает возможности опубликования во вкладке "Исполнение (расторжение) контракта" раздела "Реестр контрактов" Официального сайта какого-либо другого типа информации о контракте, кроме как информации об исполнении либо о расторжении контракта.
Таким образом, уполномоченным органом и судом правомерно установлено, что, не разместив в единой информационной системе в сфере закупок в установленный частью 12 статьи 95 Закона срок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, Ергакова И.И. совершила административное правонарушение, за которое установлена административная ответственность частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - размещение информации должностным лицом Заказчика в единой информационной системе в сфере закупок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Постановление о привлечении Ергаковой И.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Ергаковой И.И. в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Иные доводы жалобы Ергаковой И.И. не опровергают выводов должностного лица и судьи районного суда и не являются основанием для отмены постановления судьи.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших судье районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены постановления должностного лица и судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя УФАС России по Тульской области от 29 апреля 2015 года и решение судьи Советского районного суда г.Тулы от 5 июня 2015 года оставить без изменения, а жалобу Ергаковой И.И. без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.