Судья Алтайского краевого суда Кулеш О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Титовой Г. Г. на решение судьи Усть-Пристанского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по жалобе Титовой Г. Г. на постановление заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО1 от 20 мая 2015 года N ***, которым
"данные изъяты" - "данные изъяты" Титова Г. Г., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка "данные изъяты", зарегистрированная по адресу: "адрес",
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей,
УСТАНОВИЛ:
постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, вынесенным прокурором "данные изъяты", возбуждено дело об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего Титовой Г.Г. по ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно указанному постановлению на основании п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ДД.ММ.ГГ между администрацией "данные изъяты" и ООО " "данные изъяты"" заключен муниципальный контракт *** на выполнение проектных работ, стоимость которого составляет "данные изъяты" руб. Приемка выполненных по контракту работ произведена ДД.ММ.ГГ, оплата - ДД.ММ.ГГ, таким образом, названный муниципальный контракт исполнен в день его оплаты. В соответствии с положениями ч.ч.9, 11 ст.94 Закона о контрактной системе, подп. "б" п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N1093, отчет об исполнении указанного контракта должен быть размещен заказчиком в сети "Интернет" не позднее ДД.ММ.ГГ, однако в нарушение вышеприведенных положений закона отчет об исполнении контракта сформирован и размещен ДД.ММ.ГГ. Распоряжением главы администрации района N *** от ДД.ММ.ГГ "данные изъяты" назначен "данные изъяты" Титова Г.Г. В силу подп. "б" п.3 названного распоряжения обязанность по размещению информации об исполнении контрактов администрации района возложена на контрактного управляющего. Действия Титовой Г.Г. квалифицированны по ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО1 от 20 мая 2015 года *** действия Титовой Г.Г. переквалифицированы на ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, Титова Г.Г. обратилась с жалобой в районный суд, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Указывает, что ей вменено размещение документов с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в единой информационной системе в сфере закупок. Однако на сегодняшний день единая информационная система в сфере закупок в эксплуатацию не введена. Сайт "данные изъяты" является официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для внесения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и не является единой информационной системой в сфере закупок, указанной в постановлении Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года N36 и диспозиции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. С введением в действие Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" диспозиция ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ изменилась в части, составляющей объективную сторону правонарушения, в связи с чем полагает, что административная ответственность за вмененное ей правонарушение законом не предусмотрена. Положениями ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, вместе с тем Закон о контрактной системе не устанавливает порядок и сроки формирования и размещения отчета об исполнении контракта, равно как и ответственность за их нарушение. Данные порядок и сроки установлены подзаконным актом - постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N1093, которым административная ответственность также не установлена. Отчет не был размещен на сайте в связи с отсутствием технической возможности. Как указала служба поддержки "данные изъяты", в которую администрацией района было направлено обращение об оказании помощи, данное препятствие было вызвано отсутствием доступа к реестру "Отчеты заказчиков" из-за неукомплектованности электронной подписи полномочием "Орган по регулированию контрактной системы в сфере закупок". Наличие необходимого для размещения отчета об исполнение контракта полномочия должно было быть проверено Федеральным казначейством, однако после подачи администрацией района ДД.ММ.ГГ заявления в Удостоверяющий центр Федерального казначейства этого сделано не было, информация об отсутствии полномочия до заказчика не была доведена, в связи с чем полагает, что ее вина отсутствует. Поскольку в данном случае принцип обеспечения конкуренции из-за несвоевременного размещения отчета об исполнении контракта нарушен не был, права участников правоотношений ущемлены не были, негативных последствий не наступило, полагает возможным прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения.
Решением судьи Усть-Пристанского районного суда Алтайского края от 01 июля 2015 года постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Титова Г.Г. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить, настаивая на прежних доводах. Кроме того, указывает, что в объяснениях, данных прокурору "данные изъяты", она ошибочно указала на то, что впервые попыталась зайти на сайт для размещения отчета ДД.ММ.ГГ.
В письменных возражениях и.о. прокурора "данные изъяты" просит оставить решение судьи без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание Титова Г.Г. и ее защитник Трищ А.В. не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств не поступило, в связи с чем, исходя из положений части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело может быть рассмотрено без их участия.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав прокурора Текутьеву Я.В., полагавшую, что решение судьи является законным и обоснованным, не нахожу оснований для отмены решения.
В силу ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п.5, 13 ч.3 ст.4 того же Закона единая информационная система содержит информацию об исполнении контрактов, отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В силу ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч.11 ст.94 Закона о контрактной системе).В соответствии с п.п. 3, 4 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (пункт 3).
Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (пункт 4).
Распоряжением главы "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГ N *** "данные изъяты" Титова Г.Г. назначена ответственным за осуществление закупок (далее - контрактный управляющий) для нужд администрации района (л.д.42 административного материала).
