Судебная коллегия по гражданским делам "адрес"вого суда в составе:
председательствующего Кузнецовой С.В.
судей Чубукова С.К., Варнавского В.М.
при секретаре Горской О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы представителей ответчиков на решение Усть- Пристанского районного суда Алтайского края от 01.06. 2015г. по делу по иску Нефедова В. Г. к администрации "адрес" Алтайского края, Управлению социальной защиты населения по "адрес" Алтайского края, Главному управлению Алтайского края социальной защиты населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне о возложении обязанности включить в дополнительный список на предоставление материальной помощи на неотложные нужды и взыскании материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией.
Заслушав доклад судьи Чубукова С.К., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Нефедов В. Г. обратился в суд с иском к ответчикам о взыскании суммы материальной помощи, указав, что в мае-июне 2014г. его домовладение, расположенное по адресу: "адрес", пострадало в результате паводка, однако администрация "адрес" не включила истца в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи на неотложные нужды в размере "данные изъяты" руб., обосновав свой отказ тем, что вода в доме не поднималась выше уровня пола.
Истец просил суд обязать администрацию "адрес" включить его в список граждан на предоставление материальной помощи на неотложные нужды, а также взыскать материальную помощь на неотложные нужды за счёт средств краевого бюджета в размере "данные изъяты" руб.
Решением Усть-Пристанского районного суда Алтайского края от 01.06.2015г. требования о взыскании с Управления социальной защиты населения по "адрес" Алтайского края единовременной материальной помощи в размере "данные изъяты" руб. удовлетворены.
В апелляционных жалобах представители ответчиков просят об отмене решения и отказе в удовлетворении исковых требований, так как истец уже получил материальную помощь за счёт средств федерального бюджета в размере "данные изъяты"
В суд апелляционной инстанции стороны не явились, хотя были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Руководствуясь, ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон.
Обсудив доводы жалоб, проверив материалы дела в пределах доводов жалоб, судебная коллегия пришла к выводу о том, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.121994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Согласно подпункта "л" п. 1 ст. 11 данного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
В силу постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ *** бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности (п. "г") оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере "данные изъяты". рублей на человека; и (п. "д") оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - "данные изъяты" на человека, за полностью утраченное имущество - "данные изъяты". рублей на человека).
Во исполнение данного постановления, а также распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ *** постановлением администрации Алтайского края от 10.06. 2014 г. *** утвержден Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае - июне 2014 года.
Пунктами 2.1, 2.2 указанного Порядка предусмотрено, что получателями единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества являются граждане, постоянно проживавшие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации. Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденному регистрацией.
"данные изъяты"-июне 2014 г., предусмотрено выделение средств на оказание единовременной материальной помощи за счет средств краевого бюджета.На основании распоряжения администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 187-р приказом начальника Главалтайсоцзащиты *** от ДД.ММ.ГГ управление социальной защиты населения по "адрес" и комиссия по предоставлению материальной помощи гражданам при данном управлении были наделены полномочиями по принятию решения о предоставлении единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от паводка, на неотложные нужды в пределах "данные изъяты" рублей на каждое домовладение на основании списков пострадавших граждан и информации о затопленных домовладениях, предоставленных администрацией района и органами МЧС.
Правовым основанием для выплаты указанных средств являются п.п."л" п. 1 ст. 11 Федерального закона, распоряжения администрации Алтайского края N 187-р от ДД.ММ.ГГ г., N 200-р от ДД.ММ.ГГ г., N 201-р от ДД.ММ.ГГ г., N 204-р от ДД.ММ.ГГ г.
Данными правовыми актами предусмотрено оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от паводка в мае-июне 2014 г. (по "данные изъяты" на домовладение, жилое помещение).
Также предусмотрено данными актами возложение на Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне обязанности обеспечить целевое использование выделенных средств.
Приказом Главалтайсоцзащиты *** от ДД.ММ.ГГ Управление социальной защиты населения по "адрес" и комиссия по предоставлению материальной помощи при данном управлении наделены полномочиями на принятие решения о предоставлении единовременной материальной помощи пострадавшим от паводка в "адрес".
Этим же приказом предписано осуществлять предоставление такой помощи на неотложные нужды на основании заявления граждан, списков пострадавших граждан и информации о затопленных домах, предоставляемых органами местного самоуправления и МЧС.
В судебном заседании установлено, что Нефедову В. Г. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: "адрес", он зарегистрирован по месту жительства и фактически проживает по данному адресу.
В июне 2014 г. "адрес" Алтайского края, в том числе и жилой "адрес", попал в зону затопления в связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией, которая была зарегистрирована как чрезвычайная, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.
Также в судебном заседании установлено, что Нефедов В. Г, был включен в Списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате паводка в размере "данные изъяты" рублей за счет средств федерального бюджета, на основании Порядка осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае-июне 2014 г., утвержденного постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГ N 270, и получил указанные денежные средства, что не оспаривалось лицами, участвующими в деле.
В то же время согласно имеющейся в деле информации МЧС дом истца не был затоплен.
Согласно протоколу заседания комиссии по социальным вопросам Управления социальной защиты населения по "адрес" от ДД.ММ.ГГ *** рассмотрено коллективное обращение жителей "адрес" об оказании материальной помощи в связи с паводком на неотложные нужды из средств краевого бюджета, в том числе Нефедову В. Г.
В отношении истца принято решение об отказе в удовлетворении заявления, поскольку информацией о затоплении его домовладения Управление не располагает.
Вместе с тем представленным актом обследования поврежденного объекта от ДД.ММ.ГГ г., утвержденного главой администрации "адрес" и начальником отдела ГО и ЧС администрации "адрес", установлено, что жилой дом по адресу: "адрес", имеет слабой степени разрушения - проседание лаг, в связи с которым требуется капитальный ремонт дома.
Указанные обстоятельства подтверждаются также показаниями свидетелей Калининой Н. О., Плотникова С. Н., Архиповой О. А.
То обстоятельство, что вода в доме не поднималась выше уровня пола, не означает, что домовладение не пострадало от паводка, поэтому правильным является вывод суда о том, что данное обстоятельство не может служить основанием для отказа в выплате единовременной денежной компенсации, предназначенной для граждан, пострадавших от наводнения.
Определяющее значение для выплаты компенсации имеет факт наличия или отсутствия затопления дома.
Судом сделан обоснованный вывод, что истец на основании вышеперечисленных доказательств должен быть отнесен к категории лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, пострадавших от паводка, которым на неотложные нужды предоставляется единовременная материальная помощь в размере "данные изъяты" рублей на домовладение.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалоб не имеется.
Руководствуясь п.1ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Усть- Пристанского районного суда Алтайского края от 01.06.2015г.оста-вить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.