Заместитель председателя Алтайского краевого суда Ермаков Э.Ю., рассмотрев жалобу Малых С. А. на решение судьи Алтайского краевого суда от 22 апреля 2015 года и решение судьи Троицкого районного суда Алтайского края от 20 марта 2015 года об оставлении без изменения постановления начальника ОГИБДД МО МВД России "Троицкий" майора полиции "данные изъяты" от 19 февраля 2015 года N 18810322150470003322, которым
Малых С. А., ДД.ММ.ГГ рождения, уроженец "данные изъяты", зарегистрированный по адресу: "адрес", "данные изъяты",
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере "данные изъяты",
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 17 февраля 2015 года, составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Троицкий" старшим лейтенантом полиции "данные изъяты" С.В., ДД.ММ.ГГ в "данные изъяты" установлено, что Малых С.А., "данные изъяты", не принял меры к устранению в "адрес" сформированных снежных валов, расположенных ближе 5 метров от пешеходного перехода, чем нарушил требования пункта 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N221 (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93), пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Основные положения).
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
Решением судьи Троицкого районного суда Алтайского края от 20 марта 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Малых С.А. - без удовлетворения.
Решением судьи Алтайского краевого суда от 22 апреля 2015 года решение судьи районного суда оставлено без изменения, жалоба Малых С.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Алтайский краевой суд, Малых С.А. просит отменить состоявшиеся по делу судебные решения, ссылаясь на то, что решение вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения законодательно отнесено к полномочиям муниципального района, а соглашение о передаче данных полномочий администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края, вступившее в силу 01 января 2015 года, предусматривает ответственность за осуществление переданных полномочий лишь при их обеспечении финансовыми средствами, в то время как на момент выявления правонарушения денежные средства на расчетный счет администрации сельсовета не поступали; снежные валы сформировались в результате снегопадов, а не в процессе очистки улиц от снега.
Проверив материалы дела, административный материал, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно пункту 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается ближе 5 м от пешеходного перехода.
Пунктом 13 Основных положений предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Из положений статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) следует, что на территории сельских поселений вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
При этом в силу части 4 статьи 15 названного Федерального закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 10, 11 Устава муниципального образования Троицкий сельсовет Троицкого района Алтайского края, принятого решением Троицкого сельского Совета народных депутатов Троицкого района Алтайского края от 07 августа 2014 года N11 (далее - Устав), к полномочиям главы администрации сельсовета относится обеспечение осуществления администрацией сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения и иных полномочий в администрации сельсовета в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ в "данные изъяты" установлено, что "данные изъяты" Малых С.А. не принял меры к устранению в "адрес" сформированных снежных валов, расположенных ближе 5 метров от пешеходного перехода.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении "данные изъяты", актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, фототаблицей, рапортом сотрудника полиции, копиями распоряжения главы администрации Троицкого сельсовета от ДД.ММ.ГГ N "данные изъяты" о возложении на Малых С.А. "данные изъяты" (л.д.8), Устава (л.д.9-23), соглашения между администрацией Троицкого района Алтайского края и администрацией Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края от 25 декабря 2014 года (л.д.25-26), оцененными судьями обеих инстанций по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (статья 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях Малых С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Вопреки доводу жалобы, всем доказательствам, в том числе заключенному в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона соглашению, в рамках которого администрация Троицкого района Алтайского края передала администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края полномочия по решению вопросов местного значения по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, судьей краевого суда дана надлежащая оценка с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.
Довод жалобы о том, что на момент составления актов выявленных недостатков отсутствовала возможность выполнения требования пункта 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93, поскольку денежные средства на расчетный счет администрации сельсовета не поступали, материалами дела не подтверждается. Напротив, из представленной главой администрации Троицкого сельсовета Троицкого района Алтайского края справки (л.д.42) следует, что денежные средства в сумме "данные изъяты" руб. в рамках вышеуказанного соглашения поступили на расчетный счет администрации сельсовета ДД.ММ.ГГ (л.д.42).
Ссылка в жалобе на то, что выделенные денежные средства израсходованы по целевому назначению в полном объеме, не свидетельствует об отсутствии в действиях Малых С.А. состава вменного правонарушения, поскольку не позволяет сделать вывод о принятии всех зависящих мер к соблюдению требований пункта 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 и пункта 13 Основных положений.
Утверждение в жалобе о том, что снежные валы сформировались в результате снегопадов, а не в процессе очистки улиц от снега, не имеет правового значения для настоящего дела.
Принцип презумпции невиновности, установленный статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении административного дела не нарушен.
Законность и обоснованность постановления должностного лица проверены судьями районного и краевого судов в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом доводов заявителя.
При производстве по настоящему делу нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых по делу судебных постановлений, судьями не допущено.
Руководствуясь частью 2 статьи 30.13 и пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Троицкого районного суда Алтайского края от 20 марта 2015 года и решение судьи Алтайского краевого суда от 22 апреля 2015 года оставить без изменения, жалобу Малых С. А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Алтайского краевого суда Э.Ю. Ермаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.