В соответствии с данным распоряжением контрактный управляющий при исполнении контракта размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта.
Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГ между администрацией "данные изъяты" и ООО " "данные изъяты"" заключен муниципальный контракт *** на выполнение проектных работ, стоимость которого составляет "данные изъяты" руб. Приемка выполненных по контракту работ произведена ДД.ММ.ГГ, оплата - ДД.ММ.ГГ, таким образом, названный муниципальный контракт исполнен в день его оплаты.
С учетом вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отчет об исполнении указанного контракта должен быть размещен заказчиком не позднее ДД.ММ.ГГ, однако отчет об исполнении контракта сформирован и размещен в сети "Интернет" ДД.ММ.ГГ, то есть с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок срока.
Данные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Вина Титовой Г.Г. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ (л.д.16-17 административного материала); актом проверки от ДД.ММ.ГГ (л.д.18); объяснениями Титовой Г.Г., согласно которым отчет об исполнении контракта *** от ДД.ММ.ГГ не опубликован в связи с неполадками в работе сайта, первые попытки зайти на сайт сделаны ею ДД.ММ.ГГ (л.д.20 административного материала); информацией службы технической поддержки сайта "данные изъяты" о том, что в период с ДД.ММ.ГГ работа сайта осуществлялась надлежащим образом, работа пользователя с личным кабинетом не была затруднена (л.д.22 административного материала); муниципальным контрактом *** от ДД.ММ.ГГ (л.д.23-26 административного материала); сметами NN *** (л.д.27-28 административного материала); платежным поручением от ДД.ММ.ГГ (л.д.30 административного материала); актом *** сдачи приемки работ по муниципальному контракту *** от ДД.ММ.ГГ; счет-фактурой *** от ДД.ММ.ГГ; счетом на оплату *** от ДД.ММ.ГГ; отчетом об исполнении контракта (л.д.34-41 административного материала).
Указанные доказательства в их совокупности оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждают наличие в действиях Титовой Г.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, правила назначения наказания, установленные ст.4.1 КоАП РФ не нарушены.
Доводам Титовой Г.Г. судьей дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
То обстоятельство, что в настоящее время единая информационная система в сфере закупок в эксплуатацию не введена, не свидетельствует об отсутствии в действиях Титовой Г.Г. состава вмененного административного правонарушения. Доводы жалобы об обратном основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.
Согласно положениям ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В силу п.2 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 года N913, информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в сроки, устанавливаемые Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
Доводы жалобы о том, что нарушение должностным лицом при размещении информации положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N1093, не образует состав вмененного правонарушения, не могут быть признаны состоятельными.
Частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
В силу ч.ч. 1, 2 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Как было указано выше, порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч.11 ст.94 Закона о контрактной системе).
Утверждение Титовой Г.Г. об отсутствии технической возможности разметить отчет на сайте в установленный законом срок, бездоказательно. Как обоснованно отмечено судьей районного суда, в материалах дела имеются сведения о работе сайта в период с ДД.ММ.ГГ.
Кроме того, принимается во внимание, что отчет об исполнении муниципального контракта *** от ДД.ММ.ГГ должен был размещен в сети интернет до ДД.ММ.ГГ, в нарушение вышеприведенных положений закона размещен в сети интернет ДД.ММ.ГГ, однако письмо службы поддержки "данные изъяты" на которое ссылается в жалобе Титова Г.Г., датировано ДД.ММ.ГГ (л.д.12).
Доказательств того, что Титова Г.Г. предпринимала попытки разместить отчет об исполнении контракта на официальном сайте в установленный законом срок - до ДД.ММ.ГГ, однако данные попытки оказались безрезультатными в связи с отсутствием доступа к реестру "отчеты заказчиков" либо в связи с иными техническими неполадками, в материалах дела не имеется. Не приведено таковых и в жалобе на решение судьи.
В объяснениях от ДД.ММ.ГГ Титова Г.Г. пояснила, что отчет об исполнении контракта опубликован ДД.ММ.ГГ, до указанной даты отчет не был опубликован в связи с ненадлежащей работой сайта, первые попытки зайти на сайт сделаны ДД.ММ.ГГ (л.д.20 административного материала).
Доводы Титовой Г.Г. о том, что она ошибочно указала дату " ДД.ММ.ГГ", не свидетельствуют о незаконности решения судьи. При рассмотрении дела судьей Титова Г.Г. не оспаривала того, что сайт работал, вину в нарушении срока размещения отчета признала (л.д.23 оборот).
Оснований для освобождения Титовой Г.Г. от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ не имеется, так как совершенное ею противоправное деяние малозначительным не является.
Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение решения судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Усть-Пристанского районного суда Алтайского края от 01 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу Титовой Г. Г. - без удовлетворения.
Судья О.А. Кулеш
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.